В хирургическом отделении находится пациент с диагнозом заболевание желудка
В хирургическом отделении находится пациент с диагнозом «заболевание желудка». Пациента беспокоит боль в эпигастрии не связанная с приемом пищи. За последние 3 месяца похудел на 8кг. Отмечает снижение аппетита, отвращение к мясной пищи, чувство переполнения в желудке после приема пищи. Иногда сам для облегчения вызывает рвоту.
При обследовании выявлено, что опухоль расположена в пилорическом отделе желудка. На обходе врач сказал пациенту, что ему предстоит операция, после чего пациент стал волноваться, в разговоре с сестрой высказал опасения, что вряд ли перенесет операцию, так как его знакомый якобы умер от подобной операции.
Задания:
1. Какие специальные и дополнительные методы исследования проводились пациенту для подтверждения диагноза.
2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.
3. Определите проблемы пациента, выделите приоритетную, сформулируйте цели.
4. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
5. Составьте план подготовки пациента к операции.
6. Подготовьте все необходимое для определения группы крови.
Эталон ответа:
1. При обследовании пациента проводится R-графия желудка с барием, ФГДС с биопсией, УЗИ печени, поджелудочной железы.
2. Нарушение удовлетворения потребности – быть здоровым, есть выделять, избегать опасности, работать.
3. Проблемы пациента.
Настоящие:
– потеря веса;
– снижение аппетита;
– рвота;
– страх перед предстоящей операцией;
Приоритетная проблема: – страх перед предстоящей операцией.
Цель – к моменту операции пациент будет ощущать себя в безопасности во время и после операции.
4. Планирование: | Мотивация |
1. М/с ежедневно по 5-10мин. будет обсуждать с пациентом его страхи и волнения. | – оказать моральную поддержку; |
2. М/с отвечая на вопросы пациента, ознакомит его с методами обезболивания, планом предоперационной подготовки, течением послеоперационного периода. | – вселить уверенность пациента в том, что все действия медработников направлены на профилактику осложнений во время наркоза и послеоперационного периода; |
3. М/с познакомит пациента с больным, перенесшим удачно подобную операцию. | – подкрепить свои слова устами перенесшего операцию; |
4. М/с обеспечит моральную поддержку родственников. | – оказать моральную поддержку близкими людьми; |
5. М/с организует досуг пациента. | – отвлечь пациента от мыслей о неблагоприятном исходе; |
6. К моменту операции м/с убедится, что пациент преодолел страх. | – оценить свои действия; |
5. План предоперационной подготовки:
1. Накануне операции вечером покормить легким ужином, предупредить пациента, чтобы утром он не принимал пищу и питье.
2. На ночь сделать очистительную клизму.
3. По назначению врача на ночь обеспечить прием снотворных препаратов.
4. Вечером провести полную санитарную обработку.
5. Утром в день операции:
– измерить температуру;
– очистительная клизма;
– побрить операционное поле;
– по назначению врача промыть желудок через зонд;
– перед премедикацие предложить пациенту помочиться;
– провести премедикацию;
– подать пациента на каталке в операционную;
6. Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритма.
Date: 2015-05-19; view: 1909; Нарушение авторских прав
Источник
Ïàöèåíò ñ äèàãíîçîì: çàáîëåâàíèå æåëóäêà, áîëü â ýïèãàñòðèè, íå ñâÿçàííàÿ ñ ïðèåìîì ïèùè. Ïëàí ñåñòðèíñêîãî óõîäà ïî ïðèîðèòåòíîé ïðîáëåìå ñ ìîòèâàöèåé êàæäîãî ñåñòðèíñêîãî âìåøàòåëüñòâà. Ïðîâåäåíèå ðàäèêàëüíîé ìàñòýêòîìèè ó ïàöèåíòêè, âûïàäåíèå âîëîñ.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Çàäà÷à 1
 õèðóðãè÷åñêîì îòäåëåíèè íàõîäèòñÿ ïàöèåíò ñ äèàãíîçîì: çàáîëåâàíèå æåëóäêà. Ïàöèåíòà áåñïîêîèò áîëü â ýïèãàñòðèè, íå ñâÿçàííàÿ ñ ïðèåìîì ïèùè. Çà ïîñëåäíèå 3 ìåñÿöà ïîõóäåë íà 8 êã. Îòìå÷àåò ñíèæåíèå àïïåòèòà, îòâðàùåíèå ê ìÿñíîé ïèùå, ÷óâñòâî ïåðåïîëíåíèÿ â æåëóäêå ïîñëå ïðèåìà ïèùè. Èíîãäà ñàì äëÿ îáëåã÷åíèÿ âûçûâàåò ðâîòó.
Ïðè îáñëåäîâàíèè âûÿâëåíî, ÷òî îïóõîëü ðàñïîëîæåíà â ïèëîðè÷åñêîì îòäåëå æåëóäêà. Íà îáõîäå âðà÷ ñêàçàë ïàöèåíòó, ÷òî åìó ïðåäñòîèò îïåðàöèÿ, ïîñëå ÷åãî ïàöèåíò ñòàë âîëíîâàòüñÿ, â ðàçãîâîðå ñ ñåñòðîé âûñêàçàë îïàñåíèÿ, ÷òî âðÿä ëè ïåðåíåñåò îïåðàöèþ, òàê êàê åãî çíàêîìûé ÿêîáû óìåð îò ïîäîáíîé îïåðàöèè.
