Придите все страждущие желудком и я вас восстановлю

Придите все страждущие желудком и я вас восстановлю thumbnail

В середине 18 века парижанин по фамилии Буланже основал заведение, на вывеске которого написал по-латыни “Придите ко мне все страждущие желудком и я вас восстановлю!”.

Чем впервые в 18 веке он собирался восстанавливать всех страждущих желудком?

Полав­а
[124K]

5 лет назад

Это маленькое заведение, а лучше сказать, закусочная, на одной из небольших улочек Парижа, предлагала очень небольшой выбор блюд: вареная курятина и куриный бульон. Но все же Буланже затем сумел войти в историю скандальным судебным делом, потому что решился разнообразить меню бараньими ножками в яично-лимонном соусе. Это уже было нарушение, которое ему не могли простить другие хозяева харчевен, те, кто занимался приготовлением для парижан тушеных блюд.

Буланже после многочисленных судебных разбирательств был оправдан, а потому смог и дальше восстанавливать всех страждущих желудком своими куриными бульонами.

Основное блюдо в заведении Буланже – БУЛЬОН.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

sprin­g9483­74
[315K]

5 лет назад

В своём заведении Буланже предполагал восстанавливать страждущих желудком таким простым блюдом, как БУЛЬОН. И действительно, бульон является диетическим блюдом, щадящим желудок и помогающим при различных его заболеваниях.

Елена Д
[355K]

5 лет назад

Имя парижанина Буланже традиционно связывают с появлением в языке слова “ресторан” – именно такое заведение общественного питания было основано им в шестидесятых годах восемнадцатого века, и вывеска, представленная в этом задании, размещалась над входом именно туда. Известно также, что Буланже прославился благодаря великолепным супам, приготовлению которых отдавал предпочтение. Поэтому попробую предположить, что для ответа на данный вопрос может подойти слово “бульон” – в нём имеется необходимое количество букв, и, кроме того, некоторые бульоны, действительно, весьма благотворно действуют на желудок.

Oleg7­4
[195K]

5 лет назад

В XVIII веке некий парижанин по фамилии Буланже открыл заведение и на вывеске этого заведения он написал латинскую фразу :

Перевод этой надписи есть в самом вопросе, а для восстановления страждущих желудков парижан он использовал обычный бульон . Кстати , от слова ” restaurabo ” , которое переводится , как восстанавливать или реставрировать и пошло по всему миру слово – ресторан .

Правильный ответ : Бульон .

Савоя­р
[135K]

5 лет назад

Много в истории нам остается не изведанным: копнешь чуть поглубже исторические данные о том или ином значении происходящего слова, то нам неожиданно параллельно с этим открываются и новые странички прошлого. “БУЛЬОН”(шесть букв) – правильный ответ на этот вопрос. Еще с середины 18 века Буланже из французской столицы восстанавливал всех желающих этим полезным горячим блюдом.

Прочитав в интернете про парижанина Буланже я узнала, что он был известен как продавец бульона, думаю и восстанавливать страждущих желудком, он хотел именно этим блюдом. Трудно с ним спорить, хороший бульон способен восстановить силы и для желудка он точно не навредит. Бульон- это ответ к вопросу.

timur­ovec
[212K]

5 лет назад

Верным вариантом ответа будет бульон. И , действительно , бульон – жидкость , то есть ей очень легко усваиваться организмом. В тоже время в бульоне содержатся все полезные вещества , взятые из того из чего бульон приготовлен. Ответ – БУЛЬОН.

Nata4­3
[14.5K]

5 лет назад

В середине 18 века в своём ресторане Буланже предлагал восстанавливать страждущим желудок. А использовать он предлагал обычный БУЛЬОН. Бульон – это одновременно питательное и диетическое блюдо, которое можно употреблять при заболеваниях ЖКТ.

Marus­ya112
[34.6K]

5 лет назад

Бульон.

В своем ресторанчике Буланже предлагал восстановить желудок с помощью бульона. И правильно делал, что еще нужно для восстановления желудка. Это хороший бульон. Правильный ответ из шести букв бульон.

Елена-Лилия
[41.3K]

5 лет назад

Люди с больным желудком сидят на очень строгой лечебной диете. Им нельзя ничего твердого, чтобы желудок не работал, а отдыхал. И вот таким лечебным блюдом и является бульон. Лучше конечно овощной. Но в Парижском кафе варили бульон из курицы. Тут думали конечно же и о вкусе еды.

