Причащаются на голодный желудок

Нужно ли приходить на Литургию натощак, даже если вы не причащаетесь?
Обычай приходить к Божественной литургии натощак восходит к глубокой древности – к первым векам христианства. Тогда верующие причащались Святых Христовых Таин на каждой Литургии. По сути, глубинным смыслом участия в Евхаристии как раз и является причащение каждого из нас Тела и Крови Христовых. Для того и служится это великое Таинство. Но, конечно же, для мирского и особенно семейного человека это почти невозможно в каждую Литургию. И все же нужно стремиться причащаться больше необходимого минимума (четыре раза в год – в великие посты), ведь Тело и Кровь Христовы имеют огромную силу. Они попаляют наши грехи и вселяют в нас жизнь, соединяют с Богом. Можно даже, наверное, сказать, что именно в Таинстве Причастия происходит возрождение и воскресение человека!
Обычай же ничего не кушать и не пить перед Божественной литургией все равно сохраняется, даже если вы не причащаетесь. Ведь в храме можно попить святой водички, съесть просфорочку или антидор. Эти святыньки также потребляются с определенной молитвой натощак.
Кроме того, опыт показывает, что довольно трудно молиться Богу с полным животом. Я даже знаю одного пономаря, который плотно поел перед всенощным бдением и едва смог дочитать на утрене шестопсалмие.
Но, конечно же, случаи в жизни могут быть разные. Есть определенные категории людей, которым необходимо поесть: язвенники, диабетики, беременные женщины и кормящие мамы. Бывают гипертонические кризы, когда с утра нужно выпить таблетку, чтобы дойти до храма на богослужение. Например, если такой человек хочет причаститься (а он неспособен натощак выстоять всю Литургию), то он может попросить священника, и батюшка перед службой его поисповедует и причастит запасными Дарами, а потом он уже может спокойно покушать и выстоять Литургию.
Но здесь также есть «скользкий» момент. Нужно учиться всматриваться в себя и понимать, когда ты действительно болен, а когда просто тешишь и нежишь себя любимого, прикрываясь лазейкой послабления.
Вообще же, даже если человек не причащается, то все равно желательно приходить на Божественную литургию натощак. Ведь в этом также есть лично ваша вполне посильная жертва Богу. Когда вы, как свечечка, и в духовном, и в телесном отношении, как полый сосуд, стоите пред Богом, не отягощенные ни земными мыслями, ни необходимостью в данный момент переваривать пищу. А благодать Святого Духа свободно беспрепятственно вливается в вас…
Источник
Православная Жизнь
Рассуждает, исходя из своего опыта, священник Андрей Чиженко.
Обычай приходить к Божественной литургии натощак восходит к глубокой древности – к первым векам христианства. Тогда верующие причащались Святых Христовых Таин на каждой Литургии. По сути, глубинным смыслом участия в Евхаристии как раз и является причащение каждого из нас Тела и Крови Христовых. Для того и служится это великое Таинство. Но, конечно же, для мирского и особенно семейного человека это почти невозможно в каждую Литургию. И все же нужно стремиться причащаться больше необходимого минимума (четыре раза в год – в великие посты), ведь Тело и Кровь Христовы имеют огромную силу. Они попаляют наши грехи и вселяют в нас жизнь, соединяют с Богом. Можно даже, наверное, сказать, что именно в Таинстве Причастия происходит возрождение и воскресение человека!
Обычай же ничего не кушать и не пить перед Божественной литургией все равно сохраняется, даже если вы не причащаетесь. Ведь в храме можно попить святой водички, съесть просфорочку или антидор. Эти святыньки также потребляются с определенной молитвой натощак.
Кроме того, опыт показывает, что довольно трудно молиться Богу с полным животом. Я даже знаю одного пономаря, который плотно поел перед всенощным бдением и едва смог дочитать на утрене шестопсалмие.
Но, конечно же, случаи в жизни могут быть разные. Есть определенные категории людей, которым необходимо поесть: язвенники, диабетики, беременные женщины и кормящие мамы. Бывают гипертонические кризы, когда с утра нужно выпить таблетку, чтобы дойти до храма на богослужение. Например, если такой человек хочет причаститься (а он неспособен натощак выстоять всю Литургию), то он может попросить священника, и батюшка перед службой его поисповедует и причастит запасными Дарами, а потом он уже может спокойно покушать и выстоять Литургию.
