Человек согласитесь значительно больше и шире своего желудка

Человек согласитесь значительно больше и шире своего желудка thumbnail

«Человек… шире и больше своего желудка»

Наш президент В. Путин, а точнее говоря, его цитаты все чаще попадают в задание 29 (мини-сочинение) единого государственного экзамена по обществознанию. Например, такое высказывание: «Человек, согласитесь, значи­тельно шире и больше своего желудка». Я не часто соглашаюсь с нашим президентом, но в данном случае добавлю в унисон: «не хлебом единым жив человек».

Речь идет о назначении человека, целях и смысле его жизни. О разумных и мнимых потребностях. И в памяти сразу всплывает знаменитая пирамида потребностей А.Маслоу. Продолжите сами дальше писать мини-сочинение?

Но тема «Потребности и интересы» находится в блоке «Человек и общество», а высказывание Владимира Владимировича дается в «Экономике». Как вы думаете, почему?

Конечно, в любой деятельности человек удовлетворяет свои потребности. А значит — и в экономической деятельности тоже. 

Человеческие потребности всегда изменяются только в сторону увеличения. Об этом говорит особый экономический закон – закон возвышения потребностей. Например, в силу своих физиологиче­ских потребностей человек может съесть за год около 140 кг кар­тофеля. Можно, конечно, съесть и больше, но врачи утверждают, что это будет вредно для здоровья. Сегодня из картофеля можно приготовить более 600 блюд, и поэтому потребность в картофеле не может быть удовлетворена, пока человек не испробует и не на­сытится всеми блюдами из картофеля. Но мозг наш изобретателен, рецептов приготовления блюд становится все больше. Так появля­ются новые потребности.

Вот уже проблематика нашего мини-сочинения расширяется. Будем раскрывать содержание не только понятия «потребности», но и понятия «экономическая деятельность». Продолжите называть понятия, уместные в нашем мини-сочинении?

Добавим к нашему сочинению понятие «предпринимательская деятельность»? Зачем человек занимается ею? Чтобы «набить желудок»? Сразу вспоминаем по теории функции предпринимательства. Но нам необходимо все-таки связать предпринимательскую деятельность с потребностями человека. А действительно интересно проанализировать ее через призму пирамиды Маслоу! Попробуйте. Еще раз назовите особенности предпринимательства, назовите его функции и свяжите их с видами потребностей человека. Обнаруживаете их взаимосвязь?

И делает это не кто-нибудь, а наш президент. Как видим, его авторитетное мнение может стать не только темой для сочинения, но и примером для иллюстрации ваших теоретических положений в нем.

Слушайте, что думает президент о смысле предпринимательской деятельности.

Найдите или проведите в классе исследование “Что вас привлекает в предпринимательской деятельности?” Обсудите в классе результаты и, опираясь на изученный материал сделайте все возможные выводы о потребностях и мотивах участия молодежи в предпринимательской деятельности.

Дайте оценку привлекательности этой деятельности для вас и перспектив участия в ней.

Какие факторы производства вы бы использовали для организации собственного дела?

В дополнение Владимиру Владимировичу скажем: в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина главный герой, старик, мог получать любые материальные блага от золотой рыбки. Вспомните, какие желания она выполняла? Сначала корыто, затем изба, потом высокий красивый терем и прочее.

Красивая сказка… Кому же из нас не хочется получить все, что ни пожелаем, не прикладывая при этом ни малейшего труда? Вот только одна беда исчезла в далеком детстве золотая рыбка…

А теперь самостоятельно напишите мини-сочинение по высказыванию: «В бизнесе ты получаешь либо опыт, либо деньги. Бери опыт, а деньги придут» (Г. Дженин).

Источник

Человек согласитесь значительно больше и шире своего желудка

Наш блогер Александр Чернышев едва ли не к каждому уроку пишет пост по теме на своей странице во «ВКонтакте». Теперь у него есть свое интерактивное пособие по обществознанию. Вместе с видеоуроками и другими материалами оно стало основой для онлайн-курса по обществознанию на платформе Google Classroom. Сегодня он делится некоторыми своими публикациями.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Президент В. Путин, а точнее говоря, цитаты его речей и выступлений всё чаще попадают в задание 29 (мини-сочинение) ЕГЭ по обществознанию. Мы выбрали несколько и хотим помочь старшеклассникам на основе его заявлений написать сочинение по некоторым темам курса «Обществознание».

