Забит желудок у ребенка симптомы

Желудок – это один из главных органов пищеварительного тракта, имеющий полую структуру и мышечное строение. Объем пустого желудка у ребенка составляет около 300-350 мл. Главными функциями органа являются накопление пищевой массы, ее продвижение в тонкий кишечник и обработка пищеварительными ферментами, желудочным соком и соляной кислотой. Эвакуация желудочного содержимого в начальные отделы кишечника происходит при помощи перистальтики – волнообразного сокращения мышечных стенок желудка, стимулирующего движение химуса (пищевого комка).
У ребенка стал желудок
Если по каким-то причинам перистальтика желудочных стенок прекращается, пища задерживается в полости органа. Такое состояние называется остановкой желудка (медицинское название – атония желудка). Чаще всего патология диагностируется у детей, потому что именно данная возрастная категория считается основной группой риска. Если у ребенка стал желудок, в большинстве случаев помочь ему можно без применения медикаментозных методов. Чтобы это сделать, необходимо знать не только симптомы заболевания, но и его причины, так как полное выздоровление невозможно без устранения провоцирующих факторов.
Причины атонии
Одним из основных факторов остановки желудка в детском возрасте специалисты считают погрешности в питании. Распространенность неправильного питания у детей с признаками остановки желудка достигает 77,1 % (среди детей старше 3 лет). Патология часто наблюдается у детей, потребляющих избыточное количество рафинированных продуктов и жиров. Это может быть сахар, сладости, торты и пирожные, полуфабрикаты быстрого приготовления, жареная пища. Количество этих продуктов в детском рационе должно быть сведено к минимуму, а еще лучше – полностью исключить их из меню (исключение составляет сахароза).
Одним из основных факторов остановки желудка в детском возрасте специалисты считают погрешности в питании
Газированные напитки, колбасные изделия (особенно низкого качества), сдобная выпечка – все это в больших количествах может спровоцировать ослабление мышечной перистальтики, поэтому к составлению детского меню необходимо подходить с максимальной ответственностью.
Еще два фактора, связанные с пищевым режимом ребенка и способные повлиять на работу его желудка, – это переедание, и наоборот, недоедание. Сюда же можно отнести нерегулярное питание, длительные перерывы между приемами пищи, слишком ранний ужин (когда перерыв между ужином и завтраком составляет более 12 часов), отсутствие легкого перекуса перед сном. Если питание ребенка организовано с учетом физиологических и возрастных потребностей, риск атонии желудка будет минимальным в любом возрасте.
Нерегулярное питание детей и длительные перерывы между приемами пищи негативно влияют на желудок и кишечник ребенка
Другими причинами остановки желудка у детей являются:
- проживание в условиях хронического стресса;
- сильное эмоциональное волнение (испуг, переутомление, избыточные положительные эмоции);
- уровень подвижности, не соответствующий возрастным нормам;
- заболевания органов брюшной полости, эндокринные расстройства, кишечные инфекции.
У детей подросткового возраста остановка желудка может являться косвенным признаком заболеваний сердца и сосудов, например, гипертонической болезни.
Симптомы и осложнения гипертонии
Важно! Некоторые болезни дыхательных путей также могут вызвать временную атонию желудка. Мокрота, выделяющаяся при гайморите, бронхите, пневмонии и других патологиях дыхательной системы, стекает по задней стенке глотки в желудок, где может вызвать атонию и воспаление желудочных стенок.
Как правильно питаться
Признаки и симптомы
Если у ребенка стал желудок, одним из признаков может быть функциональная диспепсия. Это нарушение нормального функционирования желудка, характеризующееся затрудненным и болезненным пищеварением. Ребенок может жаловаться на боли в эпигастрии, подложечной области, реже – абдоминальном пространстве. Боль чаще всего имеет невысокую интенсивность, жгучий, тупой или кинжаловидный характер.
Симптомы функциональной диспепсии
Среди других симптомов патологии можно выделить следующие проявления:
- отрыжка с неприятным запахом, возникающая после каждого приема пищи;
- тяжесть в животе, чувство распирания, давления;
- отказ от еды;
- отсутствие стула в течение нескольких дней;
- тошнота (возможна однократная рвота).
