Текст для детей о желудке

Текст для детей о желудке thumbnail

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 63 Приморского района г. Санкт- Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми

Тема: Пищеварение

Интеграция областей: здоровье, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Цель: формировать у детей желание вести здоровый образ жизни

Задачи:

-дать детям представление о том, что пища необходима для жизни человека, закрепить знания детей об основных процессах пищеварения

-развивать интерес к строению человека

-формирование знаний у детей о полезной и неполезной пище

-систематизировать представления детей о работе пищеварительного тракта

-развивать здоровые принципы питания

Словарная работа: расширить словарь дошкольника за счёт слов ( пищеварение, пищевод, желудок, кишечник)

Оборудование: картинки (рот, язык, зубы, пищевод, желудок, пищеварительная систем) , мешок, муляжи фруктов и овощей, кастрюля, ложка, коробка сока.

Воспитатель: Любимцева И.В

Дата проведения : 2015 год

Ход

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по пищеварительной системе, и с нами будет путешествовать это красивое, вкусное и очень полезное яблоко.

В: Все живые существа питаются. Как вы думаете для чего необходимо питание.

Д: ответы детей

В: Чтобы вы росли здоровыми и крепкими детьми, вам нужно хорошо и правильно питаться. Вы сидите за столами. Вот отсюда и начнётся наше путешествие. Мы откусили кусочек яблока… и что же с ним произойдет. Начнём всё по порядку.

Рот – является первым этапом пищеварительной системы. Во рту пища измельчается, смачивается слюной , перемешивается. Что у нас находится во рту?

Д: Язык, зубы.

В: Для чего нужен язык?

Д: ответы детей

В: Язык помогает узнать вкус продукта, т. к. пища разная на вкус. Какого вкуса бывает пища?

Д: горькая, сладкая, кислая, солёная, пресная.

В: Каждый участок языка отвечает за свой вкус. Язык помогает проталкивать пищу дальше. А для чего нужны зубы?

Д: пережёвывать пищу

В: А как надо жевать пищу? Жевать надо тщательно, не торопится. Чем мельче будет пища, тем легче будет её дорога по организму. И сейчас мы с вами в этом убедимся.

В: Изо рта пища попала в пищевод, прислушайтесь, какое интересное слово –

пищевод. Он как путеводитель проводит пищу в желудок. Желудок похож на небольшой мешок, в который складывается еда. Очень важно, чтобы в желудок своевременно поступала еда – на завтрак, обед и ужин. Если в желудке нет еды, он начинает морщиться, сжиматься и расстраиваться, а у тебя от этого случаются боли. Ведь желудок не может находиться без работы. А его основная работа – переваривать пищу, смачивая её желудочным соком. В желудке яблоко стало рассыпаться на мелкие кусочки, они перемешались и превратились в питательные вещества. Правда желудок, как и ты, любит поспать ночью, отдохнуть от тяжёлого рабочего дня и очень не любит, когда вы наедаетесь на ночь, ведь когда ты спишь ему приходиться всю ночь работать – переваривать пищу. Когда это случается желудок очень возмущается и даже может заболеть.

Из желудка пища попадает в кишечник. Кишечник похож на длинный – предлинный шланг, который очень хорошо скручен. Здесь пища продолжает превращаться в полезные, питательные вещества для твоего организма, благодаря которым ты растёшь и развиваешься. Полезные вещества постепенно попадают в кровь, а кровь, в свою очередь, разносит их по всему организму, а в твоем организме прибавляется еще больше сил и здоровья. Но для того, чтобы ты рос здоровым и крепким, тебе надо употреблять разнообразную пищу или, как говорят правильно питаться.

В: Давайте немного отдохнем и поиграем.

Физминутка

Чтобы пальчики работали,

Чтобы ручки дружно хлопали,

Чтобы ножки резво топали,

Чтобы ушки слышали, чтобы глазки видели,

Чтобы ротик не стеснялся и красиво улыбался –

Вот для этого, друзья, нам всегда нужна еда.

Дружно скажем: Да-да-да, нам всегда нужна еда.

В: Я еще хочу у вас узнать, всякая ли пища полезна?

Д: ответы детей

В: Давайте с вами поиграем в игру « Полезное, не полезное» Я буду вам кидать мяч, а вы мне будите называть сначала полезные, а потом не очень полезные продукты.

В: Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезни. Есть четыре правила здорового питания.

