Презентация пищеварительная система желудок

Презентация пищеварительная система желудок thumbnail

Слайд 1

Пищеварение в желудке и кишечнике. Регуляция пищеварения.

Слайд 2

Пищевод – мышечная трубка длиной около 25 см , лежащая позади трахеи. Через отверстие в диафрагме пищевод из грудной полости проникает в брюшную полость, где соединяется с желудком. Сокращения мышц пищевода продвигают пищевой комок в желудок.

Слайд 3

Определите, какой субъект (А или Б) сделал глотательное движение, а какой спокойно дышит.

Слайд 4

Желудок – полый мышечный орган объемом около 1,5-2 л. нижнюю горизонтально расположенную часть – привратник. Отверстие привратника ведет в двенадцатиперстную кишку. дно тело привратник ДПК пищевод сфинктер V= 1 ,5-2 л Сфинктер – клапанное устройство, регулирующее переход содержимого из одного органа организма в другой В желудке выделяют верхнюю часть – дно среднюю наибольшую часть – тело

Слайд 5

Мышцы стенки желудка хорошо развиты и представлены тремя слоями волокон, имеющими разную ориентацию: продольными, кольцевыми (в области перехода привратника в двенадцатиперстную кишку слой утолщается и образует сфинктер, регулирующий продвижение пищи) и косыми. Продольные мышцы Косые мышцы Кольцевые мышцы

Слайд 6

В желудке за счет мышечных сокращений происходит перемешивание пищи с желудочным соком. Желудочный сок имеет кислую реакцию . Водородный показатель рН – мера активности ионов водорода в растворе, количественно выражающая его кислотность. рН=7 нейтральная среда рН>7 щелочная рН7 Изжога???

Слайд 7

Изжога – ощущение дискомфорта или жжения за грудиной, распространяющегося кверху от эпигастральной (подложечной) области, иногда отдающего в область шеи.

Слайд 8

В желудке за счет мышечных сокращений происходит перемешивание пищи с желудочным соком. Желудочный сок имеет кислую реакцию . Водородный показатель рН – мера активности ионов водорода в растворе, количественно выражающая его кислотность. рН=7 нейтральная среда рН>7 щелочная рН7 Свойства соляной кислоты: действует как дезинфицирующее средство, уничтожая большинство поступающих с пищей бактерий создает необходимую кислотность среды, при которой становятся активными ферменты желудочного сока. В его состав входит сухой остаток в количестве 1% и 99% воды . Сухой остаток представлен органическими и неорганическими веществами. Главной составной желудочного сока является соляная кислота .

Слайд 9

Ферментами желудочного сока являются пепсин, липаза и химозин. Фермент химозин переводит растворимый белок молока в нерастворимый казеин Фермент липаза действует только на эмульгированные (в виде мельчайших капелек) жиры молока, расщепляя их до глицерина и жирных кислот Фермент пепсин действует на белки, расщепляя их до мономеров – аминокислот

Слайд 10

В глубине пищевого комка, попавшего в желудок, ферменты слюны продолжают пищеварение в течение 20 минут, пока кислая среда желудочного сока не прекратит их деятельность. Ферменты слюны в кислой среде желудка недеятельны. В секреции желудочных желез выделяют две фазы; сложно-рефлекторную и желудочную. 20 минут Фермент липаза Фермент химозин Фермент пепсин

Слайд 11

Первая фаза секреции является результатом действия комплекса условных и безусловных раздражителей, предшествующих попаданию пищи в желудок (вид и запах пищи, разговоры о ней). Условно-рефлекторная регуляция осуществляется с участием коры больших полушарий головного мозга: Вид и запах пищи вызывает выделение желудочного сока Шум, посторонние разговоры, чтение тормозят пищеварительные рефлексы. Стресс, раздражение, ярость приводят к усилению, а страх и тоска к торможению как секреции, так и моторики желудка. Нервная регуляция желудочного сокоотделения :

Слайд 12

От продолговатого мозга импульсы идут к железам желудка по блуждающему нерву (парасимпатическая нервная система). Приправы, соль, перец, горчица усиливают возбуждение рецепторов ротовой полости и желудка, улучшая аппетит Безусловно-рефлекторное выделение желудочного сока: Импульсы от рецепторов ротовой полости и желудка проводятся в продолговатый мозг. Нервная регуляция желудочного сокоотделения :

