Бегемот демон желаний желудка
Бегемот – мифологическое существо, демон плотских желаний (в особенности чревоугодия). В Библии описан как одно из двух чудовищ (наряду с Левиафаном), которых Бог демонстрирует праведнику Иову в доказательство Своего могущества в книге Иова.
В иудейских преданиях Бегемот считается царём зверей; в конце времён Бегемот и Левиафан должны убить друг друга в последней схватке, их мясо будет служить пищей праведников на пиру Мессии.
По Пьеру де Ланкру (1553—1631) Бегемот — демон, который может принимать формы любых крупных животных, а также кота, слона, собаки, лисицы и волка. Ж. Боден считал его адской параллелью египетского фараона, преследовавшего евреев («Daemonomania», 1580). Бегемот — демон, дающий людям «звериные наклонности» («Молот ведьм»), он нападает на людей, используя «обольщение сладострастия, которое ощущается в области чресл и пупа» (И.Виер «De Praestigiis Daemonum», 1563). Он может даже сам принимать женский образ, чтобы ввести человека в соблазн. Бегемот также побуждает людей богохульствовать и сквернословить. При дворе Сатаны он занимает должность Главного Хранителя Кубка (И. Виер), руководит пирами, а также является ночным сторожем Ада. Современные дьяволопоклонники почитают его как Великого Виночерпия. По средневековым свидетельствам, Бегемот — один из самых жестоких палачей Ада и грешники трепещут, ещё издали заслышав его трубу. Бегемот также известен своим пением. Он происходит из чина Престолов (отец Сюрен). Бегемот — один из демонов, участвовавших в эпидемии одержимости в Лудунском монастыре (Франция, 17 в.), вместе с шестью другими демонами он владел настоятельницей монастыря Жанной дез Анж. Обычно его изображают чудовищем с головой гиппопотама, огромным круглым животом и когтистыми руками, ковыляющим на двух слоновьих ногах. На миниатюре из французского апокалипсиса XV века Бегемот изображён едущим на Левиафане; дополнительное лицо, которое он имеет на груди, объясняется легендой из средневековых бестиариев о том, что Бегемот произошёл от расы существ, обитавших в Индии, которые имели голову на груди, но не имели её на плечах. Его имя упоминается в «Сатанинской Библии» ЛаВея.
В средневековой демонологии бегемот — демон чревоугодия. Способен вызывать землетрясения. Является в облике больших животных. Бегемот был первым существом, созданным для жизни на суше, и он похож на громадного гиппопотама: с хвостом длиннее, чем ствол кедра, и костями как медные трубы. Он царит над земными существами, как Левиафан — над морскими. Они прыгают и веселятся вокруг него, когда он отдыхает среди лотосов, тростника, папоротников и ив или щиплет траву на Тысячегорье. Не утихают споры, был Бегемот создан из воды, праха и света или ему было приказано восстать из Земли; и ещё — был он рождён или у него была пара, как у всех живых существ. Некоторые говорят, что если бы у Бегемота и была пара, он не мог бы совокупиться с нею, поскольку их потомство перенаселило бы Землю. Другие говорят, что Бог предусмотрительно оскопил мужа Бегемота и охладил пыл жены, но сохранил ей жизнь до Судного дня, чтобы праведники вкусили от её плоти. Бог разрешает пастись Бегемоту на Тысячегорье, и, хотя он съедает всю траву в один день, за ночь трава вырастает снова и к утру становится высокой и сочной, как накануне. Некоторые считают, что Бегемот ест и мясо тоже: Тысячегорье служит пастбищем для многих зверей, которые идут ему в пищу. Знойным летом он обычно так страдает от жажды, что одним глотком может выпить всю воду, накопившуюся в Иордане за полгода или даже год. Поэтому он пьёт из глубокой реки Жубал, вытекающей из Эдема.”
Источник
Бегемот – Демон плотских желаний (в особенности обжорства и чревоугодия). В Библии описан как одно из двух чудовищ (наряду с Левиафаном), которых Бог демонстрирует праведнику Иову в доказательство Своего могущества. “Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол. Вот его сила в чреслах его и крепость его в мускулах чрева его. Поворачивает хвостом своим, как кедром; жилы же на бедрах его переплетены. Ноги у него, как медные трубы; кости у него, как железные прутья; это – верх путей Божиих: только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой. Горы приносят ему пищу, и там все звери полевые играют. Он ложится под тенистыми деревьями, под кровом тростника и в болотах. Тенистые дерева покрывают его своей тенью; ивы при ручьях окружают его. Вот он пьет из реки не торопится; остается спокоен, хотя бы Иордан устремился ко рту его. Возьмет ли кто его в глазах его и проколет ли ему нос багром?” (Иов 40, 10-19). Имя “Бегемот” на древнееврейском означает “животные” (во мн. числе), что свидетельствует о непомерной величине и могуществе этого существа. В иудейских преданиях Бегемот считается царем зверей; в конце времен Бегемот и Левиафан должны убить друг друга в последней схватке, их мясо будет служить пищей праведников на пиру Мессии.