– воздержаться от жирной пищи

– остерегаться острого и солёного

-сладостей тысячи, а здоровье одно; как вы думаете, почему так говорят?

– овощи и фрукты полезные продукты

Стихотворение « Полезное и вредное»

ИТОГ

В: Ребята, давайте вспомним, какой путь проделывает пища попадая к нам в организм, про какие этапы мы говорили? Какие новые слова узнали?

Д: Рот, пищевод, желудок, кишечник, питательные вещества.

В: Как одним словом можно назвать эту систему?

Д: Система пищеварения

В: Молодцы! Вы замечательно, внимательно меня слушали, много всего узнали, а я для вас приготовила вкусные, а самое главное полезные гостинцы.

Источник

«Для чего человеку желудок»

( конспект НОД для детей подготовительной группы)

Цель: формирование понятия о пищеварительной системе и ее значении для жизни и здоровья человека

Задачи:

1.дать и закрепить новые знания о пищеварительной системе, ее частях и функциях; закрепить знания о функциях и свойствах желудка

2. воспитывать у детей желание знать и понимать свой организм, его потребности.

3. продолжать формировать устойчивую привычку здорового образа жизни: соблюдения гигиенических правил, закрепление знаний о правильном питании, бережном отношении к своему здоровью

4.развивать любознательность, умение задавать вопросы и искать ответы на них ,размышлять на интересующие темы.

Оборудование: мультимедийное сопровождение, дольки лимона, кусочки хлеба, пропитанные вареньем, соленые огурчики, кусочки моркови, лимон, сахар, ёмкости с водой по количеству детей, поролоновые губки. картинки продуктов питания.

Предварительная работа:

– беседа о полезных и вредных продуктах питания;

– беседы по теме пищеварение;

– дидактические и подвижные игры.

Ход занятия

1.Вводная часть. Постановка проблемной ситуации.

(слышится плач, на экране появляется Маша из мультфильма )

Воспитатель: Ребята, послушайте и посмотрите, какая история произошла с Машей.

«Как то-раз, Маша заглянула к Мишке и решила позавтракать. Медведь предлагал Маше поесть на завтрак кашу, но Маша отказалась. И когда Мишка ушёл на рыбалку, Маша стала, есть много сладкого, и вдруг слышит: кто-то плачет. Оглянулась, никого нет. Кто же это? Прислушалась Маша к себе. А это, оказывается, её животик плачет!

Читайте также:  Желудок имеет следующие отделы

– Что с тобой? – испугалась Маша, – Кто тебя обидел?

– Вот сижу, жду обеда, я кушать хочу! (желудок)

– Я же тебе дала сладости.

– Разве это еда! Они во рту растаяли, и нет их.

До животика ничего не дошло.

Что же делать? Жалко Маше свой родной животик…»

Маша просит помочь понять, отчего у неё разболелся животик и как его вылечить?

Воспитатель: ну что ребята, поможем Маше понять, почему у неё разболелся живот? (ответы-предположения детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам стать учеными- исследователями и отправиться в необычное путешествие по самой настоящей пищеварительной системе, то есть путешествие внутрь человека! Интересно? Отправимся? И так пищеварительная система, интересное слово пищеварение, в котором спрятались два слова- какие? (ответы детей) Вслушайтесь внимательно « ПИЩЕ-ВАРЕНИЕ», значит, что делает? Варит пищу!

. Внимание на экран! Так выглядит наша пищеварительная система. (Слайд1)

Вопросы по теме презентации:

– на что похож пищеварительный тракт (еще так называют пищеварительную систему)?

-Как пища попадает в организм человека? (ответы детей) Проследим, как она перемещается. Для чего человеку обязательно нужно питаться? Почему, когда ты голодный – нет настроения, желания веселится? (предположения детей)

Воспитатель: За всю свою жизнь человек съедает примерно 50 тонн продуктов. Это примерно грузовой вагон. Чтоб нам не сбиться с правильного пути вам поможет карта, которая подскажет, откуда вы начнете своё путешествие (дети рассматривают карту), Карта даёт вам подсказку, откуда начать путешествие.

загадка –

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (нос)

Дети подходят к мольберту, на котором находится изображение носа.

