Человек согласитесь значительно шире и больше своего желудка сочинение

Человек согласитесь значительно шире и больше своего желудка сочинение thumbnail

ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Я прочитала данную цитату и задумалась: она довольно актуальна в современном мире. Данная тема относится к науке экономике. Автором данной цитаты является президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Идея автора заключается в том, что порой люди живут лишь своими естественными биологическими потребностями, даже не думая о более масштабных и высоких амбициях. Наш народ привык жить по принципу “дом-работа-дом” или “дом-учеба-дом” и с нетерпением ждать выходных или отпуска, который им поставят тогда, когда вздумается начальству. Общество разучилось мечтать, ставить высокие цели и исполнять их.

Я согласна с автором, в мире множество всего интересного, глупо сидеть дома и существовать, а не жить.

Для подтверждения рассуждений по данной проблеме, обратимся к терминам.Кто же такой человек? Человек- это высшая ступень развития живых организмов на Земле.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

В цитате говорится, что человек может намного больше, чем исполнять свои естественные, то есть биологические потребности. Естественные потребности- это потребности в необходимом для существования и воспроизводства потомства. Человек, который может больше, чем исполнение естественных потребностей, имеет амбиции, вытекающие в цели. Цель- это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека. Человек, который имеет цели и амбиции и исполняет их, доказывает, что человек в самом деле “шире и больше своего желудка”.

Чтобы подтвердить точку зрения автора, нужно привести аргументы. Первый я привожу из сети интернет. Гражданка Н. и гражданин Л.- молодожены из деревни. Они живут в квартире у бабушки Н. Однажды Н. встречает на улице женщину, которая рассказывает ей о возможностях компании, в которой она работает и приглашает девушку строить карьеру вместе с ней. Н. принимает предложение, у неё загораются глаза и уже через год с мужем, они сами приобретают себе двухкомнатную квартиру без ипотеки и кредитов. У женщины появилась цель и она исполнила её, доказав тем самым, что человек может гораздо больше, чем просто обеспечить себя питанием.

Второй пример я привожу из мультфильма “Принцесса и лягушка”. Тиана и её отец мечтали о своем ресторане. Отец умер, а мечта осталась, она жива в дочери. Девушка решает делать всё для ее достижения. Она работает не покладая рук на рабочих профессиях в нескольких забегаловках, чтобы накопить на мечту. И, наконец, у неё это получается. Та, что целыми днями мыла посуду и полы в кафе- теперь владелица своего собственного ресторана, как они и мечтали с отцом. А главное- посетители из высшего общества, которые бывают тут довольно часто. Так, Тиана нам доказала, что человек может гораздо больше, чем он думает.

В заключение хотелось бы сказать, что человек-самое разумное животное, с точки зрения биологии, он может делать такие вещи, о которых он даже не подозревает. И именно поэтому человек значительно шире и больше своего желудка.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id52308

Обновлено: 2019-03-25

Опубликовал(а): matur

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

. Полезный материал по теме

  • «Человек, согласитесь, шире своего желудка» В.В. Путин
  • «Познавая всё больше законы природы и на их основе преобразуя её, человек увеличивает свою власть над ней. Вместе с тем общество в ходе своего развития вступает во всё более широкий и глубокий контакт с природой» Н. Н. Моисеев
  • «Современной России необходима широкая общественная дискуссия, причём с практическими результатами, когда общественные инициативы становятся частью государственной политики и общество контролирует их исполнение» (Владимир Путин)
  • «Деньги не нужны: эти бумажки уже в современной экономике никому не нужны — нам нужны активы» (Владимир Путин)
  • «Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность» (Владимир Путин)

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском

Источник

«Человек… шире и больше своего желудка»

Наш президент В. Путин, а точнее говоря, его цитаты все чаще попадают в задание 29 (мини-сочинение) единого государственного экзамена по обществознанию. Например, такое высказывание: «Человек, согласитесь, значи­тельно шире и больше своего желудка». Я не часто соглашаюсь с нашим президентом, но в данном случае добавлю в унисон: «не хлебом единым жив человек».

Речь идет о назначении человека, целях и смысле его жизни. О разумных и мнимых потребностях. И в памяти сразу всплывает знаменитая пирамида потребностей А.Маслоу. Продолжите сами дальше писать мини-сочинение?