1. Îïðåäåëèòå ïðîáëåìû ïàöèåíòà; ñôîðìóëèðóéòå öåëè è ñîñòàâüòå ïëàí ñåñòðèíñêîãî óõîäà ïî ïðèîðèòåòíîé ïðîáëåìå ñ ìîòèâàöèåé êàæäîãî ñåñòðèíñêîãî âìåøàòåëüñòâà.
2. Ñîñòàâüòå è ñîãëàñóéòå ñ ïàöèåíòîì ïëàí ïîäãîòîâêè ê îïåðàöèè.
3. Ïîäãîòîâüòå âñå íåîáõîäèìîå äëÿ îïðåäåëåíèÿ ãðóïïû êðîâè.
Ïðîáëåìû ïàöèåíòà:
– ñíèæåíèå ìàññû òåëà;
– ïîñòîÿííàÿ áîëü â ýïèãàñòðàëüíîé îáëàñòè;
– ñíèæåíèå àïïåòèòà;
– îòâðàùåíèå ê ìÿñíîé ïèùå;
– ñòðàõ ïåðåä ïðåäñòîÿùåé îïåðàöèè.
Ïðèîðèòåòíàÿ ïðîáëåìà: ñòðàõ ïåðåä ïðåäñòîÿùåé îïåðàöèåé.
Öåëü êðàòêîñðî÷íàÿ: ïàöèåíò ïðåîäîëååò ñòðàõ ïåðåä ïðåäñòîÿùåé îïåðàöèåé.
Ïëàí | Ìîòèâàöèÿ |
1. Ì/ñ åæåäíåâíî ïî 5-10 ìèí. áóäåò îáñóæäàòü ñ ïàöèåíòîì åãî ñòðàõè è âîëíåíèÿ. | – îêàçàòü ìîðàëüíóþ ïîääåðæêó |
2. Ì/ñ, îòâå÷àÿ íà âîïðîñû ïàöèåíòà, îçíàêîìèò åãî ñ ìåòîäàìè îáåçáîëèâàíèÿ, ïëàíîì ïðåäîïåðàöèîííîé ïîäãîòîâêè, òå÷åíèåì ïîñëåîïåðàöèîííîãî ïåðèîäà. | – âñåëèòü óâåðåííîñòü ïàöèåíòà â òî, ÷òî âñå äåéñòâèÿ ìåäðàáîòíèêîâ íàïðàâëåíû íà ïðîôèëàêòèêó îñëîæíåíèé âî âðåìÿ íàðêîçà è ïîñëåîïåðàöèîííîãî ïåðèîäà |
3. Ì/ñ ïîçíàêîìèò ïàöèåíòà ñ áîëüíûì, ïåðåíåñøèì óäà÷íî ïîäîáíóþ îïåðàöèþ | – ïîäêðåïèòü ñâîè ñëîâà ñëîâàìè äðóãîãî ïàöèåíòà, ïåðåíåñøåãî òàêóþ æå îïåðàöèþ |
4. Ì/ñ îáåñïå÷èò ìîðàëüíóþ ïîääåðæêó ïàöèåíòà ñî ñòîðîíû ðîäñòâåííèêîâ. | – îêàçàòü ìîðàëüíóþ ïîääåðæêó ïàöèåíòó ñî ñòîðîíû áëèçêèõ ëþäåé |
5. Ì/ñ îðãàíèçóåò äîñóã ïàöèåíòà. | – îòâëå÷ü ïàöèåíòà îò ìûñëåé î íåáëàãîïðèÿòíîì èñõîäå |
6. Ê ìîìåíòó îïåðàöèè ì/ñ óáåäèòñÿ, ÷òî ïàöèåíò ïðåîäîëåë ñòðàõ. | – îöåíèòü ñâîè äåéñòâèÿ |
Ñòóäåíò ñîñòàâèò è ñîãëàñóåò ñ ïàöèåíòîì ïëàí ïðåäîïåðàöèîííîé ïîäãîòîâêè:
1. Íàêàíóíå îïåðàöèè âå÷åðîì ïîêîðìèòü ïàöèåíòà ëåãêèì óæèíîì è ïðåäóïðåäèòü åãî, ÷òîáû óòðîì îí íå ïðèíèìàë ïèùó è ïèòüå.
2. Íà íî÷ü ñäåëàòü î÷èñòèòåëüíóþ êëèçìó.
3. Âå÷åðîì ïðîâåñòè ïîëíóþ ñàíèòàðíóþ îáðàáîòêó.
4. Ïî íàçíà÷åíèþ âðà÷à íà íî÷ü äàòü ñíîòâîðíûå ïðåïàðàòû.