Воспитатель: Почему карта указала этот нам путь? (ответы детей)

Прежде, чем пища попадет к нам в рот, определить ее качество нам помогает нос. По запаху мы можем определить, не испортился ли продукт, Съедобен ли он. Чтобы ваши носики хорошо работали, сделайте гимнастику для вашего дыхания (упражнение с помощью тренажеров для дыхания)

Давайте поиграем в игру «Угадай по запаху»

Выбирается несколько детей, которые по очереди определяют продукты по запаху. (хлеб, лимон, лук, печенье.)

Пища должна быть не только полезной, но и красиво выглядеть, это повышает аппетит. Принимать пищу необходимо в одно и тоже время- это способствует её лучшему усвоению. А вы, ребята, принимаете пищу в одно и тоже время, по режиму? (утром- завтрак, днём- обед и т.д.)

Воспитатель: продолжаем наше путешествие дальше, смотрим на нашу карту.

Отгадайте загадку –

Если б не было его, не сказали б ничего (рот)

Всегда во рту, а не проглотишь, (язык)

Дальше пища попадает в рот, и наш язык определяет ее вкус, (дети подходят к месту, находят картинку).

Рот – это первый отдел пищеварительной системы. Отгадайте загадку:

Под горой дыра,

А в дыре отряд,

Воины смелые, ровные и белые (Зубы).

Зубы работают, как жернова и перемалывают всю пищу, которая попадает к нам в рот. Это очень важная работа. Ведь если еда будет плохо пережёвана, она может повредить пищевод и желудок, которые очень трудно лечить. Желудок над такой пищей трудится дольше, а значит меньше отдыхает и начинает болеть.

Язык- строгий охранник, он ни за что не пропустит горьких и опасных гостей. Мы сейчас тоже проверим наши языки и узнаем на вкус знакомые вам продукты, у нас на языке находятся рецепторы, благодаря которым мы чувствуем, что едим.

опыт 1

Вы надеваете повязки на глаза, я кладу вам небольшие кусочки еды в рот, вы должны определить, что я вам дала: на тарелке лежат мелко нарезанные кусочки: яблоко, лимон, соленый огурец, лук. Дети по очереди называют. Правильно, а теперь посмотрите на экран, какими частями языка мы почувствовали вкус. (слайд 3 рецепторы на языке)

Прожевали пищу и проталкиваем ее дальше куда? Посмотрим на нашу карту)

Отвечают: в пищевод – это следующий этап пищеварения (слайд 4 пищевод). Опишите ее.

Дети: это длинная трубка, она ведет к желудку, проталкивает пищу к желудку. Пищевод- это второй отдел пищеварительной системы.

Покажите желудок у себя, где он находится? С левой стороны под грудной клеткой. (слайд 5 желудок). Расскажите, что происходит с пищей в желудке? (Дети – она перемешивается и перерабатывается.) В желудке при поступлении пищи выделяется желудочный сок, который и расщепляет пищу.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам провести опыты и понять, как желудок выполняет свою работу, (дети проходят за столы одевают фартуки).

Воспитатель: Чтобы ваши движения были точными и уверенными, мы приготовим руки и пальчики к работе.

пальчиковая гимнастика.

РАЗМИНКА

Задание:

Разомнем свои пальчики, как будто мы их моем.

Мы для пальчиков гимнастику начнем

Упражнения для пальцев проведем,

Укрепляем мышцы пальцев кисти рук,

Что бы каждый пальчик стал нам верный друг.

1 опыт

Представим, что этот большой стакан – наш желудок, в него поступает пища, которую мы съели: печенье, сок, йогурт, хлеб. Все перемешаем до образования однородной кашицы. Точно также пища перемешивается и у нас в желудке.

2 опыт

Показать, как растирается пища.

На кусочке наждачной бумаги дети растирают печенье в блюдце.

Ребята давайте проверим надо ли откусывать пищу большими кусками или мелкими и как тщательно надо пережевывать ее?

3опыт

Растворяем в стаканчиках сахар рафинад и сахар песок, в каком стакане растворяется быстрее?

Вывод: растворяется быстрее сахар песок. А раствориться ли грязь с немытых рук или яблок в желудке (высыпают в свою емкость ложку грязи). (Ответы детей). А теперь давайте посмотрим, как желудок впитает такую еду. Вместо желудка у нас будут сегодня поролоновые губки. Вылейте свои растворы на них. Что произошло? Всё впиталось. А что случиться если вылить на поролон грязную воду? Жидкость впиталась, а грязь осталась на стенках желудка. Это вызывает разные заболевания. Кроме того, что в грязи находятся разные микробы и паразиты, она ещё и засоряет желудок. Поэтому, чтобы в желудок не попала грязь руки необходимо перед едой тщательно мыть, следить, чтобы продукты, которые мы употребляем были чистыми.

