В послеоперационной палате пациент после резекции желудка

добавлена 12 января 2018 в 23:52

добавлена 2 января 2016 в 23:09

Мед работники стоят на первом месте в списке среди профессий подверженных синдрому выгорания…))) Берегите себя,коллеги ! И живите долго и счастливо!!!

добавлена 24 января 2016 в 22:59

Определение сестринского процесса и формулировка основных проблем пациента. Сбор информации.
Сестринский процесс – это оказание помощи человеку, больному или здоровому, в осуществлении тех действий, имеющих отношение к его здоровью, выздоровлению или спокойной смерти, какие он предпринял бы сам, обладая необходимыми силами, знаниями и волей. И делается это таким образом, чтобы он снова как можно быстрее обрел независимость.
Этапы сестринского процесса
Характеристика этапа
1 – Сбор информации.
С

добавлена 31 августа 2015 в 15:17

Консультации для Вас!
Квалификацию, какой бы высокой она ни была, необходимо поддерживать. Особенно требовательно законодательство РФ к квалификации медицинских и фармацевтических работников. Согласно ст. 100 Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ до 1 января 2016 года право на осуществление медицинской деятельности в РФ имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в РФ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат

добавлена 12 декабря в 19:27

Педиатр -Федор Катасонов поделился мыслями на своей странице Facebook о важности работы медсестер и о создании полноценной школы медсестер.
Если бы я был более деятельным и сконцентрированным человеком, я бы открыл Школу медсестер.
Медсестры — это критически важная составляющая медицинского профессионального сообщества, которая в нашей стране находится в стадии крайней запущенности. Отношение к медсестрам часто уничижительное, как к прислуге, что у пациентов, что у врачей. Платят медсестрам ма

добавлена 11 декабря в 00:05

Пусть в Вашем доме будет всё;
Любовь, Покой, Уют, Богатство,
Пусть будет в нём всегда тепло,
Чтобы хотелось возвращаться.

добавлена 3 декабря в 01:11

ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ
(итоговая аттестация, квалификационный экзамен на получение сертификата специалиста)
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАТОЛОГИЯ»
РАЗДЕЛ: «РЕАНИМАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ. ИНТЕНСИВНАЯ ТЕРАПИЯ».
Часть – А
Выберите один правильный ответ:
1-А. При заборе анализов из подключичного катетера кровь не поступает. Медицинская
сестра должна:
а. *сообщить дежурному врачу
б. освободить катетер от фиксации и изменить его положение
в. провести бужирование катетера проводником
г. забрать кр

добавлена 3 декабря в 01:07

ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ
(итоговая аттестация, квалификационный экзамен на получение сертификата специалиста)
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАТОЛОГИЯ»
РАЗДЕЛ: «АНЕСТЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ».
Часть – А
Выберите один правильный ответ:
1-А. Длительность полной анестезии при использовании 2% лидокаина при перидуральной
анестезии:
а. 5-10 минут
б. 30-40 минут
в. *1-1,5 часа
г.2-3 часа
Выберите один правильный ответ:
2-А. Учащение дыхания обозначают термином:
а. *тахипноэ
б. брадипноэ
в. апноэ

добавлена 3 декабря в 01:04

ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ
(итоговая аттестация, квалификационный экзамен на получение сертификата специалиста)
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАТОЛОГИЯ»
РАЗДЕЛ: «ОБЩИЕ ВОПРОСЫ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАЦИИ».
Часть – А
Выберите один правильный ответ:
1-А. Каким приказом МЗ РФ предусмотрена многоуровневая система подготовки сестринского дела:
а. 841-86
б. *186-98
в. 318-99
г. 331-2003
Выберите один правильный ответ:
2-А. Один круглосуточный пост медсестры в ОАРИТ предусмотрен на:
а. 6 пациент

добавлена 3 декабря в 01:01

ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ
(итоговая аттестация, квалификационный экзамен на получение сертификата специалиста)
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАТОЛОГИЯ»
РАЗДЕЛ: «ТЕОРИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА».
Часть – А
Выберите один правильный ответ.
1-А. Философия сестринского дела – это система взглядов на взаимоотношения между:
а. сестрой и пациентом
б обществом и окружающей средой
в. *сестрой, пациентом, обществом и окружающей средой
г. сестрой и окружающей средой
Выберите один правильный ответ.
2-А. Сист