Правильный ответ: Бульон

Знаете ответ?

Источник

добавлена 10 июля 2020 в 18:27

добавлена сегодня в 02:42

Пост от Жанары :
Это история про самый проклятый роман Франции ХХ века, это история о том, что издатель и писатель хотели быстро заработать деньги и им это удалось, это история о том, что ещё семьдесят лет назад во Франции могли запретить уже изданную книгу, а автора посадить в тюрьму… «Я приду плюнуть на ваши могилы» Бориса Виана-это «чёрный роман» (нуар) о расизме в США, который привёл в замешательство всю Францию времён IV Республики.

Парижский издатель Далуэн (d’Halluin) находится на п

КАРДИНАЛ РИШЕЛЬЕ ЛЮБОВЬ И КОТИКИ !
Помните забавный мультфильм о котах кардинала? Кстати, идея не вымышлена. Ришелье, действительно, любил кошек. По разным данным во дворце кардинала жило 12-20 кошек различных пород и окрасов. В просвещенной Франции эпохи Барокко еще остались суеверия, что кошки – демоны во плоти, и их надо убивать. До правления Ришелье даже было распространено публичное сожжение кошек. Кардинал на годы своей власти разрушил стереотипы.
Четкий политик Ришелье говорил, чт

НОВОСТЬ МОДЫ
Быть стройной и притом иметь тонкую талию – это мечта парижанок. Для этого они готовы превратиться в скелетов. Кондитерские они стараются обходить, дабы не соблазниться видом конфект и печений; с сокрушенным сердцем они отказываются и от молодой картошки, как ни заманчива она для многих. Спортом парижанки занимаются теперь энергично. В Париже ложатся спать обыкновенно поздно, но дамы встают теперь уже в шесть часов утра, чтобы покататься верхом или на велосипеде, прогуляться на авто

Самая скандальная картина Джона Сингера Сарджента «Портрет Мадам X».
Сегодня эта картина считается блестящим изображением классической красоты и женственности, однако в 1884 году, когда был написан портрет, разразился скандал. «Мадам X»- на самом деле мадам Вирджиния Готро, американская эмигрантка, чья красота была известна по всему Парижу.
Она получала частые приглашения от художников, которые хотели написать ее портрет, но неизменно отказывала им. Наконец, после двух лет уговоров, Готро

Обсудим ?
10 фактов о французах от меня
Вы можете найти в Интернете кучу подборок с таким заголовком, но лучше прочитайте мою – она интересней и откровенней, гарантирую.
????ВЕЖЛИВЫЕ
Правда-правда, в отличии от нас. Никогда не срутся в транспорте, если кто-то кому-то наступил на ногу – если вы им наступите, они же перед Вами и извинятся. Все проблемы решаются спокойным тоном путем диалога, никаких переходов на личности, повышенных тонов, рукоприкладства, “тыканья”. Это правда так. Очень

“Великолепное, пленительное зрелище представляет собой Париж с высоты башен Собора Богоматери летним ранним, веющим прохладою утром. В некоторых кварталах уже слышатся шум и говор. Тут раздаётся колокольный звон, там – удары молота или дребезжание проезжавшей тележки. Кое-где на поверхности кровель уже возникают дымки, словно вырываясь из трещин огромной курящейся горы”.
В этот день, 190 лет назад, Виктор Гюго завершил работу над романом “Собор Парижской Богоматери”. Центральный образ романа –

Нелюбимая многими Мария-Антуанетта прожила удивительную жизнь. Критики считали её эгоисткой и транжирой, но на самом деле она была любящей матерью и, по некоторым сведениям, доброй и щедрой по отношению к окружающим. О ней распускали непристойные слухи, приписывая то, чего никогда не было. Несмотря на сплетни и злые языки эта женщина с ранних лет умела очаровывать мужчин настолько, что даже сам Моцарт обещал на ней жениться. Впрочем, другие не менее интересные факты из её жизни – далее в статье.