По Пьеру де Ланкру (1553-1631) Бегемот – демон, который может принимать формы любых крупных животных, а также кота, , слона, собаки, лисицы и волка. Ж.Боден считал его адской параллелью египетского фараона, преследовавшего евреев (“Daemonomania”, 1580). Бегемот – демон, дающий людям “звериные наклонности” (“Молот ведьм”), он нападает на людей, используя “обольщение сладострастия, которое ощущается в области чресел и пупа” (И.Виер “De Praestigiis Daemonum”, 1563). Он может даже сам принимать женский образ, чтобы ввести человека в соблазн. Бегемот также побуждает людей богохульствовать и сквернословить. При дворе Сатаны он занимает должность Главного Хранителя Кубка (И.Виер), руководит пирами, а также является ночным сторожем Ада. Современные сатанисты почитают его как Великого Виночерпия. По средневековым свидетельствам, Бегемот – один из самых жестоких палачей Ада и грешники трепещут, еще издали заслышав его трубу. Бегемот также известен своим пением. Он происходит из чина Престолов(отец Сюрен). Бегемот – один из демонов, участвовавших в эпидемии одержимости в Лудунском монастыре (Франция, 17 в.), вместе с шестью другими дьяволами он владел настоятельницей монастыря Жанной дез Анж. Обычно его изображают чудовищем с головой слона, огромным круглым животом и когтистыми руками, ковыляющим на двух слоновьих ногах. На миниатюре из французского апокалипсиса 15 в. Бегемот изображен едущим на Левиафане; дополнительное лицо, которое он имеет на груди, объясняется легендой из средневековых бестиариев о том, что Бегемот произошел от расы существ, обитавших в Индии, которые имели голову на груди, но не имели ее на плечах. Его имя упоминается в “Сатанинской Библии” Ла Вея.
Упоминания в литературе:
* М.А.Булгаков “Мастер и Маргарита” (1929-1940): Бегемот – кот-оборотень, любимый шут Воланда (Сатаны).
* Р.Шекли “Битва” (1954): Бегемот . – один из демонов, участвующих в последней эсха-тологической битве (“Астарот выкрикнул приказ, и Бегемот тяжело двинулся в атаку…”).
* Р.Силверберг “Базилиус”: Бегемот – один из падших ангелов, воссозданных на ком-пьютере (“Они являются вместе: омерзительный Бегемот, дух хаоса и тьмы, и с ним – Левиа-фан, огромное чудовище морских пучин…”).
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.
Источник
Этимология названия[править | править код]
Слово “бегемот” с иврита дословно переводится как “животное”.
Мифология[править | править код]
Бегемот – мифологическое существо, демон плотских желаний (в особенности чревоугодия). В Библии описан как одно из двух чудовищ (наряду с Левиафаном), которых Бог демонстрирует праведнику Иову в доказательство Своего могущества в книге Иова.
«Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол; вот, его сила в чреслах его и крепость его в мускулах чрева его; поворачивает хвостом своим, как кедром; жилы же на бедрах его переплетены; ноги у него, как медные трубы; кости у него, как железные прутья; это — верх путей Божиих; только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой; горы приносят ему пищу, и там все звери полевые играют; он ложится под тенистыми деревьями, под кровом тростника и в болотах; тенистые дерева покрывают его своею тенью; ивы при ручьях окружают его; вот, он пьёт из реки и не торопится; остается спокоен, хотя бы Иордан устремился ко рту его. Возьмёт ли кто его в глазах его и проколет ли ему нос багром?»
— (Иов 40:10-19)
В иудейских преданиях Бегемот считается царём зверей; в конце времён Бегемот и Левиафан должны убить друг друга в последней схватке, их мясо будет служить пищей праведников на пиру Мессии.
По Пьеру де Ланкру (1553—1631) Бегемот — демон, который может принимать формы любых крупных животных, а также кота, слона, собаки, лисицы и волка. Ж. Боден считал его адской параллелью египетского фараона, преследовавшего евреев («Daemonomania», 1580). Бегемот — демон, дающий людям «звериные наклонности» («Молот ведьм»), он нападает на людей, используя «обольщение сладострастия, которое ощущается в области чресл и пупа» (И.Виер «De Praestigiis Daemonum», 1563). Он может даже сам принимать женский образ, чтобы ввести человека в соблазн. Бегемот также побуждает людей богохульствовать и сквернословить. При дворе Сатаны он занимает должность Главного Хранителя Кубка (И. Виер), руководит пирами, а также является ночным сторожем Ада. Современные дьяволопоклонники почитают его как Великого Виночерпия. По средневековым свидетельствам, Бегемот — один из самых жестоких палачей Ада и грешники трепещут, ещё издали заслышав его трубу. Бегемот также известен своим пением. Он происходит из чина Престолов (отец Сюрен). Бегемот — один из демонов, участвовавших в эпидемии одержимости в Лудунском монастыре (Франция, 17 в.), вместе с шестью другими демонами он владел настоятельницей монастыря Жанной дез Анж. Обычно его изображают чудовищем с головой гиппопотама, огромным круглым животом и когтистыми руками, ковыляющим на двух слоновьих ногах. На миниатюре из французского апокалипсиса XV века Бегемот изображён едущим на Левиафане; дополнительное лицо, которое он имеет на груди, объясняется легендой из средневековых бестиариев о том, что Бегемот произошёл от расы существ, обитавших в Индии, которые имели голову на груди, но не имели её на плечах. Его имя упоминается в «Сатанинской Библии» ЛаВея.
В средневековой демонологии бегемот — демон чревоугодия. Способен вызывать землетрясения. Является в облике больших животных.
В английском языке слово «behemoth» обозначает некое чудовище либо нечто огромное (а бегемот из отряда парнокопытных по-английски называется «hippopotamus»).