добавлена 3 декабря в 00:50

Приложение 1
 Таблица 1.
Лист первичной сестринской оценки к карте стационарного больного.
ФИО пациента _Анасьев Н.Н.__________
Адрес проживания______________________ Телефон_______________________________
Лечащий врач__________________________
Диагноз: Анафилактический шок
Дата поступления ________ время________ первичное повторное Поступил по скорой помощи самостоятельно направление поликлиники перевод Способ транспортировки в отделение на каталке на кресле пешком Сознание ясное контакте

добавлена 3 декабря в 00:31

Сестринский процесс в отделении реанимации
Практическая часть
Наблюдение №1
 Пациент Анасьев Н.Н. 50 лет, находится в отделении реанимации на лечении с диагнозом: анафилактический шок (на ампициллин). При сестринском обследовании установлено: пациент заторможен; холодный, липкий пот; затруднение дыхания. Объективно: состояние крайне тяжелое; кожные покровы бледные; сыпь на коже лица, туловища и конечностей; ЧДД – 56 движений в минуту; АД – 6020 мм.рт.ст.; пульс – 160 ударов в минуту, нитевидн

добавлена 3 декабря в 00:25

Сестринский процесс в отделении реанимации
Практическая часть.
   Наблюдение №1
 Пациент Анасьев Н.Н. 50 лет, находится в отделении реанимации на лечении с диагнозом: анафилактический шок (на ампициллин).
При сестринском обследовании установлено: пациент заторможен; холодный, липкий пот; затруднение дыхания.
Объективно: состояние крайне тяжелое; кожные покровы бледные; сыпь на коже лица, туловища и конечностей; ЧДД – 56 движений в минуту; АД – 6020 мм.рт.ст.; пульс – 160 ударов в минуту, н

добавлена 16 ноября в 20:07

Источник

Эталоны ответов билета № 1

ЗАДАЧА №1

В послеоперационной палате находится пациент после резекции желудка по поводу язвенной болезни. К концу первых суток состояние больного ухудшилось, жалуется на усиление боли в животе, икоту.

Объективно. Общее состояние средней тяжести. Язык сухой, покрыт белым налетом. Живот вздут, дыхание затруднено, перистальтика кишечника не прослушивается, газы не отходят.

ЗАдание

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Провести беседу с пациентом о характере и возможных причинах возникшего осложнения.

3. Перечислите оснащение, необходимое для постановки газоотводной трубки, поставьте ее на муляже.

Читайте также:  Застой желудка после операции

Эталон ответ

Проблемы пациента

Настоящие:

– сильная боль в животе;

– икота;

– задержка газов и стула;

– нарушение целостности кожных покровов (послеоперационная рана);

– обложенный язык;

– дефицит двигательной активности из-за операции;

– дефицит самоухода.

Потенциальные: риск развития стойкой атонии кишечника.

Приоритетная: задержка стула и газов у пациента в послеоперационном периоде.

Цель краткосрочная: у пациента уменьшится боль в животе, после проведенного сестринского вмешательства начнут отходить газы.

План Мотивация
1. Вызвать врача. Для получения назначений
2. Приподнять головной конец кровати (положение Фаулера). Для облегчения дыхания
3. По назначению врача: Для ликвидации застойных явлений в легких
– ввести назогастральный зонд в желудок и промыть его 2% раствором соды (500-1000 мл) Для отсасывания содержимого желудка
– ввести в/м прозерин,  
– поставить гипертоническую клизму, затем газоотводную трубку Для отхождения газов и каловых масс
– помочь врачу выполнить околопочечную новокаиновую блокаду (0,25% раствор новокаина по 80 мл с каждой стороны) Для улучшения перистальтики кишечника
4. Вести наблюдение за назогастральным зондом, газоотводной трубкой. Для контроля за состоянием пациента
5. Проводить дыхательную гимнастику. Для ликвидации застойных явлений в легких

Оценка: газы отошли, боль в животе уменьшилась. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с пациентом о характере и возможных причинах осложнений.

Студент выполняет манипуляцию на фантоме.