Читайте также:  Заболевания желудка пятна на лице

1. Приёмные дети :
Мария-Антуанетта и Людовик XVI родили первого ребёнка через восемь лет после свадьбы. После Мария родила ещё четверых детей, двое из них умерли молодыми (София и Людовик Жозеф). Поговаривают также о том, что Антуанетта любила детей и при жизни усыновила по меньшей мере пятерых. Четверо из усыновлённых были сиротами королевских слуг, а пятый был преподнесён ей в качестве «подарка» в 1780-х годах. Мальчик, известный как Жан Амилькар, был родом из Сенегала, и Мария-Антуанетта,

добавлена 14 января в 21:25

ВЫСТАВКИ В ПАРИЖЕ В 2021, КОТОРЫЕ МЫ ВСЕ ЕЩЁ НАДЕЕМСЯ УВИДЕТЬ
Bourse de Commerce – Коллекция Франсуа Пино
Триумфальное возвращение в Париж богатейшего человека во Франции, владельца Kering, Artemis, Christie’s и крупнейшего коллекционера современного искусства. Первая выставка в новой Бирже (здание 17 века переделывал великий Тадао Андо) называется ‘Открытие’. @pinaultcollection Пино, который всегда очень вовлечён в процесс, мыслит ее как манифест: искусство как территория без границ, отк

добавлена 14 января в 05:03

ВОСПОМИНАНИЯ О НИЦЦЕ ИЛИ ИСТОРИЯ ДУХОВ “ШАНЕЛЬ № 5”.
Он скончался 9 июня 1961 года в своей квартире в Париже. В маленькой церквушке, где прошло отпевание, местное население никогда не видело столько цветов. Весь пол был устелен алыми розами.
– А кого хоронят?
– Какого-то богатого француза, видимо.
– Да, но говорят, что он был русский.
Его прадед был солдатом наполеоновской армии, который после пленения в 1812 году остался жить в России.
Трудно назвать французом человека, говорящего на русско

добавлена 14 января в 03:30

Источник

Придите ко мне все страждущие желудком

В середине 18 века парижанин по фамилии Буланже основал заведение, на вывеске которого написал по-латыни “Придите ко мне все страждущие желудком и я вас восстановлю!”.

Чем впервые в 18 веке он собирался восстанавливать всех страждущих желудком?

Это маленькое заведение, а лучше сказать, закусочная, на одной из небольших улочек Парижа, предлагала очень небольшой выбор блюд: вареная курятина и куриный бульон. Но все же Буланже затем сумел войти в историю скандальным судебным делом, потому что решился разнообразить меню бараньими ножками в яично-лимонном соусе. Это уже было нарушение, которое ему не могли простить другие хозяева харчевен, те, кто занимался приготовлением для парижан тушеных блюд.

Буланже после многочисленных судебных разбирательств был оправдан, а потому смог и дальше восстанавливать всех страждущих желудком своими куриными бульонами.

Основное блюдо в заведении Буланже – БУЛЬОН.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

В своём заведении Буланже предполагал восстанавливать страждущих желудком таким простым блюдом, как БУЛЬОН. И действительно, бульон является диетическим блюдом, щадящим желудок и помогающим при различных его заболеваниях.

Имя парижанина Буланже традиционно связывают с появлением в языке слова “ресторан” – именно такое заведение общественного питания было основано им в шестидесятых годах восемнадцатого века, и вывеска, представленная в этом задании, размещалась над входом именно туда. Известно также, что Буланже прославился благодаря великолепным супам, приготовлению которых отдавал предпочтение. Поэтому попробую предположить, что для ответа на данный вопрос может подойти слово “бульон” – в нём имеется необходимое количество букв, и, кроме того, некоторые бульоны, действительно, весьма благотворно действуют на желудок.

В XVIII веке некий парижанин по фамилии Буланже открыл заведение и на вывеске этого заведения он написал латинскую фразу :

Перевод этой надписи есть в самом вопросе, а для восстановления страждущих желудков парижан он использовал обычный бульон . Кстати , от слова ” restaurabo ” , которое переводится , как восстанавливать или реставрировать и пошло по всему миру слово – ресторан .

Правильный ответ : Бульон .

Много в истории нам остается не изведанным: копнешь чуть поглубже исторические данные о том или ином значении происходящего слова, то нам неожиданно параллельно с этим открываются и новые странички прошлого. “БУЛЬОН”(шесть букв) – правильный ответ на этот вопрос. Еще с середины 18 века Буланже из французской столицы восстанавливал всех желающих этим полезным горячим блюдом.