Но здесь также есть «скользкий» момент. Нужно учиться всматриваться в себя и понимать, когда ты действительно болен, а когда просто тешишь и нежишь себя любимого, прикрываясь лазейкой послабления.
Вообще же, даже если человек не причащается, то все равно желательно приходить на Божественную литургию натощак. Ведь в этом также есть лично ваша вполне посильная жертва Богу. Когда вы, как свечечка, и в духовном, и в телесном отношении, как полый сосуд, стоите пред Богом, не отягощенные ни земными мыслями, ни необходимостью в данный момент переваривать пищу. А благодать Святого Духа свободно беспрепятственно вливается в вас…
Источник
Таинство причащения.
Часть 3. Как готовиться к причастию
Исповедь. Фото: А.Поспелов / Православие.Ru |
Святые тайны – тело и кровь Христовы – величайшая святыня, дар Бога нам грешным и недостойным. Недаром они так и называются – святые дары.
Никто на земле не может считать себя достойным быть причастником святых тайн. Готовясь к причастию, мы очищаем свое духовное и телесное естество. Душу мы готовим молитвой, покаянием и примирением с ближним, а тело – постом и воздержанием. Подготовка эта называется говением.
Готовящиеся к причастию читают три канона: 1) покаянный ко Господу Иисусу Христу; 2) молебный ко Пресвятой Богородице; 3) канон ангелу-хранителю. Также читается Последование ко святому причащению, в которое входят канон к причастию и молитвы.
Рекомендуется прочесть все каноны в удобное время в течение дня накануне причащения, а молитвы к причастию – в день причащения утром, перед литургией.
Все эти каноны и молитвы содержатся в Каноннике и обычном православном молитвослове.
Накануне причащения необходимо быть на вечерней службе, ибо церковный день начинается с вечера.
Перед причастием приписывается говение, пощение, пост – телесное воздержание. Во время поста должна быть исключена пища животного происхождения: мясные, молочные продукты, а также яйца. При строгом посте исключается и рыба. Но постные продукты также необходимо употреблять в умеренном количестве.
Супруги во время говения должны воздерживаться от телесной близости (5-е правило святителя Тимофея Александрийского). Женщины, находящиеся в очищении (в период месячных), не могут причащаться (7-е правило святителя Тимофея Александрийского).
Поститься, конечно, необходимо не только телом, но и умом, зрением и слухом, храня свою душу от мирских развлечений.
Продолжительность евхаристического поста обычно оговаривается с духовником или приходским священником. Это зависит от телесного здоровья, духовного состояния причащающегося, а также от того, насколько часто он приступает к святым тайнам.
Общая практика поститься перед причастием – не менее трех дней.
Тем, кто причащаются часто (например, раз в неделю), продолжительность поста может быть сокращена по благословению духовника до 1–2 дней.
Также духовник может ослабить пост для людей болящих, беременных и кормящих женщин, а также учитывая другие обстоятельства жизни.
Готовящиеся к причастию после полуночи уже не едят, так как наступает день причащения. Причащаться нужно натощак. Ни в коем случае нельзя курить. Некоторые ошибочно считают, что с утра нельзя чистить зубы, чтобы не проглотить воды. Это совершенно неправильно. В «Учительном известии» каждому священнику предписана перед литургией чистка зубов.
Самым важным моментом в подготовке к таинству причащения является очищение своей души от грехов, которое совершается в таинстве исповеди. В душу не очищенную от греха, не примиренную с Богом не войдет Христос.
Можно иногда услышать мнение о том, что нужно отделить таинства исповеди и причащения. И если человек регулярно исповедуется, то он может приступить к причастию без исповеди. В этом случае обычно ссылаются на практику некоторых Поместных Церквей (например Элладской).
Но наш российский народ более 70 лет находился в атеистическом пленении. И Русская Церковь только-только понемногу начинает оправляться от той духовной катастрофы, которая постигла нашу страну. У нас очень мало православных храмов и священнослужителей. В Москве на 10 миллионов жителей всего около одной тысячи священников. Люди невоцерковлены, оторваны от традиций. Общинно-приходская жизнь практически отсутствует. Жизнь и духовный уровень современных православных верующих несравнимы с жизнью христиан первых веков. Поэтому мы держимся практики исповеди перед каждым причащением.