Читайте также:  Лимон для кислотности желудка

Но тема «Потребности и интересы» находится в блоке «Человек и общество», а высказывание Владимира Владимировича дается в «Экономике». Как вы думаете, почему?

Конечно, в любой деятельности человек удовлетворяет свои потребности. А значит — и в экономической деятельности тоже. 

Человеческие потребности всегда изменяются только в сторону увеличения. Об этом говорит особый экономический закон – закон возвышения потребностей. Например, в силу своих физиологиче­ских потребностей человек может съесть за год около 140 кг кар­тофеля. Можно, конечно, съесть и больше, но врачи утверждают, что это будет вредно для здоровья. Сегодня из картофеля можно приготовить более 600 блюд, и поэтому потребность в картофеле не может быть удовлетворена, пока человек не испробует и не на­сытится всеми блюдами из картофеля. Но мозг наш изобретателен, рецептов приготовления блюд становится все больше. Так появля­ются новые потребности.

Вот уже проблематика нашего мини-сочинения расширяется. Будем раскрывать содержание не только понятия «потребности», но и понятия «экономическая деятельность». Продолжите называть понятия, уместные в нашем мини-сочинении?

Добавим к нашему сочинению понятие «предпринимательская деятельность»? Зачем человек занимается ею? Чтобы «набить желудок»? Сразу вспоминаем по теории функции предпринимательства. Но нам необходимо все-таки связать предпринимательскую деятельность с потребностями человека. А действительно интересно проанализировать ее через призму пирамиды Маслоу! Попробуйте. Еще раз назовите особенности предпринимательства, назовите его функции и свяжите их с видами потребностей человека. Обнаруживаете их взаимосвязь?

И делает это не кто-нибудь, а наш президент. Как видим, его авторитетное мнение может стать не только темой для сочинения, но и примером для иллюстрации ваших теоретических положений в нем.

Слушайте, что думает президент о смысле предпринимательской деятельности.

Найдите или проведите в классе исследование “Что вас привлекает в предпринимательской деятельности?” Обсудите в классе результаты и, опираясь на изученный материал сделайте все возможные выводы о потребностях и мотивах участия молодежи в предпринимательской деятельности.

Дайте оценку привлекательности этой деятельности для вас и перспектив участия в ней.

Какие факторы производства вы бы использовали для организации собственного дела?

В дополнение Владимиру Владимировичу скажем: в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина главный герой, старик, мог получать любые материальные блага от золотой рыбки. Вспомните, какие желания она выполняла? Сначала корыто, затем изба, потом высокий красивый терем и прочее.

Красивая сказка… Кому же из нас не хочется получить все, что ни пожелаем, не прикладывая при этом ни малейшего труда? Вот только одна беда исчезла в далеком детстве золотая рыбка…

А теперь самостоятельно напишите мини-сочинение по высказыванию: «В бизнесе ты получаешь либо опыт, либо деньги. Бери опыт, а деньги придут» (Г. Дженин).

Источник

Наш президент В. Путин, а точнее говоря, его цитаты все чаще попадают в задание 29 (мини-сочинение) единого государственного экзамена по обществознанию. Например, такое высказывание:

«Человек, согласитесь, значи­тельно шире и больше своего желудка».

Я не часто соглашаюсь с нашим президентом, но в данном случае добавлю в унисон: «не хлебом единым жив человек».

Речь идет о назначении человека, целях и смысле его жизни. О разумных и мнимых потребностях. И в памяти сразу всплывает знаменитая пирамида потребностей А.Маслоу.

Что такое пирамида Маслоу? Прочитайте на Постнауке

Продолжите сами дальше писать мини-сочинение?

Но тема «Потребности и интересы» находится в блоке «Человек и общество», а высказывание Владимира Владимировича дается в «Экономике». Как вы думаете, почему?

Конечно, в любой деятельности человек удовлетворяет свои потребности. А значит — и в экономической деятельности тоже.