Слайд 13

Неприятные ощущения голода связаны с усиленным сокращением стенок желудка, что стимулирует к действиям по утолению чувства голода. Сигналы о насыщении поступают в головной мозг с опозданием в 20 минут (это связано с гуморальным механизмом возникновения чувства насыщения, центры насыщения и голода находятся в гипоталамусе). Нервная регуляция желудочного сокоотделения :

Читайте также:  Алгоритм при промывании желудка

Слайд 14

Вторая фаза секреции – желудочная, или нейрогуморальная, – обусловлена раздражением пищей рецепторов слизистой оболочки желудка в результате механического и химического воздействия на них. Ведущую регуляторную роль в этой фазе играет гормон гастрин , вырабатываемый некоторыми клетками слизистой оболочки желудка. Он активирует секрецию желудочного сока и регулирует двигательную активность желудка и кишечника.

Слайд 15

Иван Петрович Павлов Большой вклад в методику изучения состава желудочного сока и механизмов регуляции желудочной секреции внесли работы русского ученого

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

2 слайд

Описание слайда:

“Мы не для того живем, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить”. Сократ.

3 слайд

Описание слайда:

^ Цель: изучить процесс пищеварения в желудке. Задачи: образовательные : изучить внешнее и внутреннее строение желудка; выяснить процессы пищеварения в желудке; раскрыть свойства ферментов желудочного сока. развивающие – формирование универсальных учебных действий стиля сотрудничества при выполнении лабораторной работы воспитательные: формирование правил здорового образа жизни – профилактика гастрита, профориентация – знакомство с профессией гастроэнтеролога.

4 слайд

5 слайд

6 слайд

Описание слайда:

Подпишите названия органов пищеварительной системы

7 слайд

Описание слайда:

Пищевод – располагается между глоткой и желудком. У человека пищевод – мышечная трубка длиной около 25 см. Сокращаясь рефлекторно, стенки пищевода проталкивают пищевой ком в желудок.

8 слайд

Описание слайда:

«Биологическая информминутка».

9 слайд

Описание слайда:

Желудок – расширенный отдел пищеварительного канала животных и человека, следующий за пищеводом. Емкость около 2л. Выполняет функции накопления, механической и химической обработки, эвакуации пищи в кишечник. Железы желудка выделяют желудочный сок.

10 слайд

11 слайд

Описание слайда:

1. НАРУЖНЯЯ ОБОЛОЧКА (СЕРОЗНАЯ) 2. СРЕДНЯЯ ОБОЛОЧКА (МЫШЕЧНАЯ ,ИЗ З-Х СЛОЕВ- ПРОДОЛЬНОГО, КРУГЛОГО,КОСОГО) 3.ВНУТРЕНЯЯ ОБОЛОЧКА – СЛИЗИСТОЯ .

12 слайд

Описание слайда:

Желудочный сок (ферменты (пепсин), соляная кислота, слизь) вырабатывается многочисленными железами слизистой оболочки. 1кв.мм содержит около 100 желез.

13 слайд

14 слайд

Описание слайда:

РАБОТА ЖЕЛУДКА. Под действием ферментов желудочного сока начинается переваривание белков. Этот процесс идет постепенно , по мере того,как пищеварительный сок пропитывает пищевой комок, проникая в его глубину. В желудке пища задерживается до 4-6 часов. Пищевой комок «тает», перевариваясь в жидкую кашицу, которая порциями проходит в кишечник. Для просмотра предлагаются схемы переваривания трех различных видов веществ: Хлеб. Фруктовый сок. Животное сало.

15 слайд

Описание слайда:

Кусочек хлеба (схем.) Ферменты

16 слайд

Описание слайда:

Он расщепляется ферментами на глюкозу, аминокислоты, витамины и минеральные соли. витамины аминокислоты Минеральные соли глюкоза

17 слайд

Описание слайда:

Затем вещества начинают всасываться в стенки желудка. Не перевариваемые остатки

18 слайд

19 слайд

Описание слайда:

Всосавшись, вещества перемещаются с помощь крови к клеткам организма.

20 слайд

Описание слайда:

Апельсиновый сок (схем.)

21 слайд

22 слайд

Описание слайда:

Сок распадается на воду , витамины , углеводы и клетчатку. вода витамины углеводы клетчатка

23 слайд

24 слайд

25 слайд

Описание слайда:

В отличие от хлеба сок всасывается почти весь за исключением клетчатки, которую ферменты растворить не могут. Она перемещается в тонкий кишечник для дальнейшей химической обработки.

26 слайд

27 слайд

Описание слайда:

Кусочек жира Ферменты

28 слайд

29 слайд

30 слайд

31 слайд

32 слайд

33 слайд

34 слайд

35 слайд

Описание слайда:

Так и не переварившись, кусочек жира отправляется в кишечник.