У детей также может появляться одышка, не связанная с физической активностью. Затрудненное дыхание вызвано тем, что переполненный желудок начинает сдавливать диафрагму, препятствуя свободной циркуляции воздушного потока.
Один из симптомов остановки желудка у ребенка — одышка
Обратите внимание! Если родители подозревают остановку желудка у ребенка, то предварительную диагностику можно провести в домашних условиях. Три пальца следует положить на область расположения желудка (верхняя часть живота, срединная линия) и слегка надавить. При нормальной работе желудка будет ощущаться легкая пульсация, а ее отсутствие является одним из основных проявлений остановки желудка. Данный тест подходит только для детей с нормальным телосложением: определить движение желудочных стенок у тучного ребенка в домашних условиях невозможно.
Что делать: первая помощь
Если у ребенка остановился желудок, важным элементом неотложной помощи является обильное питье. Давать ребенку жидкость необходимо каждые 5-10 минут по чайной ложке, чтобы не спровоцировать усиление болей и тошноты. Лучше всего давать ему обычную питьевую воды комнатной температуры. Хорошо справляются с атонией желудка также травяные чаи: ромашковый, мятный, липовый. Важно, чтобы они не были слишком горячими или холодными: оптимальная температура для чайного напитка в острый период составляет от 30° до 36°. Если питье не помогает, можно воспользоваться другими способами, приведенными ниже.
Видео — У ребенка болит живот
Массаж
Это один из самых быстрых и действенных способов «запуска» желудка без применения медикаментозных методов. Выполнять его необходимо через полчаса после приема пищи. Если есть возможность, ребенка лучше искупать, – это поможет расслабить мышцы брюшного пресса и спины и повысить эффективность массажа. После купания живот необходимо интенсивно растереть жестким полотенцем (помогает усилить кровоток), а ребенка уложить на спину. Если ребенку уже исполнилось 3-4 года, рекомендуется использование специального разогревающего крема, который оказывает мощное стимулирующее действие на гладкую мускулатуру, к которой относятся и стенки желудка. Перед применением разогревающих средств важно убедиться, что боль в животе не связана с воспалительными процессами, при которых тепловые процедуры противопоказаны.
Начинать массаж необходимо с поглаживающих и растирающих движений, постепенно переходя к пощипыванию и сжиманию. Техника правильного выполнения показана на рисунке ниже.
Техника правильного выполнения массажа
Совет! Длительность массажа зависит от возраста ребенка. Младенцам достаточно 10 минут активного воздействия. Детям постарше продолжительность можно увеличить до 15-30 минут. После завершения процедуры ребенка необходимо тепло одеть, а на живот положить грелку на 10-15 минут.
Гимнастика
Упражнения для стимулирования кровообращения в сосудах желудка также достаточно эффективны при проявлениях атонии. Выполнять гимнастику необходимо в промежутках между приемами пищи. Если ребенок поел, занятия необходимо отложить на 1,5-2 часа. Для достижения необходимого эффекта можно выполнить следующие упражнения.
- Руки вытянуть вперед и поднять вверх. Одновременно с этим прямую ногу оставить назад и приподнять на 15-20 см от пола. Повторить по 3-5 раз на каждую ногу.
- Лечь на спину, ноги согнуть в коленях и поднять их перпендикулярно туловищу. Выполнять ногами движения, имитирующие езду на велосипеде. Длительность упражнения – около 1 минуты.
- Руки поставить на пояс и повернуть корпус на 180 градусов. Повторить по 5 раз в каждую сторону.
- Наклониться вперед и в стороны с вытянутыми вперед руками по 5 раз.
Комплекс упражнений для детей
Данный комплекс рекомендуется регулярно выполнять детям, склонным к диспепсическим расстройствам, хроническим запорам и другим нарушениям в работе пищеварительной системы.
Когда требуется прием лекарств?
