Рассмотри изображение человека подпиши желудок

Проверочная работа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР», 4 класс
Образец
Инструкция по выполнению работы
На выполнение даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Ответы на задания записываются в поле ответа в тексте работы. При выполнении заданий не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами. Выполнять задания лучше в том порядке, в котором они расположены. Если задание не удаётся выполнить сразу, пропускай его и переходи к следующему. Если останется время, ты сможешь к нему вернуться. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Работай внимательно, и у тебя всё получится!
Дорогие ребята!
Вам предстоит написать проверочную работу по окружающему миру. Прежде, чем приступить к выполнению конкретного задания, просмотрите весь материал, это поможет настроиться на работу. Приступая к выполнению задания, не спешите, прочитайте внимательно и вдумчиво всю инструкцию. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Прежде, чем сдать работу — обязательно проверьте.
Часть 1
1.1. Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет врача. Стол может быть изготовлен из дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
1. Выполняя первое задание, внимательно рассмотри рисунок. Проанализируй изображенные предметы. Подумай и определи, из чего могут быть сделаны предметы или детали предметов. Вспомни, что делают из стекла, какими свойствами обладают стеклянные предметы. Найди на рисунке любой предмет или деталь предмета из стекла, отметь стрелкой, подпиши название материала. Определи, какие предметы, изображенные на рисунке, могут быть сделаны из металла. Вспомни, какими основными свойствами обладают металлические предметы. Найди на рисунке любой предмет или деталь предмета из металла, отметь стрелкой, не забудь указать название материала.
Примерный образец выполнения работы.
2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
- В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
- Во вторник будет дуть северный ветер.
- Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
- На протяжении всех трёх суток будет облачно.
Ответ: __________________
Прежде, чем выполнять второе задание, внимательно рассмотри таблицу. Обрати внимание на условные обозначения облачности и атмосферных осадков, сравни эти знаки, вспомни, что они обозначают. Проследи температуру воздуха, меняется ли она в течение этих трёх дней. Посмотри на знаки-стрелки, ими принято обозначать направление ветра, под ними указано направление ветра. Завершает таблицу шкала влажности воздуха в процентах.
После того, как ты внимательно изучил таблицу, переходи к ответу на вопрос. Для этого вдумчиво читай каждое утверждение и сопоставляй его с данными таблицы. В первом утверждении встретилось слово «не превысит». Понятен ли тебе его смысл? Если нет, то выясни смысл этого слова (можно спросить у учителя).
Образец правильного ответа:
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
- В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
- Во вторник будет дуть северный ветер.
- Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
- На протяжении всех трёх суток будет облачно.
Ответ: 2,4
Окружающий мир. 4 класс. Проверочные и диагностические работы
Пособие содержит проверочные и диагностические работы и предназначено для организации текущего и итогового контроля при работе по учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова, Е.В. Саплиной, А.И. Саплина «окружающий мир. 4 класс». Предлагаемые материалы позволяют организовать проверку предметных знаний и умений, а также диагностику метапредметных результатов обучения. В пособии заложена эффективная система безотметочного оценивания и анализа достижений учащихся в освоении программы по окружающему миру.
Купить
3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
Название материка A:
Название материка Б:
Внимательно рассмотри карту. Вспомни названия всех материков, сколько всего материков и как они расположены на карте мира, какой материк самый крупный, а какой второй по величине материк мира? Какой самый жаркий материк? На каком материке расположена Российская Федерация?
Запиши названия материков в отведённом для этого поле.
3.2. На следующей странице представлены фотографии белого медведя, бобра, зебры и носорога. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
- ______________________________
- ______________________________
- ______________________________
- ______________________________
3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие — на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных. Ответ:
Вернись к заданию 3, чтобы увидеть, о каких материках идёт речь. Подумай, какие условия для жизни необходимы этим животным, сопоставь их с климатическими условиями данных материков.
3.4. Образец правильных ответов на задание 3:
Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
Название материка A: Африка.
Название материка Б: Евразия.
1) Носорог. 2) Белый медведь.
3) Зебра. 4) Бобр.