5. Óòðîì â äåíü îïåðàöèè:
à) èçìåðèòü òåìïåðàòóðó
á) ïîñòàâèòü î÷èñòèòåëüíóþ êëèçìó
â) ïîáðèòü îïåðàöèîííîå ïîëå
ã) ïî íàçíà÷åíèþ âðà÷à ïðîìûòü æåëóäîê ÷åðåç çîíä
ä) ïåðåä ïðåìåäèêàöèåé ïðåäëîæèòü ïàöèåíòó ïîìî÷èòüñÿ
å) ïðîâåñòè ïðåìåäèêàöèþ
æ) îòâåçòè ïàöèåíòà íà êàòàëêå â îïåðàöèîííóþ
Ñòóäåíò âûïîëíèò ìàíèïóëÿöèþ â ñîîòâåòñòâèè ñ àëãîðèòìîì.
Çàäà÷à 2
Ó ïàöèåíòêè ïî ïîâîäó ðàêà ìîëî÷íîé æåëåçû ïðîâåäåíà ðàäèêàëüíàÿ ìàñòýêòîìèÿ.  ïîñëåîïåðàöèîííîì ïåðèîäå ïðåäëîæåíî ïðîâåñòè êóðñ õèìèîòåðàïèè. Ïàöèåíòêà ðàññòðîåíà, òàê êàê ïðîâåäåííûé ïðåäîïåðàöèîííûé êóðñ õèìèîòåðàïèè ïåðåíåñëà ïëîõî: âûïàäàëè âîëîñû, âî âðåìÿ õèìèîòåðàïèè îòìå÷àëà ñëàáîñòü, òîøíîòó, ðâîòó.  îáùåì àíàëèçå êðîâè îòìå÷àëèñü èçìåíåíèÿ.  ðàçãîâîðå ñ ì/ñ âûñêàçûâàåò ñîìíåíèå â íåîáõîäèìîñòè ïðîâåäåíèÿ õèìèîòåðàïèè.
1. Îïðåäåëèòå ïðîáëåìû ïàöèåíòêè; ñôîðìóëèðóéòå öåëè è ñîñòàâüòå ïëàí ñåñòðèíñêîãî óõîäà ïî ïðèîðèòåòíîé ïðîáëåìå ñ ìîòèâàöèåé êàæäîãî ñåñòðèíñêîãî âìåøàòåëüñòâà.
2. Ïðîâåäèòå áåñåäó ñ ïàöèåíòêîé î íåîáõîäèìîñòè ïðîäîëæåíèÿ õèìèîòåðàïèè â ñîîòâåòñòâèè ñ ðåêîìåíäàöèÿìè âðà÷à.
3. Íàëîæèòå ïîâÿçêó íà ìîëî÷íóþ æåëåçó.
Ïðîáëåìû ïàöèåíòà:
Íàñòîÿùèå:
– ñîìíåíèÿ â íåîáõîäèìîñòè ïðîâåäåíèÿ õèìèîòåðàïèè.
– ñòðàõ ïî ïîâîäó âîçìîæíûõ îñëîæíåíèé ïðåäñòîÿùåé õèìèîòåðàïèè.
– âûïàäåíèå âîëîñ.
Ïîòåíöèàëüíàÿ ïðîáëåìà: ðèñê ìåòàñòàçèðîâàíèÿ.
Ïðèîðèòåòíàÿ ïðîáëåìà: ñòðàõ ïî ïîâîäó âîçìîæíûõ îñëîæíåíèé ïðåäñòîÿùåé õèìèîòåðàïèè.
Öåëü êðàòêîñðî÷íàÿ: ïàöèåíòêà óáåäèòñÿ â íåîáõîäèìîñòè ïðîâåäåíèÿ õèìèîòåðàïèè è ïðåîäîëååò ñòðàõ ïî ïîâîäó âîçìîæíûõ åå îñëîæíåíèé.