Прочитав в интернете про парижанина Буланже я узнала, что он был известен как продавец бульона, думаю и восстанавливать страждущих желудком, он хотел именно этим блюдом. Трудно с ним спорить, хороший бульон способен восстановить силы и для желудка он точно не навредит. Бульон- это ответ к вопросу.

Верным вариантом ответа будет бульон. И , действительно , бульон – жидкость , то есть ей очень легко усваиваться организмом. В тоже время в бульоне содержатся все полезные вещества , взятые из того из чего бульон приготовлен. Ответ – БУЛЬОН.

В середине 18 века в своём ресторане Буланже предлагал восстанавливать страждущим желудок. А использовать он предлагал обычный БУЛЬОН. Бульон – это одновременно питательное и диетическое блюдо, которое можно употреблять при заболеваниях ЖКТ.

В своем ресторанчике Буланже предлагал восстановить желудок с помощью бульона. И правильно делал, что еще нужно для восстановления желудка. Это хороший бульон. Правильный ответ из шести букв бульон.

Люди с больным желудком сидят на очень строгой лечебной диете. Им нельзя ничего твердого, чтобы желудок не работал, а отдыхал. И вот таким лечебным блюдом и является бульон. Лучше конечно овощной. Но в Парижском кафе варили бульон из курицы. Тут думали конечно же и о вкусе еды.

Правильный ответ: Бульон

Свт. Василий Великий

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас

Почему же трудящиеся в добрых делах называются обремененными? Потому что «ходящии хождаху и плакахуся, метающе семена своя, грядуще же приидут радостию, вземлюще рукояти своя» (Пс. 125, 6), полны плодов, которые возвращены им по мере посеянного. Посему обремененными называются те, которые, поскольку «сеяли о благословении, о благословении и пожинают» (ср.: 2Кор. 9, 6) и заготовляют себе с вечным веселием рукояти духовных плодов.

Беседы на псалмы. Беседа на сорок восьмой псалом.

«Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы», – говорит Божественный глас, указывая или на тамошнее, или на здешнее упокоение. Но без сомнения, призывая нас, он увещевает, во-первых, свергнуть с себя бремя многостяжания, передав это нуждающимся, а затем, отринув все множество грехов, происходящих от многостяжания, чрез благотворение и исповедание притечь к крестоносной жизни монахов. Поэтому вознамерившийся повиноваться Христу и поспешающий к нищетолюбивой и неразвлеченной жизни истинно достоин удивления и ублажения.

Слово подвижническое и увещание об отречении от мира и о духовном совершенстве.

Свт. Иоанн Златоуст

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас

Потом, возбудив в них проповедью Своею расположение к Себе и показав им неизреченную Свою силу, призывает к Себе, говоря: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Не тот или другой приходи, но придите все, находящиеся в заботах, скорбях и грехах; придите не для того, чтобы Я подвергнул вас истязанию, но чтобы Я разрешил грехи ваши; придите не потому, что Я нуждаюсь в славе от вас, но потому, что Мне нужно ваше спасение.

Читайте также:  Можно ли есть огурец при эрозии желудка

Я, говорит, – успокою вас. Он не сказал: спасу только; но, что еще гораздо важнее, поставлю вас в совершенной безопасности.

Беседы на Евангелие от Матфея.

Свт. Кирилл Александрийский

Ст. 28-29 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим

Упокоевается тот, кто услышал призыв, приблизился и прилепился к Повелевшему. «Отступите, − говорит Он, − от грехолюбивых замыслов и приверженности плоти и, обратившись к делам, достойным похвалы, приблизьтесь ко Мне, чтобы стать причастниками божеского естества и общниками Святого Духа». И Он призывает всех, а не только детей Израилевых, будучи Творцом и Господом всех. Труждающимися Он называет иудеев, которые не смогли понести иго закона, а обремененными идолопоклонников, поскольку они обременены дьяволом и отягчены множеством грехов. Итак, «вы, о иудеи», говорит Он, «склонитесь к истине, познайте Меня, вашего Опекуна и Владыку, и, приблизившись ко Мне, получите прибыль от Моего пришествия. Ведь Я освобождаю вас от подзаконного рабства, в котором вы претерпеваете многие тяготы, поскольку вам не легко исполнить этот закон, и вы приготавливаете себе величайшее бремя согрешений, которых [тем больше], чем больше [предписаний] закона вам следовало исполнять и соблюдать».