Человеческие потребности всегда изменяются только в сторону увеличения. Об этом говорит особый экономический закон – закон возвышения потребностей. Например, в силу своих физиологиче­ских потребностей человек может съесть за год около 140 кг кар­тофеля. Можно, конечно, съесть и больше, но врачи утверждают, что это будет вредно для здоровья. Сегодня из картофеля можно приготовить более 600 блюд, и поэтому потребность в картофеле не может быть удовлетворена, пока человек не испробует и не на­сытится всеми блюдами из картофеля. Но мозг наш изобретателен, рецептов приготовления блюд становится все больше. Так появля­ются новые потребности.

Вот уже проблематика нашего мини-сочинения расширяется. Будем раскрывать содержание не только понятия «потребности», но и понятия «экономическая деятельность». Продолжите называть понятия, уместные в нашем мини-сочинении?

Добавим к нашему сочинению понятие «предпринимательская деятельность»? Зачем человек занимается ею? Чтобы «набить желудок»? Сразу вспоминаем по теории функции предпринимательства. Но нам необходимо все-таки связать предпринимательскую деятельность с потребностями человека. А действительно интересно проанализировать ее через призму пирамиды Маслоу! Попробуйте. Еще раз назовите особенности предпринимательства, назовите его функции и свяжите их с видами потребностей человека. Обнаруживаете их взаимосвязь?

Читайте также:  Сельдерей от газов в желудке

И делает это не кто-нибудь, а наш президент. Как видим, его авторитетное мнение может стать не только темой для сочинения, но и примером для иллюстрации ваших теоретических положений в нем.

Найдите или проведите в классе исследование “Что вас привлекает в предпринимательской деятельности?” Обсудите в классе результаты и, опираясь на изученный материал сделайте все возможные выводы о потребностях и мотивах участия молодежи в предпринимательской деятельности.

Дайте оценку привлекательности этой деятельности для вас и перспектив участия в ней. Какие факторы производства вы бы использовали для организации собственного дела?

Слушайте, что думает президент о смысле предпринимательской деятельности:

YouTube2:08

В. Путин

После этих слов президента мне вспомнился известный герой романов «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок» Остап Бендер, посвятивший себя реализации мечты о миллионах, чтобы уехать в сказочный город Рио-де-Жанейро, «где полтора миллиона жителей ходят в белых штанах».

Как эта мечта расходится с целью главного героя культовой повести Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи»»!

— Понимаешь, я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом — ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело — ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется по-настоящему. Наверно, я дурак.

Действительно, дурак ли Холден Колфилд? Как вы думаете?

Мы можем добавить в наше мини-сочинение анализ и другого литературного источника. Перечитайте рассказ И. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Блестящая иллюстрация подлинных и мнимых потребностей, притча, повествующая о ничтожности богатства и власти перед лицом смерти.

Двумя обычными причинами несчастья людей являются, с одной стороны, незнание того, как мало им нужно, чтобы быть счастли­выми, а с другой – мнимые потребности и безграничные желания (К.А. Гельвеций, французский философ, XVIII в.).

А разве не о том же возражает Обломов Штольцу?

YouTube8:00

Несколько дней из жизни И.И. Обломова (реж. Н. Михалков, 1979)

Еще одна литературная иллюстрация к словам В. Путина: в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина главный герой, старик, мог получать любые материальные блага от золотой рыбки. Вспомните, какие желания она выполняла? Сначала корыто, затем изба, потом высокий красивый терем и прочее.

Красивая сказка… Кому же из нас не хочется получить все, что ни пожелаем, не прикладывая при этом ни малейшего труда? Вот только одна беда: исчезла в далеком детстве золотая рыбка…

Ну и напоследок воспользуемся историческим примером. Знаете, что ответил афинский мудрец Солон царю Лидии Крезу на вопрос, кого тот считает самым счастливым человеком на свете?

“Самым счастливым на этой земле был афинянин Телл. Он был не слишком богат, но и не слишком беден, спокойно занимался своим делом и не опасался нужды и голода, у него были хорошие, разумные дети, и погиб он в бою, защищая свое государство”. Затем Солон добавил, что именно о такой судьбе мечтает каждый грек».

А теперь допишите ваше мини-сочинение.