1. Потребности и интересы

Например, возьмём такое высказывание В. Путина: «Человек, согласитесь, значи­тельно шире и больше своего желудка».

Читайте также:  Как пройти полное обследование желудка

Речь идёт о назначении человека, целях и смысле его жизни. О разумных и мнимых потребностях. И в памяти сразу всплывает знаменитая пирамида потребностей А. Маслоу. Продолжите сами дальше писать мини-сочинение?

Но тема «Потребности и интересы» находится в блоке «Человек и общество», а высказывание Владимира Владимировича даётся в «Экономике». Как вы думаете, почему?

Конечно, в любой деятельности человек удовлетворяет свои потребности. А значит, и в экономической тоже. Вот уже проблематика расширяется. Будем раскрывать содержание не только понятия «потребности», но и понятия «экономическая деятельность». Продолжите называть понятия, уместные в нашем мини-сочинении?

Добавим к нашему сочинению понятие «предпринимательская деятельность». Зачем человек занимается ею? Чтобы «набить желудок»? Сразу вспоминаем функции предпринимательства. Но нам необходимо всё-таки связать предпринимательскую деятельность с потребностями человека. А действительно интересно проанализировать её через призму пирамиды Маслоу! Попробуйте. Ещё раз назовите особенности предпринимательства, назовите его функции и свяжите их с видами потребностей человека. Обнаруживаете их взаимосвязь?

И делает это не кто-нибудь, а наш президент. Как видим, его авторитетное мнение может стать не только темой для сочинения, но и примером для иллюстрации ваших теоретических положений в нём. Слушайте, что думает президент о смысле предпринимательской деятельности.

Вот и на форуме «ПроеКТОриЯ» в Ярославле он провёл открытый урок «Направление прорыва». На мероприятии присутствовало около 500 старшеклассников и педагогов, онлайн-трансляцию, по предварительным данным, посмотрели 6 миллионов человек.

Так вот, что сказал старшеклассникам В. Путин про бизнес? «Есть предприниматели, которые зарабатывают любой ценой. На всё наплевать, только бы деньги заработать! Но есть и другая категория, более счастливая. Давайте не забывать, что жизнь конечна. И бессмысленно копить деньги неизвестно для чего, нет смысла класть на это жизнь». Согласны вы с президентом?

2. Угрозы XXI века (глобальные проблемы)

Следующее высказывание президента РФ: «Никогда люди не сталкивались со столь огромными рисками техногенных катастроф, никогда не были столь серьёзными угрозы природной среде. Но и возможности человечества никогда не были столь велики». Сможете написать мини-сочинение?

Сначала выделим ключевые слова. «Катастрофы», «угрозы», «человечество»… Соотносим с темой курса согласно кодификатору. Это тема 1.18 «Угрозы XXI века (глобальные проблемы)». Раскрываем смысл высказывания. Автор говорит о глобальных проблемах человечества, подчёркивает возросшую их опасность в современном мире и делает акцент на негативных последствиях влияния общества на природу, грозящих ему техногенными катастрофами.

И далее мы будем вспоминать всё, что знаем о глобальных проблемах человечества и о взаимодействии природы и общества. Но это ещё не всё.

Мы пропустили в высказывании президента последнее предложение — «Но и возможности человечества никогда не были столь велики». Какое понятие так и напрашивается вслед за этим оптимистическим утверждением? Правильно, «прогресс».

Соглашаться или оспаривать позицию автора высказывания сейчас не требуется, поэтому будем раскрывать критерии общественного прогресса и подбирать к ним не менее двух примеров из разных источников. Какие новые возможности открывает перед человечеством XXI век?

Вы не поверите, но и тут к нам на помощь приходит наш президент. В 2017 году он выступал перед участниками XIX Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Сочи. Это выступление нужно было слушать. Или прочитать здесь. Кстати, пример фестиваля наглядно иллюстрирует тен­ден­цию сближения наций, меж­на­ци­о­наль­ной ин­те­гра­ции, что тоже спрашивают на ЕГЭ.