Материки | А | Б |
Животные | 1 3 | 2 4 |
ИЛИ
3. Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.
3. Прежде, чем приступить к выполнению задания 3, вспомни, что такое природные зоны.
Природные зоны — это территория, которая определяется однообразными климатическими условиями, особенностями растительности и животного мира.
Какие ты знаешь природные зоны? Рассмотри карту, вспомни географическое расположение природных зон. Как располагаются природные зоны России с севера на юг?Подумай, какая природная зона самая северная, какая природная зона расположена по побережью Северного Ледовитого океана, какая природная зона в России занимает самую большую площадь?
Прочитай выражения, характеризующие природные зоны. Это поможет тебе вспомнить названия природных зон:
- Царство деревьев;
- царство льда и снега;
- царство мхов и лишайников;
- разнообразие трав;
- земля солнца и огня.
Запиши названия природных зон в отведённом для этого поле.
3.1. Рассмотри фотографии животных. Вспомни их названия. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
3.2. Вернись к заданию 3, чтобы увидеть, о каких природных зонах идёт речь. Вспомни, чем питается каждое животное, подумай, какие условия для жизни необходимы этим животным, сопоставь их с условиями данных природных зон.
Образец правильных ответов на задание 3:
Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.
Название природной зоны А: Тундра
Название природной зоны Б: Тайга
1) Соболь 2) Полярная сова
3) Песец 4) Бурый медведь
Природная зона | А | Б |
Животные | 2, 3 | 1, 4 |
Значительную помощь при подготовке к контрольной окажет «Сборник интерактивных тестов по окружающему миру. 4 класс».
4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, плечо и желудок человека так, как показано на примере.
Для выполнения задания 4 внимательно рассмотри изображение человека. Прочитай, какие части тела человека тебе нужно показать стрелками на изображении по заданию.
Вспомни, что относится к внешнему строению человека. Верхние конечности состоят из плеча, предплечья, кисти. Нижние конечности состоят из бедра, голени, стопы. Найди на изображении человека голень и плечо, покажи стрелками, подпиши словами.
Вспомни, что относится к внутреннему строению человека. Какой орган непрерывно гонит кровь по сосудам, какой орган вырабатывает кислый сок, переваривает пищу? Внимательно посмотри на изображение человека, найди на схеме желудок, поставь стрелку, подпиши.
Образец выполнения задания:
5. Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Внимательно прочитай фразы из первого и второго столбцов. Установи связь между частями фраз по смыслу. Поставь стрелки. Проверь себя.
Образец выполнения задания:
6.
Вдумчиво прочитай текст и рассмотри рисунок. Вспомни, какие условия необходимы для прорастания растений:
- Вода необходима семенам для набухания, т.к. при набухании кожура семени разрывается, в результате чего появляется корень и стебель зародыша. Также вода необходима для растворения питательных веществ в семени, потому что зародыш семени может всасывать все необходимые питательные вещества только в жидком виде.
- Воздух необходим для дыхания семян.
- Для прорастания также необходимо тепло.
Проанализируй текст и рисунок. Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах.
Для того, чтобы выполнить задание 6.3, необходимо вспомнить о том, что в почве содержатся минеральные вещества, которые растворяются в воде и питают растения.
Образец выполнения работы:
Часть 2
При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
7.
Рассмотри внимательно знаки, изображенные в задании. Найди дорожный знак. Вспомни, к какой группе относится этот дорожный знак (информационно-указательные, предписывающие, предупреждающие или запрещающие). Что он обозначает?
Рассмотри два других знака. Найди знакомые образы в этих знаках. Подумай, какую информацию они передают.
Образец выполнения работы:
8.
Внимательно рассмотри изображения. Какую работу с помощью этих предметов можно выполнять? Подумай, представители каких профессий могут работать с ними?
Как называются эти профессии? Что изготавливают или производят люди этой профессии? Напиши, чем профессии этих людей полезна обществу.
Образец выполнения:
На рисунке Б изображена швейная машинка. Этот предмет относится к профессии швеи. Швея занимается тем, что шьет и ремонтирует одежду другим людям, что помогает обществу одеваться и меняться.