Читайте также:  Объем пустого желудка человека составляет

ФИЗМИНУТКА.

Движения по тексту стихотворения.

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши,

Раз, два – поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

Воспитатель. Продолжим дальше наше путешествие, посмотрим, куда отправилась наша пища дальше, (смотрят на карту).

После того, как пища переваривалась, она попадает в тоннель с мягкими ворсинистыми стенками. В тонкий кишечник. После тонкого кишечника ненужные остатки пищи, которые желудок и тонкий кишечник не смогли переварить попадают в толстую кишку, затем он выводит из организма ненужные остатки. Вот тогда-то мы и идём в туалет. Это заключительный этап пищеварения.

Перед вами картинки, выберите ту картинку, которая вам понравилась (Детям предлагается выбор тематических картинок: продукты питания, и картинки для органа чувств – носа).

Работа группами. Ребята у кого картинки продукты питания, будет одна команда, другая команда с картинками для вашего носа. Каждая команда должна правильно выполнить задание.

Поиграем в игру «полезная и вредная еда»

( приготовить 2 мешочка)

Перед вами животики – один грустный, потому, что он ел только вредную пищу и поэтому заболел, а второй весёлый, потому, что питался здоровой, полезной едой и у него ничего не болит. Теперь каждая команда должна выбрать картинки продуктов вредных и полезных для вашего желудка, ваша задача положить свой продукт в правильный животик, вредные – в грустный, полезные – в веселый. Обсуждение результатов. А теперь давайте перечислим, какие вредные продукты попали в животик, который грустный.

В них содержится очень много всяких красителей, химических добавок, которые разрушают стенки нашего желудка. Чупа – чупс, сок Юпи, чипсы, бутерброд, пепси кола, шоколад и др.. Если мы будем, есть эти продукты, то наш желудок может превратиться в мусорное ведро.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Совершили путешествие по пищеварительной системе, ответьте, почему плакал животик у Маши?

Давайте объясним ей, чтобы быть здоровыми надо есть полезную пищу и соблюдать режим. А что это значит?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Надо есть в определенное время, потому что желудку тоже надо отдыхать и важно не переедать, так как будет трудно справляться с перевариванием.

Самая полезная пища та, что не приносит вред организму человека.

Полезно есть овощи и фрукты, молочные продукты, мясо, рыбу. В этих продуктах много полезных веществ и витаминов, которые помогают нашему организму.

А много есть сладкого вредно. От сладкого в нашем организме накапливаются углеводы, которые потом превращаются в жир, ещё от сладкого портятся зубы. Вредно есть много солёного, копчёного, острого. Такая пища очень вкусная, но не полезная для нашего организма.

Итог. Дети я думаю, мы помогли Маше и теперь она будет, есть не конфеты, а полезную пищу, чтобы вырасти здоровой и сильной.

Вот и закончилось наше путешествие, вы много узнали и хорошо поработали. Вы – настоящие исследователи!

6

Источник

Конспект НОД «Пищеварительная система» (подготовительная группа)

Автор: Журавель Любовь Назаровна

Организация: МАДОУ «ЦРР – дсад №108»

Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар

Цель.

  • Формирование понятия о пищеварительной системе, ее основных отделов и деятельности.

Задачи.

  • Рассказать о пути, который пища проходит в организме человека.
  • Показать способность желудка растворять и впитывать различные вещества.
  • Воспитывать у детей необходимость тщательно пережёвывать пищу, понимать свой организм, его потребности.
  • Продолжать формировать привычку следить за чистотой рук.
  • Развивать любознательность, умение отвечать на вопросы, размышлять.

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методические приёмы. Загадка, вопросы, опыты – эксперименты, наглядные пособия, использование наглядности.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята! Ребята, каждый день при встрече мы говорим одно и то же слово «здравствуй». Слово «здравствуй» мы повторяем друг другу, желая здоровья, каждый день, а почему так важно быть здоровым? Что значит «быть здоровым»? (ответы детей).

В: Ребята, сегодня в детский сад принесли посылку. Эта посылка адресована нашей группе.

Читает адрес на посылке и от кого: доктор Айболит.

Дети с воспитателем отрывают посылку, в ней письмо с вопросами, когда ответите на все вопросы, вас ждет сюрприз: макет «Внутренние органы человека».

В: Зачем человек ест?

Д: чтобы ходить, бегать, прыгать, дышать, смеяться. Работать, чтобы жить.

В: Сколько может прожить человек без еды? Без еды человек может прожить 30-40 дней. Сколько человек съедает за все жизнь продуктов? За всю свою жизнь человек съедает примерно 50 тонн продуктов. Это примерно грузовой вагон.

В: Какая должна быть пища?

Д: Пища должна быть не только полезной, но и красиво выглядеть, это повышает аппетит.

В: Как необходимо принимать пищу?

Д: Принимать пищу необходимо в одно и тоже время – это способствует её лучшему усвоению.

В: А вы, ребята, принимаете пищу в одно и тоже время, по режиму?

Д: Утром – завтрак, днём – обед, полдник, вечером – ужин.

В: Какая самая полезная пища?

Д: Самая полезная пища та, что не приносит вред организму человека.

В: Назовите полезную пищу.

Д: Полезно есть овощи и фрукты, молочные продукты, мясо, рыбу. В этих продуктах много полезных веществ и витаминов, которые помогают нашему организму.

Какие витамины вы знаете? (А, В, С, D).

Загадка

– Если б не было его, не сказал бы ничего (рот).

– Для чего нужен рот? (ответы детей).

Рот – является первым этапом пищеварительной системы. Во рту пища измельчается, смачивается слюной, перемешивается.

Что у нас находится во рту?

Д: Язык, зубы.

В: Какую работу выполняет наш язык?

Д: Язык помогает разговаривать, участвует в пищеварении, помогает проталкивать пищу.

Читайте также:  При болезни желудка можно пить кефир

В: Язык определяет вкус продукта, т. к. пища разная на вкус. Какого вкуса бывает пища?

Д: Горькая, сладкая, кислая, солёная, пресная.

В: Каждый участок языка отвечает за свой вкус. Сегодня мы на опыте «Угадай на вкус» будем определять вкус пищи (карточка-символ – язык).

В: А для чего нужны зубы?

Д: Разжевывать и размельчать твердую пищу.

В: А как надо жевать пищу? Жевать надо тщательно, не торопится. Чем мельче будет пища, тем легче будет её дорога по организму. Есть такая поговорка «Кто долго жует, тот долго живет». И сейчас мы с вами в этом убедимся.

Мы сейчас превратимся в исследователей, и будем изучать устройство нашей пищеварительной системы.

Что это за система такая? ПИЩЕ-ВАРЕНИЕ. Значит что делает? Варит пищу.

Открываем посылку, достаем макет.

Давайте продолжим наше путешествие и узнаем тайну исчезновения пищи. Из ротика по тонкой трубочке – пищеводу она улетела в маленькую пещерку. Вот такую, как на этом макете. По пищеводу пища попала в желудок. Желудок это мешочек с толстыми стенками. Когда мы голодны он какой?

Д: Как спущенный воздушный шарик. Попадёт в него еда – желудок чуть растянется и наконец, превратится в целую пещеру наполненную едой. В желудке есть специальная жидкость – желудочный сок. Этот сок пропитывает пищу и растворяет ее. Он своими стенками мнет, растирает и перемешивает пропитанную соком пищу, будто бы варит ее. Вот поэтому этот процесс и называется пищеварением.

Желудок у каждого человека расположен под рёбрами. Потрогайте его рукой. Нашли свой желудок?

Сегодня мы на опыте убедимся «Как желудок наполняется и сокращается, переваривая пищу» (карточка-символ – воздушный шарик).

В: После того, когда пищеварение в желудке заканчивается, на дне его открывается маленькое отверстие и содержимое уходить в тоннель с мягкими ворсинистыми стенками. Этот тоннель называется кишечник.

В: Наш кишечник длинный, как эта верёвка. (достаю канат). Давайте разложим её по группе. Вот какая длинная!!

А как же она помещается в животе? (ответы детей). Кишечник походит на змею, которая свернулась в несколько раз. Давайте попробуем свернуть верёвку как кишечник. Посмотрите на макет. Правильно мы сложили?

