В гастроэнтерологическом отделении у больного с язвенной болезнью желудка

Сестринское
дело в терапии.

Задачи
на неотложные состояния.

Задача
в„–1

Медсестру ночью вызвали в палату к больному, у
которого при каждом кашлевом толчке выделяется алая пенистая кровь.

Задания:

1.      Определите
неотложное состояние, развившееся у пациента.

2.      Составьте
алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

Эталоны
ответов

1.У пациента возникло легочное кровотечение – о чем
свидетельствует выделение алой пенистой крови при кашле.

2.Алгоритм оказания неотложной помощи

Р°.       Вызвать
врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;

Р±.      Придать
больному полусидячее положение с целью профилактики
аспирации кровью и мокротой;

РІ.      Обеспечить
физический и психический покой для создания эмоционального комфорта;

Рі.       Положить
на грудь пузырь со льдом с целью сужения сосудов и уменьшения их кровонаполнения;

Рґ.      Давать
больному глотать кусочки льда;

Рµ.       Приготовить
к приходу врача кровоостанавливающие препараты:

В·        
10 % р-р кальция
хлорида, дицинон;

В·        
10 % СЂ-СЂ
глюконата кальция;

В·        
1% р-р викасола;

В·        
5% СЂ-СЂ
аминокапроновой кислоты;

В·        
Р-р желатиноля;

ж.   выполнить назначения врача.

Задача
в„–2

После инъекции инсулина пациент с сахарным диабетом
пожаловался на резкую слабость, чувство голода, потливость, дрожь.

Задания:

1.      Определите
неотложное состояние, развившееся у пациента.

2.      Составьте
алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

Эталоны
ответов:

1.      РЈ
пациента развилось гипогликемическое состояние после введения инсулина,
возможно в результате передозировки инсулина или если больной не поел после
инъекции.

2.      Алгоритм
оказания неотложной помощи:

Р°.       Вызвать
врача, так как состояние больного при гипогликемии может быстро и резко
ухудшиться;

Р±.      Срочно
дать больному 2-3 кусочка сахара или сладкий чай, конфету для повышения уровня
глюкозы в крови;

РІ.      Осуществлять
контроль за состоянием пациента: Ps,
АД,ЧДД;

Рі.       Обеспечить
сбор анализов для контроля уровня глюкозы в крови и моче;

Рґ.      Выполнить
назначения врача.

Задача
в„–3

Медсестру вызвали к пациенту, которого ужали пчёлы.
Пострадавший отмечает боль, жжение на месте укусов, затрудненное дыхание,
слабость, тошноту, отечность лица, повышение температуры.

Объективно. Состояние средней степени тяжести. Лицо
лунообразное за счет нарастающих плотных, белых отеков. Глазные щели узкие.
Температура 39 ˚РЎ, Ps-96 СѓРґ/РјРёРЅ, ритмичный;РђР”-130/80
мм.рт.ст.; ЧДД 22 в минуту.

Задания:

1.      Определите
неотложное состояние, развившееся у пациента.

2.      Составьте
алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

Эталоны
ответов:

1.      РЈ
пациента в результате множественных укусов пчел развилась аллергическая реакция
– отек Квинке.

2.      Алгоритм
оказания неотложной помощи:

Р°.       Вызвать
врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;

Р±.      Обнаружить
жалы и удалить их вместе с ядовитым мешочком, с целью
уменьшения распространения яда в тканях;

РІ.      Приложить
холод на место укуса ( мера препятствующая распространению
яда в ткани)

Рі.       Подготовить
к приходу врача Преднизолон (в ампулах), Лазикс (в ампулах)

Читайте также:  Таблетки убивающие бактерии в желудке

Рґ.      Следить
за состоянием пациента, осуществляя контроль за АД, пульсом, ЧДД, диурезом;

Рµ.       Выполнить
назначения врача.

Задача
в„–4

В гастроэнтерологическом отделении у больного с
язвенной болезнью желудка внезапно возникли резкая боль, слабость,
головокружение, рвота «кофейной гущей».

Объективно. Кожные покровы бледные, влажные, пульс
120 уд/мин малого наполнения и напряжения, АД 90/60 мм.рт.ст., живот при пальпации мягкий, болезненный.

 Задания:

1.      Определите
неотложное состояние, развившееся у пациента.