“Бегемот был первым существом, созданным для жизни на суше, и он похож на громадного гиппопотама: с хвостом длиннее, чем ствол кедра, и костями как медные трубы. Он царит над земными существами, как Левиафан — над морскими. Они прыгают и веселятся вокруг него, когда он отдыхает среди лотосов, тростника, папоротников и ив или щиплет траву на Тысячегорье. Не утихают споры, был Бегемот создан из воды, праха и света или ему было приказано восстать из Земли; и ещё — был он рождён или у него была пара, как у всех живых существ.
Некоторые говорят, что если бы у Бегемота и была пара, он не мог бы совокупиться с нею, поскольку их потомство перенаселило бы Землю. Другие говорят, что Бог предусмотрительно оскопил мужа Бегемота и охладил пыл жены, но сохранил ей жизнь до Судного дня, чтобы праведники вкусили от её плоти.
Бог разрешает пастись Бегемоту на Тысячегорье, и, хотя он съедает всю траву в один день, за ночь трава вырастает снова и к утру становится высокой и сочной, как накануне. Некоторые считают, что Бегемот ест и мясо тоже: Тысячегорье служит пастбищем для многих зверей, которые идут ему в пищу. Знойным летом он обычно так страдает от жажды, что одним глотком может выпить всю воду, накопившуюся в Иордане за полгода или даже год. Поэтому он пьёт из глубокой реки Жубал, вытекающей из Эдема.”
“Бегемота называют “волом бездны”. Каждый год во время летнего солнцестояния он встаёт на задние лапы, как учил его Господь, и издаёт страшный рык, который на следующие двенадцать месяцев обуздывает диких зверей, охотящихся на отары и стада человека. Довольно часто он поднимает свой пушистый хвост и позволяет птицам укрыться в его тени; потом немного опускает хвост и предоставляет тень земным тварям. Несмотря на свою огромную силу, Бегемот милосерден, как полагается доброму повелителю, и заботится, чтобы ни одну из его птичек не обидел какой-нибудь зверь.”
“Известно, что “бегемот, истекающий кровью”, упоминаемый в святых книгах, — не что иное как гиппопотам, сальные железы которого выделяют красноватые масляные капли, способствующие повышению эластичности и водоотталкивающим свойствам кожи. Под солнечными лучами они создают видимость сочащейся крови.”
“Бегемот напоминает дикого быка тем, что пасётся на Тысячегорье — наверняка у истоков Нила — и когда-нибудь должен рогом продырявить брюхо Левиафану. Но в остальном он, конечно же, гиппопотам. Геродот, Диодор и Плиний, когда писали о Ниле, соединяют гиппопотама и крокодила. То, что гиппопотам невероятно силён, часто бывает в тростниковых речных зарослях, минут на десять может оставаться под водой, питается травой и поэтому не опасен для других животных, согласуется с описанием Бегемота в Книге Иова. Согласно Геродоту, женская особь гиппопотама почитается в Пампренисе как жена Сета. Её называли Таурт (“большая”, “великая”) и считали покровительницей беременных, но никогда не наделяли её человеческим обличьем, в отличие от других божеств. Диодор отмечает, что для человечества было бы катастрофой, если бы гиппопотамы размножались без ограничений, поэтому замечает, что некоторые египтяне бьют их острогой. Возможно, это замечание, а также похвала Диодора мангусте, которая заботится о будущем человечества, предполагают неизбежное бедствие, если бы Левиафану и Бегемоту была дана возможность обзавестись парой. Робкий гиппопотам наносил такой вред нильским полям, что к римской эпохе его уже практически истребили.
И крокодил и гиппопотам принадлежали Сету, и волшебные изображения их в египетской “Книге Мёртвых”, в которой прославляется Осирис, враг Сета, побудили иудейских мифографов идентифицировать их с вавилонскими чудовищами.
Крокодилы и гиппопотамы, согласно Диодору, несъедобны, однако Геродот утверждает, что их иногда ели, в основном на ежегодном тотемном празднике: поэтому мясо Левиафана и Бегемота сохраняется для праведников до Судного дня. Бедняки ближневосточных стран всегда жаждали наесться мяса, ибо их обычной едой были лепёшки.”
В агаде и в апокрифах Бегемот и Левиафан упоминаются обычно в связи с мессианскими и апокалиптическими мотивами. Мясо обоих животных, поражённых богом или убивающих в схватке друг друга, послужит пищей на пиру праведников в день пришествия мессии.”
“Хотя есть такие, которые верят, будто Левиафан и Бегемот убьют друг друга, другие предсказывают, что Господь пошлёт Михаила и Гавриила против обоих и, если они не одолеют их, Сам всё исполнит.” Однако в некоторых апокрифах (3-я кн. Ездры VI, 15-24; Енох LX, 7-8) сказано, “что Левиафан должен быть подругой Бегемота, и Бог разлучил их, оставив Бегемота на суше, а Левиафана отослав в морскую пучину, чтобы они вместе своим весом не повредили арки, на которых покоится земля.”
В популярной культуре[править | править код]
- Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита» (1929—1940): Бегемот — кот-оборотень, любимый шут Воланда (сатаны).
- Роберт Шекли «Битва» (1954): Бегемот — один из демонов, участвующих в последней эсхатологической битве («Астарот выкрикнул приказ, и Бегемот тяжело двинулся в атаку…»).
- Роберт Силверберг «Базилиус»: Бегемот — один из падших ангелов, воссозданных на компьютере («Они являются вместе: омерзительный Бегемот, дух хаоса и тьмы, и с ним — Левиафан, огромное чудовище морских пучин…»).
