Запишите какую функцию выполняют эти органы сердце желудок головной мозг

Сердце находится в центре грудной клетки и смещено нижним левым краем в левую сторону, в так называемой околосердечной сумке — перикарде, который отделяет сердце от других органов.
По отношению к средней линии тела сердце располагается несимметрично — около 2/3 слева от неё и около 1/3 — справа. В зависимости от направления проекции продольной оси (от середины его основания до верхушки) на переднюю грудную стенку различают поперечное, косое и вертикальное положение сердца. Вертикальное положение чаще встречается у людей с узкой и длинной грудной клеткой, поперечное — у лиц с широкой и короткой грудной клеткой.
Сердце состоит из четырёх отдельных полостей, называемых камерами: левое предсердие, правое предсердие, левый желудочек, правый желудочек. Они разделены перегородками. В правое предсердие входят полые, в левое предсердие — лёгочные вены. Из правого желудочка и левого желудочка выходят, соответственно, лёгочная артерия (лёгочный ствол) и восходящая аорта. Правый желудочек и левое предсердие замыкают малый круг кровообращения, левый желудочек и правое предсердие — большой круг. Сердце расположено в нижней части переднего средостения, большая часть его передней поверхности прикрыта лёгкими с впадающими участками полых и лёгочных вен, а также выходящими аортой и лёгочным стволом. В полости перикарда содержится небольшое количество серозной жидкости. [B: 2]
Стенка левого желудочка приблизительно в три раза толще, чем стенка правого желудочка, так как левый должен быть достаточно сильным, чтобы вытолкнуть кровь в большой круг кровообращения для всего организма (сопротивление потоку крови в большом круге кровообращения в несколько раз больше, а давление крови в несколько раз выше, чем в малом круге кровообращения).
Существует необходимость поддержания тока крови в одном направлении, в противном случае сердце могло бы наполниться той самой кровью, которая перед этим была отправлена в артерии. Ответственными за ток крови в одном направлении являются клапаны, которые в соответствующий момент открываются и закрываются, пропуская кровь или ставя ей заслон. Клапан между левым предсердием и левым желудочком называется митральный клапан или двухстворчатый клапан, так как состоит из двух лепестков. Клапан между правым предсердием и правым желудочком носит название трёхстворчатый клапан — он состоит из трёх лепестков. В сердце находятся ещё аортальный и лёгочный клапаны. Они контролируют вытекание крови из обоих желудочков.
Желудок имеет три основных отдела. Верхняя часть называется дно желудка. Средний отдел носит название тела желудка. Нижний отдел называется антральным или пилорическим (привратник желудка). На каждом конце желудка имеется клапан (так называемый сфинктер). Клапан между пищеводом и верхним концом желудка называется кардиальным (или нижним пищеводным). Клапан между нижним концом желудка и 12-перстной кишкой называется пилорическим сфинктером. Желудок выполняет несколько различных функций.
Головной мозг представляет собой орган, находящийся в черепной коробке и состоящий из нейронов и их отростков. Подобные волокна связаны между собой и взаимодействуют, формируя сложные импульсы, отвечающие за деятельность всего организма. Являясь одним из ключевых отделов ЦНС, головной мозг обеспечивает её правильное функционирование и выполняет когнитивные задачи. Функции головного мозга обусловлены его строением и частями, которые его формируют.
Источник
1. Рассмотри рисунки. Какое тело живой природы художник не нарисовал? Дополни рисунок.
- Ответ.
2. Дополни схему.
- Ответ.
3. Напиши, какими веществами организм человека обменивается с окружающей средой.
- Ответ. Человек обменивается с окружающей средой кислородом и углекислым газом.
4. Вычеркни названия тех органов, которые не относятся к нервной системе.
- Ответ. Головной мозг, сердце, трахея, спинной мозг, мышцы
5. Заполни схему.
- Ответ.
6. Впиши цифры, которыми на рисунке обозначены: головной мозг, спинной мозг, нервы.