Кстати, о первых веках христианства. Важнейший исторический памятник раннехристианской письменности «Учение 12 апостолов» или по-гречески «Дидахе», говорит: «В день Господень (то есть в день воскресный. – о. П.Г.), собравшись вместе, преломите хлеб и благодарите, исповедавши наперед прегрешения ваша, дабы чиста была жертва ваша. Всякий же, имеющий распрю с другом своим, да не приходит вместе с вами, пока не примирятся, дабы не была осквернена жертва ваша; ибо таково наречение Господа: на всяком месте и во всякое время надлежит приносить Мне жертву чистую, ибо Я Царь великий, говорит Господь, и имя Мое чудно в народах» (Дидахе, 14). И еще: «В церкви исповедуй грехи свои и не приступай к молитве своей с дурной совестью. Такой путь жизни!» (Дидахе, 4).
«Учение 12 апостолов» является авторитетным источником конца I – начала II века и дает нам яркое представление о жизни раннехристианских общин, и наставление о необходимости литургической исповеди весьма для нас ценно.
Важность покаяния, очищения от грехов перед причащением несомненна, поэтому немного подробнее остановимся на этой теме.
Для многих первая исповедь и причастие стала началом их воцерковления, становления как православных христиан.
Готовясь к встрече дорогого гостя, мы стараемся получше убрать в своем доме, навести порядок. Тем паче мы должны с трепетом, благоговением и тщательностью готовиться принять в дом своей души «Царя царствующих и Господа Господствующих». Чем внимательнее христианин следит за духовной жизнью, чем чаще и усерднее он кается, тем более видит свои грехи и недостоинство пред Богом. Недаром люди святые видели грехи свои бесчисленными, как песок морской. К преподобному авве Дорофею пришел один знатный горожанин городка Газы, и авва спросил его: «Именитый господин, скажи мне за кого ты считаешь себя в своем городе?» Он ответил: «Считаю себя за великого и первого в городе». Тогда преподобный снова спросил его: «Если ты пойдешь в Кесарию, за кого будешь считать себя там?» Человек тот ответил: «За последнего из тамошних вельмож». «Если же ты отправишься в Антиохию, за кого ты будешь там себя считать?» – «Там, – ответил он, – буду считать себя за одного из простолюдинов». – «Если же пойдешь в Константинополь и приблизишься к царю, там за кого ты будешь считать себя?» И он ответил: «Почти за нищего». Тогда авва сказал ему: «Вот так и святые, чем более приближаются к Богу, тем более видят себя грешными» [1] .
К сожалению, приходится видеть, что некоторые воспринимают таинство исповеди как некую формальность, пройдя которую, они будут допущены к причастию. Готовясь причащаться, мы должны со всей ответственностью отнестись к очищению своей души, чтобы соделать ее храмом для принятия Христа.
Покаяние святые отцы называют вторым крещением, крещением слезами. Подобно тому, как воды крещения омывают нашу душу от грехов, слезы покаяния, плачь и сокрушение о прегрешениях, очищают наше духовное естество.
Для чего мы каемся, если Господь и так знает все наши грехи? Бог ждет от нас раскаяния, признания их. В таинстве исповеди мы просим у Него прощения. Понять это можно на таком примере. Ребенок залез в шкаф и съел все конфеты. Отец прекрасно знает, кто это сделал, но ждет, когда сын сам придет и попросит прощения.
Само слово «исповедь» означает, что христианин пришел поведать, исповедать, рассказать сам свои грехи. Священник в молитве перед исповедью читает: «Сия рабы Твоя, словом разрешитеся благоволи». Сам человек разрешается от своих грехов посредством слова и получает от Бога прощение. Поэтому исповедь должна быть частной, а не общей. Я имею в виду практику, когда священник читает список возможных грехов, а потом просто накрывает исповедующегося епитрахилью. «Общая исповедь» была почти повсеместным явлением в советское время, когда оставалось очень мало действующих храмов и по воскресным, праздничным дням, а также постами, они были переполнены молящимися. Поисповедовать всех желающих было просто нереально. Проводить исповедь после вечерней службы тоже почти нигде не разрешалось. Сейчас, слава Богу, храмов, где проводится подобная исповедь осталось очень мало.
Чтобы хорошо подготовиться к очищению души, нужно перед таинством покаяния поразмыслить о своих грехах, вспомнить их. В этом нам помогают книги: «В помощь кающимся» святителя Игнатия (Брянчанинова), «Опыт построения исповеди» архимандрита Иоанна (Крестьянкина) и другие.