Внимательно посмотри на предметы, вспомни, как они называются, с какой целью их применяют. Подумай, представители какой профессии могут работать с ними. Запиши, что это за профессии. Какую работу выполняют люди этой профессии. Подумай и напиши, чем профессия этих людей полезна обществу.
Образец выполнения:
Ответ: Врач — одна из важнейших профессий людей. Врач лечит людей от болезней, спасает людей. От хорошей работы врачей зависит состояние здоровья общества.
8.
Внимательно рассмотри фотографии. Какой работой заняты на фотографиях люди?
Подумай, как называются профессии этих людей. Выбери одну из фотографий, отметь свой выбор в поле для ответов. Как называется эта профессия? Какие материалы, какое оборудование использует представитель этой профессии в работе?
Образец примерного ответа:
Парикмахер (А) — это мастер по работе с волосами. Делает разные виды стрижек, окраску волос, завивку и укладку.
Предметы, необходимые парикмахеру: ножницы, расческа, фен, бигуди, машинка для стрижки волос.
9.
Чтобы выполнить это задание, рассмотри календарь. Прочитай названия месяцев, посмотри, как расположены дни недели. Найди месяц ноябрь, отметь в календаре последнее воскресенье этого месяца. Обязательно в поле ответов запиши, на какое число приходится этот день в 2019 году.
Образец правильного ответа:
Для того чтобы выполнить вторую часть этого задания, подумай, чем День Матери отличается от Международного женского дня? Кого принято поздравлять в эти праздники в целом, а кого конкретно в День матери?
Напиши, почему этот праздник так важен для каждого человека. Твой ответ должен содержать не больше 5 предложений.
Примерный образец ответа:
Мама подарила жизнь. Не было бы наших мам, не было бы и нас. Мамы заботятся, любят, растят и воспитывают детей. Поэтому этот праздник для нас важен.
10.
Вспомни, как называется республика, или область, или край, или город, или автономный округ, в котором ты живёшь. Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь? Запиши это в поле ответов.
Чтобы ответить на вопрос 10.3, вспомни, что производит легкая промышленность, тяжелая промышленность. Назови предприятия твоего города или края, которые обеспечивают потребности людей в пище.
Приступая к вопросу о памятниках, вспомни, что памятник — это скульптура или архитектурное сооружение в память кого или чего-нибудь (выдающейся личности, исторического события, к памятникам относятся также сохранившиеся предметы культуры прошлого. Памятник природы — природный объект, охраняемый государством (например, уникальное дерево или парк).
Чтобы рассказать, какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе, ответь на вопросы:
- Как называется памятник природы или памятник истории и культуры, находящийся в твоём регионе?
- По какому поводу был воздвигнут?
- Где он расположен?
- Краткие сведения об истории создания памятника, если помнишь.
Источник
1. Рассмотри рисунки. Какое тело живой природы художник не нарисовал? Дополни рисунок.
- Ответ.
2. Дополни схему.
- Ответ.
3. Напиши, какими веществами организм человека обменивается с окружающей средой.
- Ответ. Человек обменивается с окружающей средой кислородом и углекислым газом.
4. Вычеркни названия тех органов, которые не относятся к нервной системе.
- Ответ. Головной мозг, сердце, трахея, спинной мозг, мышцы
5. Заполни схему.
- Ответ.
6. Впиши цифры, которыми на рисунке обозначены: головной мозг, спинной мозг, нервы.
- Ответ. головной мозг – 1
- спинной мозг – 2
- нервы – 3
7*. Объясни, почему нервы сравнивают с электрическими проводами. Подготовь устный рассказ.
Выскажи свое мнение. От головного и спинного мозга сигналы передаются к органам с очень большой скоростью. Какое значение это имеет для человека?
8. Подпиши части скелета, обозначенные на рисунке цифрами.
- Ответ. 1. Череп
- 2. Позвоночник
- 3. Грудная клетка
- 4. Кости руки
- 5. Кости ноги
9. Поработайте в парах. Обсудите ответы на вопросы.
1. Как вы понимаете выражение: «У него хорошая осанка»?