- Ответ. головной мозг – 1
- спинной мозг – 2
- нервы – 3
7*. Объясни, почему нервы сравнивают с электрическими проводами. Подготовь устный рассказ.
Выскажи свое мнение. От головного и спинного мозга сигналы передаются к органам с очень большой скоростью. Какое значение это имеет для человека?
8. Подпиши части скелета, обозначенные на рисунке цифрами.
- Ответ. 1. Череп
- 2. Позвоночник
- 3. Грудная клетка
- 4. Кости руки
- 5. Кости ноги
9. Поработайте в парах. Обсудите ответы на вопросы.
1. Как вы понимаете выражение: «У него хорошая осанка»?
2. Ася все свободное время проводит перед телевизором или за компьютером, а Алеша любит играть в футбол.
Объясните, у кого из детей лучше развиты мышцы.
Отметь галочкой (✓) только одно высказывание.
- Быстро, правильно и самостоятельно. (✓)
- Правильно, но медленно.
- Без ошибок, но с помошью других.
- Неправильно.
10. Отметь (✓) правильные ответы на вопрос: «Что способствует развитию скелета и мышц человека?»
- Ответ. Физические упражнения и спортивные игры (✓).
- Правильное питание (✓).
11. Объясни, как ты понимаешь слова древнегреческого ученого Аристотеля: «Ничто не истощает и не разрушает человека так, как продолжительное физическое бездействие».
12. Подчеркни название продуктов, которые нужно включать в меню, чтобы ежедневно получать необходимое количество белка.
- Ответ. Рыба, яблоки, огурцы, мясо, яйца, сыр, молоко, помидоры, капуста, сливочное масло, виноград.
13. Запиши названия перечисленных продуктов в таблицу.
- Ответ.
Витамин С | Витамин А | Витамин D |
яблоки | печень | печень трески |
виноград | сливочное масло | печень тунца |
морковь | рыбий жир | рыбий жир |
помидоры | морковь | сметана |
чеснок | помидоры | сливки |
лимоны | растительное масло | |
лук |
14. Впиши цифры, которыми на рисунке обозначены:
- Ответ. желудок – 2
- пищевод – 1
- толстая кишка – 3
Какие еще органы пищеварения изображены на рисунке-схеме? Напиши их названия.
- Ответ. Ротовая полость, печень, слюнные железы, язык, глотка, тонкая кишка.
15. Поработайте в парах. Подготовьте ответ на вопрос: «Подготовь ответ на вопрос: «Почему во время еды не рекомендуется читать, смотреть телевизор, разговаривать?»
Отметь галочкой (✓) только одно высказывание.
- Быстро, правильно и самостоятельно. (✓)
- Правильно, но медленно.
- Без ошибок, но с помошью других.
- Неправильно.
Поработаем над проектом.
Темы проектов
1. Может ли организм человека жить без витаминов.
2. Почему люди болеют цингой.
3. Наша пища и витамины.
Объединимся в группы, составим план работы по выбранной теме, подберем литературу и иллюстрации, подготовим выступление.
16. Подчеркни название органов пищеварительной системы.
- Ответ. Желудок, лёгкие, сердце, пищевод, кости, зубы, тонкая кишка.
17. Отметь (✓) правильные высказывания.
- Ответ. Кариес – это заболевание зубов. (✓)
- Кариес бывает у людей, которые плохо ухаживают за зубами. (✓)
18. Отметь (✓) правильное высказывание.
- Ответ. В процессе пищеварения белки, жиры и углеводы распадаются (расщепляются) на более простые вещества. (✓)
19. Закончи предложение.
- Ответ. Кроме белков, жиров и углеводов нашему организму необходимы ………
20. Вопрос. В 1860 году появилась бормашина для лечения зубов. В каком веке это было? Могли ли лечить зубы с помощью бормашины в XVI веке?
21. Поработайте в парах. Отметьте (✓) правильные высказывания. Подготовьте объяснения своих ответов.