Исповедь нельзя воспринимать, как только духовную моечную, душевую. Можно возиться в земле и грязи не бояться, все равно потом все отмоется в душе. И можно идти грешить дальше. Если человек подходит к исповеди с такими мыслями, он исповедуется не во спасение, а в суд и осуждение. И формально «поисповедавшись», разрешение грехов от Бога он не получит. Не так все просто. Грех, страсть наносит душе большой вред, и даже принеся покаяние, человек несет последствия своего греха. Так у больного, переболевшего оспой, остаются на теле шрамы.
Недостаточно просто исповедовать грех, нужно приложить все усилия к тому, чтобы победить склонность к греху в своей душе, не возвращаться более к нему. Так врач удаляет раковую опухоль и назначает курс химиотерапии, чтобы победить болезнь, не допустить рецидива. Конечно, не просто сразу оставить грех, но кающийся не должен лицемерить: «Покаюсь – и дальше буду грешить». Человек должен приложить все силы, чтобы встать на путь исправления, более не возвращаться ко греху. Человек должен просить у Бога помощи для борьбы с грехами и страстями.
Те, кто редко исповедуются и причащаются, перестают видеть свои грехи. Они удаляются от Бога. И наоборот, приближаясь к Нему, как Источнику света, люди начинают видеть все темные и нечистые уголки своей души. Подобно тому, как яркое солнце высвечивает все неубранные закутки помещения.
Господь не ждет от нас земных даров и приношений, но: «жертва Богу – дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50: 19). И готовясь соединиться со Христом в таинстве причащения, мы приносим Ему эту жертву.
«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5: 23–24), – говорит нам слово Божие.
Смертно согрешает тот, кто дерзает причащаться, имея в сердце злобу, вражду, ненависть, непрощенные обиды.
О том, в какое ужасное греховное состояние могут впасть люди, приступающие к причащению в состоянии гнева и непримирения, рассказывает Киево-Печерский патерик. «Были два брата по духу – диакон Евагрий и священник Тит. И имели они друг к другу любовь великую и нелицемерную, так что все дивились их единодушию и безмерной любви. Ненавидящий же добро диавол, который всегда ходит, “как рыкающий лев, ища кого поглотить” (1 Петр. 5: 8), возбудил между ними вражду. И такую ненависть вложил он в них, что они уклонялись друг от друга, не хотел один другого видеть в лицо. Много раз братия молили их примириться между собой, но они и слышать не хотели. Когда Тит шел с кадилом, Евагрий отбегал от фимиама; когда же Евагрий не отбегал, Тит проходил мимо него, не покадив. И так пробыли они много времени в греховном мраке, приступали к святым тайнам: Тит, не прося прощения, а Евагрий, гневаясь, – до того вооружил их враг. Однажды Тит сильно разболелся и, будучи уже при смерти, стал горевать о своем прегрешении и послал к диакону с мольбой: “Прости меня, ради Бога, брат мой, что я напрасно гневался на тебя”. Евагрий же отвечал жестокими словами и проклятиями. Старцы, видя, что Тит умирает, насильно привели Евагрия, чтобы помирить его с братом. Увидев его, больной приподнялся немного, пал ниц к его ногам и сказал: “Прости и благослови меня, отец мой!” Он же, немилостивый и лютый, отказался простить в присутствии всех, говоря: “Никогда не примирюсь с ним, ни в этом веке, ни в будущем”. И вдруг Евагрий вырвался из рук старцев и упал. Его хотели поднять, но увидели, что он уже мертв. И не могли ему ни руки вытянуть, ни рта закрыть, как у давно умершего. Больной же тотчас встал, как бы никогда и не был болен. И ужаснулись все внезапной смерти одного и скорому выздоровлению другого. Со многим плачем погребли Евагрия. Рот и глаза у него так и оставались открытыми, а руки растянутыми. Тогда старцы спросили Тита: “Что все это значит?” И он рассказал: “Видел я ангелов, отступавших от меня и плачущих о моей душе, и бесов, радующихся моему гневу. И тогда начал я молить брата, чтобы он простил меня. Когда же вы привели его ко мне, я увидел ангела немилостивого, держащего пламенное копье, и когда Евагрий не простил меня, он ударил его и тот упал мертвый. Мне же ангел подал руку и поднял меня”. Услышав это, убоялись братия Бога, сказавшего: “Прощайте, и прощены будете” (Лк. 6: 37)» [2] .