- Ник Перумов. «Война Мага»: (В форме «бехимот»): «Дружина Дона на тяжелых бехимотах, одетых в пластинчатую костяную броню, медленно и неторопливо сотрёт с лица земли всё поселение…»
- Джеймс Крюс. «Тим Талер, или Проданный смех»: «Он говорил о Вельзевуле, властителе ада, о демонах Форказе, Астароте и Бегемоте, о ведьмах и о чёрной магии, о знаменитом волшебнике докторе Фаусте, у которого одно время был слугой известный чёрт Мефистофель». Имя Бегемот также в романе носит директор Грандицци, один из приближённых барона Треча.
- Мишель Турнье. «Лесной царь» (1970): «Однако он хотел знать, кто такой Бегемот и почему Эфраим присвоил ему это странное имя. — Я назвал тебя так из-за твоей силы, Конь Израиля, — ответил Эфраим. — Однажды Господь отвечал Иову из бури и сказал так: Вот Бегемот, которого я создал, как и тебя…».
- Демон Бегемот упоминается в манге Beelzebub.
- В игре Fallout 3 присутствует Супермутант Бегемот (Supermutant Behemoth) — самый большой и сильный вид супермутантов.
- В серия Final Fantasy монстр Behemoth встречается во многих частях, наряду с более сильным аналогом King Behemoth.
Умения, силы и способности[править | править код]
- Облик – Согласно мифологии, Бегемот может принимать практически любой облик по желанию.
Галерея[править | править код]
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Источник
Äåéñòâóþùèå ëèöà.
Áåãåìîò äåìîí, ïðèíèìàþùèé îáëèê ðàçëè÷íûõ æèâîòíûõ. Èçâåñòåí ñâîèì ïîêðîâèòåëüñòâîì ïëîòñêèì æåëàíèÿì.
Ñîâðåìåííèê åùå îäèí ñòîðîííèê óäîâëåòâîðåíèÿ ïëîòñêèõ æåëàíèé.
Ïðàâåäíèê ÷åëîâåê, îòáûâàþùèé íàêàçàíèÿ çà ñâîè ãðåõè, íî ïðèäåðæèâàþùèéñÿ ðåëèãèîçíûõ íîðì.
Ìíîæåñòâî ìåëêèõ äåìîíîâ.
Ìåñòî.
Ïèð äåìîíîâ.
Áåãåìîò:
(ñèäèò âî ãëàâå ñòîëà, îêðóæåííûé äåìîíàìè, è ïîñòîÿííî åñò, äàæå êîãäà ãîâîðèò)
Ïðèâåòñòâóþ âàñ âñåõ, äåìîíû è äåìîíåññû, íà åæåãîäíîì ïèðó, ïîñâÿùåííîì ìîåìó ñóùåñòâîâàíèþ. Âñåõ âàñ, ïîäëåéøèå è çëåéøèå, îæèäàþò íåïðåêðàùàþùèåñÿ îðãèè, áåñêîíå÷íûé ïîòîê åäû è òÿæåëàÿ ðîê-ìóçûêà. Ïîêà ìû íå ïðèñòóïèëè ê îðãèè, ÿ äëÿ ðàçâëå÷åíèÿ ïðèâåë äâå ñìåðòíûå äóøè. Âîò ïðàâåäíèê!
Ïðàâåäíèê:
(äåìîíû ââîäÿò ïðàâåäíèêà)
Äà ÷òî âàì íóæíî, æàëêèå äåìîíû! Êàê æå ÿ âàñ íåíàâèæó! ß ìîëèëñÿ Ãîñïîäó! À âû ïðèòàùèëè ìåíÿ ñþäà!
Áåãåìîò:
È âòîðîå íàøå ðàçâëå÷åíèå òèïè÷íûé ñîâðåìåííûé ÷åëîâåê!
Ñîâðåìåííèê:
(äåìîíû âûâîäÿò åãî)
×òî ïðîèñõîäèò?! Ïî÷åìó ÿ çäåñü?! Îòïóñòèòå ìåíÿ! ß íå áóäó âàñ çàáàâëÿòü! ×òî ñ âàìè òàêîå?! Äåìîíû!
Áåãåìîò:
Ìû ïðèãëàñèëè âàñ íà ïèð, ÷òîáû îáñóäèòü íåêîòîðûå âîïðîñû è ïîçàáàâèòüñÿ. Åùå ñ ñàìîé äðåâíîñòè ïðèíÿòî íà ïèðàõ îáñóæäàòü âåëèêèå ôèëîñîôñêèå âîïðîñû!
Ïðàâåäíèê:
Òàê î ÷åì æå òû æåëàåøü ïîãîâîðèòü, æèðíûé äåìîí?
Áåãåìîò:
Î ïëîòñêèõ óäîâîëüñòâèÿõ, êîíå÷íî!
Ïðàâåäíèê:
Ïëîòñêèå óäîâîëüñòâèÿ ïðîòèâîðå÷àò çàêîíó Áîæüåìó! Òîëüêî îòêðîâåííî ãëóïûé ÷åëîâåê áóäåò ïðèäàâàòüñÿ èì! Êðîìå òîãî, â ýòîì íåò íèêàêîé íåîáõîäèìîñòè. Åäà íå òàê âêóñíà, ÿ ÷åëîâå÷åñêèå òåëà íå òàê ïðèâëåêàòåëüíû, êàê ìîãëè áû áûòü. Ýòî ìàëåíüêèå óäîâîëüñòâèÿ, äà è òî, î÷åíü äàæå ñîìíèòåëüíûå!
