Показать голень плечо и желудок человека

Показать голень плечо и желудок человека thumbnail

Проверочная работа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР», 4 класс

Образец

Инструкция по выполнению работы

На выполнение даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Ответы на задания записываются в поле ответа в тексте работы. При выполнении заданий не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами. Выполнять задания лучше в том порядке, в котором они расположены. Если задание не удаётся выполнить сразу, пропускай его и переходи к следующему. Если останется время, ты сможешь к нему вернуться. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Работай внимательно, и у тебя всё получится!

Дорогие ребята!

Вам предстоит написать проверочную работу по окружающему миру. Прежде, чем приступить к выполнению конкретного задания, просмотрите весь материал, это поможет настроиться на работу. Приступая к выполнению задания, не спешите, прочитайте внимательно и вдумчиво всю инструкцию. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Прежде, чем сдать работу – обязательно проверьте.

Часть 1

1.1. Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет врача. Стол может быть изготовлен из дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

1. Выполняя первое задание, внимательно рассмотри рисунок. Проанализируй изображенные предметы. Подумай и определи, из чего могут быть сделаны предметы или детали предметов. Вспомни, что делают из стекла, какими свойствами обладают стеклянные предметы. Найди на рисунке любой предмет или деталь предмета из стекла, отметь стрелкой, подпиши название материала. Определи, какие предметы, изображенные на рисунке, могут быть сделаны из металла. Вспомни, какими основными свойствами обладают металлические предметы. Найди на рисунке любой предмет или деталь предмета из металла, отметь стрелкой, не забудь указать название материала.

Примерный образец выполнения работы.

2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

  1. В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
  2. Во вторник будет дуть северный ветер.
  3. Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
  4. На протяжении всех трёх суток будет облачно.

Ответ: __________________

Прежде, чем выполнять второе задание, внимательно рассмотри таблицу. Обрати внимание на условные обозначения облачности и атмосферных осадков, сравни эти знаки, вспомни, что они обозначают. Проследи температуру воздуха, меняется ли она в течение этих трёх дней. Посмотри на знаки-стрелки, ими принято обозначать направление ветра, под ними указано направление ветра. Завершает таблицу шкала влажности воздуха в процентах.

После того, как ты внимательно изучил таблицу, переходи к ответу на вопрос. Для этого вдумчиво читай каждое утверждение и сопоставляй его с данными таблицы. В первом утверждении встретилось слово «не превысит». Понятен ли тебе его смысл? Если нет, то выясни смысл этого слова (можно спросить у учителя).

Образец правильного ответа:

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

  1. В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
  2. Во вторник будет дуть северный ветер.
  3. Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
  4. На протяжении всех трёх суток будет облачно.

Ответ: 2,4

Окружающий мир. 4 класс. Проверочные и диагностические работы

Окружающий мир. 4 класс. Проверочные и диагностические работы

Пособие содержит проверочные и диагностические работы и предназначено для организации текущего и итогового контроля при работе по учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова, Е.В. Саплиной, А.И. Саплина «окружающий мир. 4 класс». Предлагаемые материалы позволяют организовать проверку предметных знаний и умений, а также диагностику метапредметных результатов обучения. В пособии заложена эффективная система безотметочного оценивания и анализа достижений учащихся в освоении программы по окружающему миру.

Купить

3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A:

Название материка Б:

Внимательно рассмотри карту. Вспомни названия всех материков, сколько всего материков и как они расположены на карте мира, какой материк самый крупный, а какой второй по величине материк мира? Какой самый жаркий материк? На каком материке расположена Российская Федерация?

Запиши названия материков в отведённом для этого поле.

3.2. На следующей странице представлены фотографии белого медведя, бобра, зебры и носорога. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

  1. ______________________________
  2. ______________________________
  3. ______________________________
  4. ______________________________

3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных. Ответ:

Читайте также:  Омепразол при жжении в желудке

Вернись к заданию 3, чтобы увидеть, о каких материках идёт речь. Подумай, какие условия для жизни необходимы этим животным, сопоставь их с климатическими условиями данных материков.

3.4. Образец правильных ответов на задание 3:

Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A: Африка.

Название материка Б: Евразия.

1) Носорог. 2) Белый медведь.

3) Зебра. 4) Бобр.

Материки

А

Б

Животные

1 3

2 4

ИЛИ

3. Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

3. Прежде, чем приступить к выполнению задания 3, вспомни, что такое природные зоны.

Природные зоны – это территория, которая определяется однообразными климатическими условиями, особенностями растительности и животного мира.

Какие ты знаешь природные зоны? Рассмотри карту, вспомни географическое расположение природных зон. Как располагаются природные зоны России с севера на юг?Подумай, какая природная зона самая северная, какая природная зона расположена по побережью Северного Ледовитого океана, какая природная зона в России занимает самую большую площадь?

Прочитай выражения, характеризующие природные зоны. Это поможет тебе вспомнить названия природных зон:

  • Царство деревьев;
  • царство льда и снега;
  • царство мхов и лишайников;
  • разнообразие трав;
  • земля солнца и огня.

Запиши названия природных зон в отведённом для этого поле.

3.1. Рассмотри фотографии животных. Вспомни их названия. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

3.2. Вернись к заданию 3, чтобы увидеть, о каких природных зонах идёт речь. Вспомни, чем питается каждое животное, подумай, какие условия для жизни необходимы этим животным, сопоставь их с условиями данных природных зон.

Образец правильных ответов на задание 3:

Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.

Название природной зоны А: Тундра

Название природной зоны Б: Тайга

1) Соболь 2) Полярная сова

3) Песец 4) Бурый медведь

Природная зона

А

Б

Животные

2, 3

1, 4

Значительную помощь при подготовке к контрольной окажет «Сборник интерактивных тестов по окружающему миру. 4 класс».

4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, плечо и желудок человека так, как показано на примере.

Для выполнения задания 4 внимательно рассмотри изображение человека. Прочитай, какие части тела человека тебе нужно показать стрелками на изображении по заданию.

Вспомни, что относится к внешнему строению человека. Верхние конечности состоят из плеча, предплечья, кисти. Нижние конечности состоят из бедра, голени, стопы. Найди на изображении человека голень и плечо, покажи стрелками, подпиши словами.

Вспомни, что относится к внутреннему строению человека. Какой орган непрерывно гонит кровь по сосудам, какой орган вырабатывает кислый сок, переваривает пищу? Внимательно посмотри на изображение человека, найди на схеме желудок, поставь стрелку, подпиши.

Образец выполнения задания:

5. Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Внимательно прочитай фразы из первого и второго столбцов. Установи связь между частями фраз по смыслу. Поставь стрелки. Проверь себя.

Образец выполнения задания:

6.

Вдумчиво прочитай текст и рассмотри рисунок. Вспомни, какие условия необходимы для прорастания растений:

  1. Вода необходима семенам для набухания, т.к. при набухании кожура семени разрывается, в результате чего появляется корень и стебель зародыша. Также вода необходима для растворения питательных веществ в семени, потому что зародыш семени может всасывать все необходимые питательные вещества только в жидком виде.
  2. Воздух необходим для дыхания семян.
  3. Для прорастания также необходимо тепло.

Проанализируй текст и рисунок. Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах.

Для того, чтобы выполнить задание 6.3, необходимо вспомнить о том, что в почве содержатся минеральные вещества, которые растворяются в воде и питают растения.

Образец выполнения работы:

Часть 2

При выполнении заданий 7-10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

7.

Рассмотри внимательно знаки, изображенные в задании. Найди дорожный знак. Вспомни, к какой группе относится этот дорожный знак (информационно-указательные, предписывающие, предупреждающие или запрещающие). Что он обозначает?