36 слайд

Описание слайда:

Запись в тетрадях. Функции пищеварительной системы Секреторная (расщепление пищи под действием ферментов) Двигательная (перемещение и перемешивание пищи) Всасывательная (переход питательных веществ и воды в кровь и лимфу)

Читайте также:  Расположение желудка у кошек

37 слайд

38 слайд

Описание слайда:

сообщение ученика о желудке: А знаете ли вы, что gaster – это желудок? Гастрит – воспаление желудка? А гастроэнтеролог – врач-специалист по заболеваниям желудка и кишечника? «Это интересно» – Умеренно заполненный желудок имеет объем около 1 л, но может растягиваться и вмещать до 2,5 л. Пустой желудок спадается так, что стенки его соприкасаются.

39 слайд

Описание слайда:

В положении стоя правой рукой определите область расположения желудка(показывает на модели еще раз). Сделайте глубокий вдох через нос. Медленно выдыхайте, одновременно втягивая мышцы живота по направлению к позвоночнику и вверх. На выдохе сделайте паузу и задержите дыхание, считая до 8. Повторите 4-5 раз.

40 слайд

Описание слайда:

Цель работы: исследовать действие желудочного сока на белок.

41 слайд

Описание слайда:

штатив с пробирками, стакан химический (2 шт), цилиндр мерный на 100мл, пипетки, термометр лабораторный(2 шт), спиртовка, часы, жидкий крахмальный клейстер, пробирки с раствором белка, горячая и холодная вода, кипяченая вода, карандаш для стекла, желудочный сок или 10 таблеток ацидинпепсина по 0,25, растворенного в стакане воды.

42 слайд

Описание слайда:

Налейте в пробирку 1мл белка и добавьте 5-6 мл воды, взболтайте и нагрейте до появления взвеси хлопьев свернувшегося белка. В 1мл свежеприготовленной взвеси белка прилить столько же желудочного сока. Выводы:

43 слайд

44 слайд

Описание слайда:

Задание ЕГЭ уровня В: Установить последовательность органов пищеварительной системы: а) желудок, б) толстая кишка, в) ротовая полость, г) тонкая кишка, д) пищевод, е) глотка. 1 2 3 4 5 6

45 слайд

Описание слайда:

ЗАДАНИЕ ЕГЭ УРОВНЯ С. Допишите следующие утверждения. Желудок располагается под слева. Его внутренняя стенка состоит из ______________ ткани. В ней находятся железы, выделяющие: 1) __________ , предохраняющую стенки желудка от разрушения, 2)_______ , создающую необходимую среду для работы фермента ___________ и уничтожающую микробов, 3) фермент ____________ , расщепляющий белки. Средняя стенка желудка состоит из _____________ ткани. ___________(серозная) стенка образована листками брюшины, между которыми проходят нервы и сосуды. Между желудком и двенадцатиперстной кишкой находится ___________.

46 слайд

Описание слайда:

Допишите следующие утверждения. Желудок располагается под диафрагмой слева. Его внутренняя стенка состоит из —————– ткани. В ней находятся железы, выделяющие: 1) ———– , предохраняющую стенки желудка от разрушения, 2)——————– , создающую необходимую среду для работы фермента —————- и уничтожающую микробов, 3) фермент ————- , расщепляющий белки. Средняя стенка желудка состоит из ————– ткани. —————(серозная) стенка образована листками брюшины, между которыми проходят нервы и сосуды. Между желудком и двенадцатиперстной кишкой находится ——————-.

47 слайд

Описание слайда:

Допишите следующие утверждения. Желудок располагается под диафрагмой слева. Его внутренняя стенка состоит из слизистой ткани. В ней находятся железы, выделяющие: 1) ———- , предохраняющую стенки желудка от разрушения, 2) —————–, создающую необходимую среду для работы фермента ———— и уничтожающую микробов, 3) фермент ——————- , расщепляющий белки. Средняя стенка желудка состоит из ————– ткани. ———(серозная) стенка образована листками брюшины, между которыми проходят нервы и сосуды. Между желудком и двенадцатиперстной кишкой находится ————-.

48 слайд

Описание слайда:

Допишите следующие утверждения. Желудок располагается под диафрагмой слева. Его внутренняя стенка состоит из слизистой ткани. В ней находятся железы, выделяющие: 1) слизь , предохраняющую стенки желудка от разрушения, 2) ————–, создающую необходимую среду для работы фермента ———– и уничтожающую микробов, 3) фермент —————, расщепляющий белки. Средняя стенка желудка состоит из ————— ткани. —————- (серозная) стенка образована листками брюшины, между которыми проходят нервы и сосуды. Между желудком и двенадцатиперстной кишкой находится —————–.