Готовясь к причащению святых тайн нужно (если только есть такая возможность) попросить прощения у всех, кого мы вольно или невольно обидели и самим всех простить. Если не представляется возможным сделать это лично, нужно примириться с ближними хотя бы в своем сердце. Конечно, это бывает не просто – все мы люди гордые, обидчивые (кстати, обидчивость всегда проистекает от самолюбия). Но как мы можем просить у Бога прощения своих грехов, рассчитывать на отпущение их, если сами не прощаем наших обидчиков. Незадолго до причащения верующих на Божественной литургии поется молитва Господня – «Отче наш». Как напоминание нам, что Бог только тогда «оставит (простит) нам долги (грехи) наши», когда и мы оставим «должником нашим».
Источник
Источник
#1
Уважаемые Братья и Сестры, поздравляю Вас с Рождеством Христовым!!!
Подскажите, пожалуйста, как причащаться если человек, по состоянию здоровья, не может не есть больше 5и часов и обязательно должен поесть утром сразу после сна. Такое бывает при проблемах с пищеварительным трактом и поджелудочной.
СпасиБО!!!
#2
Подойти к священнику и получить благословение на послабление дисциплины евхаристического поста.
#3
Честно скажу, человек за которого хлопочу, не подходил к батюшке и я тоже. Пока рассуждаем следующим образом.
Справок от врача и рекомендаций нет. По врачам времени нет ходить + известное дело – если хочешь быть здоровым – держись подальше от врачей. Есть просто плохое самочувствие. Подойти к батюшке и сказать: «Благословите с утра кашки съесть перед причащением» – мне представляется нонсенсом. Кроме того, в обморок ни разу не падали, слава Богу, по этому, формальных оснований что-то говорить батюшке – нет -> единственный формальный выход разрешения этого вопроса это готовиться к причастию как положено, а там как Бог даст. Правильный ли это подход??????
Судя по всему решения этой ситуации никто предложить не может. А тайная-то вечерь вечером была, и наверняка Апостолы кушали чего-нибудь в течении дня.
#4
Честно скажу, человек за которого хлопочу, не подходил к батюшке и я тоже. Пока рассуждаем следующим образом.
Справок от врача и рекомендаций нет. По врачам времени нет ходить + известное дело – если хочешь быть здоровым – держись подальше от врачей. Есть просто плохое самочувствие. Подойти к батюшке и сказать: «Благословите с утра кашки съесть перед причащением» – мне представляется нонсенсом. Кроме того, в обморок ни разу не падали, слава Богу, по этому, формальных оснований что-то говорить батюшке – нет -> единственный формальный выход разрешения этого вопроса это готовиться к причастию как положено, а там как Бог даст. Правильный ли это подход??????
Судя по всему решения этой ситуации никто предложить не может. А тайная-то вечерь вечером была, и наверняка Апостолы кушали чего-нибудь в течении дня.
Мы – не апостолы.
И с тех пор Святым Духом в Церкви всё постепенно устроилось так, как полезнее христианам, и полезнее ныне именно нам – нынешним христианам. Мы не вкушаем ничего перед Причащением по благоговению перед Святыми Дарами, и поэтому самочинное изменение этого правила будет грехом. Если человек болен – да, священники всегда дают благословение на такие послабления, гипертоники, диабетики принимают лекарства, имеющие болезни печени, например, могут что-то поесть слегка. Но, чтобы определить, что не мнительность и не нежелание исполнять общепринятые правила благочестия стоят за просьбой отмены литургического поста – священнику надо знать врачебный диагноз.
Поэтому ваш путь – ко врачу (кстати, и подлечится Ваш друг, что нелишне), а потом – к духовнику. Всё решаемо просто.
#5
Вы зря все это написали. Вы очень хорошо сами живете. Вы не представляете какая жизнь у этого человека. Как он работает, какие его моральные качества. Человек 50и лет с очень тяжелой нервной работой, с невменяемыми начальниками без всякого уважения которые заставляют пожилых людей за корку хлебы работать по 12 часов 6 дней в неделю не отрываясь от компьютера, а если и отрываясь, то заставляют ездить по городу в местные командировки в остальное время издеваются морально пользуясь тем, что человек уже не может никуда уйти. В оставшееся время от работы человек ухаживает за мамой которой 80 и за сестрой лежачем инвалидом. И этот список можно еще многим дополнить и усугубить. На протяжении нескольких лет нет времени даже вылечить зубы которые болят, а вы посылаете его ходить по куче врачей которые. С нашими врачами это еще один сильный психологический стресс.