Источник

Наш блогер Александр Чернышев едва ли не к каждому уроку пишет пост по теме на своей странице во «ВКонтакте». Теперь у него есть свое интерактивное пособие по обществознанию. Вместе с видеоуроками и другими материалами оно стало основой для онлайн-курса по обществознанию на платформе Google Classroom. Сегодня он делится некоторыми своими публикациями.

Президент В. Путин, а точнее говоря, цитаты его речей и выступлений всё чаще попадают в задание 29 (мини-сочинение) ЕГЭ по обществознанию. Мы выбрали несколько и хотим помочь старшеклассникам на основе его заявлений написать сочинение по некоторым темам курса «Обществознание».

1. Потребности и интересы

Например, возьмём такое высказывание В. Путина: «Человек, согласитесь, значи­тельно шире и больше своего желудка».

Речь идёт о назначении человека, целях и смысле его жизни. О разумных и мнимых потребностях. И в памяти сразу всплывает знаменитая пирамида потребностей А. Маслоу. Продолжите сами дальше писать мини-сочинение?

Но тема «Потребности и интересы» находится в блоке «Человек и общество», а высказывание Владимира Владимировича даётся в «Экономике». Как вы думаете, почему?

Конечно, в любой деятельности человек удовлетворяет свои потребности. А значит, и в экономической тоже. Вот уже проблематика расширяется. Будем раскрывать содержание не только понятия «потребности», но и понятия «экономическая деятельность». Продолжите называть понятия, уместные в нашем мини-сочинении?

Добавим к нашему сочинению понятие «предпринимательская деятельность». Зачем человек занимается ею? Чтобы «набить желудок»? Сразу вспоминаем функции предпринимательства. Но нам необходимо всё-таки связать предпринимательскую деятельность с потребностями человека. А действительно интересно проанализировать её через призму пирамиды Маслоу! Попробуйте. Ещё раз назовите особенности предпринимательства, назовите его функции и свяжите их с видами потребностей человека. Обнаруживаете их взаимосвязь?

Читайте также:  Вздутие живота тяжесть в желудке при беременности

И делает это не кто-нибудь, а наш президент. Как видим, его авторитетное мнение может стать не только темой для сочинения, но и примером для иллюстрации ваших теоретических положений в нём. Слушайте, что думает президент о смысле предпринимательской деятельности.

Вот и на форуме «ПроеКТОриЯ» в Ярославле он провёл открытый урок «Направление прорыва». На мероприятии присутствовало около 500 старшеклассников и педагогов, онлайн-трансляцию, по предварительным данным, посмотрели 6 миллионов человек.

Так вот, что сказал старшеклассникам В. Путин про бизнес? «Есть предприниматели, которые зарабатывают любой ценой. На всё наплевать, только бы деньги заработать! Но есть и другая категория, более счастливая. Давайте не забывать, что жизнь конечна. И бессмысленно копить деньги неизвестно для чего, нет смысла класть на это жизнь». Согласны вы с президентом?

2. Угрозы XXI века (глобальные проблемы)

Следующее высказывание президента РФ: «Никогда люди не сталкивались со столь огромными рисками техногенных катастроф, никогда не были столь серьёзными угрозы природной среде. Но и возможности человечества никогда не были столь велики». Сможете написать мини-сочинение?

Сначала выделим ключевые слова. «Катастрофы», «угрозы», «человечество»… Соотносим с темой курса согласно кодификатору. Это тема 1.18 «Угрозы XXI века (глобальные проблемы)». Раскрываем смысл высказывания. Автор говорит о глобальных проблемах человечества, подчёркивает возросшую их опасность в современном мире и делает акцент на негативных последствиях влияния общества на природу, грозящих ему техногенными катастрофами.

И далее мы будем вспоминать всё, что знаем о глобальных проблемах человечества и о взаимодействии природы и общества. Но это ещё не всё.

Мы пропустили в высказывании президента последнее предложение — «Но и возможности человечества никогда не были столь велики». Какое понятие так и напрашивается вслед за этим оптимистическим утверждением? Правильно, «прогресс».

Соглашаться или оспаривать позицию автора высказывания сейчас не требуется, поэтому будем раскрывать критерии общественного прогресса и подбирать к ним не менее двух примеров из разных источников. Какие новые возможности открывает перед человечеством XXI век?