Но вернёмся к президенту. Например, он напомнил о мечте попасть из Калининграда во Владивосток за 20 минут. «Но ракета ведь так и летит, с такой скоростью, — сказал он. — Можно их использовать? Можно. А будут? Нет, дорого очень». В космос слетать стоит 20 млн долларов, это мало кому доступно. А надо вводить в широкую практику, эффективно внедрять новые технологии, считает он. И вот уже хочется найти побольше информации об этих фактах.

Мне показались важными следующие слова президента: «Генная инженерия, безусловно, даст потрясающие возможности в области фармакологии… Но есть и другая составляющая процесса. Человек приобретает возможность влезать в генетический код».

«Уже можно представить практически, что человек может создавать человека с заданными характеристиками, — продолжил глава государства. — Может, это будет гениальный математик или гениальный музыкант, но может быть и военный. Который может воевать без страха, чувства сострадания и сожаления. И без боли». «Это может быть страшнее ядерной бомбы», — заключил он.

Прекрасная иллюстрация противоречивости общественного прогресса! И не только. Речь идёт и о современной науке, и о её влиянии на общество, и об этической составляющей научных исследований, и об ответственности учёного. «Всё, что мы делаем, должно идти на пользу людям, укреплять человека, а не разрушать его», — заключил президент. Вот вам и про гуманистический критерий общественного прогресса сказано.

3. Образование, его значимость для личности и общества

«Нам нужны школы, которые не просто учат — что чрезвычайно важно, это самое главное, — но и школы, которые воспитывают личность». Кто сказал? Угадали: В. Путин. Это высказывание нашего президента было предложено в числе других в задании 29 ЕГЭ по обществознанию в 2017 году. А вы бы написали по нему мини-сочинение?

Читайте также:  Кто вылечил желудок от полипов

Почему бы и нет? Ведь всё как на ладони. Подчёркиваем ключевые слова: «школы», «воспитывают», «личность». Соотносим с темой курса по кодификатору: 1.12 Образование, его значимость для личности и общества. Раскрываем смысл высказывания: «Автор, президент РФ В. Путин, говорит о важных функциях школы, о той роли, которую играет институт образования в обществе».

Обращаем внимание на то, что высказывание отнесено в задании к социологии и социальной психологии, и, воспользовавшись этой подсказкой, находим дополнительную тему кодификатора в блоке «Социальные отношения», а именно: 3.13 Социализация индивида. Добавляем в своё сочинение ключевую идею автора: «Президент России особо подчёркивает значимость социализирующей функции образования».

Теперь, когда мы знаем темы, раскрыли смысл высказывания, вспоминаем их теоретическое содержание и подбираем не менее двух примеров из разных источников для иллюстрации этих теоретических положений.

Кстати, а за примерами можно тоже обратиться к президенту. Особо ценный источник (не только, кстати, по этим темам) — ежегодное президентское послание Федеральному собранию РФ. Не хотите слушать его целиком — читайте основные положения на новостных агрегаторах. Например, в шести тезисах на «Меле».

Вот, пожалуйста, о какой функции образования говорит В. Путин?

— Предлагаю с нового учебного года запустить проект ранней профориентации школьников «Билет в будущее». Он позволит ребятам попробовать себя в деле, в будущей профессии в ведущих компаниях страны. Уже в этом году выделяем на эту инициативу миллиард рублей.

А что вы слышали о двенадцати приоритетах нашего президента в сфере образования? Ознакомьтесь с ними и соотнесите с той информацией, которую вы почерпнёте в учебнике.

А теперь самостоятельно напишите мини-сочинение по его высказыванию, приводимому в сборнике типовых вариантов ФИПИ (2017 г.): «В современном мире дети учатся не только в школе. От того, что они видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом».

Вы находитесь в разделе блоги. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Иллюстрация: Shutterstock (TPYXA_ILLUSTRATION)

Источник

Наш блогер Александр Чернышев едва ли не к каждому уроку пишет пост по теме на своей странице во «ВКонтакте». Теперь у него есть свое интерактивное пособие по обществознанию. Вместе с видеоуроками и другими материалами оно стало основой для онлайн-курса по обществознанию на платформе Google Classroom. Сегодня он делится некоторыми своими публикациями.