ЗАДАЧА №2

Постовую м/сестру на ночном дежурстве вызвали к пациенту К. 40 лет, находящемуся на лечении с диагнозом: госпитальная пневмония. 30 минут тому назад, нарушив постельный режим, почувствовал себя плохо: появилась слабость, головокружение, мелькание мушек перед глазами,

Объективно: состояние средней тяжести, сознание сохранено, пациент испуган, кожа бледная, обильно покрыта холодным липким потом. АД 80/50 мм. рт. ст., пульс нитевидный 100 в мин.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте на пациенте технику подачи кислорода из кислородной подушки.

Эталон ответа

  1. Коллапс.

Информация, позволяющая заподозрить данное состояние:

– головокружение, слабость, мелькание мушек перед глазами;

– бледность кожи, обильное потоотделение;

– АД 80/50 мм рт. ст., тахикардия, нитевидный пульс.

  1. Алгоритм действий м/сестры:

– срочно вызвать врача через посредника;

– уложить пациента с низким изголовьем, приподнять ноги;

– согреть пациента: снять влажную одежду, обложить грелками, тепло укрыть;

– дать увлажнённый кислород;

– приготовить медикаменты: кордиамин, мезатон, сульфокамфокаин, преднизолон, реополиглюкин;

– следить за состоянием пациента, выполнять назначение врача.

3. Студент демонстрирует на фантоме подачу кислорода из кислородной подушки.

Эталоны ответов билета № 2

ЗАДАЧА №1

В онкологическом отделении находится на стационарном лечении мужчина 48 лет с диагнозом рак желудка.

Жалобы на рвоту, слабость, отсутствие аппетита, отвращение к мясной пище, похудание, сильные боли в эпигастральной области, отрыжку, вздутие живота. Пациент адинамичен, подавлен, вступает в контакт с трудом, замкнут, испытывает чувство страха смерти.

Объективно: Состояние тяжелое, температура 37,90С, кожные покровы бледные с землистым оттенком, больной резко истощен, при пальпации в эпигастральной области отмечаются болезненность и напряжение мышц передней брюшной стенки. Печень плотная, болезненная, бугристая, выступает на 5 см из-под края реберной дуги.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите родственников пациента уходу за онкологическим больным.

3. Продемонстрируйте технику постановки питательной клизмы.

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие: боли в эпигастральной области, слабость, отсутствие аппетита, снижение массы тела, отрыжка, метеоризм, рвота., чувство страха смерти.

Потенциальные: ухудшение состояния пациента, связанное с развитием желудочного кровотечения метастазирование в другие органы.

Приоритетная проблема пациента: сильные боли в эпигастральной области.

Цели: краткосрочные и долгосрочные уменьшение интенсивности болей со дня поступления и к моменту выписки, адаптация к состоянию своего здоровья.

План Мотивация
1. Обеспечить пациенту покой, повышенное внимание, сочувствие, будет пытаться пойти с пациентом на контакт. Для создания психологического комфорта и уменьшения депрессии.
2. Следить за соблюдением постельного режима. Для создания физического покоя.
3. Обеспечить пациенту высококалорийное, легкоусвояемое разно образное, богатое растительными белками и витаминами питание. Для повышения аппетита, улучшения пищеварения и нормализации веса и профилактики метеоризма.
4. Организовать кормление пациента в постели. Для снижения потери веса и для компенсации потери белка и витаминов, для поддержания защитных сил организма.
5. Помочь пациенту при физиологических отправлениях и гигиенических процедурах; осуществлять профилактику пролежней; своевременно менять постельное и нательное белье. Для поддержания гигиенических условий и профилактики осложнений.
6. Обеспечить регулярное проветривание палаты и регулярную уборку. Для предотвращения возможных осложнений.
7. Контролировать температуру, массу тела, пульс, АД, стул, внешний вид мочи. Для ранней диагностики и своевременной неотложной помощи в случае возникновения осложнений (сердечно-сосудистая недостаточность, кровотечение).
8. Оказывать неотложную помощь при рвоте и желудочном кровотечении. Для предотвращения аспирации рвотных масс.
9.М/с обеспечит введение анальгетиков и наркотических анальгетиков по назначению врача. Для снятия боли
10. Обучить родственников уходу за онкологическим больным. Для профилактики пролежней, инфекционных осложнений, аспирации рвотных масс.