æåëóäîê áîëåçíü ñåñòðèíñêèé ìàñòýêòîìèÿ
Ïëàí | Ìîòèâàöèÿ |
1. Ì/ñ 1 ðàç â äåíü áóäåò ïðîâîäèòü áåñåäó ñ ïàöèåíòêîé â òå÷åíèå 5-10 ìèíóò î íåîáõîäèìîñòè ëå÷åíèÿ õèìèîïðåïàðàòàìè, óâåðÿÿ åå â òîì, ÷òî ìíîãèå íåãàòèâíûå ïðîÿâëåíèÿ (òîøíîòó, ðâîòó) ìîæíî ñãëàäèòü ìåäèêàìåíòîçíîé òåðàïèåé. | Óáåäèòü ïàöèåíòêó â âîçìîæíîñòè ñíÿòèÿ íåãàòèâíûõ ïðîÿâëåíèé õèìèîòåðàïèè |
2. Ì/ñ óáåäèò ïàöèåíòêó, ÷òî ïîñëå õèìèîòåðàïèè âîëîñû âîññòàíîâÿòñÿ. Ïîçíàêîìèò ïàöèåíòêó ñ áîëüíîé, ïðîøåäøåé ðàíåå õèìèîòåðàïèþ. | Ìîðàëüíî-ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ïîääåðæêà ïàöèåíòêè |
3. Ì/ñ ïîðåêîìåíäóåò ïàöèåíòêå íîñèòü ïàðèê, ïîêà íå îòðàñòóò âîëîñû. | Óìåíüøåíèå êîñìåòè÷åñêîãî äåôåêòà, ïîääåðæàíèå ïñèõîëîãè÷åñêè êîìôîðòíîãî ñîñòîÿíèÿ |
4. Ì/ñ îòâåòèò íà âîïðîñû ïàöèåíòêè â îòíîøåíèè öåëè ïðîâåäåíèÿ õèìèîòåðàïèè. Ïîäáåðåò ïàöèåíòêå íåîáõîäèìóþ ëèòåðàòóðó. | Ðàñøèðèòü óðîâåíü çíàíèé ïàöèåíòêè î âîçìîæíîñòÿõ õèìèîòåðàïåâòè÷åñêîãî ëå÷åíèÿ |
5. Ì/ñ ïðîâåäåò áåñåäó ñ ðîäñòâåííèêàìè ïàöèåíòêè. | Ìîðàëüíî-ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ïîääåðæêà ïàöèåíòêè |
6. Ê 4-5 äíþ ïàöèåíòêà ñîãëàñèòñÿ ñ ìíåíèåì ì/ñ î íåîáõîäèìîñòè õèìèîòåðàïèè. | Îïðåäåëèòü ýôôåêòèâíîñòü ìåðîïðèÿòèé ì/ñ. |
Ñòóäåíò ïðîâîäèò áåñåäó ñ ïàöèåíòêîé î íåîáõîäèìîñòè ïðîäîëæåíèÿ ïðîâåäåíèÿ õèìèîòåðàïèè â ñîîòâåòñòâèè ñ ðåêîìåíäàöèÿìè âðà÷à.
Ñòóäåíò âûïîëíèò ìàíèïóëÿöèþ ñîãëàñíî àëãîðèòìó íàëîæåíèÿ ïîâÿçîê.
Çàäà÷à 3
Ïàöèåíòêà ïðîîïåðèðîâàíà ïî ïîâîäó ìåõàíè÷åñêîé íåïðîõîäèìîñòè. Âî âðåìÿ îïåðàöèè îáíàðóæåíà îïóõîëü ñèãìîâèäíîé êèøêè è íàëîæåíà êîëîñòîìà. Íà 2-é äåíü ïîñëå îïåðàöèè ïîâÿçêà íà÷àëà îáèëüíî ïðîìîêàòü êèøå÷íûì ñîäåðæèìûì. Ïàöèåíòêà ðàññòðîåíà, óãíåòåíà, åå áåñïîêîèò îòíîøåíèå ðîäñòâåííèêîâ ê íåé. Îíà ñ÷èòàåò, ÷òî îíà áóäåò îáóçîé ñåìüå äî÷åðè, ñ êîòîðîé ïðîæèâàåò. Áîëüøå âñåãî åå áåñïîêîèò íàëè÷èå êèøå÷íîãî ñâèùà. Îíà ñîìíåâàåòñÿ, ÷òî ñìîæåò ñàìà îáåñïå÷èòü óõîä çà êîæåé â îáëàñòè ñâèùà.
1. Îïðåäåëèòå ïðîáëåìû ïàöèåíòêè; ñôîðìóëèðóéòå öåëè è ñîñòàâüòå ïëàí ñåñòðèíñêîãî óõîäà ïî ïðèîðèòåòíîé ïðîáëåìå ñ ìîòèâàöèåé êàæäîãî ñåñòðèíñêîãî âìåøàòåëüñòâà.
2. Ïðîâåäèòå áåñåäó ñ ïàöèåíòêîé î ïðèíöèïàõ çàùèòû êîæè âîêðóã ñâèùà, ïîðåêîìåíäóéòå íåîáõîäèìûå ïðåïàðàòû.
3. Ñîáåðèòå íàáîð èíñòðóìåíòîâ äëÿ îïåðàöèè íà îðãàíàõ áðþøíîé ïîëîñòè.
Ïðîáëåìû ïàöèåíòêè
Íàñòîÿùèå:
– êàëîâûé ñâèù
– íàðóøåíèå öåëîñíîñòè êîæíûõ ïîêðîâîâ (îïåðàöèîííàÿ ðàíà)
– îãðàíè÷åíèå äâèãàòåëüíîé àêòèâíîñòè
– äåôèöèò ñàìîóõîäà
– äåôèöèò çíàíèé ïî óõîäó çà êîëîñòîìîé
– îùóùåíèå óùåðáíîñòè
– ñòðàõ ïåðåä ïðåäñòîÿùåé æèçíüþ â ñåìüå
Ïîòåíöèàëüíûå:
– ðèñê èçúÿçâëåíèÿ êîæè âîêðóã ñâèùà,
– ðèñê ìåòàñòàçèðîâàíèÿ.
Ïðèîðèòåòíàÿ ïðîáëåìà: êèøå÷íûé ñâèù, äåôèöèò çíàíèé ïî óõîäó çà ñâèùåì.
Öåëü êðàòêîñðî÷íàÿ: ó ïàöèåíòêè íå âîçíèêíåò çà âðåìÿ ïðåáûâàíèÿ â ñòàöèîíàðå ãðóáûõ èçìåíåíèé êîæè.