- Ответ. Печень очищает кровь от вредных веществ. (✓)
- Больные зубы – источник инфекции. (✓)
Составь план рассказа на тему “Пищеварительная система”
22. Закончи предложение.
- Ответ. В носовой полости воздух согревается, очищается.
- При дыхании поглощается кислород,
- а выделяется углекислый газ.
23. Отметь (✓) правила защиты органов дыхания.
- Ответ. Нужно дышать через нос. (✓)
- Нельзя курить. (✓)
- Необходимо ходить на лыжах. (✓)
- Необходимо делать влажную уборку помещения. (✓)
- Нельзя долго находиться в непроветриваемом помещении. (✓)
24. Почеркни названия органов дыхательной системы. Подпиши их на рисунке.
- Ответ. Пищевод, гортань, зубы, легкие, носовая полость, сосуды, трахея, печень, бронхи, сердце.
Отметь галочкой (✓) только одно высказывание.
- Быстро, правильно и самостоятельно. (✓)
- Правильно, но медленно.
- Без ошибок, но с помошью других.
- Неправильно.
25. Отметь (✓) правильные ответы на вопросы.
Какое влияние оказывает табачный дам влияет на органы дыхания?
- Ответ. Вызывает воспаление и снижает защитные свойства..
Почему при чихании и кашле необходимо закрывать рот и нос платком?
- Ответ. Чтобы не заразить окружающих.
Какой газ поглощается при дыхании?
- Ответ. Кислород.
Где воздух согревается и очищается от пыли и бактерий?
- Ответ. В носовой полости.
26. Поработайте в группах. Подготовьте памятку «Как беречь дыхательную систему».
Поработаем над проектом.
Темы проекта.
Дыхательная система у рыб
Дыхательная система у земноводных
Дыхательная система у морских млекопитающих
Дыхательная система у насекомых
Объединимся в группы, составим план работы по выбранной теме, подберем литературу и иллюстрации, подготовим выступление.
27. Подпиши на рисунке название органов кровеносной системы. Используя рисунок, расскажи, как движется кровь по организму. Объясни, почему сердце сравнивают с насосом?
- Ответ. 1. Артерии.
- 2. Сердце.
- 3. Вены.
28. Закончи предложение.
- Ответ. Главный орган кровеносной системы – сердце.
Практическая работа
Поработайте в парах. Измерьте и запишите свой пульс и пульс товарища до и после выполнения 15 приседаний.
29. Подчеркни названия органов кровеносной системы.
- Ответ. Желудок, сердце, лёгкие, пищевод, кровеносные сосуды.
30*. В 1908 году русский ученый И.И. Мечников становил, что белые кровяные тельца защищают организм человека от болезнетворных микробов. В каком веке это было.
- Ответ. 20 век XX.
31*. Соедини.
- Ответ.
32. Отметь (✓) правильные высказывания.
Какова главная функции кровеносной системы?
- Ответ. Перенос веществ и газов.(✓)
Что нужно сделать, чтобы остановить кровотечение при порезе?
- Ответ. Прижать пальцами к ране бинт или чистый носовой платок. (✓)
33. Запиши, какую функцию выполняют эти органы.
- Ответ. Сердце – “качает” кровь по кровеносным сосудам.
- Желудок – переваривает пищу с помощью желудочного сока.
- Головной мозг – “командует” всеми органами.
34. Поработайте в парах. Составьте план рассказа на тему «Кровеносная система человека».
35. Почеркни название органов выделения.
- Ответ: Печень, почки, мочеточники, тонкая кишка, мочевой пузырь, лёгкие, сердце, кожа.
36. Отметь (✓) правильное высказывание.
Какова роль почек в организме?
- Ответ. Выводят из организма жидкие продукты жизнедеятельности. (✓)
В каком органе образуется моча?
- Ответ. В почках.(✓)
37. 1). Микроскоп был изобретен в Голландии в 1590 году. Как ты думаешь, мог ли Петр I работать с микроскопом?
