Презентация про желудок для 4 класса

Слайд 1
Пищеварительная система человека
Слайд 2
Пищеварительная система и процесс пищеварения: Благодаря наличию пищеварительной системы происходит сложный физиологический процесс, в ходе которого пища, поступающая в организм, подвергается физическим и химическим изменениям и всасывается в кровь. Данный процесс называется пищеварением .
Слайд 3
Пищеваре́ние — сложный процесс, при котором происходит переваривание пищи и её усвоение клетками.
Слайд 4
Систему органов пищеварения образуют ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник, пищеварительные железы.
Слайд 5
Ротовая полость: В ротовой полости происходит первичная обработка пищи, которая состоит в её механическом измельчении с помощью языка и зубов и превращении в пищевой комок.
Слайд 6
Слюнные железы: Слюнные железы выделяют слюну, ферменты которой начинают расщепление содержащихся в пище углеводов .
Слайд 7
Глотка и пищевод: Затем через глотку и пищевод пища попадает в желудок, где под действием желудочного сока переваривается.
Слайд 8
Пищеварение в желудке: Желудок представляет собой толстостенный мышечный мешок, находящийся под диафрагмой в левой половине брюшной полости. Путём сокращения стенок желудка его содержимое смешивается. Множество желёз, сосредоточенных в слизистой стенке желудка, выделяют желудочный сок, содержащий ферменты и соляную кислоту. После этого частично переваренная пища попадает в передний отдел тонкого кишечника – двенадцатиперстную кишку .
Слайд 9
Пищеварение в кишечнике: Тонкий кишечник состоит из двенадцатиперстной, тощей и подвздошной кишок. В двенадцатиперстной кишке пища подвергается действию поджелудочного сока, желчи, а также соков желез, находящихся в её стенке. В тощей и подвздошной кишках происходит окончательное переваривание пищи и всасывание питательных веществ в кровь.
Слайд 10
Непереваренные остатки поступают в толстую кишку . Здесь они накапливаются и подлежат удалению из организма. Начальная часть толстой кишки называется слепой . От неё отходит червеобразный отросток – аппендикс .
Слайд 11
К пищеварительным железам относятся слюнные железы, микроскопические железы желудка и кишечника, поджелудочная железа и печень. Пищеварительные железы:
Слайд 12
Печень: Печень – самая крупная железа человеческого организма. Она располагается справа под диафрагмой. В печени вырабатывается желчь, которая по протокам поступает в желчный пузырь, где накапливается и по мере надобности поступает в кишечник. Печень задерживает ядовитые вещества и защищает организм от отравления.
Слайд 13
Поджелудочная железа: Поджелудочная железа находится между желудком и двенадцатиперстной кишкой. Сок поджелудочной железы содержит ферменты, расщепляющие белки, жиры и углеводы. В сутки выделяется 1–1,5 литра сока поджелудочной железы.
Слайд 14
Первая помощь при отравлении: В случае попадания в пищеварительную систему несвежих продуктов или ядовитых веществ (мышьяка, соединений меди, природных ядов) наступает пищевое отравление . Острые отравления требуют применения экстренных мер для быстрого удаления яда ещё до приезда врача: промывание желудка, вызывание рвоты и т.п.
Слайд 15
В каком порядке пища проходит через пищеварительный тракт? Желудок Глотка Толстая кишка Прямая кишка Ротовая полость Тонкая кишка Пищевод
Источник
Разработка урока в 4 классе
Тема: «Пищеварительная система».
Цели:
Обучающие:
формировать знания учащихся о пищеварительной системе;
познакомить с органами пищеварения и их работой;
Развивающие:
формировать культурно-гигиенические навыки приёма пищи;
развивать стремление соблюдать режим питания;
Воспитывающая:
воспитывать бережное отношение к собственному организму;
Оборудование: презентация «Пищеварительная система», учебник Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир» 4 класс, 1 часть.
Ход урока
I Организационный момент.
– Все готовы к уроку? Тихо садимся.
II. Наблюдения за природой. (Слайд 1-5)
Загадка про осень
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
Загадка про месяц
Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь)
– Как вы думаете, почему я вам задала загадку об осени и месяце октябре? (потому что сейчас осень, и месяц октябрь)
– Сейчас я проверю, знаете ли вы признаки осени.
Загадка о листопаде
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …
Загадка о дожде
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это – …
– Молодцы ребята, признаки осени вы знаете.
– А сегодня холодно или тепло?
– А какая в целом погода у нас?
III. Введение нового материала.(Слайд 6-
– На прошлом уроке вы познакомились с темой «кости и мышцы». Ответьте мне на несколько вопросов.