Вы не поверите, но и тут к нам на помощь приходит наш президент. В 2017 году он выступал перед участниками XIX Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Сочи. Это выступление нужно было слушать. Или прочитать здесь. Кстати, пример фестиваля наглядно иллюстрирует тен­ден­цию сближения наций, меж­на­ци­о­наль­ной ин­те­гра­ции, что тоже спрашивают на ЕГЭ.

Но вернёмся к президенту. Например, он напомнил о мечте попасть из Калининграда во Владивосток за 20 минут. «Но ракета ведь так и летит, с такой скоростью, — сказал он. — Можно их использовать? Можно. А будут? Нет, дорого очень». В космос слетать стоит 20 млн долларов, это мало кому доступно. А надо вводить в широкую практику, эффективно внедрять новые технологии, считает он. И вот уже хочется найти побольше информации об этих фактах.

Мне показались важными следующие слова президента: «Генная инженерия, безусловно, даст потрясающие возможности в области фармакологии… Но есть и другая составляющая процесса. Человек приобретает возможность влезать в генетический код».

«Уже можно представить практически, что человек может создавать человека с заданными характеристиками, — продолжил глава государства. — Может, это будет гениальный математик или гениальный музыкант, но может быть и военный. Который может воевать без страха, чувства сострадания и сожаления. И без боли». «Это может быть страшнее ядерной бомбы», — заключил он.

Прекрасная иллюстрация противоречивости общественного прогресса! И не только. Речь идёт и о современной науке, и о её влиянии на общество, и об этической составляющей научных исследований, и об ответственности учёного. «Всё, что мы делаем, должно идти на пользу людям, укреплять человека, а не разрушать его», — заключил президент. Вот вам и про гуманистический критерий общественного прогресса сказано.

3. Образование, его значимость для личности и общества

«Нам нужны школы, которые не просто учат — что чрезвычайно важно, это самое главное, — но и школы, которые воспитывают личность». Кто сказал? Угадали: В. Путин. Это высказывание нашего президента было предложено в числе других в задании 29 ЕГЭ по обществознанию в 2017 году. А вы бы написали по нему мини-сочинение?

Почему бы и нет? Ведь всё как на ладони. Подчёркиваем ключевые слова: «школы», «воспитывают», «личность». Соотносим с темой курса по кодификатору: 1.12 Образование, его значимость для личности и общества. Раскрываем смысл высказывания: «Автор, президент РФ В. Путин, говорит о важных функциях школы, о той роли, которую играет институт образования в обществе».

Обращаем внимание на то, что высказывание отнесено в задании к социологии и социальной психологии, и, воспользовавшись этой подсказкой, находим дополнительную тему кодификатора в блоке «Социальные отношения», а именно: 3.13 Социализация индивида. Добавляем в своё сочинение ключевую идею автора: «Президент России особо подчёркивает значимость социализирующей функции образования».

Теперь, когда мы знаем темы, раскрыли смысл высказывания, вспоминаем их теоретическое содержание и подбираем не менее двух примеров из разных источников для иллюстрации этих теоретических положений.

Кстати, а за примерами можно тоже обратиться к президенту. Особо ценный источник (не только, кстати, по этим темам) — ежегодное президентское послание Федеральному собранию РФ. Не хотите слушать его целиком — читайте основные положения на новостных агрегаторах. Например, в шести тезисах на «Меле».

Вот, пожалуйста, о какой функции образования говорит В. Путин?

— Предлагаю с нового учебного года запустить проект ранней профориентации школьников «Билет в будущее». Он позволит ребятам попробовать себя в деле, в будущей профессии в ведущих компаниях страны. Уже в этом году выделяем на эту инициативу миллиард рублей.

А что вы слышали о двенадцати приоритетах нашего президента в сфере образования? Ознакомьтесь с ними и соотнесите с той информацией, которую вы почерпнёте в учебнике.

А теперь самостоятельно напишите мини-сочинение по его высказыванию, приводимому в сборнике типовых вариантов ФИПИ (2017 г.): «В современном мире дети учатся не только в школе. От того, что они видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом».

Иллюстрация: Shutterstock (TPYXA_ILLUSTRATION)

https://mel.fm/blog/aleksandr-chernyshev1/27410-ka…

Источник