Я могу сказать, что те батюшки с которыми я общался когда либо в Храме никогда ничего не говорили мне того, с чем я был бы не согласен и всегда были очень добры. Но в данном случае не зная ситуации именно ВЫ написали неприемлемый вариант который сделает только хуже. Кто Вы такой?
#6
Вы зря все это написали. Вы очень хорошо сами живете. Вы не представляете какая жизнь у этого человека. Как он работает, какие его моральные качества. Человек 50и лет с очень тяжелой нервной работой, с невменяемыми начальниками без всякого уважения которые заставляют пожилых людей за корку хлебы работать по 12 часов 6 дней в неделю не отрываясь от компьютера, а если и отрываясь, то заставляют ездить по городу в местные командировки в остальное время издеваются морально пользуясь тем, что человек уже не может никуда уйти. В оставшееся время от работы человек ухаживает за мамой которой 80 и за сестрой лежачем инвалидом. И этот список можно еще многим дополнить и усугубить. На протяжении нескольких лет нет времени даже вылечить зубы которые болят, а вы посылаете его ходить по куче врачей которые. С нашими врачами это еще один сильный психологический стресс.
Я могу сказать, что те батюшки с которыми я общался когда либо в Храме никогда ничего не говорили мне того, с чем я был бы не согласен и всегда были очень добры. Но в данном случае не зная ситуации именно ВЫ написали неприемлемый вариант который сделает только хуже. Кто Вы такой?
А что мешает вот так всё рассказать священнику?
И я лишь объяснила, почему существует такая, совершенно оправданная, практика в Церкви.
#7
Вообще- то диагноз нужен в этом случае. Для физических проблем, кроме психологических и прочее – потому что их лечит сама церковь. Если нет возможности вызвать дежурку на ночь в связи с плохим самочувствием, то поднимайте старый медицинский архив.
Есть подозрение что плохое самочувствие связано с нервной работой. А сил на самореугуляцию уже нет. Тогда нужен просто реальный отдых от такой работы. Есть возможность например работать в интернете дома, без стартового капитала пока что. (в институте проходим). Но если раскрутится (а это будет не сразу), то возможно всё. И заработок будет и нервы восстановятся. Кстати, на время отдыха этого человека пусть молодые возьмут заботу, если есть дети, внуки и так далее
#8
Вы зря все это написали. Вы очень хорошо сами живете. Вы не представляете какая жизнь у этого человека. Как он работает, какие его моральные качества. Человек 50и лет с очень тяжелой нервной работой, с невменяемыми начальниками без всякого уважения которые заставляют пожилых людей за корку хлебы работать по 12 часов 6 дней в неделю не отрываясь от компьютера, а если и отрываясь, то заставляют ездить по городу в местные командировки в остальное время издеваются морально пользуясь тем, что человек уже не может никуда уйти. В оставшееся время от работы человек ухаживает за мамой которой 80 и за сестрой лежачем инвалидом. И этот список можно еще многим дополнить и усугубить. На протяжении нескольких лет нет времени даже вылечить зубы которые болят, а вы посылаете его ходить по куче врачей которые. С нашими врачами это еще один сильный психологический стресс.
Я могу сказать, что те батюшки с которыми я общался когда либо в Храме никогда ничего не говорили мне того, с чем я был бы не согласен и всегда были очень добры. Но в данном случае не зная ситуации именно ВЫ написали неприемлемый вариант который сделает только хуже. Кто Вы такой?
Михаил Олегович, ну не все же экстрасенсы, как Вы. Не все умеют по нечеткой фотографии и нескольким печатным строчкам определить, что человек пушисто живет, ездит на крутых авто, каждый выходной летает на Ибицу. То, что Вы здесь написали, очень существенно. Но мы, простые люди, никак не могли знать это заранее. Так к чему же столь агрессивный тон? Нападая на других людей, Вы никак не поможете своему знакомому.
#9
Вообще- то диагноз нужен в этом случае. Для физических проблем, кроме психологических и прочее – потому что их лечит сама церковь. Если нет возможности вызвать дежурку на ночь в связи с плохим самочувствием, то поднимайте старый медицинский архив.
