Желчь в желудке человека повышает активность ферментов и уничтожает бактерии

Желчь в желудке человека повышает активность ферментов и уничтожает бактерии thumbnail

И. М. Лушина

8-й класс

Продолжение. См. № 19/2009

Вариант 1

Часть 1

При выполнении заданий А1-А10 выберите один правильный ответ.

А1. В скелете человека неподвижно соединены следующие кости:

1) плечевая и локтевая;

2) ребра и грудина;

3) мозгового отдела черепа;

4) грудного отдела позвоночника.

А2. При свертывании крови:

1) гемоглобин превращается в оксигемоглобин;

2) растворимый белок фибриноген превращается в нерастворимый фибрин;

3) образуются гормоны и другие биологически активные вещества;

4) уменьшается содержание гемоглобина в крови.

А3. К возникновению близорукости может привести:

1) повышение уровня обмена веществ;

2) чтение текста лежа;

3) повышенная возбудимость нервной системы;

4) чтение текста на расстоянии 30-35 см от глаз.

А4. Внутренняя среда организма представлена:

1) клетками тела;

2) органами брюшной полости;

3) кровью, межклеточной жидкостью, лимфой;

4) содержимым желудка и кишечника.

А5. К освобождению энергии в организме приводит:

1) образование органических соединений;

2) диффузия веществ через мембраны клеток;

3) окисление органических веществ в клетках тела;

4) разложение оксигемоглобина до кислорода и гемоглобина.

А6. И нервная, и мышечная ткани обладают:

1) проводимостью;

2) сократимостью;

3) возбудимостью;

4) воспроизведением.

А7. Газообмен между наружным воздухом и воздухом альвеол у человека называется:

1) тканевым дыханием;

2) биосинтезом;

3) легочным дыханием;

4) транспортом газов.

А8. В желудке человека повышает активность ферментов и уничтожает бактерии:

1) слизь;

2) инсулин;

3) желчь;

4) соляная кислота.

А9. Концентрация глюкозы в крови нарушается при недостаточности функции:

1) щитовидной железы;

2) надпочечников;

3) поджелудочной железы;

4) гипофиза.

А10. Первая доврачебная помощь при артериальном кровотечении состоит в:

1) наложении шины;

2) наложении жгута;

3) обработке раны йодом;

4) воздействии холодом.

Часть 2

При выполнении заданий В1-В3 выберите три правильных ответа. В задании В4 установите соответствие.

В1. Гладкая мышечная ткань, в отличие от поперечнополосатой:

1) состоит из многоядерных волокон;

2) состоит из вытянутых клеток с овальным ядром;

3) обладает большей скоростью и энергией сокращения;

4) составляет основу скелетной мускулатуры;

5) располагается в стенках внутренних органов;

6) сокращается и расслабляется медленно, ритмично, непроизвольно.

В2. В тонком кишечнике происходит всасывание в кровь:

1) глюкозы;

2) аминокислот;

3) глицерина;

4) гликогена;

5) клетчатки;

6) гормонов.

В3. Частями среднего уха являются:

1) ушная раковина;

2) улитка;

3) молоточек;

4) вестибулярный аппарат;

5) наковальня;

6) стремечко.

В4. Установите соответствие между видом иммунитета и его признаками.

Признаки

1. Передается по наследству, врожденный.

2. Возникает под действием вакцин.

3. Приобретается при введении в организм лечебной сыворотки.

4. Формируется после перенесенного заболевания.

5. Различают активный и пассивный.

Вид иммунитета

А. Естественный.

Б. Искусственный.

Часть 3

Задание С. Дайте полный развернутый ответ на вопрос: какая существует связь между органами кровообращения, дыхания и пищеварения?

Дополнительное задание.

Укажите последовательность передачи звуковых колебаний к рецепторам слухового анализатора.

А. Наружное ухо.

Б. Перепонка овального окна.

В. Слуховые косточки.

Г. Барабанная перепонка.

Д. Жидкость в улитке.

Е. Слуховые рецепторы.

Вариант 2

Часть 1

При выполнении заданий А1-А10 выберите один правильный ответ.