Президент В. Путин, а точнее говоря, цитаты его речей и выступлений всё чаще попадают в задание 29 (мини-сочинение) ЕГЭ по обществознанию. Мы выбрали несколько и хотим помочь старшеклассникам на основе его заявлений написать сочинение по некоторым темам курса «Обществознание».

1. Потребности и интересы

Например, возьмём такое высказывание В. Путина: «Человек, согласитесь, значи­тельно шире и больше своего желудка».

Речь идёт о назначении человека, целях и смысле его жизни. О разумных и мнимых потребностях. И в памяти сразу всплывает знаменитая пирамида потребностей А. Маслоу. Продолжите сами дальше писать мини-сочинение?

Но тема «Потребности и интересы» находится в блоке «Человек и общество», а высказывание Владимира Владимировича даётся в «Экономике». Как вы думаете, почему?

Конечно, в любой деятельности человек удовлетворяет свои потребности. А значит, и в экономической тоже. Вот уже проблематика расширяется. Будем раскрывать содержание не только понятия «потребности», но и понятия «экономическая деятельность». Продолжите называть понятия, уместные в нашем мини-сочинении?

Добавим к нашему сочинению понятие «предпринимательская деятельность». Зачем человек занимается ею? Чтобы «набить желудок»? Сразу вспоминаем функции предпринимательства. Но нам необходимо всё-таки связать предпринимательскую деятельность с потребностями человека. А действительно интересно проанализировать её через призму пирамиды Маслоу! Попробуйте. Ещё раз назовите особенности предпринимательства, назовите его функции и свяжите их с видами потребностей человека. Обнаруживаете их взаимосвязь?

И делает это не кто-нибудь, а наш президент. Как видим, его авторитетное мнение может стать не только темой для сочинения, но и примером для иллюстрации ваших теоретических положений в нём. Слушайте, что думает президент о смысле предпринимательской деятельности.

Вот и на форуме «ПроеКТОриЯ» в Ярославле он провёл открытый урок «Направление прорыва». На мероприятии присутствовало около 500 старшеклассников и педагогов, онлайн-трансляцию, по предварительным данным, посмотрели 6 миллионов человек.

Так вот, что сказал старшеклассникам В. Путин про бизнес? «Есть предприниматели, которые зарабатывают любой ценой. На всё наплевать, только бы деньги заработать! Но есть и другая категория, более счастливая. Давайте не забывать, что жизнь конечна. И бессмысленно копить деньги неизвестно для чего, нет смысла класть на это жизнь». Согласны вы с президентом?

2. Угрозы XXI века (глобальные проблемы)

Следующее высказывание президента РФ: «Никогда люди не сталкивались со столь огромными рисками техногенных катастроф, никогда не были столь серьёзными угрозы природной среде. Но и возможности человечества никогда не были столь велики». Сможете написать мини-сочинение?

Читайте также:  Как вывести желчь из желудка какие лекарства

Сначала выделим ключевые слова. «Катастрофы», «угрозы», «человечество»… Соотносим с темой курса согласно кодификатору. Это тема 1.18 «Угрозы XXI века (глобальные проблемы)». Раскрываем смысл высказывания. Автор говорит о глобальных проблемах человечества, подчёркивает возросшую их опасность в современном мире и делает акцент на негативных последствиях влияния общества на природу, грозящих ему техногенными катастрофами.

И далее мы будем вспоминать всё, что знаем о глобальных проблемах человечества и о взаимодействии природы и общества. Но это ещё не всё.

Мы пропустили в высказывании президента последнее предложение — «Но и возможности человечества никогда не были столь велики». Какое понятие так и напрашивается вслед за этим оптимистическим утверждением? Правильно, «прогресс».

Соглашаться или оспаривать позицию автора высказывания сейчас не требуется, поэтому будем раскрывать критерии общественного прогресса и подбирать к ним не менее двух примеров из разных источников. Какие новые возможности открывает перед человечеством XXI век?