Применение медикаментозных методов при остановке желудка требуется редко, так как главной задачей терапии является восстановление нормальной перистальтики желудочных стенок. Использование лекарственных средств может потребоваться при обильной рвоте. Если рвота повторяется больше 2-3 раз, можно дать ребенку «Мотилиум для детей». Это препарат, в состав которого входит домперидон – противорвотное средство, используемое для симптоматической терапии заболеваний желудочно-кишечного тракта и коррекции единичных расстройств пищеварения. Несмотря на то, что «Мотилиум» продается без рецепта, использовать его нужно после консультации с врачом, так как средство может вызвать серьезные побочные реакции со стороны дыхательной системы.
Мотилиум для детей
Детям с массой тела более 35 кг можно давать аналоги «Мотилиума» в форме таблеток и капсул.
Аналоги препарата «Мотилиум» и их стоимость
Для профилактики обезвоживания терапию противорвотными средствами необходимо сочетать с мерами по регидратации – восстановлению водно-солевого и электролитного баланса. Для этого используются порошки для приготовления солевых растворов («Гидровит», «Регидрон»). Чтобы ребенок не отказался пить соленую жидкость, лучше давать ее маленькими глотками через трубочку.
Препарат Регидрон
При длительной остановке желудка показан прием сорбентов («Неосмектин», «Активированный уголь»). Они необходимы для предотвращения интоксикации, спровоцированной долгим застоем пищевой массы в полости желудка. Принимать сорбенты необходимо от 2 до 5 раз в день – режим дозирования зависит от конкретного препарата.
Неосмектин
Важно! Если стул у ребенка отсутствует больше 3 дней, следует обратиться к врачу и исключить тяжелые патологии пищеварительного тракта, например, непроходимость кишечника. Прием слабительных препаратов при остановке желудка неэффективен, так как данные лекарства действуют только в просвете кишечника.
Питание при атонии желудка
Диета – важнейший элемент лечения и профилактики синдрома ленивого желудка у детей любого возраста. Чтобы желудок хорошо работал, важно, чтобы детский рацион содержал достаточное количество растительной клетчатки, пищевых волокон. Они в большом количестве содержатся в овощах, свежей зелени, сезонных ягодах и фруктах. Норма потребления фруктов и овощей для детей составляет около 500-600 г в день. Не стоит торопиться с введением сырых фруктов в рацион детей младше 1 года, так как их желудок еще не способен переварить грубую растительную клетчатку. До годовалого возраста фрукты и овощи давать детям следует в гомогенизированном виде – в виде суфле или пюре.
Правильное питание
Ценным источником клетчатки являются злаки. Их можно употреблять до двух раз в день. Идеальным вариантом детского питания является употребление каши на завтрак. Ни в коем случае нельзя давать ребенку с утра только чай с бутербродами – такое питание практически не содержит витаминов и полезных веществ и негативно влияет на перистальтику желудка и кишечника. Также стоит отказаться от покупки каш быстрого приготовления и готовых сухих завтраков: технология обработки и расщепления зерна для их производства уничтожает почти 80 % минералов и витаминов, содержащихся в цельном зерне.
Полезны для нормальной работы желудка и кисломолочные продукты: ряженка, кефир, ацидофилин, бифидок, творог. Их можно употреблять в качестве самостоятельных продуктов или готовить из них другие блюда: запеканки с фруктами, манники, сырники. Чтобы обеспечить комфортное пищеварение, достаточно давать ребенку 100 мл любого кисломолочного напитка в день (на полдник или перед сном).