А1. У млекопитающих и человека в венах большого круга кровообращения течет кровь:

1) насыщенная углекислым газом;

2) насыщенная кислородом;

3) артериальная;

4) смешанная.

А2. Наложение шины на сломанную конечность:

1) уменьшает ее отек;

2) замедляет кровотечение;

3) предупреждает смещение сломанных костей;

4) препятствует проникновению микроорганизмов в место перелома.

А3. У человека в связи с прямохождением в процессе эволюции:

1) сформировался свод стопы;

2) когти превратились в ногти;

3) срослись фаланги пальцев;

4) большой палец противопоставлен всем остальным.

А4. Процессы жизнедеятельности, происходящие в организме человека, изучает:

1) анатомия;

2) физиология;

3) экология;

4) гигиена.

А5. Кровь, лимфа и межклеточное вещество – разновидности ткани:

1) нервной;

2) мышечной;

3) соединительной;

4) эпителиальной.

А6. Выделительную функцию в организме человека и млекопитающих животных выполняют:

1) почки, кожа и легкие;

2) тонкий и толстый кишечник;

3) печень и желудок;

4) слюнные и слезные железы.

А7. Артериальная кровь у человека превращается в венозную в:

1) печеночной вене;

2) капиллярах малого круга кровообращения;

3) капиллярах большого круга кровообращения;

4) лимфатических сосудах.

А8. Первичной мочой называется жидкость, поступающая:

1) из кровеносных капилляров в полость капсулы почечного канальца;

2) из полости почечного канальца в прилежащие кровеносные сосуды;

3) из нефрона в почечную лоханку;

4) из почечной лоханки в мочевой пузырь.

А9. Дышать следует через нос, так как в носовой полости:

1) происходит газообмен;

2) образуется много слизи;

3) имеются хрящевые полукольца;

4) воздух согревается и очищается.

А10. Нервным импульсом называют:

1) электрическую волну, бегущую по нервному волокну;

2) длинный отросток нейрона, покрытый оболочкой;

3) процесс сокращения клетки;

4) процесс, обеспечивающий торможение клетки-адресата.

Часть 2

При выполнении заданий В1-В3 выберите три правильных ответа. В задании В4 установите соответствие.

В1. По артериям большого круга кровообращения у человека кровь течет:

1) от сердца;

2) к сердцу;

3) насыщенная углекислым газом;

4) насыщенная кислородом;

5) быстрее, чем в других кровеносных сосудах;

6) медленнее, чем в других кровеносных сосудах.

В2. Витамины – это органические вещества, которые:

1) в ничтожно малых количествах оказывают сильное влияние на обмен веществ;

2) участвуют, например, в процессах кроветворения и свертывания крови;

3) содержатся только в овощах и фруктах;

4) уравновешивают процессы образования и отдачи тепла;

5) являются в организме источником энергии;

6) поступают в организм, как правило, вместе с пищей.

В3. К центральной нервной системе относят:

1) чувствительные нервы;

2) спинной мозг;

3) двигательные нервы;

4) мозжечок;

5) мост;

6) нервные узлы.

В4. Установите соответствие между типом отростков нейрона и их строением и функциями.

Строение и функции

1. Обеспечивает проведение сигнала к телу нейрона.

2. Снаружи покрыт миелиновой оболочкой.

3. Короткий и сильно ветвится.

4. Участвует в образовании нервных волокон.

5. Обеспечивает проведение сигнала от тела нейрона.

Отростки нейрона

А. Аксон.

Б. Дендрит.

Часть 3

Задание С. Дайте полный, развернутый ответ на вопрос: какие особенности строения кожи способствуют снижению температуры тела?

Дополнительное задание.

Укажите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения у человека.

А. Левый желудочек.

Б. Капилляры.

В. Правое предсердие.

Г. Артерии.

Д. Вены.

Е. Аорта.

Продолжение следует

Читайте также:  При каком состоянии противопоказан беззондовый способ промывания желудка

Источник

Процесс пищеварения запускается уже с того момента, когда мы чувствуем ароматный запах еды или наши глаза видят аппетитное блюдо. Через пару минут нервно-рефлекторная цепочка приводит к активному выделению пищеварительных соков – источников ферментов.