- Ответ. Да (✓)
2) Известный русский хирург Н.И. Пирогов впервые применил гипсовую повязку при переломах, а также йод и спирт для лечения ран. Это было в 1855 году. В каком веке жил Н.И. Пирогов?
- Ответ. В XIX веке.
38. Отметь (✓) правильное высказывание.
- Ответ. Кожа не пропускает внутрь тела болезнетворные бактерии. (✓)
39*. Заполни таблицу, используя перечисленные ниже слова. Дополни её.
Защищает органы от повреждения; обливание холодной водой; защищает от перегрева; чувствует боль, холод; солнечные и воздушные ванны.
- Ответ.
Способы закаливания | Функция кожи |
Обливание холодной водой | Защищает органы от повреждения |
Солнечные и воздушные ванны | Защищает от перегрева Чувствует боль, холод |
Сделай рисунок “Строение кожи”.
Рассмотри рисунок-схему на с. 28 учебника.
- Ответ.
Источник
Анонимный вопрос
18 января 2019 · 4,3 K
К органам пищеварения относятся: рот, глотка. пищевод, желудок, кишечник, пищеварительные железы. Рот обладает функцией измельчения пищи, глотка перемешивает, в пищеводе происходит обильное смачивание, а начинается смачивание еще во рту. Желудок переваривает пищу, в кишечнике она всасывается, всасываются питательные вещества. Пищеварительные железы выводят из организма непереваренные остатки пищи и вещества.
Найс хотя много писать но хороший ответ
Пищеварительный тракт состоит из пищевода, желудка, толстой и тонкой кишки. В нем происходит физическая и химическая обработка пищи и всасывание полезных веществ.
Жевачка на голодный желудок. Желудочный сок разъедает пустой желудок, а желудок с пищей, значит, не трогает. Объясните этот бред?
Холерик,шизофреник,вареник.
Сока,обычно,выделяется столько,сколько хватило бы переварить пищи, если желудок был бы забит до отказа. Но вот на голодный желудок,провоцируя выделение сока жвачкой, желудок довольно болезненно переживает такой конфуз(сок есть – пищи нет). Но не стоит особо волноваться из-за того,что желудок разъедается кислотой. Мало того,что содержание соляной кислоты в соке доходит до сотых доль,так ещё и желудок запросто сможет восстановиться за день/ночь.
Прочитать ещё 2 ответа
Какие функции выполняет вакуоли в клетке?
Cinemaphile & multi-instrumentalist. Love boxing & cycling, cats & dogs, cars &…
Вакуоли регулируют рост: поглощают воду и удлинняют клетки.
Хранят важные питательные вещества, ферменты и т.д.
Помогают в проростании семян, т.к. являются питательным веществом.
Выделяют ядовитые вещества, тем самым защищая растения от животных.
Разрушают крупные молекулы.
Отвечают за тургорное давление, чтобы структуры оставались жёсткими и прямыми.
Также вакуоли участвуют в автолизе – процессе, при котором клетка разрушается ферментами.
Прочитать ещё 3 ответа
Как происходит процесс пищеварения в ЖКТ человека?
Высшее социологическое образование, строю дом, занимаюсь в тренажерном зале…
Пищеварение начинается уже во рту человека. Пища измельчается и смачивается слюной, затем пища проходит через глотку и пищевод, попадая в желудок. Там начинается активное переваривание пищи с помощью желдучного сока. Далее пища попадает в тонкий кишечник вместе с желудочным соком, там она расщепляется на ферменты, затем попадает в 12 перстную кишку, туда же попадает и желчь выработанная печенью. За счет желчи и желудочного оска происходит расщепление и всасывание питательных веществ. Затем не переваренные остатки попадают в толсый кишечник и находятся там 10-15 часов, за это время всасывается вода, затем формируются каловые массы и они выходят через анус человека.
Прочитать ещё 1 ответ
Каким образом пищеварительная система определяет что в нее попало и что с этим делать?