2. Ася все свободное время проводит перед телевизором или за компьютером, а Алеша любит играть в футбол.
Объясните, у кого из детей лучше развиты мышцы.
Отметь галочкой (✓) только одно высказывание.
- Быстро, правильно и самостоятельно. (✓)
- Правильно, но медленно.
- Без ошибок, но с помошью других.
- Неправильно.
10. Отметь (✓) правильные ответы на вопрос: «Что способствует развитию скелета и мышц человека?»
- Ответ. Физические упражнения и спортивные игры (✓).
- Правильное питание (✓).
11. Объясни, как ты понимаешь слова древнегреческого ученого Аристотеля: «Ничто не истощает и не разрушает человека так, как продолжительное физическое бездействие».
12. Подчеркни название продуктов, которые нужно включать в меню, чтобы ежедневно получать необходимое количество белка.
- Ответ. Рыба, яблоки, огурцы, мясо, яйца, сыр, молоко, помидоры, капуста, сливочное масло, виноград.
13. Запиши названия перечисленных продуктов в таблицу.
- Ответ.
Витамин С | Витамин А | Витамин D |
яблоки | печень | печень трески |
виноград | сливочное масло | печень тунца |
морковь | рыбий жир | рыбий жир |
помидоры | морковь | сметана |
чеснок | помидоры | сливки |
лимоны | растительное масло | |
лук |
14. Впиши цифры, которыми на рисунке обозначены:
- Ответ. желудок – 2
- пищевод – 1
- толстая кишка – 3
Какие еще органы пищеварения изображены на рисунке-схеме? Напиши их названия.
- Ответ. Ротовая полость, печень, слюнные железы, язык, глотка, тонкая кишка.
15. Поработайте в парах. Подготовьте ответ на вопрос: «Подготовь ответ на вопрос: «Почему во время еды не рекомендуется читать, смотреть телевизор, разговаривать?»
Отметь галочкой (✓) только одно высказывание.
- Быстро, правильно и самостоятельно. (✓)
- Правильно, но медленно.
- Без ошибок, но с помошью других.
- Неправильно.
Поработаем над проектом.
Темы проектов
1. Может ли организм человека жить без витаминов.
2. Почему люди болеют цингой.
3. Наша пища и витамины.
Объединимся в группы, составим план работы по выбранной теме, подберем литературу и иллюстрации, подготовим выступление.
16. Подчеркни название органов пищеварительной системы.
- Ответ. Желудок, лёгкие, сердце, пищевод, кости, зубы, тонкая кишка.
17. Отметь (✓) правильные высказывания.
- Ответ. Кариес – это заболевание зубов. (✓)
- Кариес бывает у людей, которые плохо ухаживают за зубами. (✓)
18. Отметь (✓) правильное высказывание.
- Ответ. В процессе пищеварения белки, жиры и углеводы распадаются (расщепляются) на более простые вещества. (✓)
19. Закончи предложение.
- Ответ. Кроме белков, жиров и углеводов нашему организму необходимы ………
20. Вопрос. В 1860 году появилась бормашина для лечения зубов. В каком веке это было? Могли ли лечить зубы с помощью бормашины в XVI веке?
21. Поработайте в парах. Отметьте (✓) правильные высказывания. Подготовьте объяснения своих ответов.
- Ответ. Печень очищает кровь от вредных веществ. (✓)
- Больные зубы – источник инфекции. (✓)
Составь план рассказа на тему “Пищеварительная система”
22. Закончи предложение.
- Ответ. В носовой полости воздух согревается, очищается.
- При дыхании поглощается кислород,
- а выделяется углекислый газ.
23. Отметь (✓) правила защиты органов дыхания.
- Ответ. Нужно дышать через нос. (✓)
- Нельзя курить. (✓)
- Необходимо ходить на лыжах. (✓)
- Необходимо делать влажную уборку помещения. (✓)
- Нельзя долго находиться в непроветриваемом помещении. (✓)
24. Почеркни названия органов дыхательной системы. Подпиши их на рисунке.
- Ответ. Пищевод, гортань, зубы, легкие, носовая полость, сосуды, трахея, печень, бронхи, сердце.