Как работают ферменты и чем грозит их нехватка, расскажем в статье.

Важная роль пищеварительных ферментов

Для начала разберемся, какова роль ферментов в пищеварении. Еда содержит белки, жиры и углеводы, которые обеспечивают процессы жизнедеятельности. Ферменты, или энзимы, расщепляют пищу до простых соединений – это необходимо для ее усвоения организмом.

Энзимы начинают свою работу еще в ротовой полости. Измельченная зубами пища обильно смачивается слюной, в состав которой входят такие ферменты, как мальтаза, (-амилаза, лизоцим, калликреин, которые участвуют в расщеплении углеводов.

В таком виде пищевой комок (болюс) поступает в желудок, где подвергается обработке желудочного сока – активной субстанции из соляной кислоты, воды, электролитов и ферментов. Желудочный сок «упрощает» пищевой комок до еще более элементарных веществ[1]. Словно по цепочке соляная кислота активирует пищеварительные ферменты желудка – пепсин и липазу. Пепсин начинает расщеплять белки до соединений меньших размеров – альбумоз и пептон, а липаза дробит жиры молока[2].

Из желудка пищевой комок отправляется в кишечник. Пищеварительные ферменты кишечника – энтерокиназы – активируют работу пищеварительных ферментов сока поджелудочной железы, а именно трипсина и химотрипсина. Они расщепляют белки до аминокислот. Углеводы, которые не переварились в ротовой полости до конца, дробятся до простых сахаров под воздействием бета-амилазы, лактазы и мальтазы. Липазы расщепляют жиры до конечных продуктов – жирных кислот и глицерина[3].

После обработки пища легко всасывается через кишечную стенку и проникает в жидкостные среды организма – кровь и лимфу.

Почему возникает недостаток пищеварительных ферментов?

В норме активности пищеварительных ферментов в организме человека хватает, чтобы переварить всю поступившую пищу. Однако различные причины могут спровоцировать недостаток ферментов – энзимопатию, или ферментопатию. Нехватка ферментов для пищеварения может быть врожденной (первичной) или приобретенной (вторичной)[4].

Первичная недостаточность ферментов связана с генетическими дефектами. Мутации в генах приводят к невозможности полностью переваривать белки, жиры или углеводы. Как следствие, образуются нерасщепленные продукты пищеварения, которые накапливаются в организме в виде токсинов. К ферментопатии относятся такие болезни, как, например, фенилкетонурия, галактоземия и муковисцидоз. Употребление белковой пищи и молока при этих заболеваниях носит жизнеугрожающий характер.

Вторичный недостаток ферментов развивается у людей с расстройствами пищеварения при органическом повреждении органов желудочно-кишечного тракта или при их функциональном нарушении.

Так, гиповитаминоз, в частности дефицит витамина PP, повышающего количество соляной кислоты желудочного сока, приводит к ахлоргидрии – заболеванию, при котором возникает недостаток соляной кислоты. Без этого важного компонента пищеварительного сока невозможна активация пепсинов – ферментов, которые переваривают белки[5].

Атрофический гастрит сопровождается повреждением слизистой оболочки. Уменьшение железистых клеток слизистой желудка приводит к недостаточному образованию пепсинов. В результате нарушается расщепление белков[6].

При хроническом панкреатите – заболевании поджелудочной железы – возникает недостаток панкреатических ферментов. Гиперактивность железы в результате неправильного питания, инфекций или желчнокаменной болезни приводит к чрезмерному выделению панкреатических ферментов, которые начинают переваривать собственную поджелудочную.

Снижение активности кишечных ферментов может быть связано с дисбактериозом. Патогенные микроорганизмы повреждают ферменты кишечного сока. Количество лактазы, мальтазы и трегалазы – ферментов, которые расщепляют углеводы до простых сахаров, – снижается. Нерасщепленные углеводы не способны усвоиться в кишечнике. Организм не получает питательных веществ – возникает синдром нарушенного всасывания, или мальабсорбции[7].