Примерный режим питания и меню для детей с синдромом ленивого желудка
Прием пищи | Блюда | Изображение |
---|---|---|
Завтрак | Каша из ячневой крупы с добавлением фруктов и сливок – 180 г; бутерброд из цельнозернового хлеба с овощами и творогом – 70 г; чай зеленый с сахаром – 150 мл. | Каша из ячневой крупы с добавлением фруктов и сливок |
Второй завтрак | Свежие или запеченные груши – 150 г. | Запеченные груши |
Обед | Щи из свежей капусты с говядиной и болгарским перцем – 220 мл; макароны отварные с гуляшом из курицы и томатной подливой – 190 г; компот их чернослива – 150 мл. | Щи из свежей капусты с говядиной и болгарским перцем |
Полдник | Натуральный густой йогурт без добавок – 100 г; печенье сухое (галеты) – 2 штуки | Натуральный густой йогурт без добавок |
Ужин | Картофельное пюре с отварной треской и зеленым луком – 220 г; томатный сок – 150 мл. | Картофельное пюре с зеленым луком |
Перед сном можно дать ребенку полстакана молока или кефира. Если ребенок страдает хроническими нарушениями пищеварения, лучше отказаться от цельного коровьего молока, заменив его козьим молоком или кисломолочными напитками. При нездоровом аппетите и желании что-то съесть перед сном рекомендуется давать ребенку творог с добавлением несладких фруктов, например, зеленых яблок. Более тяжелая пища отрицательно влияет на качество сна и замедляет пищеварительные процессы в течение следующего дня.
Остановка желудка (атония, слабость желудочных стенок) – достаточно распространенная патология у детей любого возраста. Она может проявиться и у детей первого года жизни, и у подростков. Бороться с проблемой необходимо комплексно при помощи повышения физической активности, коррекции пищевого рациона, длительных прогулок. Важно скорректировать эмоциональное состояние ребенка, если в этом есть необходимость. В некоторых случаях может быть показан прием седативных препаратов («Тенотен детский», «Пустырника экстракт»), но применять их можно только после консультации с врачом.
Источник
ÐаÑоÑение желÑдка Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÑÑ Ð¸Ð·-за множеÑÑва пÑиÑин. ÐÐ°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ Ð¿ÑедÑÑавлÑÐµÑ Ñобой заÑÑÑднение пÑоÑеÑÑа Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑеваÑенной пиÑи в киÑеÑник. ÐÑледÑÑвие ÑÑого желÑдок пеÑеполнÑеÑÑÑ ÐºÐ¸ÑеÑнÑми газами и пиÑей, ÑÑо ÑопÑовождаеÑÑÑ ÑазÑÑвом ÑÑенки желÑдка в одном или неÑколÑкиÑ
меÑÑаÑ
, ÑÑо пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº забÑоÑÑ ÑодеÑжимого в бÑÑÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾ÑÑÑ. ÐеÑение бÑÐ´ÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑÑпеÑнÑм, еÑли заболевание бÑло диагноÑÑиÑовано на Ñаннем ÑÑапе.
СимпÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¸ пÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ð·Ð°ÑоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¶ÐµÐ»Ñдка
Ðе ÑекÑеÑ, ÑÑо ÑимпÑÐ¾Ð¼Ñ Ð·Ð°ÑоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ ÑвлÑÑÑÑÑ ÑÑÑого ÑпеÑиÑиÑнÑми и заÑаÑÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð¾ÑноÑиÑÑÑ Ðº множеÑÑÐ²Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ð¹ ÐÐТ, напÑимеÑ, к оÑÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð³Ð°ÑÑÑиÑÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾Ð· Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно ÑоÑнÑм ÑолÑко пÑи пÑоведении некоÑоÑой инÑÑÑÑменÑалÑной диагноÑÑики.