Комментарии на Евангелие от Матфея.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Ст. 28-30 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко

Иго и бремя Христово – «евангельские заповеди». Они требуют самоотвержения, и потому названы игом, но освобождают и оживляют душу, наполняют ее неизъяснимым спокойствием и наслаждением и потому названы игом благим и легким. Каждая из них благоухает кротостью и смирением, сообщает эти добродетели исполнителю заповеди. Навык к исполнению евангельских заповедей соделывает кротость и смирение свойством души. Тогда Божественная благодать вводит в душу духовную кротость и духовное смирение действием превышающего ум мира Христова.

Аскетические опыты. О евангельскких заповедях.

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас

Приидите ко мне, приглашает нас священная матерь всех добродетелей — молитва, вси труждающиися под игом страстей в плену у падших духов, обремененнии различными согрешениями, и Аз упокою вы. Возмите иго мое на себе, и обрящете покой душам вашим (см. Мф. 11:29), исцеление вашим язвам. Иго бо мое благо (см. Мф. 11:30), способно исцелять от согрешений, и самых великих.

О молитве.

Свт. Иустин (Полянский)

Ст. 28-30 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко

Как трогательна сия заповедь, которою Господь – Путь, Истина и Живот – призывает к Себе всех труждающихся и обремененных, и обещает упокоить их! Он как бы просит и умоляет их: возьмите на себя иго Мое: оно – благо; научитеся от Меня кротости и смирению: бремя cиe легко. И возлюбленный ученик Христов св. Евангелист Иоанн Богослов, конечно, по опыту говорит, что заповеди Христовы не тяжки (1 Ин. 5:3). Как счастлив тот, кто исполняет сии заповеди! Кротость и смирение также нераздельны: где кротость, там и смирение; а где смирение, там и кротость.

Заповеди Господа и Бога нашего Иисуса Христа.

Свт. Лука Крымский

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас

Знаю, знаю, как обременены вы жизнью и трудами, как нужен вам покой. Пойдем же к Нему, Спасителю нашему, Зовущему нас, научимся от Него — и обрящем единственно подлинный и блаженный покой.

Научимся от Него смирению, которое так ярко проявилось уже при рождении Его в скотском загоне, в яслях вифлеемских.

Подумаем о том, каким гонениям подвергался Он всю жизнь Свою: уже новорожденным младенцем спасался Он в Египет от хотевшего убить Его Ирода.

После полной истины проповеди Его в синагоге Назаретской Его повели буйной толпой на край высокой скалы, чтобы низринуть Его в пропасть. Не раз евреи хватали камни, чтобы побить Его за проповедь Его о Себе.

А вас разве преследовали когда-нибудь с такой яростью? Подумайте же о Нем, так часто оскорбляемом. Поносившие Его говорили, что Он творил Свои великие чудеса силой бесовской.

Вспомните об этом – и мелкими, и ничтожными покажутся вам оскорбления и черные подозрения, которые слышите вы о себе.

Много у вас скорбей, и трудно вам терпеть их. Мучают вас болезни, и малодушно переносите вы их. А разве Его, Господа нашего, не назвал Исаия мужем скорбей и изведавшим болезни?

Его смирение было так безмерно, что Он, безгрешный Сын Божий, принял от Иоанна Предтечи крещение покаяния для отпущения грехов, ибо должен был исполнить всякую правду. Научимся же от Него смирению. Возлюбим и исполним всякую правду.

Утомлены вы постоянными трудами и жаждете отдыха. А Он и апостолы Его святые всегда были в таких непрестанных трудах, что часто некогда им бывало даже пищу принять.

Вы обременены заботами о себе и семьях ваших. А у Него была всегдашняя забота об огромной толпе людей, сопровождавшей Его, ждавшей от Него слов Его Божественного учения и исцеления своих бесчисленных больных.

Вам нужен отдых… А Он его не имел и только иногда уходил даже от учеников Своих куда-нибудь на высокую гору, чтобы там в глубокой ночной тишине отдохнуть душой в молитвенном общении с Отцом Своим.