2.      Составьте
алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

Эталоны
ответов:

1.      РЈ
больного с язвенной болезнью желудка развилось желудочное кровотечение, которое
на основании субъективных данных: слабости, головокружения и объективных данных
– бледности и влажности кожных покровов, снижение АД (90/60), рвоты «кофейной
гущи»

2.      Алгоритм
оказания неотложной помощи:

Р°.       Вызвать
врача для оказания квалифицированной медицинской помощи;;

Р±.      Пациента
уложить: на бок , приподнять( для предупреждения
возможной аспирации)Провести уход при рвоте(рвотные массы сохраняются до
прихода врача)

РІ.      Запретить
прием пищи, воды, лечебных препаратов;

Рі.       Положить
пузырь со льдом на эпигастральную область с целью
уменьшения кровонаполнения сосудов;

Рґ.      Следить
за состоянием пациента, контролируя АД, пульс, ЧЧДД;

Рµ.       Рљ
приходу врача приготовить: шприцы, кровоостанавливающие препараты (5% р-р
аминокапроновой кислоты,1% р-р  викасола, 10% р-р хлорида или глюконата кальция)

Р¶.     Приготовить
все для определения группы крови;

Р·.       Медсестра
выполняет все назначения врача.

Задача
в„–5

В терапевтическом отделении больной 42 года
предъявляет жалобы на внезапноразвивающийся приступ
удушья. Больной сидит, опираясь руками о края кровати, грудная клетка в
состоянии максимального вдоха, лицо цианотичное, выражает испуг,ЧДД-38 в мин. Одышка экспираторного характера, на
расстоянии слышны сухие свистящие хрипы.

Задания:

1.      Определите
неотложное состояние, развившееся у пациента.

2.      Составьте
алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

Эталоны
ответов:

1.      РЈ
пациента приступ бронхиальной астмы на основании удушья, характерного
вынужденного положения, экспираторной одышки, ЧДД – 38 вмин,
сухих свистящих хрипов,слышных
на расстоянии.

2.      Алгоритм
оказания неотложной помощи:

Р°.       Вызвать
врача для оказания квалифицированной 
медицинской помощи;

Р±.      Расстегнуть
стесняющую одежду, обеспечить приток свежего воздуха;

РІ.      Провести
ингаляцию кислорода для улучшения оксигенации;

Рі.       РџСЂРё
наличии у пациента карманного дозированного ингалятора организовать прием
препарата (1-2 вдоха) сальбутамола, беротека, для снятия спазма гладкой мускулатуры бронхов;

Рґ.      Приготовить
к приходу врача для оказания неотложной помощи:

В·        
Бронходилятаторы:
р-р эуфиллина, р-р эфедрина, р-р адреналина

Рµ.       Выполнить
назначения врача.

Задача
в„–6

К медсестре здравпункта завода обратился мужчина. У
него внезапно после физической нагрузки появились резкие боли в поясничной
области справа с иррадиацией в паховую область ,
половые органы, мочеиспускание участилось, стало болезненным, малыми порциями.
В анамнезе мочекаменная болезнь.

Объективно. Состояние средней тяжести, кожные
покровы влажные, положительный симптом Пастернацкого
справа, температура 36,3˚РЎ, пульс 100 СѓРґ/РјРёРЅ, ритмичный, РђР” 130/85 РјРј.СЂС‚.СЃС‚.

Читайте также:  Что такое дисплазия желудка чем она опасна

Задания:

1.      Определите
неотложное состояние, развившееся у пациента.

2.      Составьте
алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

Эталоны
ответов:

1.      РЈ
пациента, в следствие физической нагрузки развился
приступ почечной колики из-за спазма гладкой мускулатуры мочевых путей и
движения камня.

2.      Алгоритм
оказания неотложной помощи:

Р°.       Вызвать
скорую помощь;

Р±.      Обеспечить
пациенту психический и физический покой с целью создания эмоционального
комфорта;

РІ.      Положить
грелку на поясничную область с целью снятия спазма гладкой мускулатуры
мочевыводящих путей;

Рі.       Обеспечить
наблюдение за пациентом до прибытия врача, периодически измерять АД, пульс,
ЧДД;

Рґ.      Приготовить
к приходу врача для неотложной помощи препараты: 2% р-р но-шпы, 2% р-р
папаверина гидрохлорида, 50% анальгина, баралгин( с
целью обезболивания)

Рµ.       Выполнить
назначения врача

Задача
в„–7

К пациенту, находящемуся на стационарном лечении по
РїРѕРІРѕРґСѓ Р

Источник

Кейс

Пациент Б. 48 лет находится на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении с диагнозом язвенная болезнь желудка, фаза обострения.

Жалобы на сильные боли в эпигастральной области, возникающие через 30-60 минут после еды, отрыжку воздухом, иногда пищей, запоры, вздутие живота, наблюдалась однократная рвота цвета “кофейной гущи”. Больным считает себя в течение 1,5 лет, ухудшение, наступившее за последние 5 дней, больной связывает со стрессом.

Объективно: состояние удовлетворительное, сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита удовлетворительно. Пульс 64 уд./мин. АД 110/70 мм рт. ст, ЧДД 18 в мин. Язык обложен белым налетом, живот правильной формы, отмечается умеренное напряжение передней брюшной стенки в эпигастральной области.