СимпÑÐ¾Ð¼Ñ Ð·Ð°ÑоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¶ÐµÐ»Ñдка:
- ÑвоÑа, в оÑновном, Ñ Ð¶ÐµÐ»ÑÑÑ, возникаÑÑÐ°Ñ Ð¸Ð·-за Ñого, ÑÑо оÑганизм ÑÑÑемиÑÑÑ Ð¾ÑвободиÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð¿Ð¸Ñи лÑбÑм доÑÑÑпнÑм пÑÑем;
- пÑи ÑаÑÑой ÑвоÑе наÑÑÑпаÑÑ ÑимпÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ð±ÐµÐ·Ð²Ð¾Ð¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ;
- Ñ Ñебенка и взÑоÑлого можно оÑмеÑиÑÑ Ð±ÑÑÑÑое поÑвление ÑÑвÑÑва ÑÑÑалоÑÑи и ÑлабоÑÑи;
- пеÑиодиÑеÑÐºÐ°Ñ ÑоÑноÑа;
- вздÑÑие живоÑа и ÑÑÑание;
- ÑилÑÐ½Ð°Ñ Ð±Ð¾Ð»Ñ Ð¿ÑиÑÑÑпообÑазного Ñ Ð°ÑакÑеÑа;
- диаÑеÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑаÑпÑоÑÑÑанена пÑи налиÑии не ÑлиÑком ÑеÑÑезнÑÑ Ð¿Ð¾Ð²Ñеждений, а Ñакже Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ñ Ð¿Ñи ÑилÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑеждениÑÑ ;
- кал Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑодеÑжаÑÑ Ð¿ÑимеÑи кÑови;
- Ð»Ð¸Ñ Ð¾ÑадоÑное повÑÑение ÑемпеÑаÑÑÑÑ Ñела;
- Ñнижение аппеÑиÑа.
Такие ÑимпÑомÑ, как ÑвоÑа Ñ ÐºÑовÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ кÑовÑнÑе ÑгÑÑÑки в кале ÑвидеÑелÑÑÑвÑÑÑ Ð¾Ð± оÑкÑÑÑии внÑÑÑеннего кÑовоÑеÑениÑ. ÐÑи подобнÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ð·Ð½Ð°ÐºÐ°Ñ Ð·Ð°ÑоÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑледÑÐµÑ Ð½ÐµÐ¼ÐµÐ´Ð»ÐµÐ½Ð½Ð¾ обÑаÑаÑÑÑÑ Ð² ÑкоÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ. ÐаÑоÑение желÑдка Ñебенка заÑаÑÑÑÑ ÑопÑовождаеÑÑÑ Ð¿ÑинÑÑием им ÑмбÑионалÑной позÑ, когда колени подÑÑнÑÑÑ Ðº живоÑÑ. Ðо ÑÑой позе ÑодиÑели ÑмогÑÑ Ð¾ÑениÑÑ ÑоÑÑоÑние малÑÑа в ÑÐµÑ ÑлÑÑаÑÑ , когда Ñебенок не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²Ð½ÑÑно обÑÑÑниÑÑ, ÑÑо и как Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ болиÑ.
РнекоÑоÑÑÑ ÑлÑÑаÑÑ ÑимпÑÐ¾Ð¼Ñ Ð·Ð°ÑоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑвлÑÑÑÑÑ Ð½Ðµ ÑÑазÑ, а ÑолÑко по пÑоÑеÑÑвии неÑколÑÐºÐ¸Ñ Ð´Ð½ÐµÐ¹. СледÑÐµÑ Ð¾ÑмеÑиÑÑ, ÑÑо ÑиÑк ÑмеÑÑи возÑаÑÑÐ°ÐµÑ Ð´Ð¾ 20%-25%, еÑли леÑение не бÑло наÑаÑо вовÑемÑ. Ðо ÑÑой пÑиÑине не ÑÑеÑнÑйÑеÑÑ Ð¾Ð±ÑаÑаÑÑÑÑ Ðº вÑаÑÑ Ð¿Ñи поÑвлении подозÑиÑелÑнÑÑ ÑимпÑомов Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð¸Ð»Ð¸ Ñебенка.
ÐÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ð·Ð°ÑоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¶ÐµÐ»Ñдка
РболÑÑинÑÑве ÑлÑÑаев, пÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°ÑоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¶ÐµÐ»Ñдка Ñебенка или взÑоÑлого можно ÑазделиÑÑ Ð½Ð° две каÑегоÑии: Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸ÑеÑкие ÑÑавмÑ, напÑимеÑ, поÑле опеÑаÑии, а Ñакже налиÑие некоÑоÑÑÑ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ð¹.
ÐÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ:
- опÑÑ Ð¾Ð»Ð¸ злокаÑеÑÑвенного или добÑокаÑеÑÑвенного Ñ Ð°ÑакÑеÑа могÑÑ ÑпоÑобÑÑвоваÑÑ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² двÑÑ ÑлÑÑаÑÑ : когда опÑÑ Ð¾Ð»Ñ Ð½ÐµÐ¿Ð¾ÑÑедÑÑвенно пеÑекÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð¿ÐµÑемеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¸Ñи и пÑи возникновении повÑеждений вÑледÑÑвие пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»ÑÑевой ÑеÑапии;
- ÑпаеÑÐ½Ð°Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑбÑÐ¾Ð²Ð°Ñ ÑканÑ, поÑвивÑаÑÑÑ Ð¿Ð¾Ñле опеÑаÑионного вмеÑаÑелÑÑÑва;
- воÑпалиÑелÑнÑе заболеваниÑ, пÑовоÑиÑÑÑÑие ÑменÑÑение диамеÑÑа желÑдка и ÑÑеноз ÑÑенок;
- желÑÐ½Ð¾ÐºÐ°Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ;
- ÑÑжелÑй вид запоÑа, возникÑий вÑледÑÑвие Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐаÑкинÑона;
- инвагинаÑÐ¸Ñ Ð¶ÐµÐ»Ñдка;
- завоÑÐ¾Ñ ÐºÐ¸ÑеÑника;
- наÑледÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑедÑаÑположенноÑÑÑ;
- длиÑелÑное ÑпоÑÑебление некоÑоÑÑÑ Ð¼ÐµÐ´Ð¸ÐºÐ°Ð¼ÐµÐ½Ñов, оÑÑиÑаÑелÑно влиÑÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð° ÑабоÑÑ Ð¼Ð¾ÑоÑики желÑдка.
Ðо Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¿Ð¾Ñледней пÑиÑÐ¸Ð½Ñ ÑледÑÐµÑ ÑаÑÑказаÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ñобнее. Ðело в Ñом, ÑÑо иногда заÑоÑение желÑдка Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐµÑ Ð¸Ð·-за паÑалиÑиÑеÑкой непÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑи, когда наÑÑÑаеÑÑÑ ÑÑнкÑÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑиÑÑалÑÑики желÑдка.
ÐиагноÑÑика заÑоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¶ÐµÐ»Ñдка Ñ Ñебенка
ÐаÑоÑение Ñ Ñебенка возÑаÑÑом до 2 леÑ, пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ, в болÑÑинÑÑве ÑлÑÑаев, по Ñаким пÑиÑинам, как наÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑнкÑиониÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¸ÑеваÑениÑ, заÑажение инÑекÑиÑми, коÑоÑÑе пÑиводÑÑ Ðº воÑпалениÑ, а Ñакже в ÑезÑлÑÑаÑе недоÑÑаÑоÑного кÑовоÑÐ½Ð°Ð±Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñганов ÐÐТ. Также в некоÑоÑÑÑ ÑлÑÑаÑÑ Ð·Ð°ÑоÑение желÑдка Ñебенка пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ñле пеÑенеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¸ÑеÑного гÑиппа.
ÐиагноÑÑика болезни Ñ Ñебенка Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¾ÑÑÑеÑÑвлÑÑÑÑÑ ÑолÑко Ñ Ð¸ÑполÑзованием инÑÑÑÑменÑалÑнÑÑ Ð¼ÐµÑодов, Ñ. к. маленÑкие деÑи доволÑно ÑаÑÑо не могÑÑ ÑоÑно опиÑаÑÑ Ñвои ÑимпÑомÑ. Ð ÑÑом ÑлÑÑае вÑÐ°Ñ Ð¸ÑполÑзÑÐµÑ Ð¿Ð°Ð»ÑпаÑÐ¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÑÑÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¹ облаÑÑи и ÑвеÑдÑÑ ÑÑаÑÑков и ÑÑеÑоÑÐºÐ¾Ð¿Ð¸Ñ Ð¶ÐµÐ»Ñдка, а Ñакже анализиÑÑÐµÑ ÑÑÑание и вздÑÑие живоÑа.