Вы часто устаете… А Он разве не уставал больше вас, идя пешком за 200 верст из Иерусалима в Галилею?

Вам трудно переносить обиды и оскорбления, заушения и бесчестие… Вспомните же о том, как в саду Гефсиманском Его связали, как разбойника; как на суде в доме первосвященника даже слуги били Его по щекам грязными руками и плевали в лицо Ему; как закрывали лицо Его платком, били палкой по голове и говорили: «Скажи, Христос, кто ударил Тебя?»

Подумайте о том, что все ваши обиды и оскорбления по сравнению с этим бесчестьем Сына Божия так ничтожны, как малейшая песчинка по сравнению с высочайшими горами.

Подумайте об этом – и утихнет негодование и возмущение ваше, и обрящете покой душам вашим (см. Мф. 11:29).

Вспомните о том, как нещадно били Господа Иисуса страшными римскими бичами, отрывавшими куски тела; как упал Он под тяжестью Своего креста.

А прежде всего и больше всего имейте всегда пред духовными очами своими Его страшный крест, Его распятие; кровь, струившуюся по кресту и капавшую на землю, кровь, которой омыл Он грехи наши.

Проповеди. Том III. Слово в неделю крестопоклонную.

Прп. Макарий Великий

Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы

Как тогда Бог повелел, чтобы и самые бессловесные животные покоились в субботу, вола не влекли под ярмо необходимости, и на осла не возлагали бремени; потому что самые животные упокоевались от тяжелых работ: так Господь, пришедши и даруя истинную и вечную субботу, упокоил душу, обремененную и отягченную бременами беззакония, нечистых помышлений, творящую дела неправды по нужде, потому что она в рабстве у жестоких властителей, и облегчил ее от неудобоносимых бремен, от суетных и нечистых помышлений; снял с нее тяжкое иго дел неправды, упокоил ее утружденную в нечистых помышлениях.

Читайте также:  Вяжущие препараты для желудка

Ибо Господь призывает человека к покою. говоря: «приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененнии, и Аз упокою вы». И те души, которые покоряются и приходят, Он упокоевает от сих тяжких обременительных и нечистых помыслов; делаются они праздными от всякого беззакония, субботствуют субботу истинную, приятную и святую, празднуют духовный праздник неизглаголанной радости и веселья, совершают от чистого сердца служение чистое и благоугодное Богу. И это есть истинная и святая суббота. Посему, будем и мы умолять Бога, чтобы и нам войти в покой сей, упраздниться от срамных, лукавых и суетных помышлений; а таким образом, прийти в возможность служить Богу от чистого сердца, и праздновать праздник Духа Святого. И блажен, кто войдет в оный покой.

Собрание рукописей типа II. Беседа 35.

Прп. Серафим Саровский

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас

Если человек не имеет вовсе никакого попечения о себе ради любви к Богу и дел добродетели, зная, что Бог печется о нем, – таковая надежда есть истинная и мудрая. А если человек сам печется о своих делах и обращается с молитвою к Богу лишь тогда, когда уже постигают его неизбежные беды, и в собственных силах не видит он средств к отвращению их и начинает надеяться на помощь Божию, – такая надежда суетна и ложна. Истинная надежда ищет единаго Царствия Божия и уверена, что все земное, потребное для жизни временной, несомненно дано будет. Сердце не может иметь мира, доколе не стяжет сей надежды. Она умиротворит его и вольет в него радость. О сей-то надежде сказали достопокланяемые и святейшие уста: приидите ко Мнe вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы, т. е. надейся на Меня и утешишься от труда и страха.

Поучения.