Врач, хунгаролог, гид по Будапешту. Веду блог о Будапеште “Olivers loves…
Да никак. Организм понимает лишь “вода” и “еда”. Вода всасывается в толстой кишке, а в желудке и в тонкой кишке вырабатываются ферменты, которые обрабатывают еду и она расщепляется. Когда уже все превращается в достаточно мелкие молекулы для всасывания, они всасываются и уже идут на “строительство” жирка на животике и мышц 🙂
Источник
- 6 Апреля, 2019
- Неврология
- Токманцева Алена
Головной мозг – основной орган человека. Он регулирует деятельность всех органов, располагается внутри черепа. Несмотря на постоянное изучение головного мозга, многие моменты в его работе непонятны. У людей есть поверхностное представление, каким образом мозг передает информацию, используя многотысячную армию нейронов.
Строение
Основную часть головного мозга составляют клетки, которые называются нейроны. Они способны создавать электрические импульсы и передавать данные. Чтобы нейроны могли функционировать, им требуется нейроглия, которая в совокупности является вспомогательными клетками и составляет половину от всех клеток центральной нервной системы. Нейрон состоит из двух частей:
- аксоны – клетки, передающие импульс;
- дендриты – клетки, принимающие импульс.
Строение головного мозга:
- Ромбовидный.
- Продолговатый.
- Задний.
- Средний.
- Передний.
- Конечный.
- Промежуточный.
Основными функциями больших полушарий является взаимодействие между высшей и низшей нервной деятельностью.
Ткани мозга
Структура головного мозга человека состоит из коры больших полушарий, таламуса, мозжечка, ствола и базальных ганглиев. Совокупность нервных клеток называют серым веществом. Нервные волокна – белое вещество. Белый цвет волокнам придет миелин. При снижении количества белого вещества возникают серьезные нарушения такие, как рассеянный склероз.
Мозг включает оболочки:
- Твердая присоединяется к черепу и коре головного мозга.
- Мягкая состоит из рыхлой ткани, располагается на всех полушариях, отвечает за насыщение кровью и кислородом.
- Паутинная заложена между первыми двумя и содержит ликвор.
Ликвор находится в желудочках головного мозга. При его избытке человек испытывает головные боли, тошноту, возникает гидроцефалия.
Клетки мозга
Основные клетки называются нейронами. Они занимаются обработкой информации, их количество достигает 20 млрд. Глиальных клеток в 10 раз больше.
Организм тщательно защищает головной мозг от внешних воздействий, расположив его в череп. Нейроны находятся в полупроницаемой мембране и имеют отростки: дендриты и один аксон. Длина дендритов невелика по сравнению с аксоном, который может достигать нескольких метров.
Чтобы передать информацию, нейроны посылают нервные импульсы аксону, который имеет множество ответвлений и соединен с другими нейронами. Импульс зарождается в дендритах и направляется в нейрон. Нервная система – это сложная паутина отростков нейронов, которые соединены между собой.
Строение головного мозга, химическое взаимодействие нейронов изучено поверхностно. В покое нейрон обладает электрическим потенциалом в 70 милливольт. Возбуждение нейрона происходит посредством потока натрия и калия через мембрану. Торможение проявляется в результате действия калия и хлоридов.
Задача нейрона заключается во взаимодействии между дендритами. Если возбуждающее действие преобладает над тормозящим, то активируется определенная часть мембраны нейрона. Благодаря этому возникает нервный импульс, который двигается по аксону со скоростью от 0,1 м/с до 100 м/с.
Таким образом, любое запланированное движение формируется в коре лобных долей больших полушарий. Двигательные нейроны отдают команды частям тела. Простое движение активирует функции отделов головного мозга человека. При разговоре или мышлении бывают задействованы обширные части серого вещества.