Áåãåìîò:
Õà-õà-õà! Ñîìíèòåëüíûå! Åäèíñòâåííûå íåñîìíåííûå óäîâîëüñòâèÿ! Ìû èõ ÷óâñòâóåì! À âñå ýòè äóøåâíûå óäîâîëüñòâèÿ ýòî êàê ðàç ñîìíèòåëüíû. Äà è êîìó êàêîå äåëî? Ìû âñå â àäó! Ñåêñ, ñëàäîñòè è ðîê-í-ðîëë!
Ñîâðåìåííèê:
Ïîääåðæèâàþ äåìîíà. Ïëîòñêèå óäîâîëüñòâèÿ îáúåêòèâíû è õîðîøè. Ãëóïî îò íèõ óáåãàòü. Ýòî îäíî èç ëó÷øèõ, ÷òî äîñòóïíî íàì.
Áåãåìîò:
Âîò! Êàêîé óìíûé äåìîíè÷åñêèé ñìåðòíûé! Ìîæåò, òåáå ïåðåïàäåò ïàðî÷êà äåìîíåññ è äåìîíîâ íåòðàäèöèîííîé îðèåíòàöèè. Êàê õî÷åøü! Áóäåò âåñåëî! Ó íàñ âñåãäà âåñåëî! Àä ýòî ðàé äëÿ ñîâðåìåííîãî ÷åëîâåêà! Çäåñü ìû âåäåì ãðÿçíûå èãðû, íàæèðàåìñÿ, ïüåì, óïîòðåáëÿåì íàðêîòèêè è, ÷òî ñàìîå ãëàâíîå, íèêàêîãî âðåäà çäîðîâüþ!
Ñîâðåìåííèê:
Íî ÿ íå ãåé. È ÿ íå óïîòðåáëÿþ íàðêîòèêè.
Áåãåìîò:
Íî òû æå òîëåðàíòíî îòíîñèøüñÿ ê ãåÿì?
Ñîâðåìåííèê:
Êîíå÷íî! Êàê æå ìîæíî èíà÷å? Êàæäûé ñàì âûáèðàåò ñâîþ îðèåíòàöèþ!
Áåãåìîò:
Õà-õà-õà! Êîíå÷íî! Ãååì íå ðîæäàþòñÿ, ãååì ñòàíîâÿòñÿ! Íó, áûâàåò, ìû íàñèëóåì ìóæ÷èí. Òîãäà îíè ñòàíîâÿòñÿ ãåÿìè íå ïî ñîáñòâåííîé âîëå. Íî ìû äåìîíû. Íàì ìîæíî!
Ïðàâåäíèê:
Êàêèå æå âû ìåðçêèå è ïðîòèâîåñòåñòâåííûå ñóùåñòâà, óâëåêàþùèåñÿ íèçêèìè âåùàìè. Âàñ íå èíòåðåñóåò ÷òî-òî âûñîêîå, ÷òî-òî âåëèêîå. Âû íàñëàæäàåòåñü ìèêðîñêîïè÷åñêèì, ñ÷èòàÿ ýòî âåðøèíîé. Íî ýòî íå ñàìîå õóäøåå. Õóäøåå, ÷òî âû ó÷èòå âñåõ îêðóæàþùèõ æèòü òàê æå, êàê è âû. È âû ó÷èòå òåðïèìîñòè! Íî òåðïèìîñòü â âàøåì ïîíèìàíèè ýòî áàíàëüíîå ìîë÷àíèå è ñîãëàñèå! Âû ïîçâîëÿåòå ðàñïðîñòðàíÿòüñÿ ìåëêîìó, íåçíà÷èòåëüíîìó, ïóñòîìó. È âàì âñåãäà ìàëî! Âû ïðîáóåòå ðàçíóþ åäó, îòíîøåíèÿ ñ ìóæ÷èíàìè, æåíùèíàìè, äàæå äåòüìè, ïîòîìó ÷òî âñå çåìíûå íàñëàæäåíèÿ ïîñòåïåííî ïðèåäàþòñÿ. È òîãäà ëþäè èùóò âñå íîâûå è íîâûå èçâðàùåíèÿ, âñå íîâûå è íîâûå áëþäà, âñå íîâûå è íîâûå íàðêîòèêè.
Áåãåìîò:
Äâàäöàòü ïåðâûé âåê æå! Ïðîãðåññ! Ìîæíî èñêàòü íîâîå! È íóæíî èñêàòü! Íàïîëíèòå ñâîþ æèçíü ïîèñêîì íîâîãî! ß âîò ïðèäóìàë íîâóþ ôèøêó! Ôóäîôèëèÿ íàçûâàåòñÿ. Ýòî êîãäà òû çàíèìàåøüñÿ ñåêñîì ñ åäîé, à ïîòîì å¸ åøü.
Ïðàâåäíèê:
È çà÷åì ýòî? Ê ÷åìó ýòî? Óæàñ! Ðàçâå îò ýòîãî åñòü êàêàÿ-òî ïîëüçà? È çà÷åì ýòî ïðîïîâåäîâàòü? Âñå æå âèäÿò! Ýòî ñòàíîâèòñÿ íîðìîé. Âñå èçâðàùåíèÿ. Âñÿ ãëóïîñòü.
