Народные средства слабительные для желудка

Запор относится к одним из распространенных проблем среди взрослых и детей разных возрастов. Это не заболевание, а скорее симптом, который сигнализирует о развитии патологического процесса. Привести к задержке стула могут стрессы, психосоматика, нерациональное питание, нарушения в функционировании пищеварительного тракта и даже паразитарная инфекция.
Врачи утверждают, что скопление каловых масс в кишечном канале ведет к попаданию вредных веществ в кровь. Токсины разносятся по организму, тем самым вызывая неблагоприятные последствия.
Если человек столкнулся с такой проблемой не нужно ждать. Необходимо срочно принимать меры по ее решению. Чтобы устранить запор и наладить процесс очищения кишечного канала, можно прибегнуть к народным методикам.
Народные средства от запора (быстрые и эффективные)
Несмотря на то, что фармакологические компании предлагают большой выбор медикаментов для избавления от запора, врачи в медицинских учреждениях до сих пор применяют народные методики.
Гастроэнтерологи не запрещают своим пациентам пользоваться таким альтернативным способом лечения. Этот выбор объясняют тем, что народные средства имеют несколько положительных особенностей. В первую очередь, в их состав входят натуральные компоненты, которые редко вызывают аллергические реакции.
Они эффективно борются с неприятной симптоматикой – запором, болевым синдромом в животе и повышенным образованием газов в пищеварительном канале.
Ко всему этому, народные методики не требуют серьезных вложений денежных средств. Некоторые компоненты имеются у людей всегда под рукой и стоят копейки. Их рекомендуют применять не только взрослым, но также детям разных возрастов, беременным и кормящим женщинам, пожилым людям.
Чтобы получить моментальный и положительный эффект, можно использовать:
- травы – листья сенны, семена и зелень укропа, фенхеля и подорожника, тмин;
- растительные масла – подсолнечное, оливковое, льняное, тыквенное, облепиховое или кунжутное;
- отруби;
- свежеприготовленные овощные соки из огурцов, свеклы, картофеля, сельдерея, моркови.
Использование народных методик на постоянной основе позволит предупредить развитие запора у взрослых и детей. Но применять их нужно правильно.
Какие народные средства от запора применять для детей
Чаще всего отсутствие стула в кишечном канале встречается у детей. Главными причинами становятся стрессы на фоне посещения детского сада или школы, психосоматические причины или отсутствие в рационе фруктов и овощей.
Применение народных средств помогают защитить детский организм от развития побочных эффектов, которые могут возникнуть после приема медикаментов.
К эффективным и безопасным способам относят растительные масла:
- вазелиновое;
- льняное;
- подсолнечное;
- касторовое;
- оливковое.
Их применяют внутрь. Давать народное средство лучше на голодный желудок утром или перед отходом ко сну. Дозировка зависит от возраста ребенка:
- Малышам до года назначают по 0,5 ч. л.
- Детям с 1 до 7 лет показано по 1 ч. л.
- Детям старше 7 лет назначают по 1 ст. л. 1-2 раза в день.
Если ребенок отказывается пить масло, то тогда необходимо сделать клизму. С помощью спринцовки в прямую кишку вводят от 20 до 50 мл любого растительного масла. Чтобы каловые массы успели размягчиться, необходимо выждать 15-20 минут.
Преимуществом растительных масел является то, что действующие не всасываются в кишечные стенки, а значит не попадают в кровь, и не сказываются на состоянии микрофлоры.
Лучшие средства от запора у взрослых в домашних условиях
Взрослые, как и дети, также встречаются с таким неприятным симптомом, как запор. Он доставляет много беспокойства, да и при этом характеризуется другими признаками – болевым синдромом в животе, образованием и скоплением газов, хронической усталостью из-за попадания токсинов.
При отсутствии стула больше 3 дней взрослым в домашних условиях помогут некоторые средства:
- Настой с зеленью и семенами. Чтобы приготовить травяной чай, понадобятся по 1/2 ч. л. семян тмина и подорожника, 1 ст. л. сенны и 300 мл кипяченой воды. Все ингредиенты соединяют между собой. Оставляют на 20-30 минут. Потом настой процеживают и принимают в 2 этапа. Сначала 100 мл, потом еще через 30 минут остатки.
- Настойка из масел. Растительные масла усиливают действие травы. Для изготовления понадобится 100 мл любого растительного масла, 2 ст. л. водки или 20 капель медицинского спирта, по 1 ч. л. укропа, фенхеля и тмина. Травы измельчают до порошкообразного состояния. Кладут в стеклянную тару и дают настояться 30 минут. После этого в смесь добавляют выбранное растительное масло. Тару плотно накрывают крышкой и помещают в затемненное место на несколько дней. Готовое средство употребляют по 20-40 капель до завтрака и перед отходом ко сну.
- Отвар из листьев сенны и укропа. Для изготовления послабляющего напитка берут 1 ст. л. листьев сенны, 1/2 ч. л. семян укропа и кружку кипяченой воды. Настаивают отвар не менее 20 минут. Перед употреблением процеживают.
При использовании народных методик может наблюдаться дискомфортное чувство в области живота. Если синдром приобретает схваткообразный характер, то лучше обратиться за помощью к специалисту.
Народные средства от запора у пожилых быстрого действия
У людей пожилого возраста часто диагностируется атония кишечника. В организме начинают происходить процессы старения. Двигательная активность снижается, что и ведет к проявлению запоров.
Чтобы быстро прочистить кишечник, необходимо использовать некоторые народные средства:
- Соляной раствор. Он относится к осмотическим слабительным средствам. При попадании в организм соль начинает стремительно растворять каловые массы. Используют средство в утренние часы после сна. В рот кладут щепотку соли и держат под языком до полного растворения. Потом запивают стаканом теплой воды. Можно соль и развести в жидкости, разогретой до температуры 40 градусов. А потом принять раствор.
- Клетчатка. Этот компонент необходим для нормального функционирования пищеварительного канала. Клетчатка удерживает влагу, что ведет к смягчению каловых масс. Можно покупать уже готовое средство в магазинах или использовать отруби. Средство употребляют в утренние часы перед завтраком или добавляют в пищу в течение дня.
Если народные методики не помогают пожилому человеку, то следует обратиться к врачу. Он подберет подходящее медикаментозное средство.
Как быстро избавиться от запора
Чтобы вывести застоявшиеся каловые массы из кишечника, необходимо подойти к решению проблемы комплексно.
Перистальтику стимулируют с помощью:
- продуктов, которые состоят из большого количества клетчатки и отличаются сильным слабительным действием;
- использования местных раздражающих кишечный канал методик – очистительных клизм, газоотводных трубочек;
- применения народных методик – настоев трав, растительных масел, солевого раствора;
- выполнения специальных упражнений.
Если выбирать методы, которые действуют эффективно и быстро, при частом использовании это приведет к синдрому ленивого кишечника.
Чтобы результат оказался положительным, врачи советуют использовать сразу несколько методов. Но сильно увлекаться ими не стоит.
Питание и физические упражнения
Одной из главных причин задержки стула является нерациональное питание. По большей части проблемой страдают люди, которые любят много есть кондитерских и мучных изделий, мясных и колбасных продуктов.
Чтобы улучшить метаболические процессы и ускорить отхождение каловых масс, врачи рекомендуют в рацион включить:
- фруктовые, ягодные и овощные культуры с большим содержанием клетчатки – тыкву, огурцы, яблоки, абрикосы, сливу, свеклу;
- каши на воде или молоке – овсяную, гречневую, льняную;
- много жидкости – кипяченой и минеральной воды без газов;
- натуральные соки из овощей и фруктов – картофельный, морковный, свекольный, огуречный, персиковый, яблочный, тыквенный, абрикосовый.
Пациентам, страдающим от запора, следует употреблять супы и бульоны с добавлением зелени. Хороший эффект оказывают овощные салаты, заправленные растительными маслами.
Кроме народных средств, необходимо обратить внимание на физическую активность. Чем меньше человек двигается, тем хуже работает пищеварительный тракт. Лечебную гимнастику выполняют утром после сна для пробуждения всего организма.
При длительной задержке стула помогут следующие упражнения:
- Принимают положение стола. Ноги чуть расставлены на ширину плеч, руки – на поясе. Делают глубокий вдох, при этом живот сильно выпячивают. Задерживают дыхание на 10-20 секунд. Делают выдох, при этом живот втягивают. Следует повторить 10 раз.
- Принимают исходное положение. Теперь делают наклоны вперед так, чтобы правый локоть достал левое колено. Повторяют упражнение с другим локтем.
- Принимают положение лежа на спине. Ноги сгибают в колене. Совершают движения, имитируя езду на велосипеде.
Соблюдая меню и выполняя лечебную гимнастику, удастся навсегда забыть о запорах.
Советы и рекомендации при запорах у детей и взрослых
Предотвратить развитие запоров у детей, взрослых и пожилых людей можно, если регулярно придерживаться некоторых рекомендаций:
- Правильно питаться. Необходимо снизить употребление сладкого и мучного. Рацион обогащают овощами, фруктами, ягодами, кашами и кисломолочными продуктами. Питаются через равные промежутки времени. Кратность приема – от 4 до 6 раз в сутки.
- Пить много воды. В сутки стоит употреблять от 1 до 2 литров жидкости в зависимости от возраста. Утро начинают со стакана теплой воды, после чего завтракают через 10-30 минут.
- Ежедневно выполнять гимнастику. Можно посещать спортивные занятия – плавание, легкую атлетику, езду на лошадях. В течение дня необходимо совершать пешие прогулки по 1-2 часа.
- Избегать стрессов. В особенности, это касается детей, которые посещают детский сад и школу. Если проблема стоит остро, то необходимо обратиться к врачу, иначе состояние ухудшится еще больше.
- Не увлекаться слабительными средствами. В особенности, это касается медикаментов. Они вызывают привыкание, на фоне чего кишечник становится ленивым.
Если придерживаться таких простых правил постоянно, то запор не будет беспокоить пациентов. Прежде чем использовать народное средство, стоит убедиться в отсутствии серьезных заболеваний. Для этого нужно посетить врача и пройти обследование.
Источник
Ñèäÿ÷èé îáðàç æèçíè, íèçêàÿ ôèçè÷åñêàÿ àêòèâíîñòü, ñòðåññ, ÷àñòûå ïóòåøåñòâèÿ, íåäîñòàòî÷íîå ïîòðåáëåíèå æèäêîñòè â òå÷åíèå äíÿ – âñå ýòî ñïîñîáñòâóåò âîçíèêíîâåíèþ ïðîáëåì. Íåâîçìîæíîñòü íîðìàëüíîé äåôåêàöèè òàêæå óâåëè÷èâàåòñÿ ïðè ñîáëþäåíèè äèåòû, áîãàòîé ïðîñòûìè óãëåâîäàìè è æèâîòíûìè æèðàìè, íî áåäíîé íà ñîäåðæàíèå ñûðûõ îâîùåé, ôðóêòîâ è öåëüíîãî çåðíà. Èñïîëüçîâàíèå òðàâ, ñëàáèòåëüíûõ ñðåäñòâ íà îñíîâå ðàñòåíèé, ÿâëÿåòñÿ îäíîé èç ðàñïðîñòðàíåííûõ ôîðì ïîìîùè ïðè çàòðóäíåííîì îïîðîæíåíèè êèøå÷íèêà.
Êàêèå òðàâû ïîìîãóò, êàê ñëàáèòåëüíûå ñðåäñòâà
 îôèöèàëüíîé ìåäèöèíå åñòü ðàçäåëåíèå ñëàáèòåëüíûõ ñðåäñòâ íà 4 îñíîâíûõ ãðóïïû, äèôôåðåíöèðóþùèì êðèòåðèåì êîòîðûõ ÿâëÿåòñÿ ìåõàíèçì äåéñòâèÿ ïðåïàðàòà.  ôèòîòåðàïèè âñå ïðèìåðíî òàêæå: ñóùåñòâóþò ðåöåïòû íàòóðàëüíûõ ëåêàðñòâ, ðàñøèðÿþùèõ èëè ñìÿã÷àþùèõ ñòóë, ðàçäðàæàþùèõ ñëèçèñòûå îáîëî÷êè, ïîâûøàþùèõ äàâëåíèå â êèøå÷íèêå.
Òàê, ïåðâûé âàðèàíò àêòóàëåí äëÿ òåõ, êîìó íóæíî óâåëè÷èòü îáúåì ñòóëà, ñòèìóëèðîâàòü ïåðèñòàëüòè÷åñêèå ðåôëåêñû êèøå÷íèêà, âûçâàòü çàêëþ÷èòåëüíûé àêò ïèùåâàðåíèÿ. Âòîðàÿ ãðóïïà ñðåäñòâ ñïîñîáñòâóåò ñìÿã÷åíèþ ïðîöåññà äåôåêàöèè, òðåòüÿ – ðàçäðàæàåò âîðñèíêè êèøå÷íèêà è óëó÷øàåò åãî ïåðèñòàëüòèêó, óñêîðÿåò äâèæåíèå êàëîâûõ ìàññ, à ÷åòâåðòàÿ – ïîâûøàåò îñìîòè÷åñêîå äàâëåíèå âíóòðè îðãàíà, ñïîñîáñòâóåò çàäåðæêå âîäû, áëàãîäàðÿ ÷åìó ñòóë ðàçìÿã÷àåòñÿ è ëåã÷å âûâîäèòñÿ èç îðãàíèçìà.
Õîðîøåå ñëàáèòåëüíîå ñðåäñòâî äîìàøíåãî èçãîòîâëåíèÿ äîëæíî íå òîëüêî ñîäåéñòâîâàòü äåôåêàöèè, íî è ïîìîãàòü ñìÿã÷èòü ñòóë, à ñàì ïðîöåññ – ñäåëàòü ìàêñèìàëüíî áåçáîëåçíåííûì. Âàæíî èñïîëüçîâàòü èìåííî òå ëåêàðñòâåííûå ðàñòåíèÿ, êîòîðûå ñìîãóò îêàçàòü êàê äåéñòâèå ñðàçó, òàê è ñ ïåðåðûâîì âî âðåìåíè. Åñëè òàêîé òðàâû ïîä ðóêîé íåò – ðåêîìåíäóåòñÿ êîìáèíèðîâàòü íåñêîëüêî âàðèàíòîâ è äåëàòü ñáîð.
Ñàìîå ëó÷øåå ñëàáèòåëüíîå ñðåäñòâî ìîæíî ïðèãîòîâèòü èç:
- êîðíÿ ñîëîäêè;
- òðàâû òûñÿ÷åëèñòíèêà;
- íàäçåìíîé ÷àñòè öèêîðèÿ;
- ñåìÿí ïîäîðîæíèêà;
- ÷èñòîòåëà (ëèñòüåâ è ñòåáëåé).
Êàê ïðàâèëî, â òåðàïèè çàïîðà èñïîëüçóþò îòâàðû è íàñòîè. Ôèòîïðåïàðàòû íà ñïèðòó öåíÿòñÿ âûøå âñåãî – áëàãîäàðÿ ñîäåðæàíèþ â ñîñòàâå àëêîãîëÿ öåëåáíûå ðàñòåíèÿ ñïîñîáû ðàñêðûòü ñâîè ñâîéñòâà è îêàçàòü ìàêñèìàëüíîå äåéñòâèå. Åäèíñòâåííûé èõ ìèíóñ – äëèòåëüíîå îæèäàíèå ãîòîâíîñòè ëåêàðñòâà. Åñëè âðåìåíè íà íàñòàèâàíèå íåò – ïðèîáðåñòè óæå ãîòîâóþ ñïèðòîâóþ íàñòîéêó ìîæíî â íàøåì èíòåðíåò-ìàãàçèíå.
Ñâîéñòâà è ðåöåïòû ïðèãîòîâëåíèÿ ñëàáèòåëüíûõ ñðåäñòâ
Õîðîøåå ñëàáèòåëüíîå ñðåäñòâî ìîæíî ïðèãîòîâèòü èç ñåìÿí ïîäîðîæíèêà. Ïëîäû ýòîãî ìíîãîëåòíèêà – ñàìàÿ öåííàÿ ÷àñòü ðàñòåíèÿ. Îíè ñîäåðæàò â ñîñòàâå áîëüøîå êîëè÷åñòâî ñëèçåé, ïîëåçíûõ äëÿ çäîðîâüÿ.
Áëàãîäàðÿ ñâîèì ïîëèñàõàðèäíûì ñòðóêòóðàì, ñîåäèíåíèÿ îáëàäàþò óäèâèòåëüíî âûñîêîé ñïîñîáíîñòüþ ê íàáóõàíèþ, áëàãîäàðÿ ÷åìó óëó÷øàþò ïåðèñòàëüòèêó êèøå÷íèêà. Ñåìåíà ïîäîðîæíèêà òàêæå ïîìîãóò:
- óâåëè÷èòü êîëè÷åñòâî ïîëåçíûõ áàêòåðèé â êèøå÷íèêå;
- ñíèçèòü óðîâåíü âðåäíîãî õîëåñòåðèíà;
- çàùèòèòü ïèùåâàðèòåëüíóþ ñèñòåìó (ïîäîðîæíèê ðåêîìåíäóåòñÿ ëþäÿì ñ ÿçâåííîé áîëåçíüþ);
- îñòàíîâèòü ìåëêîå êðîâîòå÷åíèå, âûçâàííîå ïîâðåæäåíèåì ñòåíîê êèøå÷íèêà;
- ìåíüøå ïåðååäàòü.
Ïî ýòèì ïðè÷èíàì ñåìåíà ïîäîðîæíèêà âõîäÿò â ñîñòàâ ëó÷øèõ ïèùåâûõ äîáàâîê, ðåãóëèðóþùèõ ðàáîòó êèøå÷íèêà.
Äëÿ ïðèãîòîâëåíèÿ â äîìàøíèõ óñëîâèÿõ ñëàáèòåëüíîãî ñðåäñòâà áûñòðîãî äåéñòâèÿ íåîáõîäèìî âçÿòü 2 ÷àéíûõ ëîæêè ñåìÿí, çàëèòü èõ 100 ìë òåïëîé âîäû, ïåðåìåøàòü è áûñòðî âûïèòü ïîëó÷åííóþ æèäêîñòü – äî òîãî, êàê ñåìå÷êè íà÷íóò íàáóõàòü. Ïðîâîäèòü ïðîöåäóðó íóæíî 2 ðàçà â äåíü çà ïîë÷àñà äî ïðèåìà ïèùè. Âàæíî ïîìíèòü, ÷òî ïîäîðîæíèê íåëüçÿ ïðèíèìàòü ñ ìîëîêîì – èç-çà íåãî ñåìå÷êè â êèøå÷íèêå íå íàáóõíóò.
Åùå îäíèì îòëè÷íûì ïðèðîäíûì ñëàáèòåëüíûì ñðåäñòâîì ÿâëÿåòñÿ ëåêàðñòâî íà îñíîâå òðàâû öèêîðèÿ.
 ðàñòåíèè ñîäåðæèòñÿ áîëüøîå êîëè÷åñòâî èíóëèíà – îðãàíè÷åñêîãî âåùåñòâà, èäåàëüíî ïîäõîäÿùåãî â êà÷åñòâå “ïîäêîðìêè” êèøå÷íîé ìèêðîôëîðû. Ðåãóëÿðíîå ïðèìåíåíèå ôèòîïðåïàðàòîâ èç öèêîðèÿ ïîñïîñîáñòâóåò óëó÷øåíèþ ïåðèñòàëüòèêè, íàëàæèâàíèþ ðàáîòû æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà.
Äëÿ ïðèãîòîâëåíèÿ ëåêàðñòâà íóæíî âçÿòü 40 ãðàìì ñóõîé, ìåëêîíàðåçàííîé òðàâû öèêîðèÿ, çàëèòü åå 1 ëèòðîì õîëîäíîé âîäû, ïîñëå ÷åãî æèäêîñòü íåîáõîäèìî äîâåñòè äî êèïåíèÿ è ïîâàðèòü 15 ìèíóò íà ìàëåíüêîì îãíå. Ëåêàðñòâî íàñòàèâàåòñÿ ÷àñ, ïðîöåæèâàåòñÿ è ïðèíèìàåòñÿ ïî ½ ñòàêàíà 2-3 ðàçà â äåíü äî åäû. Ôèòî ïðåïàðàò áóäåò ïîëåçåí òåì, êòî áîðåòñÿ ñ ëèøíèì âåñîì, àðòðèòîì, ðåâìàòèçìîì, ïîäàãðîé, ñàõàðíûì äèàáåòîì.
Ïðîáëåìàìè ñ ðàáîòîé êèøå÷íèêà ìîãóò ñòðàäàòü ëþäè âñåõ âîçðàñòîâ – è íîâîðîæäåííûå ìàëûøè, è ïîæèëûå áàáóøêè ñ äåäóøêàìè. Ýòà äåëèêàòíàÿ ïðîáëåìà ïåðåâàðèâàíèÿ ïèùè òàêæå âñòðå÷àåòñÿ ó áåðåìåííûõ æåíùèí, ëþáèòåëåé äèåò, ïóòåøåñòâåííèêîâ, à òàêæå ó òåõ, êòî íåäàâíî ïåðåíåñ îïåðàöèþ èëè óñèëåííîå ëå÷åíèå ìåäèêàìåíòîçíûìè ñðåäñòâàìè.
Ñëàáèòåëüíûå äîìàøíèå ñðåäñòâà ïîìîãóò â òîì ñëó÷àå, åñëè ïðîáëåìà ñ êèøå÷íèêîì – ýòî ôèçèîëîãè÷åñêàÿ ðåàêöèÿ íà íåïðàâèëüíîå ïèòàíèå èëè îòñóòñòâèå ôèçè÷åñêèõ óïðàæíåíèé. Èñïîëüçóÿ ëåêàðñòâåííûå ðàñòåíèÿ â êà÷åñòâå ïðèãîòîâëåíèÿ äîìàøíèõ ñëàáèòåëüíûõ ñðåäñòâ, ìîæíî óëó÷øèòü ñîñòîÿíèå îðãàíèçìà â öåëîì è äàæå ïîñïîñîáñòâîâàòü ëó÷øåé ìîòîðèêå êàê æåëóäêà, òàê è êèøå÷íèêà.
Êàêèå òðàâû ïîìîãóò êàê ñðåäñòâà ñëàáèòåëüíîãî äåéñòâèÿ?
Ïðè÷èíû ïðîáëåì ñëåäóåò èñêàòü â ïèùåâûõ ïðèâû÷êàõ è îáðàçå æèçíè. Åñëè â ðàöèîíå ìàëî êëåò÷àòêè è æèäêîé ïèùè, è â òî æå âðåìÿ ÷åëîâåê âåäåò íàïðÿæåííûé îáðàç æèçíè ñ íåáîëüøîé ôèçè÷åñêîé àêòèâíîñòüþ, ïðîáëåìû ñ äåôåêàöèåé íàñòèãíóò åãî äîñòàòî÷íî áûñòðî. Êèøå÷íèê – îðãàí, ìèêðîôëîðó êîòîðîãî íóæíî ïî÷àùå ïîäïèòûâàòü ïîëåçíûìè âåùåñòâàìè âðîäå ïèùåâûõ âîëîêîí, îðãàíè÷åñêèõ ñîåäèíåíèé. Äîáûòü èõ ìîæíî èç íåêîòîðûõ ëåêàðñòâåííûõ ðàñòåíèé, ÷àùå âñåãî ó÷àñòâóþùèõ â ñîçäàíèè ñëàáèòåëüíûõ ñðåäñòâ áûñòðîãî äåéñòâèÿ. Ê òàêèì òðàâàì îòíîñÿò:
- âåðáëþæüþ êîëþ÷êó;
- êðåñòîâíèê îáûêíîâåííûé;
- ìÿòó ïåðå÷íóþ;
- îñîò ïîëåâîé;
- ïîðòóëàê îáûêíîâåííûé;
- äðóãèå òðàâû.
Ýòè ðàñòåíèÿ ñïîñîáíû íå òîëüêî ñïðàâèòüñÿ ñ çàäåðæêîé îïîðîæíåíèÿ, íî è ñíÿòü ñïàçìû, îáåçáîëèòü, óëó÷øèòü ïåðèñòàëüòèêó êèøå÷íèêà, çàùèòèòü åãî îò íåãàòèâíîãî âëèÿíèÿ ëåêàðñòâ, íåêîòîðûõ ïðîäóêòîâ ïèòàíèÿ.
Îçíàêîìèâøèñü ñ îïèñàíèåì äàííûõ ðàñòåíèé ìîæíî ñîñòàâèòü èç íèõ ñëàáèòåëüíûé ñáîð, ïîäîáðàâ òðàâû èíäèâèäóàëüíî.  êîìïëåêñíîì ñî÷åòàíèè òàêîé ñëàáèòåëüíûé ñáîð èç îòäåëüíûõ òðàâ áóäåò ðàáîòàòü ìÿãêî è ýôôåêòèâíî, íå ðàçäðàæàÿ êèøå÷íèê è æåëóäîê.
Êàê ïðàâèëî, ñëàáèòåëüíûå ñðåäñòâà äëÿ î÷èùåíèÿ êèøå÷íèêà â äîìàøíèõ óñëîâèÿõ ãîòîâÿòñÿ â âèäå îòâàðà è íàñòîÿ äëÿ ïðèåìà âíóòðü.
Ðåöåïòû ïðèìåíåíèÿ òðàâ ñëàáèòåëüíûõ
Îäíèì èç îñíîâíûõ ñðåäñòâ ôèòîòåðàïèè äëÿ óëó÷øåíèÿ äåôåêàöèè ñ÷èòàåòñÿ ïîäîðîæíèê áîëüøîé.  åãî ñîñòàâ âõîäÿò öåííûå êèñëîòû è ôèòîíöèäû, à òàêæå ãîðüêèå è äóáèëüíûå âåùåñòâà, âèòàìèíû ãðóïïû Ñ è Ê, êàðîòèí. Äëÿ òîãî ÷òîáû ïðèãîòîâèòü ñëàáèòåëüíîå ñðåäñòâî â äîìàøíèõ óñëîâèÿõ, ïðèãîäÿòñÿ ëèñòüÿ, ñåìåíà, ñîê ìíîãîëåòíåãî ðàñòåíèÿ.
Ìû óæå ïðèâîäèëè ðåöåïòû ïðèãîòîâëåíèÿ ôèòîïðåïàðàòîâ èç ïîäîðîæíèêà â ïîõîæåé ñòàòüå.  ýòîò ðàç äàäèì îòëè÷íûé ñïîñîá èçãîòîâèòü íàòóðàëüíîå ñðåäñòâî äëÿ óëó÷øåíèÿ äåôåêàöèè èç ñîêà ýòîãî ðàñòåíèÿ: ñâåæèå ëèñòüÿ íóæíî îáäàòü êèïÿòêîì è ïåðåêðóòèòü ÷åðåç ìÿñîðóáêó. Ïîëó÷åííóþ êàøèöó íåîáõîäèìî çàëèòü âîäîé, ïåðåìåøàòü è ñíîâà îòæàòü. Îáðàçîâàâøèéñÿ ñîê ñìåøèâàåòñÿ ñ âîäîé â ñîîòíîøåíèè 1:1, ïîñëå ÷åãî êèïÿòèòñÿ íåñêîëüêî ìèíóò è ïåðåëèâàåòñÿ â îòäåëüíóþ åìêîñòü äëÿ äàëüíåéøåãî õðàíåíèÿ. Åñëè ðÿäîì íåò ñâåæåãî ïîäîðîæíèêà èëè íå õâàòàåò âðåìåíè íà ïðèãîòîâëåíèå ýòîãî ëåêàðñòâà, ãîòîâûé ïðåïàðàò â ñóõîì âèäå ìîæíî ïðèîáðåñòè â íàøåì èíòåðíåò-ìàãàçèíå.
Ëåêàðñòâåííûå ðàñòåíèÿ äëÿ ïðèãîòîâëåíèÿ ñëàáèòåëüíûõ ñðåäñòâ â äîìàøíèõ óñëîâèÿõ ìîæíî óñïåøíî êîìáèíèðîâàòü ìåæäó ñîáîé, èñïîëüçóÿ äëÿ ýòîãî ñáîð ñëàáèòåëüíûõ òðàâ. Íî ýòî íå âñåãäà õîðîøî, ò.ê. ó íàáîðà òðàâ ìîãóò áûòü ïðîòèâîïîêàçàíèÿ, à ñ îòäåëüíûìè òðàâàìè ìîæíî êîìáèíèðîâàòü è âûáðàòü íàèáîëåå ýôôåêòèâíóþ, òåì áîëåå, ÷òî îíà ìîæåò ïîìî÷ü îò äðóãèõ áîëÿ÷åê.
Ðåöåïòû ïðèãîòîâëåíèÿ ýôôåêòèâíûõ ñëàáèòåëüíûõ ñðåäñòâ âñåõ òðàâ è íàñòîåê:
- Òðàâà âåðáëþæüÿ êîëþ÷êà. 3 ñòîëîâûõ ëîæêè ñóõîé òðàâû âåðáëþæüåé êîëþ÷êè çàëèâàþòñÿ 0,5 ëèòðà âîäû, æèäêîñòü êèïÿòèòñÿ 5 ìèíóò, íàñòàèâàåòñÿ ÷àñ, ïðîöåæèâàåòñÿ è ïðèíèìàåòñÿ ïî ½ ñòàêàíà çà 20 ìèíóò ïåðåä êàæäûì ïðèåìîì ïèùè;
- Òðàâà êðåñòîâíèê. 1 ÷àéíàÿ ëîæêà ìåëêîèçìåëü÷åííîé òðàâû êðåñòîâíèêà çàâàðèâàåòñÿ â 500 ìë êèïÿòêà, íàñòàèâàåòñÿ ÷àñ, ôèëüòðóåòñÿ è ïðèíèìàåòñÿ ïî 1 ñòîëîâîé ëîæêå 3 ðàçà â äåíü ïåðåä åäîé;
- Òðàâà ìÿòà – ìÿãêîå ñëàáèòåëüíîå ñðåäñòâî. Íåñêîëüêî âåòî÷åê ìÿòû ìîæíî ïðîñòî çàëèòü â ÷àøêå êèïÿòêîì, íàñòîÿòü ïîä áëþäöåì è âûïèòü ïåðåä ïðèåìîì ïèùè – ñðåäñòâî ëåãêîå â ïðèãîòîâëåíèè è î÷åíü óíèâåðñàëüíîå, ïîìîæåò îò ìíîãèõ áîëåçíåé. Òàêîé ïðèåì ìÿòû ðåêîìåíäóåòñÿ ïðîèçâîäèòü â ïðîôèëàêòè÷åñêèõ öåëÿõ.  áîëåå ñëîæíûõ ñëó÷àÿõ íåîáõîäèìî ïðèíèìàòü íàñòîé ìÿòû ïî ïîëñòàêàíà òðè ðàçà â äåíü, èñïîëüçóÿ ìÿòó èç ðàñ÷åòà 4 ñò. ëîæåê íà 1 ëèòð âîäû;
- Îñîò ïîëåâîé – ëåãêîå è ìÿãêîå ñëàáèòåëüíîå ñðåäñòâî. Òàêæå óñòðàíÿåò âîñïàëèòåëüíûå ïðîöåññû â æåëóäêå, êèøå÷íèêå, ïî÷êàõ è ïå÷åíè. 1 ñòîëîâàÿ ëîæêà ñóõîãî îñîòà çàëèâàåòñÿ 250 ìë êèïÿòêà, íàñòàèâàåòñÿ 2 ÷àñà â ãåðìåòè÷íîé åìêîñòè, ïîñëå ÷åãî ïðèíèìàåòñÿ ïî 1 ñòîëîâîé ëîæêå 3-4 ðàçà â äåíü äî åäû;
- Ïîðòóëàê òðàâà – ëåãêîå ñëàáèòåëüíîå äåéñòâèå. Òàêæå óëó÷øàåò ðàáîòó ïèùåâàðèòåëüíîé ñèñòåìû. 20 ãðàìì òðàâû ïîðòóëàêà çàëèâàþò 200-250 ìë êðóòîãî êèïÿòêà, íàñòàèâàþò 4 ÷àñà, ïðîöåæèâàþò è ïðèíèìàþò òðèæäû â äåíü ïî 2 ñòîëîâûõ ëîæêè ïåðåä åäîé;
- Ñïàðæà ëåêàðñòâåííàÿ – ëåãêîå ïîñëàáëÿþùåå ñðåäñòâî. 3 ÷. ëîæêè èçìåëü÷åííîé òðàâû çàñûïàòü íà 1 ñòàêàí êèïÿòêà, íàñòàèâàòü 2 ÷, ïðîöåäèòü. Ïðèíèìàòü ïî 1-2 ñò. ëîæêè 3 ðàçà â äåíü;
- Òðàâà òûñÿ÷åëèñòíèê – èñïîëüçóåòñÿ êàê êîìáèíèðîâàííîå ñðåäñòâî è ïðèìåíÿåòñÿ â êîìïëåêñå ñ äðóãèìè ñëàáèòåëüíûìè òðàâàìè äëÿ óñèëåíèÿ èõ äåéñòâèÿ. Ñ ïîìîùüþ êëèçìû ìîæíî ïðîâîäèòü ýòîé òðàâîé î÷èùåíèå êèøå÷íèêà. Óáèðàåò âîñïàëèòåëüíûå ïðîöåññû â òîëñòîé êèøêå. Ðåöåïò ïðè ñàìîñòîÿòåëüíîì èñïîëüçîâàíèè òûñÿ÷åëèñòíèêà (â îñíîâíîì äëÿ ëå÷åíèÿ ñàìèõ ïðîöåññîâ â êèøå÷íèêå, âûçûâàþùèõ çàïîðû): 1 ñò. ë. ñóõîé òðàâû òûñÿ÷åëèñòíèêà çàëèòü â ñòàêàí êðóòîãî êèïÿòêà è íàñòîÿòü â òåðìîñå 40 ìèíóò. Ïðîöåäèòü. Ïðèíèìàòü ïî ⅓ ñòàêàíà 2 – 3 ðàçà â äåíü äî åäû. Äëèòåëüíîå óïîòðåáëåíèå íå ðåêîìåíäóåòñÿ;
- Íàñòîéêà òûñÿ÷åëèñòíèêà ïðèìåíÿåòñÿ àíàëîãè÷íî ñóõîé òðàâå. Ðåöåïòóðà – â îïèñàíèè òîâàðà;
- Ñåìåíà ïîäîðîæíèêà áîëüøîãî íà ñòðåëêå ïðèìåíÿþò ïðåäâàðèòåëüíî çàìî÷åííûìè â òåïëîé âîäå íà 2-6 ÷àñîâ. Çàìà÷èâàíèå ïðîèçâîäèòñÿ âìåñòå ñî ñòðåëêàìè.  ñóòêè íàäî ïîòðåáëÿòü âçðîñëîìó ÷åëîâåêó 10-15 ãð. ñåìÿí. Áîëüøîå êîëè÷åñòâî êëåò÷àòêè, íàõîäÿùååñÿ â ñåìåíàõ ïîäîðîæíèêà, ñïîñîáñòâóåò ðàçæèæåíèþ êàëîâûõ ìàññ è âîññòàíàâëèâàåò ìèêðîôëîðó, âûâîäÿò òîêñèíû;
- Ñîê ïîäîðîæíèêà çàñïèðòîâàííûé – âîññòàíàâëèâàåò ìèêðîôëîðó êèøå÷íèêà. Ìîæåò ïðèìåíÿòüñÿ ñîâìåñòíî ñ äðóãèìè ñðåäñòâàìè. Ñîê ïðèìåíÿþò ïî 1 ñò. ëîæêå (ðàñòâîðèâ â 50 ìë òåïëîé âîäû) çà 15-20 ìèí äî åäû 3-4 ðàçà/ñóò â òå÷åíèå 1 ìåñ.
- Òðàâà âåðáåéíèê – ëåãêîå ïîñëàáëÿþùåå ñðåäñòâî. Àñêîðáèíîâàÿ êèñëîòà, èìåþùàÿñÿ â ýòîé òðàâå, ñïîñîáñòâóåò çàæèâëåíèþ ìèêðîòðåùèí êèøå÷íèêà, äåëàåò åãî òêàíè áîëåå ýëàñòè÷íûìè. 2 ñò. ëîæêè òðàâû âåðáåéíèêà çàëèâàþò 500 ìë êèïÿòêà. Ïðîèçâîäÿò íàñòîé â òå÷åíèå ÷àñà. Ïðîöåæèâàþò ïîëó÷åííóþ æèäêîñòü íàñòàèâàþò. Ïðèíèìàþò ïî 50 ìë. ïåðåä åäîé;
- Ìîëî÷àé ïàëëàñà, íàñòîé, íàñòîéêà – ïðè àòîíè÷åñêèõ çàïîðàõ, âîñïàëåíèè êèøå÷íèêà. Ïðèåì ñòðîãî ïî óêàçàííîé â îïèñàíèè ñõåìå. Íå èñïîëüçîâàòü â ïðîñòûõ ñëó÷àÿõ.
- Òðàâà ëüíÿíêà îáûêíîâåííàÿ – ìÿãêîå è íàäåæíîå ñëàáèòåëüíîå äåéñòâèå. Ïðèìåíÿåòñÿ ïîìèìî ïðî÷åãî è ïðè õðîíè÷åñêèõ çàïîðàõ, íå âûçûâàÿ ïîáî÷íûõ äåéñòâèé. 1 ñò. ëîæêà èçìåëü÷åííîé òðàâû ëüíÿíêè, çàëèòü 250ìë êèïÿòêà, íàñòîÿòü 10 ìèíóò, ïðîöåäèòü. Ïðèíèìàþò ïî 1/4 ñòàêàíà 2 ðàçà â äåíü, êàê ñëàáèòåëüíîå ñðåäñòâî. Åñëè óâåëè÷èòü â íàñòîå êîëè÷åñòâî òðàâû äî 2-3 ëîæåê, òî èñïîëüçîâàòü ñðåäñòâî ìîæíî ïðè äëèòåëüíûõ çàïîðàõ. Ïðè ýòîì ïðèíèìàþò ïî 3-4 ñò. ëîæêè íàñòîÿ â äåíü.
- Êîðåíü ñîëîäêè – ìÿãêîå ñëàáèòåëüíîå äåéñòâèå. Ãîòîâÿò îòâàð èç ðàñ÷åòà 1 ñò. ëîæêó êîðíÿ íà ñòàêàí âîäû. Íà âîäÿíîé áàíå îòâàðèâàþò êîðåíü â òå÷åíèå ïîëó÷àñà. Ïðèíèìàþò ïî 1 ñò. ëîæêå 3-5 ðàç â ñóòêè;
- Íàñòîéêà ïðîïîëèñà ïðè çàïîðàõ – ýôôåêòèâíîå ñðåäñòâî äëÿ óëó÷øåíèÿ ïåðèñòàëüòèêè êèøå÷íèêà. Ïðèåì íàñòîéêè íà÷èíàþò ñ ìàëûõ äîç, ïðèíèìàÿ åãî çà ÷àñ äî ïðèåìà ïèùè ïî 30 êàïåëü íà ðàçîâûé ïðèåì, ðàçâîäÿ èõ âîäîé èëè ìîëîêîì. Äàëåå ïîñòåïåííî óâåëè÷èâàåòñÿ äîçà äî 50 êàïåëü. Êóðñ ïðîäîëæàåòñÿ 1 ìåñÿö.
- Òðàâà öèêîðèé, íàñòîéêà öèåîðèÿ – ïðåäîòâðàùàåò äèñáàêòåðèîç è çàïîð. 15 ã òðàâû öèêîðèÿ çàëèòü 500 ìë ãîðÿ÷åé âîäû. Íàñòîÿòü â òå÷åíèå ïîëó÷àñà. Îñòóäèòü, ïðîöåäèòü. Ïðèíèìàòü 3 ðàçà â äåíü ïî 70 ìë. Ïðèåì ñïèðòîâîé íàñòîéêè öèêîðèÿ îïèñàí â îïèñàíèè òîâàðà.
- Òðàâà ÷èñòîòåë, íàñòîéêà ÷èñòîòåëà – èçáàâëÿåò îò õðîíè÷åñêèõ çàïîðîâ. 2 ñò. ëîæêè èçìåëü÷åííîé òðàâû ÷èñòîòåëà çàëèòü 3-ìÿ ñòàêàíàìè õîëîäíîé âîäû. Äîâåñòè äî êèïåíèÿ è êèïÿòèòü íà âîäÿíîé áàíå ïîä êðûøêîé 20 ìèíóò. Îñòóäèòü â òå÷åíèå 30 ìèíóò, ïðîöåäèòü. Ïèòü ïî 1/3 ñòàêàíà îòâàðà 4 ðàçà â äåíü ÷åðåç 30 ìèíóò ïîñëå åäû. Ïðèåì ñïèðòîâîé íàñòîéêè ÷èñòîòåëà îïðåäåëåí â îïèñàíèè òîâàðà;
- Òðàâà êèðêàçîí – ïðèìåíÿåòñÿ ïðè çàïîðàõ è õðîíè÷åñêèõ êîëèòàõ. 1 ÷. ëîæêó ñóõîé òðàâû çàëèâàþò ñòàêàíîì êèïÿòêà, íàãðåâàþò íà âîäÿíîé áàíå ïÿòü ìèíóò. Íàñòîÿòü â òåðìîñå ïîë÷àñà, ïðîöåäèòü. Ïðèíèìàþò ïîñëå åäû, òðè ðàçà â äåíü ïî ñòîëîâîé ëîæêå. Íå óâåëè÷èâàòü äîçó è îáúåì òðàâû êèðêàçîí!
- Áîäÿê ïîëåâîé ïðèìåíÿåòñÿ êàê ïîñëàáèòåëüíîå ñðåäñòâî, è êàê ñðåäñòâî îò çàïîðîâ.  ïîñëåäíåì ñëó÷àå áîäÿê èñïîëüçóåòñÿ ïðè ãåìîððîå â êà÷åñòâå íàïîëíèòåëÿ äëÿ ñèäÿ÷åé âàííû. Äëÿ å¸ ïðèãîòîâëåíèÿ íóæíî ãîðñòü ñóøåíîé òðàâû çàëèòü ëèòðîì âîäû è êèïÿòèòü 5 ìèíóò. Âàííû ñ îòâàðîì èç îñîòà, áîäÿêà ðîçîâîãî íóæíî ïðèíèìàòü íå áîëüøå 15 ìèíóò, òðèæäû â íåäåëþ.
- Ñåìåíà ñîëîäêè ãîëîé ïðèìåíÿþòñÿ ïðè çàïîðàõ êàê ëåãêîå ñëàáèòåëüíîå ñðåäñòâî. Ñïîñîá ïðèãîòîâëåíèÿ – ñòàíäàðòíûé îòâàð, 1 ñò. ëîæêà íà ñòàêàí êèïÿòêà. Êèïÿòèòü íà âîäÿíîé áàíå 10 ìèíóò. Íàñòîÿòü äî îõëàæäåíèÿ. Ïðèìåíÿòü íåáîëüøèìè ïîðöèÿìè 3 ðàçà â äåíü äî åäû.
- Ùàâåëü êîíñêèé, íàçåìíàÿ ÷àñòü ñ ñåìåíàìè. Ïðè èñïîëüçîâàíèè ùàâåëÿ îò çàïîðà, â êà÷åñòâå ëåêàðñòâåííîãî ñðåäñòâà íåîáõîäèìî 3 – 4 ñò. ëîæêè ñóõîé òðàâû çàñûïàòü â 2 ñòàêàíà êèïÿòêà è íà âîäÿíîé áàíå ïðîêèïÿòèòü 10 ìèíóò. Íàñòîÿòü äî îñòûâàíèÿ, ïðîöåäèòü. Ïðèíèìàòü ñíàäîáüå íà íî÷ü. Íå óìåíüøàéòå äîçó – ïðè ýòîì ùàâåëü ïðåâðàùàåòñÿ â ñðåäñòâî îò äèàðåè. Êîíñêèé ùàâåëü îò çàïîðà, êàê ñëàáèòåëüíîå – î÷åíü õîðîøåå ñðåäñòâî, ò.ê. äåéñòâèå îêàçûâàåò íåïîñðåäñòâåííî â êèøå÷íèêå, íå ðàçäðàæàÿ ñëèçèñòóþ æåëóäêà.
 ðàçäåëå íàøåãî ñàéòà “Ëå÷åíèå çàïîðîâ” âû ìîæåòå âûáðàòü è êóïèòü ñëàáèòåëüíûå òðàâû è ñðåäñòâà äëÿ ëå÷åíèÿ çàïîðîâ.
ÒÀÊÆÅ ÂÛ ÌÎÆÅÒÅ:
ÂÛÁÐÀÒÜ È ÇÀÊÀÇÀÒÜ ÒÐÀÂÛ ÂÛ ÌÎÆÅÒÅ ÍÀÆÀÂ ÍÀ ÄÀÍÍÓÞ ÑÑÛËÊÓ
ÂÛÁÐÀÒÜ È ÇÀÊÀÇÀÒÜ ÍÀÑÒÎÉÊÈ ÒÐÀÂ ÂÛ ÌÎÆÅÒÅ ÍÀÆÀÂ ÍÀ ÄÀÍÍÓÞ ÑÑÛËÊÓ
ÂÛÁÐÀÒÜ È ÇÀÊÀÇÀÒÜ ÊÎÐÍÈ ÒÐÀÂ ÂÛ ÌÎÆÅÒÅ ÍÀÆÀÂ ÍÀ ÄÀÍÍÓÞ ÑÑÛËÊÓ
ÂÛÁÐÀÒÜ È ÇÀÊÀÇÀÒÜ ÏËÎÄÛ ÐÀÑÒÅÍÈÉ ÂÛ ÌÎÆÅÒÅ ÍÀÆÀÂ ÍÀ ÄÀÍÍÓÞ ÑÑÛËÊÓ
ÑÒÐÀÍÈÖ Â ÐÀÇÄÅËÀÕ ÍÅÑÊÎËÜÊÎ – ËÈÑÒÀÉÒÅ ÂÑÅ ÑÒÐÀÍÈÖÛ
Èñòî÷íèêè èíôîðìàöèè:
- Àõìåäîâ, Ð.Á. “Ðàñòåíèÿ – òâîè äðóçüÿ è íåäðóãè”. – Óôà: Êèòàï, 2006. – 127 ñ..
- Àõìåäîâ, Ð.Á. “Îäîëåíü-òðàâà”. – Óôà: Êèòàï, 1999. – 309 ñ.
- Ïîïîâ, À.Ï. “Ëåêàðñòâåííûå ðàñòåíèÿ â íàðîäíîé ìåäèöèíå”. 157 ñ.
- Ãåííàäèé Íåïîêîé÷èöêèé. “Áîëüøàÿ ýíöèêëîïåäèÿ. Ëåêàðñòâåííûå ðàñòåíèÿ â íàðîäíîé ìåäèöèíå”. 2005 ã. «Èçäàòåëüñêèé äîì «ÀÍÑ»
- Ãðå÷àíûé È.À. “Ïîëíûé ñïðàâî÷íèê ëåêàðñòâåííûõ òðàâ è öåëèòåëüíûõ ñáîðîâ”. 2013 ã. Õàðüêîâ
- Ìàõàëþê Â. Ï.. “Ëåêàðñòâåííûå ðàñòåíèÿ â íàðîäíîé ìåäèöèíå”. 1993 ã. Ïðèâîëæñêîå êíèæíîå èçäàòåëüñòâî”. 544 ñ.
- Àêîïîâ È.Å. “Âàæíåéøèå îòå÷åñòâåííûå ëåêàðñòâåííûå ðàñòåíèÿ è èõ ïðèìåíåíèå”. Òîìñê. Ìåäèöèíà 1986ã. 576 ñ.
Âñå ïðåäñòàâëåííûå â èíòåðíåò ìàãàçèíå òîâàðû íå ÿâëÿþòñÿ ëåêàðñòâàìè èëè ëåêàðñòâåííûìè ñðåäñòâàìè.
Источник