Нарушение функции кишечника без анатомического повреждения также способствует нехватке ферментов. Функциональная диспепсия, зачастую возникающая под влиянием стрессов, нарушает моторику пищеварительного тракта[8]. Пища дольше задерживается в кишечнике, из-за чего повреждается слизистая кишечника. Это также влияет на выработку энтерокиназ. Цепочка нарушений приводит к недостаточности ферментов поджелудочной – трипсина, химотрипсина[9].

Читайте также:  Ожирение кольцо на желудок

Чем чревата нехватка ферментов и как ее можно устранить?

Ферментная недостаточность проявляется дискомфортом и тяжестью в животе, болезненными ощущениями, вздутием и тошнотой.

Нарушение всасывания питательных веществ приводит к прогрессирующему снижению веса. Полупереваренная пища скапливается в кишечнике и переполняет его, стимулируя моторику. Возникает учащенное выделение полуоформленного кала – до пяти раз в день[10]. Каловые массы могут содержать непереваренные мышечные волокна (при недостаточности трипсина) и иметь жирный блеск (при нехватке липазы).

Уменьшенное поступление полезных веществ, в том числе витаминов, приводит к периодическим головным болям, плохому сну, сниженной работоспособности. Недостаточность белков, жиров и углеводов сопровождается усталостью, как физической, так и умственной[11].

Дефицит ферментов в пищеварительных соках корректируется заместительной терапией. Препараты, обладающие высокой ферментной активностью, возмещают недостаток энзимов. При врожденных заболеваниях это основной метод лечения.

Приобретенные ферментопатии нуждаются в лечении основного заболевания, вызвавшего недостаток пищеварительных ферментов. При гастрите это эрадикационная терапия против H. pylori, при дисбактериозах – пробиотики, восстанавливающие здоровую микрофлору, при панкреатитах – снижение гиперактивной функции ферментов антиферментными препаратами, а затем восстановление нормальной активности заместительной терапией энзимами[12].

Дозировка и длительность лечения ферментными препаратами зависит от степени недостаточности энзимов в организме.

Чтобы избежать развития ферментной недостаточности, необходимо питаться правильно. Переедание, жирная пища, трудная для переваривания, недостаточное количество белков и витаминов в рационе нарушают работу ферментов. Соблюдение гигиены предотвращает развитие дисбактериозов и хеликобактерной инфекции. Своевременное лечение инфекций, в свою очередь, минимизирует риск развития панкреатитов как осложнений болезни. Здоровым людям без заболеваний ЖКТ не следует забывать, что, например, при переедании в праздничные дни можно помочь пищеварительной системе ферментными препаратами.

Недостаток ферментов нарушает нормальный процесс пищеварения. Скопление полупереваренных продуктов в организме проявляется неприятными симптомами, которые могут нарушить качество жизни. Недостающие ферменты можно восполнять с помощью заместительной терапии. Препараты с энзимами стимулируют естественное пищеварение, помогая кишечнику переварить пищу.

Источник

Контрольная работа 8 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:

Контрольная работа 8 класс

ВАРИАНТ №1

В заданиях выберите один верный ответ из четырёх.