– Каково значение мышц в организме человека? (Сокращение и расслабление мышц приводит к изменению положения костей, и мы совершаем движения)
– Где у человека есть мышцы? (Туловище и конечности)
– О каких свойствах мышц вы знаете? (Сокращаться и расслабляться)
– Что нужно делать, чтобы мышцы не утомлялись?
– Каковы основные правила укрепления мышц?
– Хорошо, теперь я точно знаю, что вы знаете как укреплять мышцы
– А сегодня мы с вами познакомимся с новой темой. «Пищеварительная система».
– Человеку для жизни, кроме воздуха, необходимы пища и вода: без них он умирает. Когда человек долго не ест, то испытывает неприятное чувство голода, усталость и слабость. Пища нужна человеку для работы, а вам еще и для роста. За счет питательных веществ ваш организм растет и крепнет. Пища должна быть разнообразной.
– Какие продукты должен употреблять человек, чтобы в организм поступали нужные ему вещества? (Ответы детей)
– Как же пища доходит до органов, которые в ней нуждаются? (Ответы детей)
– Давайте с вами это узнаем. Путешествия пищи по организму человека начинается с ротовой полости.
Сообщение – Ротовая полость
– Рот и горло являются началом пищеварительной системы. Зубы пережёвывают пищу на кусочки. Язык перемешивает еду со слюной, которая вырабатывается в слюнных железах. После этого пища проглатывается. Пища проходит через горло в пищевод, при помощи сокращения мышц.
Ротовая полость – Зубы.
Зубы расположены в челюсти так, что их коронки образуют зубные дуги или ряды.
Каждый зубной ряд содержит 16 зубов:
4 резца, 2 клыка
4 малых коренных
6 больших коренных
-Пища проглатывается, и проходит по пищеводу
Сообщение – Пищевод
Пищевод выглядит как длинная трубка(25 сантиметров). Он расположен между полостью горла и желудком. Стенками пищевода являются разные слои мышечной ткани. Когда пища попадает в пищевод, мышечные стенки начинают сокращаться, проталкивая пищу.
– Затем пища по пищеводу поступает в желудок.
– Большую роль в пищеварении играет печень и поджелудочная железа.
Поджелудочная железа выделяет в кишку поджелудочный сок, который нужен для переваривания пищи.
Печень – самый большой орган в организме человека. Печень выделяет в кишку особую жидкость – желчь, которая необходима для переваривания жиров.
Сообщение – желудок
Желудок – это мешок из мышечной ткани, расположенный в верхней части брюшной полости. Наесться – это значит наполнить желудок пищей. Наполнить, но не переполнить. Желудок терпеть не может, когда его пичкают сверх всякой меры. Он тогда чувствует себя отвратительно, весь съёживается и начинает болеть. В меру наполненный здоровый желудок сразу после приёма пищи принимается за работу: тщательно всё перемешивает и месит.
– Желудок приправляет пищу соками, которые сам же и вырабатывает. Из яблок или отбивной, картошки или салата – из любой пищи желудок с помощью этих соков сварит кашицу.
– Переваривание пищи продолжается в тонкой кишке
Сообщение – тонкий кишечник
Тонкий кишечник похож на длинную пятиметровую трубку. Он разделяется на три части: двенадцатиперстную, подвздошную и тощую кишки. Его длина примерно 6м.Тонкий кишечник помогает желудку переваривать пищу с помощью специальных волосков.
– Переваренные вещества поступают в кровь, а не переваренные остатки – в толстую кишку
Сообщение – толстая кишка
Толстый кишечник является заключительным отделом пищеварительной системы. Он выглядит как широкая трубка, длина которой 2м. Толстый кишечник имеет два главных отдела: толстую и прямую кишку.
– Полноценная пища должна содержать все вещества, необходимые организму. Эти вещества человек получает через пищу. Продукты, потребляемые человеком, делятся по происхождению на две группы: животного и растительного.
– Назовите продукты животного происхождения? (Молоко, мясо, сметана, масло и т.д.)
-Какие продукты растительного происхождения?(Овощи, фрукты)
– Рассмотрите таблицу и назовите продукты питания, наиболее богатые белками, углеводами и жирами. (Ответы детей)
– То, чем человек обычно питается, называют его рационом. Сбалансированный рацион означает, что он получает всё, что ему необходимо, и притом в нужных количествах.
С пищей человек получает питательные вещества, которые нужны всем органам тела для работы, а детям для роста и развития.