Áåãåìîò:
Êàêèå óæàñíûå ñëîâà äëÿ äâàäöàòü ïåðâîãî âåêà! Ýé, òû, âòîðîé ÷åëîâåê, òû òàê íå ñ÷èòàåøü?
Ñîâðåìåííèê:
Äà, êîíå÷íî æå! Âñå ýòè ïðàâåäíèêè ôàíàòèêè. Îíè íå ïîíèìàþò òîãî, î ÷åì ãîâîðÿò. Îíè ñàìè ñòåñíÿþòñÿ ïîëó÷àòü óäîâîëüñòâèÿ, à ïîòîìó è ñòåñíÿþò äðóãèõ. Óæàñíûå ëþäè! Äóìàþò, ÷òî èìåþò ïðàâî ðåøàòü çà íàñ, ÷òî íàì íóæíî. Íî ìû ñàìè ðåøèì. Ìû ñàìè èìååì ïðàâî âûáèðàòü òî, ÷òî íàì íóæíî. Íàðêîòèêè, ñåêñóàëüíûõ ïàðòíåðîâ, åäó – íèêòî íå âïðàâå âûáèðàòü çà íàñ. Ýòî ïîäëèííàÿ ñâîáîäà.
Áåãåìîò:
Çîëîòûå ñëîâà!
Ïðàâåäíèê:
Ñâîáîäà? Ýòî íàñòîÿùèå êàíäàëû ðàçâðàòà, ïîõîòè, îáæîðñòâà è ïðî÷èõ ãëóïîñòåé ÷åëîâå÷åñêèõ. Ìóäðåö åñò â ìåðó, ìóäðåö ïüåò â ìåðó, ìóäðåö ëàñêàåò æåíó â ìåðó. Ìóäðåö íå èùåò íîâûõ îùóùåíèé, ïîòîìó ÷òî òîãäà åãî æèçíü ïðåâðàòèòñÿ â áåññìûñëåííûé ïîèñê íîâîãî. Ó ýòîãî ïîèñêà â âîñòî÷íîé ôèëîñîôèè åñòü íàçâàíèå. Ñàíñàðà. Êðóãîâåðòü. Áåñêîíå÷íîå âîçâðàùåíèå, áåñêîíå÷íûé ïîèñê. Íà ñàìîì æå äåëå, ýòî âðàùåíèå ìíèìîå. Âå÷íûå ïîïûòêè óäîâëåòâîðèòü ñåáÿ ïðåâðàùàþòñÿ â âå÷íîå íåóäîâëåòâîðåíèå. Èìåííî ïîýòîìó ðàçâðàò ÿâëÿåòñÿ ãðåõîì. Èìåííî ïîýòîìó âñå ïëîòñêîå íèçêî. Ãëóï ÷åëîâåê, ñòðåìÿùèéñÿ ê ïëîòñêîìó. Ãëóï ÷åëîâåê, ïîñâÿùàþùèé æèçíü ðàçâðàòó. Îí ïóñò. È åãî ïðèâëåêàþò ìèêðîñêîïè÷åñêèå óäîâîëüñòâèÿ. Íàñòîÿùåå æå áëàãî íàõîäèòñÿ â ìèðå èäåé, â íàñëàæäåíèè Ãîñïîäîì, â âå÷íîé ýñòåòèêå òâîðåíèÿ
(äåìîíû ñìåþòñÿ, Áåãåìîò õîõî÷åò ãðîì÷å âñåõ)
Áåãåìîò:
(ïîäàâèëñÿ åäîé è îòêàøëÿëñÿ)
×óòü íå óáèë, óìîðà! Ìèð èäåé! Ãîñïîäü! Õà-õà-õà! Ìèð èäåé íå äîñòàâëÿåò ôèçè÷åñêîãî óäîâîëüñòâèÿ! È îí íå íàñûòèò òåáÿ!
Ïðàâåäíèê:
Íî çàòî îí äîñòàâèò óäîâîëüñòâèå äóõîâíîå. È íàñûòèò äóõ.
Áåãåìîò:
Õà-õà-õà! Íàñûòèò! Íè÷òî òàê íå íàñûùàåò, êàê âêóñíàÿ åäà!
Ïðàâåäíèê:
Äåëî â òîì, ÷òî ñåêñ è åäó ïðîáîâàëè âñå, à âîò áûòü ïðàâåäíûìè äàëåêî íå âñå. À èñòèííîå ñ÷àñòüå â ïðàâåäíîñòè. ß ñàì êîãäà-òî âåë ðàçâðàòíûé îáðàç æèçíè, íî ïîòîì îñîçíàë ñâîè îøèáêè. ß ïîíÿë, ÷òî ýòîò ïóòü âåäåò â íèêóäà. ß ïîíÿë, ÷òî íîðìû, ïðîïàãàíäèðóåìûå ìîèì îáùåñòâîì, íà ñàìîì äåëå, íå íîðìû, à ïîñòåïåííîå ðàçðóøåíèå âíóòðåííåãî ìèðà ÷åëîâåêà. È ýòî òî, ÷òî ïûòàþòñÿ íàì ïîäñóíóòü. Äåëî äàæå íå â òîì, ÷òî òðàäèöèîííûå êàíîíû íðàâñòâåííîñòè èäåàëüíû. Íî îíè íàìíîãî ëó÷øå òîãî, ÷òî ïðåäëàãàåòñÿ ñîâðåìåííûì îáùåñòâîì, ïðîâîäÿùèì íà ñåáå íåóäà÷íûé ýêñïåðèìåíò, êîòîðûé âåäåò ê óíè÷òîæåíèþ ÷åëîâå÷íîñòè, àëüòðóèçìà, äîáðîòû è äóõîâíîñòè âî âñåõ ñìûñëàõ ýòîãî ñëîâà.