Öåëü äîëãîñðî÷íàÿ: ê ìîìåíòó âûïèñêè ïàöèåíòêà è åå äî÷ü ïîñëå îáó÷åíèÿ, ïðîâåäåííîãî ìåäñåñòðîé, ñìîãóò ñàìîñòîÿòåëüíî îñóùåñòâëÿòü óõîä çà êîæåé âîêðóã ñâèùà.
Ïëàí | Ìîòèâàöèÿ |
1. Ì/ñ ïî ìåðå çàãðÿçíåíèÿ ïîâÿçêè áóäåò ïðîâîäèòü åå ñìåíó ñ îáðàáîòêîé êîæè âîêðóã ñâèùà. | Ïðåäîõðàíèòü êîæó ïàöèåíòêè îò ðàçäðàæåíèÿ, ìàöåðàöèè, èçúÿçâëåíèÿ |
2. Ì/ñ îáó÷èò ïàöèåíòêó è åå äî÷ü óõîäó çà êîæåé âîêðóã ñâèùà: – 1-2-3 ðàçà â äåíü áóäåò ïðîâîäèòü ïåðåâÿçêè â ïðèñóòñòâèè ðîäñòâåííèêîâ, îáúÿñíÿÿ èì íåîáõîäèìîñòü ÷àñòûõ ïåðåâÿçîê, ñïîñîáû óäàëåíèÿ êàëîâûõ ìàññ ñ êîæè, çíàêîìÿ ñ ïðåïàðàòàìè äëÿ çàùèòû êîæè, äåìîíñòðèðóÿ èçãîòîâëåíèå èìïðîâèçèðîâàííîãî êàëîïðèåìíèêà èç ïåðåâÿçî÷íîãî ìàòåðèàëà; – â òå÷åíèå 4-5 äíåé ïðîêîíòðîëèðóåò ïðàâèëüíîñòü äåéñòâèé ïàöèåíòêè è åå äî÷åðè, âíåñåò êîððåêòèâû; – â òå÷åíèå 7-8-9 äíåé îáó÷èò ïàöèåíòêó è åå äî÷ü ïîëüçîâàòüñÿ êàëîïðèåìíèêîì, ïðîêîíòðîëèðóåò èõ äåéñòâèÿ. | Îáó÷èòü ïàöèåíòêó è äî÷ü óõîäó çà êîæåé è ïîëüçîâàíèåì êàëîïðèåìíèêîì |
3. Ì/ñ ïðîâåäåò áåñåäó ñ ïàöèåíòêîé î õàðàêòåðå ïèòàíèÿ è ïðèåìå æèäêîñòè. | |
4. Ì/ñ ïðîâåäåò áåñåäó ñ ðîäñòâåííèêàìè î íåîáõîäèìîñòè ìîðàëüíîé ïîääåðæêè ïàöèåíòêè. | Ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ïîääåðæêà ïàöèåíòêè |
5. Ïåðåä âûïèñêîé ïàöèåíòêè ì/ñ ïðîêîíòðîëèðóåò ïðàâèëüíîñòü âûïîëíåíèÿ ìàíèïóëÿöèé. | Îöåíèòü ýôôåêòèâíîñòü ñâîåé ðàáîòû è óðîâåíü çíàíèé ïàöèåíòêè |
Ñòóäåíò ïðîâîäèò áåñåäó ñ ïàöèåíòêîé î ïðèíöèïàõ çàùèòû êîæè âîêðóã ñâèùà.
Ðåêîìåíäóåò èñïîëüçîâàòü ãóñòîé âàçåëèí, öèíêîâóþ ïàñòó, êëåé ÁÔ-6, ëèôóçîëü. Ñòóäåíò âûïîëíèò ìàíèïóëÿöèþ ñîãëàñíî àëãîðèòìó.
Çàäà÷à 4
 ñòîìàòîëîãè÷åñêîå îòäåëåíèå ïîñòóïèë ïàöèåíò ñ äèàãíîçîì: çàêðûòûé ïåðåëîì íèæíåé ÷åëþñòè ñïðàâà. Ì/ñ ïðè ðàññïðîñå âûÿâèëà, ÷òî ïàöèåíòà áåñïîêîèò áîëü, ñàìîñòîÿòåëüíî íå ìîæåò æåâàòü. Ïðè îñìîòðå îáíàðóæåíû ãåìàòîìà è îòåê â îáëàñòè óãëà íèæíåé ÷åëþñòè, íàðóøåíèå ïðèêóñà. Ïîñëå R-êîíòðîëÿ âðà÷ ïðîâåë øèíèðîâàíèå íèæíåé ÷åëþñòè. Çàéäÿ â ïàëàòó ì/ñ îáíàðóæèëà, ÷òî ïàöèåíò ðàññòðîåí, íå ïðåäñòàâëÿåò, êàê îí áóäåò ïèòàòüñÿ, ÷èñòèòü çóáû.
1. Îïðåäåëèòå ïðîáëåìû ïàöèåíòà; ñôîðìóëèðóéòå öåëè è ñîñòàâüòå ïëàí ñåñòðèíñêîãî óõîäà ïî ïðèîðèòåòíîé ïðîáëåìå ñ ìîòèâàöèåé êàæäîãî ñåñòðèíñêîãî âìåøàòåëüñòâà.