Пациенту назначено исследование кала на скрытую кровь.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Продемонстрируйте на фантоме технику постановки масляной клизмы.

Эталон ответа к кейсу

Проблемы пациента

Настоящие:

– боли в эпигастрии;

– отрыжка;

– запор;

– метеоризм;

– плохой сон;

– общая слабость.

Потенциальные:

– риск развития осложнений (желудочное кровотечение, перфорация, пенетрация, стеноз привратника, малигнизация).

Приоритетная проблема пациента: боль в эпигастральной области.

Краткосрочная цель: пациент отмечает стихание боли к концу 7-го дня пребывания в стационаре.

Долгосрочная цель: пациент не предъявляет жалоб на боли в эпигастральной области к моменту выписки.

План

Мотивация

1. Обеспечить лечебно-охранительный режим.

Для улучшения психоэмоционального состояния пациента, профилактики желудочного кровотечение.

2. Обеспечить питанием пациента в соответствии с диетой №1а.

Для физического, химического и механического щажения слизистой желудка пациента.

3. Обучить пациента правилам приема назначенных лекарственных средств.

Для достижения полного взаимопонимания между медицинским персоналом и пациентом, и эффективности действия препаратов.

Читайте также:  Повышенная кислотность желудка запах изо рта

4. Объяснить пациенту суть его заболевания, рассказать о современных методах диагностики, лечения и профилактики.

Для снятия тревожного состояния, повышения уверенности в благоприятном исходе лечения.

5. Обеспечить правильную подготовку пациента к ФГДС и желудочному зондированию.

Для повышения эффективности и точности диагностических процедур.

6. Провести беседу с родственниками об обеспечении питания с достаточным содержанием витаминов, пищевых антацидов.

Для повышения иммунных сил организма, снижения активности желудочного сока.

7. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента (пульс, АД, характер стула).

Для раннего выявления и своевременного оказания неотложной помощи при осложнениях (кровотечение, перфорация).

Оценка эффективности: больной отмечает исчезновение болей, демонстрирует знания по профилактике обострения язвенной болезни. Цель достигнута.

Студент демонстрирует технику постановки масляной клизмы (на фантоме).

Тема: Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним.

Источник

Неотложные состояния по ПМ 02

Неотложные состояния
Раздел «Сестринское дело в инфекционных болезнях»

Задача

РЈ
пациента с диагнозом «Брюшной тиф» на 16 день болезни появилась резкая
слабость, головокружение, шум в ушах, стул черного цвета, температура тела
35,5, кожные покровы бледные, пульс 120 ударов в минуту, слабого наполнения и
напряжения

Вопрос: Определите
неотложное состояние:

В·        
Кишечное кровотечение

В·        
Прободная язва

В·        
Желчная колика

В·        
Перитонит

Ответ: кишечное
кровотечение

Вопрос:  выберите ответы соответствующие  алгоритму оказания первой медицинской помощи:

В·        
вызвать врача для оказания
экстренной помощи;

В·        
пациента уложить, успокоить,
запретить двигаться, разговаривать, принимать лекарственные средства;

В·        
по согласованию с лечащим врачом применить механические меры
стеснения

В·        
на область живота положить пузырь
со льдом

В·        
приготовить к приходу врача
шприцы и иглы и по указанию ввести 5% раствор аминокапроновой кислоты, 10%
раствор кальция хлорида, 1% раствор викасола; в/в капельно ввести плазмозаменители:
физ. раствор, гемодез, полиглюкин.

В·        
приготовить к приходу врача шприцы и иглы и по указанию ввести в/в капельно р-р аминазина-2мл в 0,9% -500мл р-ре хлорида
натрия; СЂ-СЂ 0,5% – 2-4РјР» реланиума РІ/РІ; СЂ-СЂ оксибутирата натрия 20%-10 РјР» РІ/РІ
медленно

В·        
наблюдение за пациентом:
измерение АД, пульса

Ответ: правильные ответы выделены

Неотложные
состояния Раздел «Акушерство и гинекология».

Задача
в„–1.

Вы — постовая медсестра отделения патологии
беременности. У беременной женщины, поступающей в стационар по поводу
прогрессирующей нефропатии начались судорожные подергивания мышц лица, возникла
рвота, насупила потеря сознания, появились судороги .

Р’РѕРїСЂРѕСЃС‹.

1.    РЎСѓРґРѕСЂРѕРіРё
во второй половине беременности, сопровождающиеся рвотой, потерей сознания на
фоне повышенного АД являются признаком

а) нефропатии,

б) эпилепсии,

в) гипертонической болезни,

В В В В В В В В В В  Рі)
эклампсии.

    Ответ: г

В В В В  2.
Установите верную последовательность независимых действий медицинской сестры
при судорогах во второй половине беременности на фоне повышенного
РђР”.

В В В В В В В В В 
Р°)В  Р

Источник