ÐиагноÑÑика Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ Ð¸ деÑей оÑÑÑеÑÑвлÑеÑÑÑ Ð¿ÑимеÑно по одной ÑÑ ÐµÐ¼Ðµ. ÐÐ»Ñ Ð½Ð°Ñала ÑеÑез ÐºÐ»Ð¸Ð·Ð¼Ñ Ð¸Ð»Ð¸ зонд паÑиенÑÑ Ð²Ð²Ð¾Ð´ÑÑ ÐºÐ¸ÑлоÑное конÑÑаÑÑное веÑеÑÑво (ÑаÑÑо Ð´Ð»Ñ ÑÑой Ñели иÑполÑзÑÑÑ Ð±Ð°Ñий), а заÑем делаÑÑ ÑенÑгеногÑаÑÐ¸Ñ Ð±ÑÑÑной полоÑÑи. ÐолÑной пÑи ÑÑом ложиÑÑÑ Ð½Ð° бок, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ð° Ñнимке бÑло видно колиÑеÑÑво ÑкопивÑейÑÑ Ð¶Ð¸Ð´ÐºÐ¾ÑÑи. ÐонÑÑаÑÑиÑование пÑименÑÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑлÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑоÑноÑÑи анализа пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑи желÑдка. ÐаннÑй меÑод ÑаÑÑо иÑполÑзÑеÑÑÑ Ð² каÑеÑÑве диагноÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¼ÐµÑопÑиÑÑий множеÑÑва заболеваний желÑдоÑно-киÑеÑного ÑÑакÑа. Ðногда Ð´Ð»Ñ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑики заÑоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¶ÐµÐ»Ñдка Ñакже иÑполÑзÑеÑÑÑ ÐºÐ¾Ð»Ð¾Ð½Ð¾ÑкопиÑ.
ÐеÑение бÑÐ´ÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑÑÑекÑивнÑм, еÑли заболевание бÑло вÑÑвлено на наÑалÑной ÑÑадии. ÐÑли ÑвоевÑÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ Ð½Ðµ бÑла оказана, Ñо вÑÑока веÑоÑÑноÑÑÑ Ñокового ÑоÑÑоÑние болÑного и ÑаÑпÑоÑÑÑанение воÑпалиÑелÑнÑÑ Ð¸Ð½ÑекÑионнÑÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ð¹ на вÑе оÑганÑ. ÐÑÑÑÑÑÑвие леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°ÑоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¶ÐµÐ»Ñдка Ñебенка или взÑоÑлого Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑивеÑÑи к гангÑене и леÑалÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¸ÑÑ Ð¾Ð´Ñ.
ÐеÑение заÑоÑениÑ
ÐеÑение Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑоводиÑÑÑ 2 ÑпоÑобами:
- конÑеÑваÑивнÑм меÑодом, коÑоÑÑй пÑÐµÐ´Ð¿Ð¾Ð»Ð°Ð³Ð°ÐµÑ Ð½Ð°Ð·Ð½Ð°Ñение клизм и пÑомÑваний желÑдка, а заÑем капелÑниÑÑ Ñо ÑпеÑиалÑнÑм ÑаÑÑвоÑом, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²Ð¾ÑÑÑановиÑÑ Ð±Ð°Ð»Ð°Ð½Ñ ÑлекÑÑолиÑов. Ðногда вÑÐ°Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð°Ð·Ð½Ð°ÑиÑÑ ÐºÐ°ÑеÑеÑизаÑÐ¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑии о баланÑе жидкоÑÑи в оÑганизме;
- пÑи помоÑи Ñ Ð¸ÑÑÑгиÑеÑкого вмеÑаÑелÑÑÑва. Ð ÑÑом ÑлÑÑае во вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑии ÑнаÑала гибкой ÑÑÑбкой оÑкаÑиваеÑÑÑ Ð»Ð¸ÑнÑÑ Ð¶ÐµÐ»ÑдоÑÐ½Ð°Ñ Ð¶Ð¸Ð´ÐºÐ¾ÑÑÑ, а Ñакже, пÑи Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑи, ÑдалÑÑÑÑÑ Ñкани, подвеÑгÑиеÑÑ Ð½ÐµÐºÑозÑ, и ÑоединÑÑÑÑÑ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑе конÑÑ Ð¶ÐµÐ»Ñдка. ÐаÑем в ÑеÑение 6-8 ÑаÑов ÑÑÑÑанÑеÑÑÑ Ð¾Ð±ÐµÐ·Ð²Ð¾Ð¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ðµ оÑганизма, а Ñакже наÑинаеÑÑÑ Ð²Ð¾ÑÑÑановление водно-ÑлекÑÑолиÑного баланÑа.