Рассмотри два других знака. Найди знакомые образы в этих знаках. Подумай, какую информацию они передают.

Образец выполнения работы:

8.

Внимательно рассмотри изображения. Какую работу с помощью этих предметов можно выполнять? Подумай, представители каких профессий могут работать с ними?

Как называются эти профессии? Что изготавливают или производят люди этой профессии? Напиши, чем профессии этих людей полезна обществу.

Образец выполнения:

На рисунке Б изображена швейная машинка. Этот предмет относится к профессии швеи. Швея занимается тем, что шьет и ремонтирует одежду другим людям, что помогает обществу одеваться и меняться.

Внимательно посмотри на предметы, вспомни, как они называются, с какой целью их применяют. Подумай, представители какой профессии могут работать с ними. Запиши, что это за профессии. Какую работу выполняют люди этой профессии. Подумай и напиши, чем профессия этих людей полезна обществу.

Читайте также:  Поставить хомут на желудок

Образец выполнения:

Ответ: Врач – одна из важнейших профессий людей. Врач лечит людей от болезней, спасает людей. От хорошей работы врачей зависит состояние здоровья общества.

8.

Внимательно рассмотри фотографии. Какой работой заняты на фотографиях люди?

Подумай, как называются профессии этих людей. Выбери одну из фотографий, отметь свой выбор в поле для ответов. Как называется эта профессия? Какие материалы, какое оборудование использует представитель этой профессии в работе?

Образец примерного ответа:

Парикмахер (А) – это мастер по работе с волосами. Делает разные виды стрижек, окраску волос, завивку и укладку.

Предметы, необходимые парикмахеру: ножницы, расческа, фен, бигуди, машинка для стрижки волос.

9.

Чтобы выполнить это задание, рассмотри календарь. Прочитай названия месяцев, посмотри, как расположены дни недели. Найди месяц ноябрь, отметь в календаре последнее воскресенье этого месяца. Обязательно в поле ответов запиши, на какое число приходится этот день в 2019 году.

Образец правильного ответа:

Для того чтобы выполнить вторую часть этого задания, подумай, чем День Матери отличается от Международного женского дня? Кого принято поздравлять в эти праздники в целом, а кого конкретно в День матери?

Напиши, почему этот праздник так важен для каждого человека. Твой ответ должен содержать не больше 5 предложений.

Примерный образец ответа:

Мама подарила жизнь. Не было бы наших мам, не было бы и нас. Мамы заботятся, любят, растят и воспитывают детей. Поэтому этот праздник для нас важен.

10.

Вспомни, как называется республика, или область, или край, или город, или автономный округ, в котором ты живёшь. Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь? Запиши это в поле ответов.

Чтобы ответить на вопрос 10.3, вспомни, что производит легкая промышленность, тяжелая промышленность. Назови предприятия твоего города или края, которые обеспечивают потребности людей в пище.

Приступая к вопросу о памятниках, вспомни, что памятник – это скульптура или архитектурное сооружение в память кого или чего-нибудь (выдающейся личности, исторического события, к памятникам относятся также сохранившиеся предметы культуры прошлого. Памятник природы – природный объект, охраняемый государством (например, уникальное дерево или парк).

Чтобы рассказать, какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе, ответь на вопросы:

  1. Как называется памятник природы или памятник истории и культуры, находящийся в твоём регионе?
  2. По какому поводу был воздвигнут?
  3. Где он расположен?
  4. Краткие сведения об истории создания памятника, если помнишь.

Источник

Поджелудочная железа: где находится и как болит

Болезненные ощущения в области поджелудочной железы могут быть признаками очень грозных заболеваний. Эти ощущения зачастую можно перепутать с болью в соседних органах. Очень важно знать, как болит поджелудочная железа и что делать при этих симптомах.