Функции отделов
Самая крупная часть мозга – большие полушария. Они должны быть симметричны и соединяться между собой аксонами. Их основная функция – координирование всех отделов мозга. Каждое полушарие можно разделить на лобную, височную, теменную и затылочную доли. Человек не задумывается, какой отдел головного мозга отвечает за речь. В височной доле расположена первичная слуховая кора и центр, при нарушении которого пропадает слух или возникают проблемы с речью.
По результатам научных наблюдений ученые выяснили, какой отдел головного мозга отвечает за зрение. Этим занимается затылочная доля, расположенная под мозжечком.
Ассоциативная кора не отвечает за движения, а обеспечивает работоспособность таких функций, как память, мышление и речь.
Ствол отвечает за соединение спинного и переднего, а состоит из продолговатого, среднего и промежуточного мозга. В продолговатой части расположены центры, регулирующие работу сердца и дыхания.
Подкорковые структуры
Под основной корой содержится скопление нейронов: таламус, базальные ганглии и гипоталамус.
Таламус необходим для связи органов чувств с отделами сенсорной коры. Благодаря ему поддерживаются процессы бодрствования и внимания.
Базальные ганглии отвечают за запуск и торможение координационных движений.
Гипоталамус регулирует работу гормонов, водный обмен организма, распределение жировых запасов, половых гормонов, отвечает за нормализацию сна и бодрствования.
Передний мозг
Функции переднего мозга наиболее сложные. Он отвечает за психическую деятельность, способность к изучению, эмоциональные реакции и социализацию. Благодаря этому можно предопределить особенности характера и темперамента человека. Передняя часть формируется на 3-4 неделе беременности.
На вопрос, какие отдела головного мозга отвечают за память, ученые нашли ответ – передний мозг. Его кора формируется в течение первых двух-трех лет жизни, по этой причине человек не помнит ничего до этого времени. После трех лет эта часть мозга способна сохранять любую информацию.
Эмоциональное состояние человека оказывает большое влияние на переднюю часть мозга. Обнаружено, что негативные эмоции разрушают его. На основании экспериментов ученые ответили на вопрос, какой отдел головного мозга отвечает за эмоции. Ими оказались передний мозг и мозжечок.
Также передняя часть отвечает за развитие абстрактного мышления, вычислительных способностей и речи. Регулярная тренировка умственных способностей позволяет снизить риск развития болезни Альцгеймера.
Промежуточный мозг
Он реагирует на внешние раздражители, расположен на конце мозгового ствола и накрыт большими полушариями. Благодаря ему человек может ориентироваться в пространстве, получать зрительные, слуховые сигналы. Участвует в формировании всех видов чувств.
Все функции отделов головного мозга человека взаимосвязаны. Без промежуточного нарушится работа всего организма. Поражение части среднего мозга приводит к дезориентации и слабоумию. При нарушении связей между долями полушарий нарушится речь, зрение или слух.
Также промежуточный мозг отвечает за болевые ощущения. Сбой в работе увеличивает или уменьшает чувствительность. Эта часть заставляет человека проявлять эмоции, отвечает за инстинкт самосохранения.
Промежуточный мозг контролирует выработку гормонов, регулирует водный обмен, сон, температуру тела, половое влечение.
Гипофиз является частью промежуточного мозга и отвечает за рост и вес. Он регулирует продолжение рода, выработку сперматозоидов и фолликул. Провоцирует пигментацию кожи, повышение артериального давления.
Средний мозг
Средний мозг располагается в стволовой части. Он является проводником сигналов от передней части в различные отделы. Его основная функция – регулировка мышечного тонуса. Также он отвечает за передачу тактильных ощущений, координацию и рефлексы. Функции отделов головного мозга человека зависят от их расположения. По этой причине средний мозг отвечает за вестибулярный аппарат. Благодаря среднему мозгу человек может одновременно выполнять несколько функций.
При отсутствии интеллектуальной деятельности нарушается работа мозга. Этому подвержены люди старше 70 лет. При нарушении работы средней части происходят сбои в координации, смещается зрительное и слуховое восприятие.