Отметь галочкой (✓) только одно высказывание.
- Быстро, правильно и самостоятельно. (✓)
- Правильно, но медленно.
- Без ошибок, но с помошью других.
- Неправильно.
25. Отметь (✓) правильные ответы на вопросы.
Какое влияние оказывает табачный дам влияет на органы дыхания?
- Ответ. Вызывает воспаление и снижает защитные свойства..
Почему при чихании и кашле необходимо закрывать рот и нос платком?
- Ответ. Чтобы не заразить окружающих.
Какой газ поглощается при дыхании?
- Ответ. Кислород.
Где воздух согревается и очищается от пыли и бактерий?
- Ответ. В носовой полости.
26. Поработайте в группах. Подготовьте памятку «Как беречь дыхательную систему».
Поработаем над проектом.
Темы проекта.
Дыхательная система у рыб
Дыхательная система у земноводных
Дыхательная система у морских млекопитающих
Дыхательная система у насекомых
Объединимся в группы, составим план работы по выбранной теме, подберем литературу и иллюстрации, подготовим выступление.
27. Подпиши на рисунке название органов кровеносной системы. Используя рисунок, расскажи, как движется кровь по организму. Объясни, почему сердце сравнивают с насосом?
- Ответ. 1. Артерии.
- 2. Сердце.
- 3. Вены.
28. Закончи предложение.
- Ответ. Главный орган кровеносной системы – сердце.
Практическая работа
Поработайте в парах. Измерьте и запишите свой пульс и пульс товарища до и после выполнения 15 приседаний.
29. Подчеркни названия органов кровеносной системы.
- Ответ. Желудок, сердце, лёгкие, пищевод, кровеносные сосуды.
30*. В 1908 году русский ученый И.И. Мечников становил, что белые кровяные тельца защищают организм человека от болезнетворных микробов. В каком веке это было.
- Ответ. 20 век XX.
31*. Соедини.
- Ответ.
32. Отметь (✓) правильные высказывания.
Какова главная функции кровеносной системы?
- Ответ. Перенос веществ и газов.(✓)
Что нужно сделать, чтобы остановить кровотечение при порезе?
- Ответ. Прижать пальцами к ране бинт или чистый носовой платок. (✓)
33. Запиши, какую функцию выполняют эти органы.
- Ответ. Сердце – “качает” кровь по кровеносным сосудам.
- Желудок – переваривает пищу с помощью желудочного сока.
- Головной мозг – “командует” всеми органами.
34. Поработайте в парах. Составьте план рассказа на тему «Кровеносная система человека».
35. Почеркни название органов выделения.
- Ответ: Печень, почки, мочеточники, тонкая кишка, мочевой пузырь, лёгкие, сердце, кожа.
36. Отметь (✓) правильное высказывание.
Какова роль почек в организме?
- Ответ. Выводят из организма жидкие продукты жизнедеятельности. (✓)
В каком органе образуется моча?
- Ответ. В почках.(✓)
37. 1). Микроскоп был изобретен в Голландии в 1590 году. Как ты думаешь, мог ли Петр I работать с микроскопом?
- Ответ. Да (✓)
2) Известный русский хирург Н.И. Пирогов впервые применил гипсовую повязку при переломах, а также йод и спирт для лечения ран. Это было в 1855 году. В каком веке жил Н.И. Пирогов?
- Ответ. В XIX веке.
38. Отметь (✓) правильное высказывание.
- Ответ. Кожа не пропускает внутрь тела болезнетворные бактерии. (✓)
39*. Заполни таблицу, используя перечисленные ниже слова. Дополни её.
Защищает органы от повреждения; обливание холодной водой; защищает от перегрева; чувствует боль, холод; солнечные и воздушные ванны.
- Ответ.
Способы закаливания | Функция кожи |
Обливание холодной водой | Защищает органы от повреждения |
Солнечные и воздушные ванны | Защищает от перегрева Чувствует боль, холод |
Сделай рисунок “Строение кожи”.
Рассмотри рисунок-схему на с. 28 учебника.
- Ответ.
Источник