Оценка: пациент отметит улучшение самочувствия, снизится интенсивность болей. Цель достигнута.

Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом и его родственниками, доступно объясняет правила ухода за онкологическим больным.

Студент демонстрирует на фантоме технику постановки питательной клизмы.

ЗАДАЧА №2

Девочка 5 лет страдает пищевой аллергией, под Новый год без спроса съела целую плитку шоколада. Через 30 минут поднялась температура до 39,0º С, на коже появилась обильная папулезная сыпь, беспокоит сильный зуд.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику обработки кожных покровов ребенку раннего возраста.

Эталон ответа

Читайте также:  Может ли болеть желудок после уколов

1. Острая аллергическая реакция: крапивница.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) вызвать врача;

б) устранить аллерген (шоколад);

в) промыть желудок, дать обильное питье, ввести активированный уголь;

г) сделать очистительную клизму;

д) по назначению врача ввести антигистаминный препарат тавегил (супрастин) в возрастной дозе 0,1 мл/год жизни, в/м преднизолон в дозе 1-2 мг/кг.

е) дать жаропонижающее (парацетамол) в возрастной дозировке.

3. Техника обработки кожных покровов ребенка раннего возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции.

©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

Источник

Подборка по базе: ситуационные задачи.docx, 1 задача это 2 задание.pdf, Гигиена 1 задача.docx, ответы на задачи по госп.педиатрии.docx, 1 задача.pdf, Альвеолит. Клинические рекомендации.docx, Анатомия Сит Задачи.docx, ситуационные задачи2013.doc, Ситуаційна задача до заняття 1.docx, Крайнев фарм задачи витамины 322.docx
Задача № 13

В послеоперационной палате находится пациент после резекции желудка по поводу язвенной болезни. К концу первых суток состояние больного ухудшилось, жалуется на усиление боли в животе, икоту.

Объективно. Общее состояние средней тяжести. Язык сухой, покрыт белым налетом. Живот вздут, дыхание затруднено, перистальтика кишечника не прослушивается, газы не отходят.

ЗАдание

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Провести беседу с пациентом о характере и возможных причинах возникшего осложнения.

3. Перечислите оснащение, необходимое для постановки газоотводной трубки, поставьте ее на муляже.

Эталон ответ

Проблемы пациента

Настоящие:

– сильная боль в животе;

– икота;

– задержка газов и стула;

– нарушение целостности кожных покровов (послеоперационная рана);

– обложенный язык;

– дефицит двигательной активности из-за операции;

– дефицит самоухода.

Потенциальные: риск развития стойкой атонии кишечника.

Приоритетная: задержка стула и газов у пациента в послеоперационном периоде.

Цель краткосрочная: у пациента уменьшится боль в животе, после проведенного сестринского вмешательства начнут отходить газы.

ПланМотивация
1. Вызвать врача.Для получения назначений
2. Приподнять головной конец кровати (положение Фаулера).Для облегчения дыхания
3. По назначению врача:Для ликвидации застойных явлений в легких
– ввести назогастральный зонд в желудок и промыть его 2% раствором соды (50-100 мл)Для отсасывания содержимого желудка
– ввести в/в гипертонический раствор хлорида натрия,

– ввести в/м прозерин,

Для стимуляции работы кишечника
– поставить гипертоническую клизму, затем газоотводную трубкуДля отхождения газов и каловых масс
– помочь врачу выполнить околопочечную новокаиновую блокаду (0,25% раствор новокаина по 80 мл с каждой стороны)Для улучшения перистальтики кишечника
4. Вести наблюдение за назогастральным зондом, газоотводной трубкой.Для контроля за состоянием пациента
5. Проводить дыхательную гимнастику.Для ликвидации застойных явлений в легких

 

Оценка: газы отошли, боль в животе уменьшилась. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с пациентом о характере и возможных причинах осложнений.

Студент выполняет манипуляцию на фантоме.

Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях в хирургии с эталонами ответов

ЗАДАЧА № 1

Медсестра школьного медпункта оказывает помощь ученику, упавшему на перемене с опорой на правую кисть. При расспросе выявлено, что ребенок жалуется на боль в нижней трети правого предплечья, не может пользоваться конечностью.

При осмотре она обнаружила деформацию предплечья в н/3, отек. Общее состояние ребенка ближе к удовлетворительному, пульс 88 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД 100/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, 18 в мин.