Áåãåìîò:
Òû òàêîé ñìåøíîé! Íå çðÿ òåáÿ ïðèãëàñèëè! Âîò âòîðîé ýòî òèïè÷íûé äåìîí, à òû î÷åíü ñìåøíîé!
Ñîâðåìåííèê:
ß äåìîí?
Áåãåìîò:
Äà! Íà âñå ñòî ïðîöåíòîâ! Ýãîèñòè÷íûé, ñëàñòîëþáèâûé, íèêîãî íå ñëóøàåøü, êðîìå ñåáÿ ñàìîãî. Âñå äåìîíû òàêèå! ×óâñòâóþ, òåáå çäåñü óæå íåíàâèäÿò, êàê ðîäíîãî ñûíà.
Ñîâðåìåííèê:
Íî ïî÷åìó ÿ äåìîí?
Áåãåìîò:
ß æå ãîâîðþ ó òåáÿ åñòü âñå, ÷òî íàì ñâîéñòâåííî. Ïðàâåäíèê ñêàçàë áû, ÷òî òû íèçìåííûé. È îí ïðàâ. Òû ñàìà íèçìåííîñòü. Íå âî âñåì, êîíå÷íî, è ïîòîìó òû íå âåëèêèé äåìîí, êàê ÿ.
Ïðàâåäíèê:
Âàñ, ñîâðåìåííûõ ëþäåé, äàæå äåìîíû çà ñâîèõ ïðèçíàþò! Ýòî óæàñíî! Ìèð ðàçâðàòà è ïîõîòè òåïåðü è íà Çåìëå, à, çíà÷èò, öàðñòâî Ñàòàíû ðàçðàñòàåòñÿ.
Áåãåìîò:
Âîîáùå-òî, öàðñòâî Ñàòàíû âñåãäà áûëî íà Çåìëå. Òóò, êàê áû, äàæå ðàçãîâîðîâ íåò. Áîã íèêîãäà è íå ïðåòåíäîâàë íà ñâîáîäó âñåõ äóø, ñèëüíûõ è ñëàáûõ. Îí äàðîâàë ñâîáîäó íå äëÿ òîãî, ÷òîáû å¸ îòíèìàòü. È ïîòîì Ñàòàíà, ïîëüçóÿñü ñâîé ñâîáîäîé, çàõâàòèë îáà ìèðà. Êîíå÷íî, íà Çåìëå åìó îêàçûâàþò çíà÷èòåëüíîå ñîïðîòèâëåíèå. Íî, ïî ôàêòó, áîëüøèíñòâî ëþäåé âñåãäà ïîääåðæèâàëî Ñàòàíó, íå çíàÿ îá ýòîì.
Ñîâðåìåííèê:
Íî åñëè Áîã áëàã, òî ïî÷åìó îí äîïóñòèë âëàñòü Ñàòàíû?
Áåãåìîò:
Äà íè÷åãî îí íå äîïóñêàë è íå îòïóñêàë. Áîã ñîçäàë ìèð è äàë ñâîáîäó. Ýòîãî äîñòàòî÷íî äëÿ âñåáëàãà. Áóäó÷è îòöîì âñåõ æèâûõ ñóùåñòâ, îí, ïîäîáíî ëó÷øèì èç ðîäèòåëåé, äàåò äåòÿì ñàìèì âûáèðàòü ñâîé ïóòü. Ýòî îí ñ÷èòàåò ëó÷øèì èç áëàã. È Ñàòàíà, êîíå÷íî æå, òîæå åãî ñûí.
Ïðàâåäíèê:
Öàðñòâî äüÿâîëà â ìèðå ìàòåðèàëüíîì, öàðñòâî Áîãà â äóøàõ ëþäåé. È âû ïîðòèòå äóøè.
Áåãåìîò:
Äà íå ïîðòèì ìû. Âñå óæå èñïîð÷åíî.  àä ïîïàäàþò íå ñâÿòûìè. Àä ýòî âåëè÷àéøåå èñïûòàíèå.
Ïðàâåäíèê:
È âû äîëæíû åãî ïðîéòè! Îòêàæèòåñü îò âñåãî ýòîãî! Õâàòèò æðàòü! Õâàòèòü ðàçâðàòíè÷àòü! Äâèãàéòåñü ê ñâåòó! Äàæå âàì, àäñêèì ñóùåñòâàì, ìîæíî äâèãàòüñÿ ê ñâåòó! Áëàãî äîñòóïíî âñåì ñóùåñòâàì! Íå áåãèòå îò íåãî!
Áåãåìîò:
Õà-õà-õà! À êàê æå ïëîòñêèå óäîâîëüñòâèÿ! Êàæäûé ìåñÿö ÿ íàõîæó ÷òî-òî íîâîå. È ÿ ïîëó÷àþ ýòî óäîâîëüñòâèå. Îíî áåçãðàíè÷íî. Êàê æå ìîæíî îò ýòîãî îòêàçàòüñÿ? Îíî ïðåêðàñíî. Ìíå õîðîøî. Òàê äóøåâíî! Òàê òåïëî! ß íå õî÷ó îòêàçûâàòüñÿ îò ýòîãî? Çà÷åì îòêàçûâàòüñÿ îò çåìíîãî áëàãà? Ïóñòü îíî è íèçìåííî, íî òîæå äàðîâàíî Áîãîì. ß íå âèæó ñìûñëà áåæàòü îò ñâîåãî åñòåñòâà! Ýòî èñòèíà!