Есть подозрение что плохое самочувствие связано с нервной работой. А сил на самореугуляцию уже нет. Тогда нужен просто реальный отдых от такой работы. Есть возможность например работать в интернете дома, без стартового капитала пока что. (в институте проходим). Но если раскрутится (а это будет не сразу), то возможно всё. И заработок будет и нервы восстановятся. Кстати, на время отдыха этого человека пусть молодые возьмут заботу, если есть дети, внуки и так далее
Совершенно очевидно, что работодатель не даст возможности этому человеку посещать врачей и устанавливать диагноз, так как свои производственные отношения со служащими он выстраивает на их эксплуатации. Даже маленького намека на то, что человеку стало тяжело работать, может оказаться достаточно, чтобы вызвать однозначную реакцию у руководства фирмы: “Тяжело работать – увольняйтесь. Фирме нужны сотрудники без проблем со здоровьем. У нас бизнес и мы не обязаны из-за ваших проблем нести убытки…” В результате человек останется без средств к существованию, а ему еще 10 лет до пенсии. Где и на какую работу возьмут больного пожилого мужчину, да еще при нашей глобальной безработице?
Дети? Наверное, если бы дети могли взять на себя бремя отца, то и проблем не было. Из всего этого вытекает, что отдых человеку очень нужен, но он далеко не так реален, как вы полагаете. А чтобы браться за новое неизвестное дело, нужно иметь хоть какие-то гарантии, что дело выгорит, а так же обеспечить себе хоть какой-то материальный статус на время раскрутки нового предприятия.
#10
А может, этому человеку стоит помолиться за свое начальсто? Ведь это, как ни крути, люди, и люди с нездоровой душой. Есть прекрасные молитвы об искоренении вражды, о смягчении злых сердец. Есть икона Божией Матери “Смягчение злых сердец”. Конечно, ненавидеть их, как эксплуататоров-кровопийц проще и веселее. Только это тупик, из которого нет выхода. А Матерь Божия слышит всех, и по ее молитвам творятся многие чудеса.
#11
А может, этому человеку стоит помолиться за свое начальсто? Ведь это, как ни крути, люди, и люди с нездоровой душой. Есть прекрасные молитвы об искоренении вражды, о смягчении злых сердец. Есть икона Божией Матери “Смягчение злых сердец”. Конечно, ненавидеть их, как эксплуататоров-кровопийц проще и веселее. Только это тупик, из которого нет выхода. А Матерь Божия слышит всех, и по ее молитвам творятся многие чудеса.
Думаю ненавидеть в любом случае нельзя, так как ненависть убивает и тело, и душу. Но надо или молиться, или хотя бы принять их как данность, как бремя тяжкое, но спасительное, если претерпеть до конца. Ибо сказано Господом: “Претерпевший до конца, тот спасется”.
#12
Вы зря все это написали. Вы очень хорошо сами живете. Вы не представляете какая жизнь у этого человека. Как он работает, какие его моральные качества. Человек 50и лет с очень тяжелой нервной работой, с невменяемыми начальниками без всякого уважения которые заставляют пожилых людей за корку хлебы работать по 12 часов 6 дней в неделю не отрываясь от компьютера, а если и отрываясь, то заставляют ездить по городу в местные командировки в остальное время издеваются морально пользуясь тем, что человек уже не может никуда уйти. В оставшееся время от работы человек ухаживает за мамой которой 80 и за сестрой лежачем инвалидом. И этот список можно еще многим дополнить и усугубить. На протяжении нескольких лет нет времени даже вылечить зубы которые болят, а вы посылаете его ходить по куче врачей которые. С нашими врачами это еще один сильный психологический стресс.
Я могу сказать, что те батюшки с которыми я общался когда либо в Храме никогда ничего не говорили мне того, с чем я был бы не согласен и всегда были очень добры. Но в данном случае не зная ситуации именно ВЫ написали неприемлемый вариант который сделает только хуже. Кто Вы такой?
Простите меня Михаил Олегович, Вы задали вопрос, а Тина высказала свою точку зрения по решению этого вопроса. Вы спрашиваете кто такая Тина? Какое отношение она имеет к Вам? При входе на данный форум Вы назвались православным христианином, значит все здесь находящиеся приходятся Вам братьями и сестрами во Христе. Или Вы так не считаете?
Источник