  1. Возбудимость и проводимость – свойства характерные для ткани
  1. Нервной; 3) Соединительной;
  2. Эпителиальной; 4) Мышечной.
  1. В грудной полости у человека располагается
  1. Желудок; 3) Печень;
  2. Трахея; 4) Поджелудочная железа
  1. Ткань, состоящую из способных сокращаться многоядерных клеток, называют.
  1. Мышечной поперечнополосатой; 3) Эпителиальной;
  2. Соединительной; 4) Мышечной гладкой
  1. Артериальная кровь у человека превращается в венозную в:
  1. Печёночной вене;
  2. Капиллярах малого круга кровообращения;
  3. Капиллярах большого круга кровообращения;
  4. Лимфатических сосудах.
  1. В желудке человека повышает активность фермента и уничтожает бактерии
  1. Слизь; 3) Инсулин;
  2. Желчь; 4) Соляная кислота.
  1. У взрослого человека эритроциты образуются в:
  1. Лимфатических узлах; 3)Полости трубчатых костей;
  2. Клетках печени; 4)Красном костном мозге.
  1. К какой группе тканей относят эпидермис кожи
  1. Соединительной; 3)Мышечной;
  2. Нервной; 4)Эпителиальной.
  1. В скелете человека неподвижно соединены между собой кости
  1. Плечевая и локтевая; 3)Грудного отдела позвоночника
  2. Мозгового отдела черепа: 4)Бедра и голени.
  1. Изгибы позвоночника человека связаны с
  1. Прямохождением; 3)Трудовой деятельностью;
  2. Формированием грудной клетки;
  3. Развитием большого пальца кисти.
  1. Первичная моча – это жидкость, поступающая
  1. Из кровеносных капилляров в полость капсулы почечного канальца;
  2. Из полости почечного канальца в прилежащие кровеносные сосуды;
  3. Из нефронов в почечную лоханку;
  4. Из почечной лоханки в мочевой пузырь.
  1. Невосприимчивость организма к воздействию возбудителей заболевания обеспечивается
  1. Обменом вещество; 3)Иммунитетом;
  2. Ферментами; 4)Гормонами.
  1. Вакцина содержит
  1. Яды, выделяемые возбудителями;
  2. Ослабленных возбудителей;
  3. Готовые антитела;
  4. Убитых возбудителей.
  1. В свертывании крови участвуют
  1. Эритроциты; 3)Лимфоциты;
  2. Лейкоциты; 4)Тромбоциты.
  1. Печень человека выделяет в пищеварительный канал
  1. Соляную кислоту; 3)Поджелудочный сок;
  2. Желчь; 4)Гормоны.
  1. При нарушении углеводного обмена возникает заболевание
  1. Сахарный диабет; 3)Цинга;
  2. Бери-бери; 4)Рахит.
  1. Чёрный хлеб является для человека источником витамина
  1. А 2) В 3) С 4) D
  1. В основе иммунитета лежит способность крови
  1. Образовывать тромб при ранениях;
  2. Участвовать в выработке антител и фагоцитозе;
  3. Осуществлять пластический обмен веществ;
  4. Осуществлять энергетический обмен веществ.
  1. Структурной и функциональной единицей нервной системы считают
  1. Нейрон; 2)Нервную ткань; 3)Нервные узлы; 4)Нервы.
  1. В организме человека гормоны
  1. Ускоряют химические реакции;
  2. Участвуют в образовании ферментов;
  3. Регулируют процессы жизнедеятельности;
  4. Выполняют защитную функцию.
  1. Вегетативная нервная система участвует в:
  1. Осуществлении произвольных движений;
  2. Восприятии зрительных, слуховых и вкусовых раздражений;
  3. Регуляции обмена веществ и работы внутренних органов;
  4. Формировании звуков речи.
  1. В коре больших полушарий головного мозга зрительный анализатор расположен в области
  1. Височной; 3)Затылочной;
  2. Теменной; 4)Лобной.
  1. К эндокринной системе органов относят
  1. Слюнные железы; 3)Печень;
  2. Надпочечники; 4)Сальные железы.
  1. В сером веществе спинного мозга расположены
  1. Тела вставочных и двигательных нейронов
  2. Длинные отростки двигательных нейронов;
  3. Короткие отростки чувствительных нейронов;
  4. Тела чувствительных нейронов.
  1. Проводниковая часть зрительного анализатора
  1. Сетчатка; 3) Зрачок;
  2. Зрительный нерв; 4 )Зрительная кора головного мозга.
  1. Безусловные рефлексы человека и животных обеспечивают
  1. Приспособление организма к постоянным условиям среды;
  2. Приспособление организма к новым внешним сигналам;
  3. Освоение организмом новых двигательных умений;
  4. Различение животными команд дрессировщика.
  1. Выделение слюны у человека на вид лимона
  1. Условный рефлекс; 3)Безусловный рефлекс;
  2. Защитный рефлекс; 4)Ориентировочный рефлекс.
  1. Сетчатка место расположения
  1. Хрусталика; 3) Зрительных рецепторов
  2. Кровеносных сосудов глаза; 4) Зрачка.
  1. Угасание условного рефлекса при неподкреплении его безусловным раздражителем является
  1. Безусловным торможением;
  2. Условным торможением;
  3. Рассудочным действием;
  4. Осознанным поступком.
  1. Никотин табачного дыма вызывает
  1. Повышение кровяного давления;
  2. Выделение инсулина;
  3. Исчезновение иммунитета;
  4. Расширение кровеносных сосудов.
  1. Первая доврачебная помощь при артериальном кровотечении состоит в
  1. Наложение шины; 3)Наложение жгута;
  2. Обработке раны йодом; 4)Воздействие холодом.
  1. Вирус СПИДа поражает
  1. Эритроциты; 3)Тромбоциты;
  2. Лимфоциты; 4)Плазму крови.
  1. Важную роль в поддержании нормальной температуры тела человека играет
  1. Потоотделение;
  2. Деятельность сальных желёз;
  3. Пигмент, образующийся в коже;
  4. Наличие рецепторов, воспринимающих тепло.
  1. По пульсу можно определить
  1. Число и силу сердечных сокращений;
  2. Скорость движения крови в артериях;
  3. Объем крови в сосудах;
  4. Верхнее артериальное давление крови.
  1. Неловкое движение в суставе может вызвать
  1. Ушиб; 3)Открытый перелом;
  2. Вывих и растяжение связок; 4)Закрытый перелом.
Читайте также:  Что такое метеоризм желудка