ЗАДАНИЯ

1. Определите характер повреждения.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Выполните транспортную иммобилизацию при данном повреждении.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. По данным расспроса и осмотра пациента, можно предположить наличие перелома костей правого предплечья в н/3.

2. Алгоритм действий м/с:

ПланМотивация
1. М/с осуществит вызов бригады “Скорой помощи”.Доставка пациента для оказания квалифицированной помощи и лечения.
2. М/с по назначению школьного врача введет в/м 1 мл 50% анальгина.Уменьшить боль
3. М/с наложит транспортную иммобилизацию предплечья шиной Крамера придав среднефизиологическое положение конечности.Уменьшить боль, создать покой конечности

 


  1. Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом.

ЗАДАЧА № 2

М/с процедурного кабинета по назначению врача вводит пациенту в/в желатиноль. После переливания 200 мл пациент жалуется на зуд кожи по передней поверхности туловища и в паховых областях.

При осмотре пациента м/с обнаружила крупнопятнистую ярко красную сыпь, слегка выступающую над поверхностью кожи.

Общее состояние удовлетворительное. Пульс 84 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД 130/80 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, 18 в мин.

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Заполните одноразовую систему для переливания.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Аллергическая реакция в виде крапивницы.

2. Алгоритм действий м/с:

ПланМотивация
1. М/с прекратит переливание, но из вены не выйдет.Предупредить дальнейшее развитие аллергических проявлений и сохранить возможность в/в введения препаратов для лечения крапивницы
2. М/с чрез третье лицо вызовет врача и доложит об изменении состояния пациента.Быстрое оказание помощи пациенту, решение вопроса о продолжении введения желатиноля
3. М/с подготовит медикаменты для оказания помощи пациенту. 
4. М/с выполнит назначения врача.Лечение пациента
5. М/с осуществит контроль за состоянием пациента, его ощушениями и кожными покровами в динамике.Оценить эффективность действий

 


  1. Студент заполнит систему в соответствии с алгоритмом.

 

ЗАДАЧА № 3

В травматологическое отделение поступил пациент по поводу закрытого перелома большеберцовой кости правой голени в н/3 без смещения. После проведения рентгенограммы костей голени, учитывая, что смещения отломков нет, врач наложил глубокую гипсовую лонгетную повязку, назначил ввести 2 мл 50% анальгина в/м. Измеряя температуру вечером, последний пожаловался присутствующей м/с на сильную боль в голени. При осмотре м/с обнаружила, что пальцы на стопе отечны, синюшны, холодные на ощупь.

Читайте также:  Тяжесть в желудке после еды слева

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Подготовьте набор инструментов для скелетного вытяжения, операции на костях.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Сдавление конечности лангетной повязкой.

2. Алгоритм действий м/с:

ПланМотивация
1. М/с доложит врачу об изменении состояния пациента.Оказание помощи пациенту своевременно и в полном объеме
2. М/с,под руководством врача, рассечет спиральные туры бинта, отведет в стороны края лонгетной повязки.Уменьшить сдавление лонгетной повязкой, уменьшить боль.
3. М/с придаст конечности возвышенное положение с помощью шины Белера.Уменьшить отек, снизить интенсивность боли
4. М/с наложит пузырь со льдом на место перелома.Уменьшить отек, гематому
5. По назначению врача, м/с введет р-р анальгина.Уменьшить боль
6. М/с проконтролирует состояние пациента через 30 мин.Оценить эффективность своих действий

 


  1. Студент выполнит манипуляцию согласно перечню инструментов.

ЗАДАЧА № 4

В ожоговое отделение поступил пациент с медицинским диагнозом: термический ожог передней поверхности туловища и обоих бедер. Ожоговый шок. При расспросе м/с выявила, что ожог получен 3 часа назад кипятком дома. Пациент вял, адинамичен, на вопросы отвечает, жалуется на боль.

При осмотре: кожные покровы бледные, передняя поверхность туловища и бедер гиперемирована, отечна, имеет место значительное количество пузырей разных размеров, наполненных светлым содержимым. Пульс 104 в мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения. АД 110/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, поверхностное, 24 в мин. Мочится пациент редко, мочи мало.