Вы не поверите, но и тут к нам на помощь приходит наш президент. В 2017 году он выступал перед участниками XIX Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Сочи. Это выступление нужно было слушать. Или прочитать здесь. Кстати, пример фестиваля наглядно иллюстрирует тен­ден­цию сближения наций, меж­на­ци­о­наль­ной ин­те­гра­ции, что тоже спрашивают на ЕГЭ.

Но вернёмся к президенту. Например, он напомнил о мечте попасть из Калининграда во Владивосток за 20 минут. «Но ракета ведь так и летит, с такой скоростью, — сказал он. — Можно их использовать? Можно. А будут? Нет, дорого очень». В космос слетать стоит 20 млн долларов, это мало кому доступно. А надо вводить в широкую практику, эффективно внедрять новые технологии, считает он. И вот уже хочется найти побольше информации об этих фактах.

Мне показались важными следующие слова президента: «Генная инженерия, безусловно, даст потрясающие возможности в области фармакологии… Но есть и другая составляющая процесса. Человек приобретает возможность влезать в генетический код».

«Уже можно представить практически, что человек может создавать человека с заданными характеристиками, — продолжил глава государства. — Может, это будет гениальный математик или гениальный музыкант, но может быть и военный. Который может воевать без страха, чувства сострадания и сожаления. И без боли». «Это может быть страшнее ядерной бомбы», — заключил он.

Прекрасная иллюстрация противоречивости общественного прогресса! И не только. Речь идёт и о современной науке, и о её влиянии на общество, и об этической составляющей научных исследований, и об ответственности учёного. «Всё, что мы делаем, должно идти на пользу людям, укреплять человека, а не разрушать его», — заключил президент. Вот вам и про гуманистический критерий общественного прогресса сказано.

3. Образование, его значимость для личности и общества

«Нам нужны школы, которые не просто учат — что чрезвычайно важно, это самое главное, — но и школы, которые воспитывают личность». Кто сказал? Угадали: В. Путин. Это высказывание нашего президента было предложено в числе других в задании 29 ЕГЭ по обществознанию в 2017 году. А вы бы написали по нему мини-сочинение?

Почему бы и нет? Ведь всё как на ладони. Подчёркиваем ключевые слова: «школы», «воспитывают», «личность». Соотносим с темой курса по кодификатору: 1.12 Образование, его значимость для личности и общества. Раскрываем смысл высказывания: «Автор, президент РФ В. Путин, говорит о важных функциях школы, о той роли, которую играет институт образования в обществе».

Обращаем внимание на то, что высказывание отнесено в задании к социологии и социальной психологии, и, воспользовавшись этой подсказкой, находим дополнительную тему кодификатора в блоке «Социальные отношения», а именно: 3.13 Социализация индивида. Добавляем в своё сочинение ключевую идею автора: «Президент России особо подчёркивает значимость социализирующей функции образования».

Теперь, когда мы знаем темы, раскрыли смысл высказывания, вспоминаем их теоретическое содержание и подбираем не менее двух примеров из разных источников для иллюстрации этих теоретических положений.

Кстати, а за примерами можно тоже обратиться к президенту. Особо ценный источник (не только, кстати, по этим темам) — ежегодное президентское послание Федеральному собранию РФ. Не хотите слушать его целиком — читайте основные положения на новостных агрегаторах. Например, в шести тезисах на «Меле».

Вот, пожалуйста, о какой функции образования говорит В. Путин?

— Предлагаю с нового учебного года запустить проект ранней профориентации школьников «Билет в будущее». Он позволит ребятам попробовать себя в деле, в будущей профессии в ведущих компаниях страны. Уже в этом году выделяем на эту инициативу миллиард рублей.

А что вы слышали о двенадцати приоритетах нашего президента в сфере образования? Ознакомьтесь с ними и соотнесите с той информацией, которую вы почерпнёте в учебнике.

А теперь самостоятельно напишите мини-сочинение по его высказыванию, приводимому в сборнике типовых вариантов ФИПИ (2017 г.): «В современном мире дети учатся не только в школе. От того, что они видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом».

Иллюстрация: Shutterstock (TPYXA_ILLUSTRATION)

https://mel.fm/blog/aleksandr-chernyshev1/27410-ka…

Источник