Содержание:

  • Где расположена поджелудочная железа

  • Где ощущается боль

  • Если болят соседние органы

  • Боль при гастрите

  • Боль при желчекаменной болезни

  • Боль из-за разрыва органа брюшной полости

  • Боль при инфаркте

  • Почему болит поджелудочная железа

  • Острый панкреатит

  • Хронический панкреатит

  • Рак

  • Что делать

  • Диагностика и лечение

Где расположен орган

Необходимо знать точное расположение поджелудочной железы. Она находится за желудком в области эпигастриума и левого подрёберья. Железа занимает верх и среднюю части брюшной полости слева. Этот орган пересекает плоскость Аддисона и находится на одной высоте с первым и вторым поясничными позвонками.

Где ощущается боль

Строение поджелудочной железы поможет понять, почему боль может отдавать в другие части тела. Этот орган весит около 70-80 г. В нём выделяются головка, тело и хвост. У взрослого человека этот орган вырастает в длину до 14-22 см. Ширина железы в головке составляет 3-9 см. Её строение чрезвычайно сложное: в ней расположено множество протоков, альвеол, ганглиев, нервов и сосудов. Основная функция этого органа – выработка жизненно важных ферментов, секретов и гормонов.

Боль может ощущаться вверху живота и исходить как будто бы из глубины. Она часто отдаёт в левое плечо и спину, бывает опоясывающей. По характеру боль может быть грызущей, ноющей или рвущей.

Если болят соседние органы

Со всех сторон поджелудочная тесно закрыта другими органами, поэтому их болезни и патологии можно перепутать. Это случается при заболеваниях многих органов:

  • печень;

  • желчный пузырь;

  • желудок;

  • двенадцатиперстная кишка;

  • толстый кишечник;

  • селезёнка;

  • почки;

  • сердце.

Отличать местоположение и характер боли чрезвычайно важно, чтобы вовремя начать грамотное лечение, которое спасёт жизнь.

Боль при гастрите

При остром или хроническом воспалении желудка часто появляются боли в левой верхней доле живота. Жгучая или грызущая боль может становиться острее во время приёма еды или из-за голода. Подобные ощущения возникают при язве желудка и двенадцатиперстной кишки.

Читайте также:  Операция резекция желудка при ожирении

Боль при желчекаменной болезни

Если в желчном пузыре образовались камни, то периодически могут возникать мучительные колики. Интенсивная острая боль продолжается около 2 часов. Если приступ длится дольше, это свидетельствует о холецистите (воспалении желчного пузыря) или холангите (болезнях желчных протоков). Желчекаменная болезнь зачастую может сопровождаться холециститом. Желчные (печёночные) колики проявляются резкой болью в верхней части живота и возникают изредка. В зависимости от тяжести состояния они могут появляться часто или редко. Жирная пища провоцирует болевые приступы при заболеваниях желчного пузыря и поджелудочной железы.

Брюшная стенка

Когда болит брюшная стенка, мучительные ощущения возникают ближе к поверхности живота, а не из глубины. Тем не менее такое состояние может наблюдаться в начале приступа боли в поджелудочной.

Боль из-за разрыва органа брюшной полости

Сквозное повреждение, прободение или разрыв любого органа, расположенного в брюшной полости, вызывает мучительную боль. У пациента начинается перитонит, напрягается мускулатура, возникают тошнота и рвота, повышается температура. В брюшную полость попадает содержимое пострадавшего органа.

Боль при инфаркте

Боль при таком угрожающем жизни состоянии, как инфаркт миокарда, может перемещаться в эпигастриум и маскироваться под боль в поджелудочной железе. Пациенту всегда делают ЭКГ, чтобы поставить верный диагноз.

Почему болит поджелудочная железа

Человек может чувствовать небольшие неприятные симптомы или, наоборот, мучительную боль. Болезненные ощущения возникают при самых разных болезнях поджелудочной железы. Она может болеть постоянно или периодически, но почти всегда становится более сильной после приёма пищи. Симптомы заболеваний одинаковы у мужчин и женщин. Наиболее распространёнными заболеваниями являются рак и панкреатит. Они требуют серьёзного и сложного лечения.