49 слайд

Описание слайда:

Допишите следующие утверждения. Желудок располагается под диафрагмой слева. Его внутренняя стенка состоит из слизистой ткани. В ней находятся железы, выделяющие: 1) слизь , предохраняющую стенки желудка от разрушения, 2)соляную кислоту , создающую необходимую среду для работы фермента ——— и уничтожающую микробов, 3) фермент ————, расщепляющий белки. Средняя стенка желудка состоит из ————–ткани. —————- (серозная) стенка образована листками брюшины, между которыми проходят нервы и сосуды. Между желудком и двенадцатиперстной кишкой находится ——————.

Читайте также:  Какой сок можно при эрозии желудка

50 слайд

Описание слайда:

Допишите следующие утверждения. Желудок располагается под диафрагмой слева. Его внутренняя стенка состоит из слизистой ткани. В ней находятся железы, выделяющие: 1) слизь , предохраняющую стенки желудка от разрушения, 2)соляную кислоту , создающую необходимую среду для работы фермента пепсина и уничтожающую микробов, 3) фермент ———– , расщепляющий белки. Средняя стенка желудка состоит из ————–ткани. ————— (серозная) стенка образована листками брюшины, между которыми проходят нервы и сосуды. Между желудком и двенадцатиперстной кишкой находится —————.

51 слайд

Описание слайда:

Допишите следующие утверждения. Желудок располагается под диафрагмой слева. Его внутренняя стенка состоит из слизистой ткани. В ней находятся железы, выделяющие: 1) слизь , предохраняющую стенки желудка от разрушения, 2)соляную кислоту , создающую необходимую среду для работы фермента пепсина и уничтожающую микробов, 3) фермент пепсин , расщепляющий белки. Средняя стенка желудка состоит из ————- ткани. ————- (серозная) стенка образована листками брюшины, между которыми проходят нервы и сосуды. Между желудком и двенадцатиперстной кишкой находится —————-.

52 слайд

Описание слайда:

Допишите следующие утверждения. Желудок располагается под диафрагмой слева. Его внутренняя стенка состоит из слизистой ткани. В ней находятся железы, выделяющие: 1) слизь , предохраняющую стенки желудка от разрушения, 2)соляную кислоту , создающую необходимую среду для работы фермента пепсина и уничтожающую микробов, 3) фермент пепсин , расщепляющий белки. Средняя стенка желудка состоит из мышечной ткани. ————- (серозная) стенка образована листками брюшины, между которыми проходят нервы и сосуды. Между желудком и двенадцатиперстной кишкой находится —————.

53 слайд

Описание слайда:

Допишите следующие утверждения. Желудок располагается под диафрагмой слева. Его внутренняя стенка состоит из слизистой ткани. В ней находятся железы, выделяющие: 1) слизь , предохраняющую стенки желудка от разрушения, 2)соляную кислоту , создающую необходимую среду для работы фермента пепсина и уничтожающую микробов, 3) фермент пепсин , расщепляющий белки. Средняя стенка желудка состоит из мышечной ткани. Наружная (серозная) стенка образована листками брюшины, между которыми проходят нервы и сосуды. Между желудком и двенадцатиперстной кишкой находится ——————.

54 слайд

Описание слайда:

Допишите следующие утверждения. Желудок располагается под диафрагмой слева. Его внутренняя стенка состоит из слизистой ткани. В ней находятся железы, выделяющие: 1) слизь , предохраняющую стенки желудка от разрушения, 2)соляную кислоту , создающую необходимую среду для работы фермента пепсина и уничтожающую микробов, 3) фермент пепсин , расщепляющий белки. Средняя стенка желудка состоит из мышечной ткани. Наружная (серозная) стенка образована листками брюшины, между которыми проходят нервы и сосуды. Между желудком и двенадцатиперстной кишкой находится превратник.

55 слайд

56 слайд

Описание слайда:

Вопросы: 1 Удовлетворены ли вы результатом своей деятельности на уроке? 2 Появился ли интерес к данной теме? 3 Доступен ли материал урока? 4 Важны ли знания этого урока? 5 Удовлетворены ли вы уроком?

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник: «Биология», Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

Тема: Глава 5. Пищеварительная система

Номер материала: ДБ-751771

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник