На узи показало что у ребенка маленький желудок

29 марта 2017 г.
На сроке 19-20 недель проводится второе скрининговое УЗИ плода. К этому сроку ребенок полностью сформирован, различимы все его органы и есть возможность выявить их аномалии. Одним из органов, который подвергается тщательному осмотру, является желудок. Какие размеры желудка у плода на УЗИ являются нормой, и стоит ли паниковать при отклонениях от этих значений?
Сонография позволяет осмотреть и оценить состояние внутренних органов. Пристальному изучению подвергаются такие органы как сердце, селезенка, легкие, почки, мочевой пузырь, и, конечно, желудок. Подробнее о втором скрининге.
Почему важно оценить состояние внутренних органов малыша? Дело в том, что некоторые отклонения в их развитии являются маркерами хромосомных аномалий. Таким беременным в дальнейшем рекомендуют консультацию генетика.
Время скринингового исследования (16-22 недели) выбрано с учетом того, чтобы при обнаружении тяжелых аномалий внутриутробного развития, несовместимых с жизнью, можно было бы прервать беременность.
Нормы размеров желудка плода на УЗИ и возможные отклонения
Желудок плода в 16-20 недель может иметь вариабельные размеры. Их определяют в миллиметрах. Нормальные размеры желудка у плода по неделям представлены в таблице.
Срок беременности | Окружность живота |
16 недель | 88-116 |
17 недель | 93-131 |
18 недель | 104-144 |
19 недель | 114-154 |
20 недель | 124-164 |
При исследовании могут быть выявлены следующие отклонения:
- большой или маленький желудок у плода на УЗИ;
- отсутствие органа;
- наличие псевдосодержимого;
- щелевидный желудок;
- атрезия желудка у плода.
Причины отклонений желудка плода от нормы
Желудок на УЗИ определяется как округлое или овальное анэхогенное образование, расположенное в верхнелевых отделах полости живота. Изменения с его стороны могут быть признаками патологии желудочно-кишечного тракта или косвенными признаками других неблагоприятных состояний.
Если желудка у плода на УЗИ не видно, то предполагают атрезию пищевода. В таком случае орган есть, но он не наполняется амниотическими водами. Отсутствие эхотени может говорить о маловодии, а это косвенно свидетельствует о патологии почек, хронических инфекциях матери, патологии плаценты, гестозе. Иногда желудок у плода не визуализируется, если смещен с обычного места. Такое состояние бывает при диафрагмальной грыже.
Жидкость в желудке порой отсутствует по причине пороков ЦНС, при расщелине губы, нейромышечных болезнях.
«Псевдосодержимое» желудка – это различные гиперэхогенные включения. Они образуются при заглатывании скоплений клеток. Иногда так проявляется внутриутробная опухоль, но она редко диагностируется изолированно, ей сопутствуют другие аномалии. Проглоченная кровь также дает картину наполненного желудка. В таком случае нужно искать причину кровотечения и тщательно обследовать плаценту на предмет отслойки. Кровь может появиться после выполнения амниоцентеза.
Если не обнаружено патологии плаценты или других пороков, то изолированное наличие «псевдосодержимого» принимают за вариант нормы.
Причиной увеличенного желудка у плода может быть обтурация кишечника и его непроходимость. Но следует помнить, что желудок может расширяться до значительных размеров и это является нормой. Поэтому при отклонении размеров органа от нормы нужно искать дополнительные симптомы:
- многоводие;
- утолщение стенок органа;
- преддверие сужено и имеет воронкообразную форму;
- нет малой кривизны.
Микрогастрия желудка плода не возникает как отдельное врожденное заболевание. Обычно это часть патологии всего желудочно-кишечного тракта. Она может сочетаться с:
- нарушением ротации органов брюшной полости;
- отсутствием желчного пузыря;
- неправильным положением печени.
При микрогастрии желудок выглядит маленьким, значительно уступает в размерах норме, может быть цилиндрической формы.
Щелевидный желудок у плода означает недорозвитие его в ходе онотогенеза.
Микрогастрия и щелевидный желудок после обнаружения подлежат наблюдению. После рождения ребенка выполняют пластическую операцию по созданию желудка из части тонкой кишки. Выполнять главные функции он не сможет, но будет задерживать пищу от прямого попадания в кишечник. Так увеличится время переваривания, ребенок сможет усваивать большее количество питательных веществ.
Атрезия желудка – редкая аномалия. Это наличие мембраны в пилорическом или антральном отделе. Иногда заращение неполное, имеется небольшое отверстие. Как и большинство пороков развития, имеет место сочетание атрезии с аномалиями гортани, пищевода, дисплазией легких, асцитом, гидротораксом. Иногда является признаком аутосомно-рецессивных наследственных болезней, сочетается с буллезным эпидермолизом. Изолированная атрезия пилорического отдела поддается хирургическому лечению, выживаемость при этом достигает 90%.
У плода может не быть желудка. Такое состояние называется агастрия или агенезия. В первом случае патология представляет собой отсутствие верхней части стенки живота и органов половины брюшной полости. Агенезия – это отсутствие органа. Крайне редкая патология, сочетается с множественными пороками других органов. Эти аномалии развития несовместимы с жизнью.
Что делать, если у плода на УЗИ выявлена патология желудка?
Любые выявленные на скрининге патологии требуют повторной УЗИ-диагностики в динамике. Ее проводят на сроке 22 недель. Если аномалии, обнаруженные на предыдущем исследовании, имели транзиторный характер, то при повторной диагностике они исчезнут. Стойкие изменения говорят в пользу серьезных врожденных заболеваний.
При тяжелых сочетанных пороках развития женщине предлагают прерывание беременности по медицинским показаниям. Рождение такого ребенка невозможно, оно закончится летальным исходом в первые несколько суток.
Юлия Шевченко, акушер-гинеколог, специально для Mirmam.pro
Полезное видео
УЗИ сердца плода при беременности: расшифровка результатов
Вредно ли УЗИ при беременности
УЗИ почек плода при беременности: расшифровка основных показателей
УЗИ при беременности: расшифровка
Источник
Lens, 1 ребенок31 октября 2015, 17:02
Вчера или позавчера девушка с таким же вопросом тему создавала, поищите, может она там отписалась уже
Анна, 2 ребенка31 октября 2015, 17:04
вам же врач сказала не переживать… ей точно лучше знать
Да, тема была на днях. Там ей врач сказал, что не надо было голодной приходить. Не знаю как это связано, но врачам виднее, наверное.
Вам патологий не написали – значит, наверное,это не страшно.
Так, спокойствие! Вам врач(лучший в городе) сказал не переживать, значит, все в порядке
Видела эту тему почитала, успокоилась. Надеюсь все хорошо с моим мальчуганом!!!)))
Если лучший узист непрофессионально заикается про “маленький желудок”, а в заключении об этом не слова, то боюсь думать о компетентности худших узистов.
Спасибо девочки что поддержали!!! Иногда так не хватает этой самой поддержки!!!
Господи, как же хорошо , что в наше время не было этого УЗИ!! Спокойно ходили беременные. Животик рос. Приходили в ЖК: на весы, на кушетку талию измерить, сердцебиение прослушать- и ВСЕ!!!
Росли себе ребятенки , развивались…Ну, а если что- не так, так оно и с УЗИ не так…
УЗИ – нужный вид диагностики, при условии, что горе-спецы не озвучивают свои домыслы и видЕния, тем более беременным, а просто пишут размеры и ставят конкретные диагнозы. А свои “мне показалось” пусть оставляют при себе.
Ну так беременные читают, что пишут….Фоткают….Потом сами себя накручивают..Ставят диагнозы….
Канифоль, 2 ребенка31 октября 2015, 20:27
Ну так беременные читают, что пишут….Фоткают….Потом сами себя накручивают..Ставят диагнозы…
Ни в первую, ни в настоящую беременность не занималась самодиагностикой, поисками лишней информации и т.д. Сказали:все хорошо и прекрасно.
Чего мне только не писали в результатах узи..
В маленьком желудке вообще проблемы не вижу. Будет хорошо кушать – растянет.
Интересно,по вашему,в 20 недель какой должен быть желудок,подумайте сами.И что вы сейчас можете сделать?Не накручивайте себя,займитесь чем-нибудь отвлекающим.
Анастасия, 3 ребенка31 октября 2015, 18:20
Может Вы голодная были ?
моя дочь младшая съела 10руб железных, дочке 4года и рентген делали , хирург охал,что она такая мелкая, пищевод может не пропустить монету, а по снимку, было сокровище в желудке уже и хирург тоже охал “какой желудок у неё маленький…” я распереживалась ещё больше , папе позвонила, а он мне ” Что за врач был -ребёнок не ел,а только пил и желудок маленький, она же не сытая была. чтоб он растянулся и кроме того -большой желудок -ничего хорошего”, в общим меня отец в сознание привёл ..бывают такие врачи, что “обрадую” и не знаешь что с этой “радостью делать…
Хирург щупал живот сыну и говорит: живот полный, будет поносить. А он его просто надул. Сыну почти 2 года было.
Лето31 октября 2015, 20:31
Я валяюсь с врачей. Знают же, что мамашки во время беременности любую ерунду накручивают. Зачем акцентировать внимание, если по их же словам все нормально и переживать не о чем? Говоришь – маленький желудок, так и записывай в узи. А нет, так и молчи.
Наташа, вы только не подумайте, что я вас хочу напугать и скорее всего у вас с малышом все будет хорошо
. Просто мне на узи тоже говорили про маленький желудок и в итоге родилась дочка с атрезией пищевода.
Наташа, вы только не подумайте, что я вас хочу напугать и скорее всего у вас с малышом все будет хорошо
. Просто мне на узи тоже говорили про маленький желудок и в итоге родилась дочка с атрезией пищевода.
и что вы с этим делали?
Родилась дочка, на 3 сутки ей сделали операцию. Нам уже 1,2 года, растем
. Все будет у вас хорошо! Тут вам советуют плотно покушать и это верно, а еще сладенькое с собой возьмите. Так врачи советуют. Самое главное не накручивайте себя!
У младшего он был такой) больше 40 г не влезало долго-долго, поэтому ел часто-часто, но по чуть-чуть
Эльвира, 1 ребенок2 ноября 2015, 08:51
Я вас очень понимаю мне хоть и сказали придти на следующий день я за этот день и ночь столько по накручивала, перед узи плотно поела как меня и просили и сверху все чаем запила еще сладкого съела чтобы наверняка ))) Итог сразу увидели размер желудка в норме. Вы не переживайте хоть и понимаю что это не легко , просто как мне объяснили бывает такое что ребеночек в этот момент просто спит. И таких случаев куча. Все у вас будет хорошо даже не сомневайтесь!
Я вас очень понимаю мне хоть и сказали придти на следующий день я за этот день и ночь столько по накручивала, перед узи плотно поела как меня и просили и сверху все чаем запила еще сладкого съела чтобы наверняка ))) Итог сразу увидели размер желудка в норме. Вы не переживайте хоть и понимаю что это не легко , просто как мне объяснили бывает такое что ребеночек в этот момент просто спит. И таких случаев куча. Все у вас будет хорошо даже не сомневайтесь!
Сегодня всю ночь не спала, всякие мысли, пытаюсь гнать их от себя но как то не очень получается.
Эльвира, 1 ребенок2 ноября 2015, 10:34
Я вас очень понимаю мне хоть и сказали придти на следующий день я за этот день и ночь столько по накручивала, перед узи плотно поела как меня и просили и сверху все чаем запила еще сладкого съела чтобы наверняка ))) Итог сразу увидели размер желудка в норме. Вы не переживайте хоть и понимаю что это не легко , просто как мне объяснили бывает такое что ребеночек в этот момент просто спит. И таких случаев куча. Все у вас будет хорошо даже не сомневайтесь!
Сегодня всю ночь не спала, всякие мысли, пытаюсь гнать их от себя но как то не очень получается.
А может вам не ждать две недели, а сходить в ближайшее время. Для своего спокойствия.
Источник
Подпишись на рассылку Дети Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей
Девочки всем привет, была сегодня на УЗИ все хорошо, просто даже замечательно, НО врач сказала, что маленький животик малышки, прописали курантил и актовегин. Врач сказала, что впринципе ни чего страшного в этом нет, что мол это недоразвитость почек, печени.!!!Я в панике у кого такое было????как малыш роджается нормальный??? какие могут быть последствия??? я медленно подбираюсь к истерике от мысли, что с моей девочкой что-то не так!!!!
Тема закрытаТема скрытаПожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
18
KutuzoVa, 2 ребенка30 августа 2012, 19:44
а какой у вас срок? вам назначили повторное узи? может на повторном уже все норм будет!
а какой у вас срок? вам назначили повторное узи? может на повторном уже все норм будет!
срок поставили 37 недель, но повторное узи не назначили!
lena.kr, 2 ребенка30 августа 2012, 19:45
ну у меня сказали,что из-за того что худая просто,недоедает(ну судя по тому как она ест ей действительно моего питания не хватало),родилась 3 кг здоровая девочка,никакой задержки развития не было.
Сири не туда нажала. У нас был маленький желудок по УЗИ. И ничего. Родились здоровые. Всё в норме и на месте. Едим всё подряд.
У нас на 28-32 неделях живот от головы отставал на 2 недели. Пила актовегин (правда, прописанную дозу уполовинила).
Ребенок родился абсолютно нормальным.
У нас на 28-32 неделях живот от головы отставал на 2 недели. Пила актовегин (правда, прописанную дозу уполовинила).
Ребенок родился абсолютно нормальным.
вот и мне так на две недели разницу ставят, актовегин я еще могу понят, мне его кололи с сыном, а курантил то зачем???
Курантил типа для улучшения кровоснабжения = питания
ну я правильно поняла? он не повредит??
Не все его хорошо переносят его надо пить еще с чем-то, мне с веропамилом назначали.
Оля, 2 ребенка30 августа 2012, 20:40
с верапомилом пьют гинипрал, а курантил просто так
меня она предупредила, что от него може давление понижаться и если я себя буду плохо чувствовать, перестать его принимать!!!!зачем тогда прописывать???
у всех разная реакция на данный препарат. я сейчас его пью, всё нормально. вы начните пить и понаблюдайте за своим организмом. только инструкцию изучите хорошенько
ой… правда… это я уже подзабыла… сорри…
млин, вся беременность на таблетках была (((
мне сказали, что приблизительный вес при родах будет 3 кг, но дело в том, что и сами роды могут начаться в любое время т.к она легла вниз головой(это по словам врача), да и врач не моя))) к моей мне только теперь 11, а роды ставят 15
Sladkaya, 2 ребенка31 августа 2012, 09:08
Не переживайте, всё будет хорошо.
Легких Вам родов и здорового Малыша.
Удачи!!!!
Таня Я, 2 ребенка31 августа 2012, 09:25
мне ставили задержку внутриутробного развития 1 степени,заперли в роддом за две нед до родов,там все врачи поражались результату того узи)))спрашивали-может вам практикант смотрел?какая задержка с таким животом?вес реб.на 38 нед. был 3400-3800 …короче пила вит.е до родов,чтобы в пустую койку не занимать
А мне вес поставили 2600-2700, я все таки решила сходить завтра к другому врачу и еще раз на узи. Завтра тогда отпишусь, что скажут. Я сейчас скорую сыну вызывала, так врач вообще не поняла зачем мне курантил и что такое маленький животик!!! Вообщем посмотрим что другие врачи скажут
девочки, пишу….была на очередном узи, ни чего страшного врачи не увидели. Просто объяснили, что бывают маловесные детишки!!! что никаго “маленького животика нет”. И вообще по одним срокам я должна была уже родить, а по другим еще три недели ходить!!! короче капец просто!!
Источник
первый раз слышу, что перед узи нужно плотно есть!
Пусть у Вас все будет хорошо!
У меня на всех направлениях на узи написано было-плотно поесть перед приемом( но я не в России живу)
Эльвира, 1 ребенок29 октября 2015, 08:12
У меня на всех направлениях на узи написано было-плотно поесть перед приемом( но я не в России живу)
Я тоже не в России живу, я в Казахстане.
Мда…. Пожелаю здоровья малышу.
Lens, 1 ребенок29 октября 2015, 07:50
Прям именно желудок маленький? У моего окружность живота, или как это называется, по всем узи была меньше на 3 недели, чем все остальное по развитию. Так и родился худющим )))
Эльвира, 1 ребенок29 октября 2015, 07:52
Сказали не полностью заполнен жидкостью желудок и что возможно мало по ел.
Lens, 1 ребенок29 октября 2015, 07:55
Чего только не бывает. Удачи Вам и здорового малыша!
Эльвира, 1 ребенок29 октября 2015, 07:57
Чего только не бывает. Удачи Вам и здорового малыша!
Сама в шоке с первым ходила ничего такого не было. А тут аж трех мамаш попросили придти на контрольное узи и именно по желудку.
Может они на учебу съездили и теперь вот исследуют.
Я вообще первый раз слышу, то там смотрят поел малыш или не поел. Да и вообще, желудок растягивается, главное, чтобы без патологий был.
Возможно, еще в 1994 году мой врач говорила про узистов: “Не волнуйтесь, они как съездят на учебу, сразу у всех кучу отклонений находят. Вот через месяц лаборант поедет, заранее боюсь, что он находить станет”.
Тоже про исследование подумала)
LIliya, 2 ребенка29 октября 2015, 07:56
У нас так было, все нормально.
Эльвира, 1 ребенок29 октября 2015, 07:58
У нас так было, все нормально.
А на какой неделе у вас так было? и что вам говорили?
LIliya, 2 ребенка29 октября 2015, 08:02
17 недель было,через три,т.е. в20, все было уже в норме и на месте, просто не в то время узи проходило. Не переживайте, переделаейте узи
через пару недель повторите узи. как правило все в норму приходит. ребенок ещё 100 раз перерастет.
Эльвира, 1 ребенок29 октября 2015, 08:06
Спасибо большое , очень верю что все хорошо будет.
Я чего-то не пойму – ну поели вы, и что, по пуповине ребенку еда в желудок что ли поступит?
Ерунда какая-то. К другому узисту не хотите сходить?
Эльвира, 1 ребенок29 октября 2015, 08:32
Я чего-то не пойму – ну поели вы, и что, по пуповине ребенку еда в желудок что ли поступит?
Ерунда какая-то. К другому узисту не хотите сходить?
Незнаю где связь, но слышала что у околоплодных вод тоже есть свой вкус, может когда мать по ест они вкуснее становятся и ребенок пьет их с удовольствием))) Если сегодня ничего путного не скажут конечно же еще к другому узисту схожу.
Вот чего Вы себя накручиваете? Ну маленький желудок и что? Стройный будет ребенок. Все растет сейчас все меняется, в том числе и желудок. Не надо переживать.
Эльвира, 1 ребенок29 октября 2015, 08:39
Вот чего Вы себя накручиваете? Ну маленький желудок и что? Стройный будет ребенок. Все растет сейчас все меняется, в том числе и желудок. Не надо переживать.
Да, вы правы с этими узи сидишь и только переживаешь, хоть вообще не ходи никуда .
Lika, 7 детей29 октября 2015, 08:45
раньше и узи не было и нечего ходили и рожали спокойно.
Не ходить тоже не вариант. Есть такие случаи когда можно соломки подстелить. Я , например , ходила на УЗИ несколько раз , что бы определиться с роддомом. Не в каждом есть детская реанимация, не везде есть специалисты узкого профиля. Когда мне исключили все риски по ребенку я спокойно выбирала роддом без привязки к узким специалистам.
Вот чего Вы себя накручиваете? Ну маленький желудок и что? Стройный будет ребенок. Все растет сейчас все меняется, в том числе и желудок. Не надо переживать.
Да, вы правы с этими узи сидишь и только переживаешь, хоть вообще не ходи никуда .
Мне вообще в 12 недель сказали, что толщина пальцев узиолога не устроила, теперь всё рассмотрели. Любят врачи мамочек мурыжить. Не переживайте.
Мы были 29 числа на УЗИ, тоже так сказали что небольшой желудок у малыша(20 недель и 6 дней) , сказали прийти через 2 недельки. Вот тоже переживаю, хотя написано что врожденных пороков развития плода на момент осмотра не выявлены.
Источник
Не переживайте на самом деле. Вы помогите ребеночку, спокойствие и хорошие эмоции