Ответить на вопросы:

  1. Почему летом при длительной жажде рекомендуется пить подсоленную воду.
  2. Почему при взлёте или посадке самолёт пассажирам рекомендуется сосать леденцы.

ВАРИАНТ 2

В заданиях выберите один верный ответ из четырёх.

  1. Какая наука изучает строение и функции ткани
  1. Цитология; 3)Этология;
  2. Биометрия; 4)Гистология.
  1. Эпителиальная ткань образует
  1. Слизистую оболочку кишечника;
  2. Суставную сумку;
  3. Подкожную жировую клетчатку;
  4. Кровь и лимфу.
  1. К соединительной ткани относятся
  1. Верхние, слущивающиеся клетки кожи;
  2. Клетки серого вещества;
  3. Клетки, образующие роговицу глаз;
  4. Клетки крови хряща.
  1. Наибольшее количество АТФ содержится в клетках
  1. кожи; 3)сердечной мышцы;
  2. межпозвоночных дисков; 4)бедренной кости.
  1. Шейный отдел позвоночника человека состоит из
  1. 12 позвонков; 3) 7 позвонков;
  2. 5 позвонков; 4) 4-5 позвонков.
  1. Сходные по составу продукты распада удаляются через
  1. Кожу и лёгкие; 3)Лёгкие и почки;
  2. Почки и кожу; 4)Пищеварительный тракт и почки.
  1. Целостной структурной единицей почки является
  1. Нейрон; 3)Нефрон;
  2. Капсула; 4)Извитой почечный каналец.
  1. Функция капиллярного (мальпигиевого) клубочка
  1. Фильтрация крови; 3)Фильтрация мочи;
  2. Всасывание воды; 4)Фильтрация лимфы.
  1. Вторичная моча отличается от первичной тем, что во вторичной моче нет
  1. Глюкозы; 3) Мочевины;
  2. Солей; 4) Ионов калия и натрия.
  1. Важнейшая функция кожи
  1. Синтез белков; 3) Терморегуляция;
  2. Дыхание; 4) Синтез витаминов.
  1. Малый круг кровообращения заканчивается
  1. В правом предсердии;
  2. В правом желудочке;
  3. В левом предсердии;
  4. В левом желудочке.
  1. Большой круг кровообращения начинается
  1. В правом желудочке;
  2. В правом предсердии;
  3. В левом предсердии;
  4. В левом желудочке.
  1. В каком из сосудов значение давления крови считается максимальным
  1. В верхней полой вене; 3)В аорте;
  2. В легочной вене; 4)В легочной артерии.
  1. Кровь состоит из:
  1. Плазмы и форменных элементов;
  2. Межклеточной жидкости и клеток;
  3. Лимфы и форменных элементов;
  4. Форменных элементов.
  1. Эритроциты и тромбоциты образуются
  1. В жёлтом костном мозге;
  2. В красном костном мозге;
  3. В печени;
  4. В селезёнке.
  1. Иммунную защиту организма обеспечивают
  1. Аллергены; 3)Антигены;
  2. Антитела; 4)Антибиотики.
  1. Фагоцитарную теорию иммунитета создал
  1. Луи Пастер; 3) Э. Дженнер;
  2. И. Мечников; 4)И. Павлов.