2. Îáó÷èòå ïàöèåíòà ïðàâèëàì óõîäà çà ïîëîñòüþ ðòà, ðåêîìåíäóéòå íåîáõîäèìûå àíòèñåïòèêè.
3. Íàëîæèòå ïîâÿçêó «óçäå÷êà».
Íàñòîÿùèå ïðîáëåìû ïàöèåíòà:
– óìåðåííàÿ áîëü â ìåñòå ïîâðåæäåíèÿ;
– íåâîçìîæíîñòü ñàìîñòîÿòåëüíî æåâàòü ïèùó;
– òðóäíîñòè îáùåíèÿ;
– äåôèöèò çíàíèé ïî óõîäó çà ïîëîñòüþ ðòà.
Ïîòåíöèàëüíûå ïðîáëåìû:
– ðèñê ðàçâèòèÿ ñòîìàòèòà;
– ðèñê çàìåäëåííîé êîíñîëèäàöèè;
– ñíèæåíèå ìàññû òåëà.
Ïðèîðèòåòíûå ïðîáëåìû: íåâîçìîæíîñòü ñàìîñòîÿòåëüíî æåâàòü, äåôèöèò çíàíèé ïî óõîäó çà ïîëîñòüþ ðòà.
Êðàòêîñðî÷íàÿ öåëü: ïàöèåíò ê êîíöó 2-õ ñóòîê ïîñëå îáó÷åíèÿ áóäåò ñàìîñòîÿòåëüíî ïðèíèìàòü ïèùó, îáðàáàòûâàòü ïîëîñòü ðòà ïîñëå ïðèåìà ïèùè.
Öåëü äîëãîñðî÷íàÿ: ê ìîìåíòó âûïèñêè ïîòåðÿ âåñà ó ïàöèåíòà áóäåò íå áîëåå 2 êã, ñòîìàòèò ó ïàöèåíòà íå ðàçîâüåòñÿ.
Ïëàíèðîâàíèå | Ìîòèâàöèÿ |
1. Ì/ñ çàêàæåò íà ïèùåáëîêå ÷åëþñòíîé ñòîë. | Îáåñïå÷èòü ïèòàíèå ïàöèåíòà |
2. Ì/ñ â ïåðâûå ñóòêè ïðîâåäåò áåñåäó ñ ïàöèåíòîì î õàðàêòåðå ïðèíèìàåìîé ïèùè è óñëîâèÿõ åå ïðèåìà, ïðîêîíòðîëèðóåò ïðèåì ïèùè ïàöèåíòîì ñ ïîìîùüþ ïîèëüíèêà. | Îáó÷èòü ïàöèåíòà ïðèåìó ïèùè |
3. Ì/ñ ïðîâåäåò áåñåäó ñ ðîäñòâåííèêàìè î õàðàêòåðå ïåðåäà÷. | Îáåñïå÷èòü ïîëíîöåííîå ïèòàíèå |
4. Ì/ñ ïðîâåäåò áåñåäó ñ ïàöèåíòîì î íåîáõîäèìîñòè îáðàáîòêè ðîòîâîé ïîëîñòè ïîñëå ïðèåìà ïèùè ñ ïîìîùüþ êðóæêè Ýñìàðõà. | Ïðåäóïðåäèòü ðàçâèòèå ñòîìàòèòà |
5. Â ïåðâûå ñóòêè ì/ñ îêàæåò ïîìîùü ïðè îáðàáîòêå ðîòîâîé ïîëîñòè ïàöèåíòîì. | Îêàçàíèå ïîìîùè ïðè îáðàáîòêå ðòà |
6. Ì/ñ îáåñïå÷èò ïàöèåíòà ðàñòâîðàìè äëÿ îáðàáîòêè ðîòîâîé ïîëîñòè. | Ïðåäóïðåäèòü ðàçâèòèå ñòîìàòèòà |
7. Ì/ñ áóäåò ïðîâîäèòü êîíòðîëü âåñà ïàöèåíòà çà âðåìÿ ïðåáûâàíèÿ â ñòàöèîíàðå. | Êîíòðîëü ýôôåêòèâíîñòè äåéñòâèé ì/ñ |
Ñòóäåíò ïðîâîäèò áåñåäó ñ ïàöèåíòîì î ïðàâèëàõ óõîäà çà ïîëîñòüþ ðòà, ðåêîìåíäóåò èñïîëüçîâàòü äëÿ ïðåäóïðåæäåíèÿ ñòîìàòèòà 0,5% ð-ð KMÎ4, ð-ð ôóðàöèëèíà 1:5000, 1-2% ð-ð áîðíîé êèñëîòû.
Ñòóäåíò âûïîëíèò ìàíèïóëÿöèþ ñîãëàñíî àëãîðèòìà.