– Ребята, давайте сделаем вывод:
– Чем является пища для организма? (горючее)
– Правильно. Пища состоит из многих компонентов. Одни служат источником энергии; другие поставляют материал, используемый для роста и замены клеток, отслуживших свой срок. Больше полезных веществ в молочных продуктах, мясе, овощах и фруктах. Меньше в булочках и сладостях.
– Итак, чтобы быть здоровым, а ребенку ещё и нормально расти, надо питаться разнообразной пищей.
Физ. минутка.
Раз – правую ногу вперед, назад и в сторону.
Два – вправо, не торопясь, повернули голову.
Три – попрыгать три раза на левой ноге.
Четыре – туловищем потянуться к правой руке.
Пять – вдох глубокий, закончили отдыхать.
Сели, продолжим изучать урок.
IV. Закрепление. Берегите зубы.
– Вы конечно знаете что у детей сначала прорезаются молочные зубы. Их всего 20 – 10 на верхней челюсти и 10 на нижней. Они полностью вырастают к трём годам. Но «живут» молочные зубы всего несколько лет. Постепенно они выпадают и заменяются постоянными зубами. У взрослого человека их 32. Зубы состоят из твёрдого вещества, но если за ними не ухаживать, они разрушаются. Это заболевание называется кариесом.
– Как же правильно ухаживать за зубами, чтобы они были здоровыми? (Ответы детей)
– Чтобы зубы были здоровыми:
Чисти их два раза в день зубной пастой (утром и вечером)
Обязательно, раз в полгода надо показываться зубному врачу, стоматологу.
– И тогда ваши зубы будут в полном порядке!
V. Итог урока
– Ребята, давайте подведём итог урока.
– Из каких органов состоит пищеварительная система?
– Назовите весь путь по которому проходит пища?
– Что нового вы узнали о том, как правильно питаться?
– На какие две группы по происхождению делятся продукты? Приведите пример.
= Твёрдое вещество, из которого состоит зуб?
– Как называется заболевание зубов, разрушающее эмаль и как его предотвратить?
– Что нужно делать для того чтобы зубы были здоровыми?
– Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали. (Отметить активных на уроке детей)
– Спасибо за урок. До свидания.
Источник
Инфоурок
›
Окружающий мир
›Презентации›Презентация по окружающему миру “Пищеварительная система” (4 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Пищеварительная система Школа 21 век, 4 класс
2 слайд
Описание слайда:
Энергия Мотивация. Что общего у этих двух схем?
3 слайд
Описание слайда:
Она подвергается физическим и химическим изменениям, а содержащиеся в ней питательные вещества всасываются в кровь, ее путешествие продолжается трое суток. Мотивация. Ответ на этот вопрос получим в процессе урока.
4 слайд
Описание слайда:
Опорно-двигательная система – кости и мышцы, которые являются опорой нашего тела, позволяют совершить различные движения, защищают внутренние органы от повреждений Вставить пропущенные слова Внутренние органы Актуализация знаний
5 слайд
Описание слайда:
Внутренние органы Корзина знаний Актуализация знаний. Прием «Корзина идей, понятий, имен». Назовите известные вам внутренние органы.
6 слайд
Описание слайда:
Найди лишнее в каждой строке, оставшиеся слова объединим . 1. язык, глотка, пищевод, сердце 2. кишечник, желудок, лёгкие, печень Слова, которые обозначают органы …. пищеварения Актуализация знаний. Прием «Найди лишнее».
7 слайд
Описание слайда:
Пробное действие Почему, когда человек долго не ест, испытывает неприятное чувство голода, усталость, вялость. Пробное действие.
8 слайд
Описание слайда:
Формулировка причины затруднения Я пока не знаю… Я пока не могу обосновать… Причина затруднения
9 слайд
Описание слайда:
Цель урока: узнать как происходит процесс пищеварения, какие органы образуют пищеварительную систему, какие функции выполняет пищеварительная система. Тема урока: пищеварительная система. Построение проекта выхода из затруднения. Постановка цели и темы урока
10 слайд
Описание слайда:
План открытия нового знания Пищеварительная система органы функция пс эталон План открытия нового знания.
11 слайд
Описание слайда:
Работа в группах орган функция Ротовая полость Измельчениепищи зубами и слюной Язык Проталкивает измельченную пищу в глотку Пищевод Осуществляет прохождение пищи в желудок Желудок Переваривает пищу с помощью желудочного сока Печень Помогает желудку расщеплять пищу. Имеет красный цвет. Тонкая кишка Стенки всасывают питательные вещества в кровь Толстаякишка Впитывает воду и проталкиваетнепереваренныеостатки Реализация построенного проекта. Подписать органы пищеварения, пользуясь таблицей.
12 слайд
Описание слайда:
План открытия нового знания Пищеварительная система функция пс эталон органы орган Ротовая полость Язык Пищевод Желудок Печень Тонкая кишка Толстаякишка
13 слайд
Описание слайда:
Функции пищеварительной системы 2.Переваривание пищи путем физического и химического воздействия 3.Всасывание питательных веществ через слизистую оболочку в кровь. 5.Выведение непереваренных остатков 4.Обеспечивает движение тела 1.Опорная функция организма Убрать лишнее
14 слайд
Описание слайда:
Опыт вода, разлитая на столе губка Какой орган выполняет похожую функцию? Что за функция? Наглядный пример всасывания питательных веществ в тонком кишечнике. Опыт проделывает ученик.
15 слайд
Описание слайда:
План открытия нового знания Пищеварительная система эталон органы функция пс орган Ротовая полость Язык Пищевод Желудок Печень Тонкая кишка Толстаякишка орган Переваривание пищи Всасывание питательных веществ Выведениенепереваренныхостатков пищи
16 слайд
Описание слайда:
Эталон Благодаря пищеварительной системе организм человека получает из пищи нужные ему вещества существа бактерии Составление эталона
17 слайд
Описание слайда:
Энергия Человек получает энергию через питательные вещества Какая стрелка лишняя?
18 слайд
Описание слайда:
План открытия нового знания Пищеварительная система эталон органы функция пс Благодаряпищеварительной системеорганизм человекаполучает из пищи нужные ему вещества орган Ротовая полость Язык Пищевод Желудок Печень Тонкая кишка Толстаякишка орган Переваривание пищи Всасывание питательных веществ Выведениенепереваренныхостатков пищи
19 слайд
Описание слайда:
Вспомним 1 3 4 2 6 5 7 толстый кишечник пищевод желудок тонкий кишечник язык ротовая полость печень Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
20 слайд
Описание слайда:
Ответь правильно на вопрос Орган, помогающий пережевывать пищу (желудок или пищевод) Ненужные вещества всасываются в кровь (в толстом или тонком кишечнике) Язык помогает переваривать пищу (в ротовой полости или в желудочном соке) Прием «Ложная альтернатива»
21 слайд
Описание слайда:
Вспомним эталон Благодаря пищеварительной системе организм человека получает из пищи нужные ему вещества
22 слайд
Описание слайда:
Самостоятельная работа функция Осуществляет прохождение пищи в желудок Проталкивает измельченную пищу в глотку Переваривает пищу с помощью желудочного сока Измельчение пищи зубами и слюной Помогает желудку расщеплять пищу. Имеет красный цвет. Стенки всасывают питательные вещества в кровь Впитывает воду и проталкиваетнепереваренныеостатки орган Тонкая кишка Пищевод Язык Желудок Печень Ротовая полость Толстаякишка Самостоятельная работа. Соединить орган с его функцией.
23 слайд
Описание слайда:
Образец для проверки + ? функция Осуществляет прохождение пищи в желудок Проталкивает измельченную пищу в глотку Переваривает пищу с помощью желудочного сока Измельчение пищи зубами и слюной Помогает желудку расщеплять пищу. Имеет красный цвет. Стенки всасывают питательные вещества в кровь Впитывает воду и проталкиваетнепереваренныеостатки орган Тонкая кишка Пищевод Язык Желудок Печень Ротовая полость Толстаякишка Самостоятельная работа. Образец для проверки.
24 слайд
Описание слайда:
Правила здорового питания 1. Есть при ощущении голода 2. Не пить во время еды 3. Жидкие продукты перед проглатыванием подержать во рту 4. Не употреблять холодные и горячие продукты 5. Есть больше овощей, фруктов 6. Разнообразие в пище ведет к прожорливости Включение новых знаний в систему знаний и повторение. Задание: объяснить каждое правило.
25 слайд
Описание слайда:
Вопросы от Почемучки Почему пища – топливо, необходимое организму? Как пища проходит путь по органам человека? Что разносит питательные вещества по организму?
26 слайд
Описание слайда:
пища Она подвергается физическим и химическим изменениям, а содержащиеся в ней питательные вещества всасываются в кровь, ее путешествие продолжается трое суток.
27 слайд
Описание слайда:
Какая тема урока? Какую цель ставили? К какому результату подошли? Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке я затруднялся… Моё настроение… Для тех, кто хочет высказаться Рефлексия. Вспомним и ответим
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Окружающий мир (в 2 частях)», Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.
Тема:
Пищеварительная система
Номер материала:
ДБ-670565
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник