Для желудка ребенку в 3 мес

Питание малыша
Примерный суточный рацион для ребенка 3-го месяца, находящегося на грудном или искусственном вскармливании*:
Время кормлений | Название продуктов и блюд | Объем |
I кормление 6.00 часов | Грудное молоко, адаптированная пресная или кисломолочная смесь | 110-130 мл |
II кормление 9.00 часов | Грудное молоко, адаптированная пресная или кисломолочная смесь | 110-130 мл |
III кормление 12.00 часов | Грудное молоко, адаптированная пресная или кисломолочная смесь | 110-130 мл |
IV кормление 15 часов | Грудное молоко, адаптированная пресная или кисломолочная смесь | 110-130 мл |
V кормление 18.00 часов | Грудное молоко, адаптированная пресная или кисломолочная смесь | 110-130 мл |
VI кормление | Грудное молоко, адаптированная пресная или кисломолочная смесь | 110-130 мл |
VII кормление | Грудное молоко, адаптированная пресная или кисломолочная смесь | 110-130 мл |
* общий суточный объем питания к концу третьего месяца жизни составляет в среднем 800 мл.
6-разовый режим кормлений
Важно отметить, что многие малыши к трем месяцам жизни сами “переходят” на 6-разовый режим кормлений: в этом случае общий суточный объем молока сохраняется, но увеличивается объем молока на одно кормление, так как он уже делится не на 7, а на 6 кормлений. Соответственно, время кормлений также изменяется:
6.00, 9.30, 13.00, 16.30, 20.00, 23.30.
Для более точного расчета необходимого суточного питания малыша можете воспользоваться таблицей:
Суточное количество грудного молока или смеси (при нормальном физическом развитии малыша)
Возраст | Общий суточный объем питания (грудное молоко, смесь, прикорм) | |
до 2 месяцев | 1/5 массы тела | или 700-750 мл |
2-4 месяца | 1/6 массы тела | или 750-800 мл |
Пример: Малышу 3 месяца, он весит 5400 г, суточный объем питания должен составлять 1/6 массы тела, т.е. 900 мл, а на одно кормление – 130 мл (при 7-разовом кормлении).
Примечание: Помните, что эти рекомендации предназначены здоровым доношенным детям. Если же малыш родился раньше срока или имеет заболевания, он нуждается в индивидуальном подходе. Вы можете задать вопрос автору статьи.
Физическое развитие ребенка
(сколько должен весить малыш к концу третьего месяца жизни?)
Прибавка массы тела и роста на 3-м месяце жизни ребенка
Месяц | Прибавка массы за месяц, г | Прибавка роста за месяц, см |
1. | 600 | 3 |
2. | 800 | 3 |
3. | 800 | 2,5 |
Пример: малыш родился с массой 3300 г и длиной тела: 51 см.В один месяц жизни он должен прибавить 600 г и весить: 3900 г, а его рост должен составлять 54 см (+3 см).В два месяца жизни он должен весить 4700 г (+800 г), а его рост должен составлять 57 см (+3 см).В три месяца он должен весить 5500 г (+800), а его рост должен составлять 59,5 см (+2,5 см).
Для более точной оценки соответствия массы и длины тела ребенка его возрасту существуют специальные центильные таблицы.
Кроме того, важное значение имеет соотношение окружности головы и груди у ребенка. Окружность головы у новорожденного превышает окружность груди на 1-2 см. Выравнивание окружности головы с окружностью грудной клетки наступает у девочек и мальчиков на третьем месяце жизни. Увеличение разницы, особенно стойкое, заставляет заподозрить наличие гидроцефалии и другой патологии.
Примечание: Для более точной оценки физического развития ребенка, с учетом срока гестации (малыш может родиться недоношенным), антропометрических показателей при рождении Вы можете обратиться к автору статьи.
Нервно-психическое развитие ребенка на третьем месяце жизни
(как оценить развитие?)
Врачебные осмотры
(какие специалисты должны осмотреть малыша за три месяца жизни?)
Если малыш в возрасте одного месяца жизни был обследован в соответствии с действующей схемой осмотров и обследований (см таблицу), то следующее обследование он должен пройти в 3 месяца жизни:
Фрагмент из схемы обследования ребенка первого года жизни
новорожденный | 1 месяц | 3 месяца | |||||
врач- педиатр | врачи- специалисты «*» | врач- педиатр | врачи- специалисты «*» | врач- педиатр | врачи- специалисты «*» | ||
1. | Диагностика отклонений в раннем онтогенезе и прогноз состояния здоровья, в том числе: | + | + | + | |||
1.1. | cбор и оценка данных генеалогического анамнеза | + | |||||
1.2. | cбор и оценка данных биологического анамнеза | + | |||||
1.3. | cбор и оценка данных социального анамнеза | + | + | + | |||
1.4. | выявление групп риска | + | + | + | |||
1.5. | прогноз состояния здоровья и развития ребенка | + | + | + | |||
1.6. | направленность риска | + | + | + | |||
2. | Оценка сведений за период, предшествующий осмотру | + | + | + | + | + | |
3. | Оценка физического развития | + | + | + | |||
4. | Диагностика и оценка нервно-психического развития (НПР), в том числе: | + | + | невролог + | + | невролог + | |
4.1. | диагностика НПР | + | + | + | + | + | |
4.2. | оценка НПР с определением вариантов группы развития | + | + | + | + | + | |
4.3. | выделение групп риска | + | + | + | + | + | |
5. | Оценка резистентности, в том числе: | + | + | + | |||
5.1. | анализ частоты, длитель- ности и тяжести острых заболеваний | + | + | + | |||
6. | Диагностика и оценка функционального состояния организма, в том числе: | + | + | невролог +, детский хирург+, травматолог-орто- пед +, офтальмолог +/- | + | невролог +, | |
6.1. | выявление жалоб | + | + | + | |||
6.2. | осмотр по органам и системам | + | + | + | |||
6.3. | оценка ЧСС, ЧД и АД | + | + | + | |||
6.4. | сбор сведений и оценка поведения ребенка | + | + | невролог + | + | невролог + | |
6.5. | выделение групп риска по отклонениям в поведении | + | + | невролог + | + | невролог + | |
6.6. | оценка результатов лабораторных исследований и др. методов исследования, в том числе: -анализ крови; – анализ мочи; – аудиологический скрининг; – УЗИ, в том числе: тазобедренных суставов; – ЭКГ | + + + + | + + + | + + + | |||
7. | Заключение о состоянии здоровья, в том числе: | + | + | невролог+, детский хирург+, травматолог-ортопед+, офтальмолог+/- | + | невролог +, | |
7.1. | направленность риска, группа риска | + | + | + | |||
7.2. | оценка физического развития | + | + | + | |||
7.3. | оценка нервно-психического развития | + | + | + | |||
7.4. | оценка резистентности | + | + | + | |||
7.5. | оценка функционального состояния и поведения | + | + | + | |||
7.6. | прогноз адаптации | + | + | + | |||
7.7. | диагноз, группа здоровья | + | + | + | |||
8. | Рекомендации, в том числе по следующим разделам: | + | + | невролог+, детский хирург+, травматолог-ортопед+, офтальмолог+/- | + | невролог +, | |
8.1. | санитарно-гигиенические условия | + | + | + | |||
8.2. | режим | + | + | + | |||
8.3. | вскармливание и питание | + | + | + | |||
8.4. | физическое воспитание и закаливание | + | + | + | |||
8.5. | воспитательное воздействие | + | + | + | |||
8.6. | рекомендации по иммуно- профилактике инфекционных заболеваний | + | + | + | |||
8.7. | рекомендации по профилак- тики пограничных состояний и их прогрессирования | + | + | + | |||
8.8. | лабораторные и др. методы исследования, в том числе: -анализ крови; – анализ мочи; – аудиологический скрининг; – УЗИ, в том числе: тазобедренных суставов; – ЭКГ | + + + + | + + + | ||||
8.9. | немедикаментозные и медикаментозные методы коррекции отклонений в здоровье и развитии (при их наличии) | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- | |
8.10. | по постановке на диспансерный учет и наблюдение по учетной форме № 030/у | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- |
- Примечания:
- Знак « + » обозначает необходимость проведения соответствующего вида деятельности в определенный возрастной период.
- Знак «+/-» обозначает возможность проведения соответствующего вида деятельности только при наличии медицинскихпоказаний в определенный возрастной период.
- Знак « * » обозначает возможность проведения консультаций ребенка врачами – специалистами, не указанными в данном стандарте, при наличии медицинских показаний и с учетом состояния здоровья ребенка
Вакцинация
(какие прививки должен получить малыш за три месяца жизни?)
Если малыш на первом месяце жизни малыш получил привики по плану (см таблицу), то следующая вакцинация начинается в 3 месяца жизни:
Возраст | Наименование прививки |
Новорожденные в первые 24 часа жизни | Первая вакцинация против вирусногогепатита В |
Новорожденные (3-7 дней) | Вакцинация против туберкулеза |
1 месяц | Вторая вакцинация против вирусного гепатита В |
2 месяца | Третья вакцинация против вирусного гепатита В |
3 месяца | Первая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита Первая вакцинация против гемофильной инфекции* (* – вакцинация против гемофильной инфекции проводится в соответствии с инструкциями по применению вакцин детям, относящимся к группам риска: с иммунодефицитными состояниями или анатомическими дефектами, приводящими к резко повышенной опасности заболевания Hib-инфекцией; с онкогематологическими заболеваниями и/или длительно получающие иммуносупрессивную терапию; ВИЧ-инфицированным или рожденным от ВИЧ-инфицированных матерей; находящимся в закрытых детских дошкольных учреждениях (дома ребенка, детские дома, специализированные интернаты (для детей с психоневрологическими заболеваниями и др.), противотуберкулезные санитарно-оздоровительные учреждения). Примечание. Курс вакцинации против гемофильной инфекции ‘для детей в возрасте от 3 до б месяцев состоит из 3 инъекций по 0,5 мл с интервалом 1-1,5 месяца. Для детей, не получивших первую вакцинацию в 3 месяца, иммунизация проводится по следующей схеме: для детей в возрасте от 6 до 12 месяцев из 2 инъекций по 0,5 мл с интервалом в 1 – 1,5 месяца для детей от 1 года до 5 лет однократная инъекция 0,5 мл |
- Примечание:
- Иммунизация в рамках национального календаря профилактических прививок проводится медицинскими иммунобиологическими препаратами, зарегистрированными в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно инструкциям по применению.
- При нарушении сроков иммунизации ее проводят по предусмотренным национальным календарем профилактических прививок схемам и в соответствии с инструкциями по применению препаратов. Допускается введение вакцин (кроме вакцин для профилактики туберкулеза), применяемых в рамках национального календаря профилактических прививок, в один день разными шприцами в разные участки тела.
- Иммунизация детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями, осуществляется в рамках национального календаря профилактических прививок в соответствии с инструкциями по применению вакцин и анатоксинов. При иммунизации таких детей учитываются: ВИЧ-статус ребенка, вид вакцины, показатели иммунного статуса, возраст ребенка, сопутствующие заболевания.
- Иммунизация детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями и получавших трехэтапную химиопрофилактику передачи ВИЧ от матери ребенку (во время беременности, родов и в периоде новорожденноеTM), проводится в родильном доме вакцинами для профилактики туберкулеза (для щадящей первичной иммунизации). У детей с ВИЧ-инфекцией, а также при обнаружении у детей нуклеиновых кислот ВИЧ молекулярными методами вакцинация против туберкулеза не проводится.
- Детям, рожденным ВИЧ-инфицированными матерями, иммунизация против полиомиелита проводится инактивированной вакциной независимо от их ВИЧ-статуса.
- Иммунизация живыми вакцинами в рамках национального календаря профилактических прививок (за исключением вакцин для профилактики туберкулеза) проводится ВИЧ-инфицированным детям с 1-й и 2-й иммунными категориями (отсутствие или умеренный иммунодефицит).
- При исключении диагноза “ВИЧ-инфекция” детям, рожденным ВИЧ-инфицированными матерями, проводят иммунизацию живыми вакцинами без предварительного иммунологического обследования.
- Анатоксины, убитые и рекомбинантные вакцины в рамках национального календаря профилактических прививок вводят всем детям, рожденным ВИЧ-инфицированными матерями. ВИЧ-инфицированным детям указанные препараты вводятся при отсутствии выраженного и тяжелого иммунодефицита.
- При проведении иммунизации против гепатита В детей первого года жизни, против гриппа детей с 6-месячного возраста и учащихся 1-11 классов школ используются вакцины без ртутьсодержащих консервантов.
Источник
Здоровое питание, свежие продукты, правильный режим дня – это то, что мы пытаемся привить своим детям с пелёнок. У каждого из нас есть свое представление о том, как сохранить пищеварительную систему здоровой.
Как только малыш родился, родители беспокоятся о том, чтобы он был здоров. Грудное вскармливание или искусственное? Когда вводить прикорм? Какой именно? Как организм отреагирует на новый продукт? Все эти вопросы беспокоят нас уже с первого года жизни ребенка.
Как только малыш начинает понимать, как выглядит шоколад и как шуршит обертка от конфеты, пройти по магазину и выйти без сладкого практически невозможно. Потом начинаются лакомства от бабушек, дедушек, садик, детские праздники. Пройдет совсем немного времени, и вот ваш ребёнок уже становится школьником. Поддерживать или контролировать его правильное питание становится все сложнее. Нагрузка постоянно растет, времени на регулярные приёмы пищи просто не хватает. Поэтому, несмотря на все наши старания, симптомы «несварения»: тяжесть и дискомфорт после еды, вздутие, метеоризм, нарушение стула у ребёнка не такая уж редкость. Он может даже не жаловаться на плохое самочувствие, а просто отказываться от еды.
Младенец отличается от подростка так же, как и их питание, а, соответственно, пищеварение. Только родившись, малыш еще не может жевать. Он способен питаться материнским молоком или специальными адаптированными детскими смесями, если грудное вскармливание по каким-то причинам невозможно.
Затем постепенно добавляется прикорм, начинают резаться зубы и к нескольким годам он ест уже обычную пищу практически без ограничений в разумных пределах.
Когда ребенок еще маленький, только от родителей зависит, чем его кормить. Но с каждым годом он делает свой выбор все более самостоятельно, как бы мы ни хотели на это влиять. Когда ребёнок достигает подросткового возраста, мы можем даже не знать, что он ел и когда.
Пищеварительная система
Пищеварительная система развивается вместе с организмом. С одной стороны, она растет, созревает, учится переваривать новые виды пищи. С другой стороны, она должна не только расти, но и своей работой обеспечивать питание клеток и тканей строительными веществами и энергией, а также выводить отработанные продукты. Есть еще множество функций, на которые пищеварительная система влияет опосредованно.
Причин для «несварения желудка» у ребёнка может быть множество. Но важно помнить, что основные процессы переваривания пищи происходят в тонком кишечнике при участии поджелудочной железы. Именно она выделяет необходимые ферменты, которые расщепляют пищу на составные части2. Когда по разным причинам пищеварительных ферментов недостаточно, пища может перевариваться не полностью, что часто приводит к появлению симптомов «несварения».
Что может приводить к «несварению желудка» у ребёнка?2
- переедание, резкое увеличение нагрузки на фоне благоприятного общего состояния;
- нарушение диеты при явных ограничениях на какие-либо продукты;
- новые продукты, которые ребёнок попробовал в первый раз;
- кишечные инфекции, отравления, их последствия;
- применение антибиотиков, других препаратов;
- врожденные особенности, аллергии, непереносимость определенных продуктов;
- стрессы и эмоциональные перегрузки.
Сколько причин, столь же много существует и проявлений нарушения пищеварения.
Основные симптомы «несварения желудка» у ребёнка:2
- тяжесть в животе;
- дискомфорт после еды;
- вздутие;
- метеоризм.
Если процессы пищеварения нарушены длительно, это может проявляться еще и диареей и даже потерей веса из-за нехватки питательных веществ.