В кишечнике впитываются из пищи витамины и питательные вещества. Видите, как сложно всё устроено! Для того, чтобы всё работало правильно, надо заботиться о нашем пищеварении. Сегодня мы убедимся на опыте «Что происходит в желудке?» (карточка-символ – стакан).

Чтобы ваше пищеварение было хорошим, надо соблюдать

«Правила приема пищи»:

  • Перед едой мыть руки с мылом;
  • Жевать нужно с закрытым ртом, чтобы не заглатывать воздух, который вреден для желудка;
  • Хорошо пережёвывать пищу;
  • Мы едим для того, чтобы жить.
  • Во время еды не торопись.
  • Никогда не ешь на ходу.
  • Не ешь очень холодную и очень горячую пищу.
  • Старайся есть в определенные часы.

Аппликация «Расположение внутренних органов человека» (макет человека, надо правильно расположить внутренние органы человека) карточка-символ – человек.

Групповой сбор (дети выбирают задание).

Исследовательская и продуктивная деятельность.

1.Опыт с воздушным шаром «Как желудок наполняется и сокращается, переваривая пищу». Дети наполняют шарики протертой морковкой и кусочками морковки. В каком мешочке лучше переварена пища?

В желудке есть специальная жидкость – желудочный сок. Этот сок постепенно пропитывает пищу и растворяет её. Когда еда в желудок попадает хорошо пережёванная желудку легче с ней справиться.

Желудок начинает работать. Он своими стенками мнет, растирает и перемешивает пропитанную соком пищу, будто бы варит её. Вот поэтому этот процесс и называется пищеварением.

Вывод: Пищу всегда нужно тщательно всю пережёвывать. Плохо пережёванная пища плохо усваивается. Она может поранить стенки пищевода, желудка и кишечника.

2. Опыт: «Что происходит в желудке»? Давайте посмотрим на опыте,

Опустим в ёмкость ложку соли. Что произошло? Растворилось!

А теперь ложку сахара. Что произошло? Растворился?

А раствориться ли грязь с немытых рук или яблок в желудке (высыпаю в свою емкость ложку грязи (перец)) грязь осталась.

А теперь давайте посмотрим, как желудок впитает такую еду. Вместо желудка у нас будут сегодня поролоновые губки. А что случится, если вылить на поролон грязную воду? Выливаю, что произошло? Жидкость впиталась, а грязь осталась на стенках желудка. Поэтому, чтобы в желудок не попала грязь, что нужно делать перед едой?

Вывод: Если не мыть руки, грязь остается на стенках желудка и может привести к болезни. Поэтому следить, чтобы продукты, которые мы употребляем, были чистыми.

3.Опыт «Кто в твой домик» в гости пришел?» (сахар, соль, лимонная вода, вода из ромашки)

На столе 4 стаканчика с разными веществами, все они белые, но все же отличаются, попробуйте угадать, где что находится.

Дети пробуют на вкус. Как вы определили вкус воды? На языке есть бугорочки которые определяют вкус продукта (это называется вкусовые почки языка).

Дети наклеивают на «Язык» картинки с разными вкусами продуктов.

Вывод: Язык определяют вкус продуктов. Нервные клетки живущие на кончике языка различают только сладкие продукты, на краях языка кислые, соленые, на корне языка горькие продукты.

4. Продуктивная деятельность: Аппликация «Внутренние органы человека»

Дети вырезывают из заготовок «Внутренние органы человека» и наклеивают последовательно на силуэт человека.

Вывод: Теперь мы знаем что внутренние органы человека располагаются каждый на своем месте.

Итог:

В: Ребята, давайте вспомним, какой путь проделывает пища, попадая к нам в организм, про какие этапы мы говорили? Какие новые слова узнали?

Д: Рот, пищевод, желудок, кишечник, питательные вещества.

В: Что мы сегодня с вами проводили? Зачем и почему мы это делали?

Д: Узнали, как переваривается пища, какого вкуса она бывает и где располагаются внутренние органы человека.

В: Как одним словом можно назвать эту систему?

Д: Система пищеварения.

В: Я очень рада, что вы так хорошо все запомнили и, надеюсь, что это в будущем вам пригодится. Вы будете выполнять правила, будете расти крепкими, здоровыми, умными детьми.

Приложения:

  1. file0.docx.. 596,0 КБ
Опубликовано: 26.06.2018

Источник