Çàäà÷à 5
 íåéðîõèðóðãè÷åñêîì îòäåëåíèè íàõîäèòñÿ ïàöèåíò ñ äèàãíîçîì: çàêðûòûé ïåðåëîì 4-5 ïîÿñíè÷íûõ ïîçâîíêîâ ñ ïîâðåæäåíèåì ñïèííîãî ìîçãà. Ðâàíàÿ ðàíà ïðàâîé êèñòè. Ì/ñ, çàñòóïèâøàÿ íà äåæóðñòâî, âî âðåìÿ ðàññïðîñà âûÿâèëà, ÷òî òðàâìà ïðîèçîøëà 2 íåäåëè íàçàä.  íàñòîÿùåå âðåìÿ áîëè ïàöèåíòà íå áåñïîêîÿò, ñòóë áûë ñåãîäíÿ ïîñëå êëèçìû. Ïðè îñìîòðå ïàöèåíòà ì/ñ îáíàðóæèëà íàëè÷èå ïîñòîÿííîãî êàòåòåðà â ìî÷åâîì ïóçûðå, ïîä ãîëåíè ïîäëîæåíû ïîðîëîíîâûå ïðîêëàäêè. Ì/ñ îáðàáîòàëà ñïèíó ïàöèåíòà êàìôîðíûì ñïèðòîì, ñìåëà êðîøêè, ïîïðàâèëà ïîñòåëüíîå áåëüå. Äëÿ ïðîôèëàêòèêè ðàçâèòèÿ êîíòðàêòóð ãîëåíîñòîïíûõ ñóñòàâîâ ïîñòàâèëà ïîä ñòîïû óïîð. Îñìàòðèâàÿ êèñòü, îòìåòèëà, ÷òî ïîâÿçêà ñóõàÿ, ëåæèò õîðîøî. Îêîëî ïîñòåëè ïàöèåíòà ïîñòîÿííî äåæóðèò ðîäñòâåííèê.
1. Îïðåäåëèòå ïðîáëåìû ïàöèåíòà; ñôîðìóëèðóéòå öåëè è ñîñòàâüòå ïëàí ñåñòðèíñêîãî óõîäà ïî ïðèîðèòåòíîé ïðîáëåìå ñ ìîòèâàöèåé êàæäîãî ñåñòðèíñêîãî âìåøàòåëüñòâà.
2. Ïðîâåäèòå áåñåäó ñ ïàöèåíòîì è åãî ðîäñòâåííèêîì î ñîâðåìåííûõ ïðèíöèïàõ ïðîôèëàêòèêè ïðîëåæíåé.
3. Íàëîæèòå ïîâÿçêó «âàðåæêà».
Íàñòîÿùèå ïðîáëåìû ïàöèåíòà:
– îòñóòñòâèå äâèæåíèé è ÷óâñòâèòåëüíîñòè íèæíèõ êîíå÷íîñòåé;
– äðåíèðîâàííûé ìî÷åâîé ïóçûðü;
– íàðóøåíèå öåëîñòíîñòè êîæè ïðàâîé êèñòè.
Ïîòåíöèàëüíûå ïðîáëåìû ïàöèåíòà:
– ðèñê âîçíèêíîâåíèÿ íåäåðæàíèÿ êàëà è ìî÷è;
– ðèñê ðàçâèòèÿ ïðîëåæíåé;
– âûñîêèé ðèñê èíôèöèðîâàíèÿ äðåíèðîâàííîãî ìî÷åâîãî ïóçûðÿ;
– ðèñê ðàçâèòèÿ àòðîôèè ìûøö è ïîðî÷íîãî ïîëîæåíèÿ ñòîï;
– ðèñê ðàçâèòèÿ ïíåâìîíèè.
Ïðèîðèòåòíàÿ ïðîáëåìà: äðåíèðîâàííûé ìî÷åâîé ïóçûðü, âûñîêèé ðèñê åãî èíôèöèðîâàíèÿ.
Öåëü: ó ïàöèåíòà íå ïðîèçîéäåò èíôèöèðîâàíèÿ ìî÷åâûäåëèòåëüíîé ñèñòåìû çà âðåìÿ ïðåáûâàíèÿ â ñòàöèîíàðå.
Ïëàí | Ìîòèâàöèÿ |
1. Ì/ñ åæåäíåâíî áóäåò ïðîâîäèòü ïðîìûâàíèå ìî÷åâîãî ïóçûðÿ òåïëûì ð-ðîì ôóðàöèëèíà 1:5000 èëè 0,1% ð-ðîì ïåðìàíãàíàòà êàëèÿ â êîëè÷åñòâå 50-100 ìë. | Äëÿ ïðîôèëàêòèêè âîñïàëåíèÿ ìî÷åâîãî ïóçûðÿ |
2. Ì/ñ îáåñïå÷èò îòòîê ìî÷è â ìî÷åïðèåìíèê. | Äëÿ ïðåäóïðåæäåíèÿ ïîïàäàíèÿ èíôåêöèè âîñõîäÿùèì ïóòåì |
3. Ì/ñ âèçóàëüíî êîíòðîëèðóåò öâåò è êîëè÷åñòâî âûäåëÿåìîé çà ñóòêè ìî÷è. | Äëÿ âûÿâëåíèÿ èçìåíåíèÿ ìî÷è (õëîïüÿ, ìóòü) |
4.  òå÷åíèå ñóòîê íå ðåæå 6 ðàç îáåñïå÷èò îïîðîæíåíèå ìî÷åïðèåìíèêà ñ ïîñëåäóþùåé äåçèíôåêöèåé åãî 0,5% ð-ðîì õëîðàìèíà. | Äëÿ ïðåäóïðåæäåíèÿ ïîïàäàíèÿ èíôåêöèè â ìî÷åâûäåëèòåëüíûå ïóòè |
5. Ì/ñ íå ðåæå 1 ðàçà â 5 ñóòîê îáåñïå÷èò èññëåäîâàíèå ìî÷è â ëàáîðàòîðèè. | Ðàííåé äèàãíîñòèêè âîñïàëèòåëüíîãî ïðîöåññà â ìî÷åâûäåëèòåëüíîé ñèñòåìå |
Ñòóäåíò ïðîâîäèò áåñåäó ñ ïàöèåíòîì è åãî ðîäñòâåííèêîì î ïðèíöèïàõ ïðîôèëàêòèêè ïðîëåæíåé.