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Составьте набор инструментов для ПХО раны.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. У пациента торпидная фаза шока, термический ожог I-II степени, площадь поражения 27%.

2. Алгоритм действий м/с:

ПланМотивация
1. М/с по назначению врача введет обезболивающие препараты.Уменьшить боль
2. М/с наложит на ожоговую поверхность асептическую повязку с 0,5% раствором новокаина.Для профилактики инфицирования ожоговой раны и обезболивания
3. М/с проведет катетеризацию мочевого пузыря.Подсчет почасового диуреза, контроль эффективности лечения
4. М/с обеспечит пациента теплым щелочным питьем.Борьба с обезвоживанием, интоксикацией
5. М/с, по назначению врача, проведет инфузионную, противошоковую терапию.Борьба с обезвоживанием и увеличение ОЦК
6. М/с обеспечит контроль за почасовым диурезом в течение первых двух суток.Контроль эффективности лечения
7. М/с пригласит лаборанта для проведения анализа крови.Выявить степень сгущения крови

 


  1. Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритму.

 

ЗАДАЧА № 5

В поликлинику на прием к хирургу обратилась женщина, которая 5 минут назад нечаянно выпила налитую в стакан уксусную эссенцию. Пациентка взволнована, просит оказать помощь, боится остаться инвалидом. При расспросе м/с выявила, что пациентку беспокоит боль во рту по ходу пищевода и в эпигастрии.

При осмотре м/с обнаружила, что слизистая оболочка рта ярко гиперемирована, местами покрыта белым налетом, отмечается обильное слюнотечение. Пульс 96 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД 130/80 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное 24 в мин., голос осиплый.

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Соберите набор инструментов для трахеостомии.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Химический ожог пищевода.

2. Алгоритм действий м/с:

ПланМотивация
1. М/с обеспечит вызов бригады «Скорой помощи».Доставка в лечебное учреждение для оказания специализированной помощи
2. М/с, по назначению врача, введет в/м 2 мл 50% анальгина и 1 мл 0,1% атропина; через рот 100 мл 0,25% новокаина.Обезболить, уменьшить слюноотделение
3. М/с, по назначению врача, проведет удаление содержимого и промывание желудка через зонд.Промыть желудок.

Удалить попавшую в желудок уксусную эссенцию

4. М/с обеспечит подачу увлажненного кислорода.Облегчить дыхание

 


  1. Студент выполнит манипуляцию в соответствии с алгоритмом.

 

ЗАДАЧА № 6

В урологическое отделение больницы поступил пациент 67 лет с жалобами на невозможность помочиться, боли в животе, плохой сон. М/с при осмотре выявила: пациент жалуется на боли внизу живота, невозможность самостоятельного мочеиспускания. Пульс 82 удара в мин., удовлетворительных качеств. АД 140/80 мм рт. ст. ЧДД 20 в мин., температура 37,20 С. Живот при пальпации мягкий, над лоном определяется переполненный мочевой пузырь.

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте на муляже технику катетеризации мочевого пузыря у женщины.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Острая задержка мочи.

2. Алгоритм действий м/с:

ПланМотивация
1. М/с срочно пригласит уролога.Для консультации и получения назначений
2. М/с подготовит стерильный набор для катетеризации мочевого пузыря.Для выведения мочи с помощью мягкого катетера
3. М/с подготовит набор для пункции мочевого пузыря.При неудаче катетеризации ассистировать врачу при пункции мочевого пузыря и выведении мочи
4. М/с подготовит стерильную емкость для сбора мочи.Для учета количества и направления мочи на общий анализ
5. М/с подготовит больного, по назначению врача, к плановой операции.Для устранения в дальнейшем задержки мочи

 


  1. Студент демонстрирует манипуляцию: промывание мочевого пузыря через цистостому на муляже в соответствии с алгоритмом.

 

ЗАДАЧА № 7

В послеоперационной палате находится пациентка 36 лет с диагнозом: острый флегмонозный аппендицит. Обратилась к м/с с жалобами на боли в послеоперационной ране и животе.

При осмотре: температура 37,8° С, пульс 86 уд. в мин., удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 20 в мин. Пациентка после операции не мочилась более 3 часов.

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику катетеризации мочевого пузыря мягким катетером.

Источник