19. Все реакции обмена вещество идут с непременным участием

  1. Ферментов; 3)Кислорода;
  2. Гормонов; 4)Витаминов.
  1. Инсулин
  1. регулирует уровень глюкозы в крови;
  2. расщепляет гликоген;
  3. активирует действия ферментов;
  4. превращает крахмал в глюкозу.
  1. В печени происходит
  1. Синтез инсулина; 3)Образование гликогена;
  2. Расщепление жиров; 4)Окисление глюкозы.
  1. Витамин С ускоряет
  1. Распад белков; 3)Синтез белков;
  2. Накопление запасов жира; 4)Синтез гликогена.
  1. В основе нервной регуляции лежит
  1. Электрохимическая передача сигнала;
  2. Химическая передача сигнала;
  3. Механическое распространение сигнала;
  4. Химическая и механическая передача сигнала.
  1. Вегетативная нервная система регулирует деятельность
  1. Дыхательных мышц;
  2. Мышц лица;
  3. Сердечной мышцы;
  4. Мышц конечностей.
  1. Длинные отростки нейронов объединяются в
  1. Нервные волокна;
  2. Рефлекторные дуги;
  3. Серое вещество мозга;
  4. Глиальные клетки.
  1. Функция вставочных нейронов спинного мозга заключается
  1. В восприятии раздражения;
  2. В проведении импульсов от рецепторов к ЦНС;
  3. В проведении импульсов от ЦНС к органам;
  4. В проведении импульсов внутри ЦНС.
  1. Кора головного мозга образована в основном
  1. Нейроглией;
  2. Серым веществом;
  3. Белым веществом;
  4. Белым веществом и нейроглией.
  1. Рефлекторная дуга вегетативного рефлекса может начинаться в рецепторах
  1. Кожи; 3)Скелетных мышц;
  2. Мышц языка; 4)Кровеносных сосудов.
  1. К железам внутренней секреции, выделяющим половые гормоны, относятся
  1. Щитовидная железа; 3)Семенники;
  2. Яичники; 4)Надпочечники
  1. Иммунную защиту ребёнка от инфекций обеспечивает отчасти
  1. Тимус; 3)Эпифиз;
  2. Гипофиз; 4)Поджелудочная железа.
  1. Сколько звеньев в анализаторе
  1. 2 звена; 3) 3 звена;
  2. 4 звена; 4) 5 звеньев.
  1. Высота звука распознаётся
  1. В височной доле коры; 3)В лобной доле;
  2. В затылочной доле; 4)В теменной доле.
  1. Безусловные рефлексы в отличие от условных рефлексов
  1. Наследуются; 3)Индивидуальные;
  2. Временные; 4)Приобретённые.
  1. СПИД это заболевание вызываемое
  1. Бактериями; 3)Простейшими;
  2. Грибами; 4)Вирусами.
  1. Какое максимальное время можно держать жгут на руке пострадавшего от ранения плечевой артерии
  1. 30 минут; 3)120 минут;
  2. 60 минут; 4)40 минут.
  1. Условные рефлексы не вырабатываются, если
  1. Отсутствует безусловный раздражитель;
  2. Слишком часто повторяют процедуру обучения;
  3. Ребёнку меньше года;
  4. После достижения человеком шестидесятилетнего возраста.

Ответить на вопросы:

  1. С чем связана необходимость поступления в кровь человека ионов железа. Ответ поясните.
  2. Почему объём мочи, выделяемой телом человека за сутки, не равен объему выпитой за это время жидкости.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится

Источник