ÐонÑеÑваÑивнÑй меÑод назнаÑаеÑÑÑ Ð¿Ñи не ÑлиÑком ÑеÑÑезнÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑеждениÑÑ , а опеÑаÑивнÑй â на ÑÑжелой ÑÑадии заболеваниÑ. Ðажно знаÑÑ, ÑÑо делаÑÑ Ð¿Ñи заÑоÑении желÑдка Ñ Ñебенка или взÑоÑлого:
- пÑомойÑе желÑдок лÑбÑм ÑпоÑобом;
- вÑпивайÑе пÑепаÑÐ°Ñ Ð ÐµÐ³Ð¸Ð´Ñон каждÑе 5-10 минÑÑ Ð½Ð° пÑоÑÑжении 2-3 ÑаÑов;
- вÑпейÑе 1 ÑаблеÑÐºÑ Ð´Ð»Ñ Ñебенка и 2 ÑаблеÑки Ð´Ð»Ñ Ð²Ð·ÑоÑлого пÑепаÑаÑа Ðезим ÑоÑÑе, ФеÑÑала или дÑÑÐ³Ð¸Ñ ÑеÑменÑнÑÑ Ð»ÐµÐºÐ°ÑÑÑвеннÑÑ ÑÑедÑÑв;
- ÑаÑÑо, но маленÑкими глоÑками пейÑе ÑеплÑÑ Ð¼Ð¸Ð½ÐµÑалÑнÑÑ Ð²Ð¾Ð´Ñ;
- ÑÑÑÑаниÑе из ÑаÑиона лÑбÑÑ ÑÑÑднопеÑеваÑиваемÑÑ Ð¿Ð¸ÑÑ;
- пÑи желании, можно вÑпиÑÑ Ð¾ÑÐ²Ð°Ñ Ð¸Ð· ÑомаÑки Ð´Ð»Ñ Ð¾ÑÑановки воÑпалениÑ.
ÐÑе медикаменÑознÑе пÑепаÑаÑÑ Ð²ÑÐ°Ñ Ð¿ÑопиÑÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑолÑко поÑле пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑивного или конÑеÑваÑивного леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ ÑÑÑÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¿ÑиÑÑнÑÑ ÑимпÑомов заÑоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¶ÐµÐ»Ñдка. РоÑновном назнаÑаÑÑÑÑ Ð°Ð½Ñи-ÑвоÑнÑе ÑÑедÑÑва, анÑибиоÑики и обезболиваÑÑие пÑепаÑаÑÑ. ÐоÑле пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»ÐµÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑекомендÑеÑÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð°ÑÑ Ð² ÑеÑение неÑколÑÐºÐ¸Ñ Ð´Ð½ÐµÐ¹ или пиÑаÑÑÑÑ ÑолÑко легкими и нежиÑнÑми пÑодÑкÑами, коÑоÑÑе легко пеÑеваÑиваÑÑÑÑ.
ÐеÑед пÑинÑÑием лÑбÑÑ Ð¼ÐµÐ´Ð¸ÐºÐ°Ð¼ÐµÐ½ÑознÑÑ ÑÑедÑÑв, пÑоконÑÑлÑÑиÑÑйÑеÑÑ Ñ Ð²Ð°Ñим леÑаÑим вÑаÑом.
Источник