Ñòóäåíò âûïîëíèò ìàíèïóëÿöèþ â ñîîòâåòñòâèè ñ àëãîðèòìîì.
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
Источник
В хирургическом отделении находится пациент с диагнозом: заболевание желудка. Пациента беспокоит боль в эпигастрии, не связанная с приемом пищи. За последние 3 месяца похудел на 8 кг. Отмечает снижение аппетита, отвращение к мясной пище, чувство переполнения в желудке после приема пищи. Иногда сам для облегчения вызывает рвоту.
При обследовании выявлено, что опухоль расположена в пилорическом отделе желудка. На обходе врач сказал пациенту, что ему предстоит операция, после чего пациент стал волноваться, в разговоре с сестрой высказал опасения, что вряд ли перенесет операцию, так как его знакомый якобы умер от подобной операции.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Составьте и согласуйте с пациентом план подготовки к операции.
3. Подготовьте все необходимое для определения группы крови.
Задача по оказанию неотложной помощи (терапия)
После инъекции инсулина пациент, страдающий сахарным диабетом, пожаловался на резкую слабость, чувство голода, потливость, дрожь.
Задания
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий м/с.
3. Продемонстрируйте введение 20 мл 40% глюкозы в/в на муляже.
Эталон ответа
Проблемно-ситуационная задача по специальности (хирургия)
1. Проблемы пациента:
Настоящие:
– снижение массы тела;
– постоянная боль в эпигастральной области;
– снижение аппетита;
– отвращение к мясной пище;
– страх перед предстоящей операции.
Приоритетная проблема: страх перед предстоящей операцией.
Цель краткосрочная: пациент преодолеет страх перед предстоящей операцией.
План | Мотивация |
1. М/с ежедневно по 5-10 мин. будет обсуждать с пациентом его страхи и волнения. | – оказать моральную поддержку |
2. М/с, отвечая на вопросы пациента, ознакомит его с методами обезболивания, планом предоперационной подготовки, течением послеоперационного периода. | – вселить уверенность пациента в то, что все действия медработников направлены на профилактику осложнений во время наркоза и послеоперационного периода |
3. М/с познакомит пациента с больным, перенесшим удачно подобную операцию | – подкрепить свои слова словами другого пациента, перенесшего такую же операцию |
4. М/с обеспечит моральную поддержку пациента со стороны родственников. | – оказать моральную поддержку пациенту со стороны близких людей |
5. М/с организует досуг пациента. | – отвлечь пациента от мыслей о неблагоприятном исходе |
6. К моменту операции м/с убедится, что пациент преодолел страх. | – оценить свои действия |
2. Студент составит и согласует с пациентом план предоперационной подготовки:
1) Накануне операции вечером покормить пациента легким ужином и предупредить его, чтобы утром он не принимал пищу и питье.
2) На ночь сделать очистительную клизму.
3) Вечером провести полную санитарную обработку.
4) По назначению врача на ночь дать снотворные препараты.
5) Утром в день операции:
а) измерить температуру
б) поставить очистительную клизму
в) побрить операционное поле
г) по назначению врача промыть желудок через зонд
д) перед премедикацией предложить пациенту помочиться
е) провести премедикацию
ж) отвезти пациента на каталке в операционную
3. Студент выполнит манипуляцию в соответствии с алгоритмом.
Эталон ответа
Задача по оказанию неотложной помощи (терапия)
1. У пациента развилось гипогликемическое состояние после введения инсулина: возможно, в результате передозировки инсулина или если больной не поел после инъекции.
2. Алгоритм действий м/с:
а) вызвать врача, так как состояние больного при гипогликемии может быстро и резко ухудшиться;
б) срочно дать больному 2-3 кусочка сахара или сладкий чай, конфету для повышения уровня глюкозы в крови;
в) при потере сознания срочно струйно ввести по назначению врача 40-80 мл 40% р-ра глюкозы в/в;
г) осуществлять контроль за состоянием пациента: пульс, АД, ЧДД;
д) обеспечить сбор анализов для контроля уровня глюкозы в крови и моче.
е) выполнить назначения врача.
3. Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом.
БИЛЕТ №3
Источник