Острый панкреатит

Чаще всего поджелудочная болит при остром воспалении – панкреатите. Сильная, непрекращающаяся боль начинается резко и внезапно и длится дольше суток. Она локализована в эпигастриуме и слева под рёбрами, но часто отдаёт в спину и левое плечо. Если немного наклониться вперёд или свернуться калачиком, станет немного легче. Наоборот, не стоит стоять или лежать, вытянувшись, это обостряет боль.

Другие симптомы острого панкреатита:

  • частое сердцебиение;

  • рвота;

  • тошнота;

  • головокружение;

  • пожелтение кожи и слизистых оболочек;

  • потливость;

  • обмороки.

Из-за тахикардии и обморока панкреатит часто путают с сердечным приступом. В любом случае нужно немедленно вызывать «скорую помощь». Острый панкреатит протекает стремительно и может привести к некрозу. Тогда больной погибает в течение 1-2 суток. По статистике умирает около 30% пациентов. Если у больного возникли серьёзные осложнения, то смерть практически неизбежна.

Хронический панкреатит

Боль часто повторяется при хроническом панкреатите. В запущенных случаях она сопровождает человека постоянно. Но у некоторых больных не возникает никакой боли. Дополнительные симптомы заболевания – диарея, стеаторея (жирный стул), жёлтый цвет кожи и слизистых, резкое снижения массы тела. Прогрессируя, болезнь вызывает необратимые нарушения в работе поджелудочной. При этом заболевании нужно соблюдать строгую диету и принимать назначенные лекарства.

Рак

Онкологические заболевания поджелудочной железы проявляют себя теми же симптомами, что и панкреатит, поэтому трудно сразу поставить верный диагноз.

Общие признаки:

  • потеря веса;

  • мучительная грызущая или рвущая боль;

  • тяжесть в животе;

  • тошнота, рвота, отсутствие аппетита;

  • сильная желтуха – желтеет всё тело;

  • кахексия.

Чаще всего опухоль возникает в головке железы и стремительно разрастается. Быстро прорастают метастазы в другие органы.

Рак поджелудочной железы – очень коварное и трудноизлечимое заболевание. Его сложно диагностировать вовремя. Часто бывает, что правильный диагноз ставят уже тогда, когда драгоценное время упущено, и лечение не поможет. На начальных стадиях его могут обнаружить случайно в ходе планового УЗИ или МРТ.

После постановки диагноза больные не живут дольше 1,5 лет. Если диагноз был поставлен на поздней стадии, пациенты живут около 7 месяцев или меньше.

Что делать

Необходимо как можно скорее обращаться к врачу – сначала к терапевту, а затем к гастроэнтерологу или онкологу. Если боль невозможно терпеть, надо вызывать «скорую помощь». Нельзя есть, пить и принимать никакие обезболивающие таблетки. Запрещено класть на живот грелку, потому что это может ускорить попадание инфекции в кровь и усугубить воспалительный процесс.

Диагностика и лечение

Гастроэнтеролог направит пациента на несколько исследований, которые нужно пройти как можно скорее:

  • лабораторные анализы крови, мочи, кала;

  • УЗИ;

  • ЭКГ;

  • МРТ;

  • рентген.

По результатам осмотра и исследований больному назначают лекарства и строгую диету. Если болезнь опасна, пациента срочно направляют на операцию.

Опубликовано: 25 Февраля 2021

Автор

Все представленные на сайте материалы предназначены исключительно для образовательных целей и не предназначены для медицинских консультаций, диагностики или лечения. Администрация сайта, редакторы и авторы статей не несут ответственности за любые последствия и убытки, которые могут возникнуть при использовании материалов сайта.

Источник