Прав. Иоанн Кронштадтский

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас

Ах! Когда посмотрю я внимательно сердечными очами на себя, на внутренние мои немощи и борьбу с собою, когда размышляю я после вашей исповеди об вас и о ваших грехах и беззакониях, которые вы мне открывали, тогда я ни для себя, ни для вас не нахожу пригоднейших к изображению нашего состояния слов, как слова: труждающиеся и обремененные. Подлинно – труждающиеся и обремененные! Какой труд, бесконечный труд у нас с нашими грехами и беззакониями, и часто с какими грехами и беззакониями! Стыдно и страшно сказать! Какое бремя, бесконечно тяжкое для нас бремя – наши грехи! Слезы невольно навертываются на глаза, когда представишь себе это бесконечно великое бедствие человечества, стенящего под собственным, внутри, в сердце сокрытым и постоянно умножающимся бременем, когда вообразишь себе эти страшные козни врага над бедными людьми! Как не поругался над нами сатана, как не посмеялся над нами! В какое зло, в какую мерзость греха он не ввергнул нас! Но, друзья мои, не отчаивайтесь, несмотря на великость зла в вас; вы, труждающиеся и обременные своими мерзостями! приидите с сердечными покаянием ко Господу, откройте Ему ваши язвы сердечные, принесите к Нему ваше бремя греховное, и Он упокоит вас, снявши с вас грехи ваши. Придите ко Мне… и Я успокою вас.

Дневник. Том IV. 1860-1861.

Блж. Августин

Ст. 28-29 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим

Возьмите иго Мое на себя, и научитесь от Меня: не создавать вселенную, не творить все видимое и невидимое, не совершать чудеса в этом мире и не воскрешать мертвых, ибо Я кроток и смирен сердцем. Хочешь быть великим, начни с малого. Замышляешь возвести здание большой высоты, начинай прежде с фундамента смирения. И каждый, кто хочет и намеревается возвести строение внушительного размера, роет тем глубже, чем выше будет строение. Когда возводится здание, оно поднимается вверх; но тот, кто роет фундамент, погружается вниз. Таким образом, и здание прежде возвышения уничижается, и кровля возводится после уничижения.

Проповеди.

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 28-29 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим

И пророк Захария свидетельствует, что велика тяжесть греха, когда говорит, что беззаконие сидит на таланте свинца (Зах. гл. 5), и Псалмопевец с плачем восклицает: Беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне (Пс. 37:5). А может быть, здесь Он призывает к благодати Евангелия тех, которые были под гнетом весьма тяжкого ига закона.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Феофилакт Болгарский

Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас

Всех призывает: не только иудеев, но и язычников. Под труждающимися разумей иудеев, так как они проходят тяжелые постановления закона и трудятся в делании заповедей закона, а под обремененными – язычников, которые были обременены тяжестью грехов. Всех этих успокаивает Христос, Ибо какой труд – уверовать, исповедать и креститься. Но как не успокоиться, когда здесь ты уже не печалишься о грехах, какие были сделаны до крещения, а там охватит тебя покой?

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы

Трудящиеся над совершением греха, и обремененные его тяжестью. Видишь ли, как Он показал, что грех имеет и труд, и бремя? Труд имеет прежде совершения, а бремя – после него.

Можно сказать и иначе: трудящиеся над тщетным и обремененные заботами о нем. И Аз упокою вы, т.е. освобожу и от этого труда, и от этого бремени.

Толкование Евангелия от Матфея.

Лопухин А.П.

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас

Этот и дальнейшие стихи до конца главы не имеют ни малейших параллелей у всех других евангелистов и встречаются только у Матфея. Речь в подлиннике отличается чрезвычайной мягкостью и любвеобилием, но в то же время и чрезвычайной энергией и краткостью. Тут глубина богословствования, напоминающая Евангелие Иоанна и сближающая с ним Евангелие Матфея. Вместо менее яркого ἔρχεσθε — повелительное δεῦτε, невыражаемое в переводах и означающее: сюда, ко Мне! Слова, произнесенные здесь Спасителем, как правильно замечают, были бы богохульством, если бы были произнесены устами обыкновенного человека. Но в устах Сына Человеческого они естественны. “Маленькое слово все имеет обширное значение”. Тут самый главный и окончательный ответ на вопрос: σὺ εἶ ὁ ἐρχόμενος… δεῦτε πρός με πάντες. Слова эти напоминают Ис. 45:22, где подобная же речь влагается в уста Самого Всевышнего. Но еще больше сходства наблюдается с несколькими местами в книге Иисуса сына Сирахова (ср. Мф. 11:25 = Сир. 51:1, 14; Мф. 11:28 = Сир. 51:31, 35; Мф. 11:29 = Сир. 51:34, 35; в греч. LXX по изданию Тишендорфа счет стихов другой).

Толковая Библия.

Троицкие листки

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас

Источник

Источник