Продолговатый мозг
Он располагается на границе спинного мозга и моста и является ответственным за жизненно-важные функции. Продолговатая часть представляет из себя возвышения, которые называют пирамидами. Его наличие характерно только для прямоходящих. Благодаря им появилось мышление, способность понимать команды, сформировались мелкие движения.
Пирамиды длиной не более 3 см, по бокам от них расположены оливы и задние столбы. Они обладают большим количеством путей по всему организму. В районе шеи двигательные нейроны правой стороны мозга уходят в левую сторону и наоборот. Поэтому нарушение координации происходит на противоположной стороне от проблемной области мозга.
В продолговатом мозге сосредоточены кашлевые, дыхательные и глотательные центры и становится понятно, какой отдел головного мозга отвечает за дыхание. При понижении температуры окружающей среды терморецепторы кожи посылают информацию в продолговатый мозг, а тот уменьшает частоту дыхания и увеличивает артериальное давление. Продолговатый мозг формирует аппетит и жажду.
Угнетение функции продолговатого мозга может быть несовместимо с жизнью. Происходит нарушение глотания, дыхания, деятельности сердца.
Задний отдел
В структуру заднего мозга входят:
- мозжечок;
- мост.
Задний мозг замыкает на себе большую часть вегетативных и соматических рефлексов. При его нарушении перестанут функционировать жевательный и глотательный рефлекс. Мозжечок отвечает за тонус мышц, координацию, передачу информации по большим полушариям. Если работа мозжечка нарушена, то появляются нарушения движения, возникает паралич, нервная ходьба, покачивание. Таким образом становится понятно, какой отдел головного мозга обеспечивает координацию движения.
Мост заднего отдела мозга контролирует мышечные сокращения при движениях. Позволяет передавать импульсы между корой головного мозга и мозжечком, где находятся центры, контролирующие мимику, жевательные центры, слух и зрение. Рефлексы, которые подконтрольны мосту: кашель, чихание, рвота.
Передний и задний мост функционируют между собой, чтобы работа всего организма происходила без сбоев.
Функции и строение промежуточного мозга
Даже зная, какие отделы головного мозга за что отвечают, невозможно понять работу организма без определения функции промежуточного мозга. Эта часть мозга включает:
- таламус;
- гипоталамус;
- гипофиз;
- эпиталамус.
Промежуточный мозг отвечает за регулирование обмена веществ и поддержание нормальных условий для функционирования организма.
Таламус обрабатывает тактильные ощущения, зрительные. Определяет вибрацию, реагирует на звук. Отвечает за смену сна и бодрствования.
Гипоталамус контролирует сердечный ритм, терморегуляцию тела, давление, эндокринную систему и эмоциональное настроение, вырабатывает гормоны, которые помогают организму в стрессовой ситуации, отвечает за чувство голода, жажды и сексуального удовлетворения.
Гипофиз отвечает за половые гормоны, созревание и развитие.
Эпиталамус контролирует биологические ритмы, выделяет гормоны для сна и бодрствования, реагирует на свет при закрытых глазах и выделяет гормоны для пробуждения, отвечает за метаболизм.
Нервные пути
Все функции отделов головного мозга человека не смогли бы выполняться без проводящих нервных путей. Они проходят в зонах белого вещества головного и спинного мозга.
Ассоциативные пути соединяют серое вещество в пределах одной части мозга или на значительном расстоянии друг от друга, в спинном мозге связывают нейроны из разных сегментов. Короткие пучки перекидываются через 2-3 сегмента, а длинные расположены далеко.
Спаечные волокна связывают серое вещество правого и левого полушария мозга, образуют мозолистое тело. В белом веществе волокна становятся веерообразными.
Проекционные волокна соединяют нижние отделы с ядрами и корой. Сигналы поступают от органов чувств, кожи, органов движения. Они также определяют положение тела.
Нейроны могут заканчиваться в спинном мозге, ядрах таламуса, гипоталамуса, клетках корковых центров.
Источник