Лечение и профилактика симптомов несварения желудка у детей
Общие рекомендации, которые могут помочь:1
- Постоянный режим дня и приёма пищи, когда организм привыкает и своевременно вырабатывает ферменты для переваривания пищи.
- Регулярное дробное питание – приём пищи маленькими порциями до 4-6 раз в день позволит не допустить переедания и соблюдать режим.
- Тщательное пережевывание и размеренный приём пищи.
- Сбалансированный состав пищи или соблюдение рекомендаций врача (при наличии таковых).
- Постепенный ввод новых продуктов (у малышей либо на отдыхе в экзотических странах).
- Употребление достаточного количества воды: от 600 мл с полугода до 2600 мл у подростков. Важно, чтобы у детей всегда был доступ к чистой питьевой воде.
Старайтесь соблюдать рекомендации на регулярной основе, тогда они могут уменьшить или предотвратить появление симптомов «несварения желудка» у детей.
Препараты при «несварении желудка»
Для поддержания пищеварения и восполнения недостатка пищеварительных ферментов создан препарат Креон® 10000. Он доставляет в организм панкреатические ферменты, которых не хватает. Отличительной особенностью препарата является то, что он максимально точно повторяет естественный процесс пищеварения2. Такое действие обеспечивается за счет маленьких частичек действующего вещества внутри капсулы, которые являются ключевым преимуществом Креон®. Эти частички называются минимикросферами и содержатся только в препарате Креон®4.
Проведенные исследования установили, что чем меньше размер частиц препарата, тем эффективнее он действует5,6. На сегодняшний день мировым и российским научным сообществом для улучшения пищеварения рекомендованы минимикросферы, в отличие от препаратов, содержащих действующее вещество в других формах выпуска5,6.
В желудке капсула Креон® 10000 быстро растворяется, а минимикросферы равномерно распределяются по всему объему пищи3. Так препарату удается охватывать максимальное количество съеденного7, чтобы помогать полноценному перевариванию и усвоению пищи.
Минимикросферы Креон® 10000 особенно удобны для приема у малышей. Открыв капсулу, частички можно просто добавить в сок или пюре3. Кроме того, легко подбирать индивидуальную дозу Креон®, поскольку для детей нужная доза рассчитывается исходя из массы тела ребенка.
Подробнее о применении препарата у детей можно прочитать здесь.
Креон® или проверенная таблетка?
Ощущение переполненного желудка: как с ним бороться?
Как помочь организму, если вы переели?
Повышенное газообразование в кишечнике – осторожно, газы!
Источники
- 1Лер М. и соавт. Рекомендации Объединенной гастроэнтерологической ассоциации по диагностике и лечению хронического панкреатита, основанные на доказательствах, Объединенный Европейский Гастроэнтерологический журнал, 2017 Март; 5(2): 153-199.
- 2Бельмер С.В., Разумовский А.Ю., Хавкин А.И., Корниенко Е.А., Приворотский В.Ф. Болезни поджелудочной железы у детей. М.: ИД “Медпрактика-М”, 2019, 528 с.
- 3Инструкция по медицинскому применению препарата Креон® 10000, капсулы кишечнорастворимые, от 02.07.2020.
- 4Единственный лекарственный препарат панкреатина в форме минимикросфер, зарегистрированный на территории Российской Федерации по данным Государственного реестра лекарственных средств на 25.08.2020.
- 5Ивашкин В.Т., Маев И.В., Охлобыстин А.В. с соавт. Рекомендации Российского гастроэнтерологической ассоциации по диагностике и лечению хронического панкреатита. РЭГГК, 2014; 4: 70-97.
- 6Löhr JM et al.; HaPanEU/UEG Working Group. United European Gastroenterology evidence-based guidelines for the diagnosis and therapy of chronic pancreatitis (HaPanEU). United European Gastroenterol J. 2017 Mar;5(2):153-199.
- 7Lohr Johannes-Matthias, et. al. Properties of different pancreatin preparations used in pancreatic exocrine insuffiency. Eur J Gastroenterol Hepatol. 2009; 21(9): 1024-31.
- RUS2158388 (v1.0)
Источник