Ïðàâåäíèê:
Íó, òîãäà òû áóäåøü è äàëüøå ãîðåòü â àäó!
Áåãåìîò:
À òû, äóìàåøü, îñâîáîäèøüñÿ? Äóìàåøü, â ðàþ òû íå áóäåøü ãîðåòü? Âñå ãîðÿò. Âåçäå ãîðÿò. Çäåñü õîòü îò ïëîòñêèõ óòåõ. È ýòî íå òàê ïëîõî. Ïðîñòî íàì ãîâîðèëè, ÷òî ïëîõî. Íî â àäó âñå ñòàíîâèòñÿ íà ñâîè ìåñòà.
Ïðàâåäíèê:
Àä ýòî óæå íåïðàâèëüíîå ìåñòî.
Áåãåìîò:
Íî ìû âñå çäåñü. Äðóãîãî âûáîðà íåò. Ìû â àäó. Ýòî íóæíî ïðèíÿòü è íàñëàæäàòüñÿ æèçíüþ. Ïëîòñêèå óäîâîëüñòâèÿ ýòî ñàìîå ëó÷øåå, ÷òî ìîæåò çäåñü áûòü. Ñòðåìèñü ê íèì, ïðàâåäíèê. Õâàòèò áîðîòüñÿ çà ñâîþ ðåëèãèþ. Îòáðîñü ñâîþ íðàâñòâåííîñòü. Îíà íèêîìó íå íóæíà.
Ïðàâåäíèê:
Íåò! Íåò! Íèêîãäà!
Áåãåìîò:
Íó, ëàäíåíüêî. Õîðîøî.
Ïðàâåäíèê:
È íå íóæíî ìåíÿ ñîáëàçíÿòü!
Áåãåìîò:
Õîðîøî-õîðîøî! Ìû òåáÿ ñúåäèì!
Ïðàâåäíèê:
×òî?!
Áåãåìîò:
À íó, äðóçüÿ ìîè, Ôàñ!
Ïðàâåäíèê:
Íåò!
(äåìîíû ñæèðàþò ïðàâåäíèêà çàæèâî)
Áåãåìîò:
Êàê âêóñíî!
Ñîâðåìåííèê:
Âû åãî ñîæðàëè! ×åðò!
Áåãåìîò:
Íå áîéñÿ, ñêîðî îí ñíîâà ñîáåðåòñÿ, à ïîòîì ìû ñíîâà åãî ñîæðåì!
Ñîâðåìåííèê:
Äà ÷òî æå âû çà ÷óäîâèùà òàêèå!
Áåãåìîò:
Ìû äåìîíû. Åäèì êîãî õîòèì. Ó òåáÿ ñ ýòèì ïðîáëåìû? Ïî÷åìó áû íå ñúåñòü òîãî, êòî òåáå íàñêó÷èë? Ñäåðæèâàþò ðàìêè ìîðàëè? Òàê âîò, ìû ñíÿëè ðàìêè ìîðàëè. Íèêàêîãî õðèñòèàíñòâà. Ê ÷åðòó åãî. Óæàñíî? Äà òû ïðîñòî îãðàíè÷åííûé, åñëè òàê ñ÷èòàåøü.
Ñîâðåìåííèê:
Âû ïðè÷èíèëè áîëü
Áåãåìîò:
À òû îòíîñèñü òîëåðàíòíî ê òåì, êòî ïðè÷èíÿåò áîëü. Òîëåðàíòíî ê òåì, êòî åñòü ëþäåé çàæèâî. Òàêîâà âåäü òåíäåíöèÿ òâîåãî îáùåñòâà. Îòíîñèñü òîëåðàíòíî ê òåì, êòî íàñèëóåò äåòåé. Òîëåðàíòíî ê òåì, êòî óáèâàåò ðàäè ïëîòñêîãî íàñëàæäåíèÿ. Òîëåðàíòíî îòíîñèñü è ê íàñèëüíèêàì. Èíà÷å ÿ íàçîâó òåáÿ îãðàíè÷åííûì. Íà ñàìîì äåëå, íåò íè÷åãî ïëîõîãî âî âñåì ýòîì. Íåò íè÷åãî íèçìåííîãî! Âñå õîðîøî! Íàñèëóé, åøü ëþäåé, çàíèìàéñÿ ëþáîâüþ ñî âñåì, ÷òî äâèæåòñÿ. Îêðóæàþùèå äîëæíû áûòü òîëåðàíòíû! Àä ýòî öàðñòâî áåñêîíå÷íîé òîëåðàíòíîñòè!
Ñîâðåìåííèê:
×åðòè! ß ñíà÷àëà ïîäóìàë, ÷òî âû íîðìàëüíûå!
Áåãåìîò:
Ìû íîðìàëüíûå! Çäåñü ýòî íîðìàëüíî! Ïðèâûêàé! Ëèáî òû åøü ñ íàìè, ëèáî åäÿò òåáÿ! Ëèáî òû íàñèëóåøü ñ íàìè, ëèáî íàñèëóþò òåáÿ! Âîò ÷òî òàêîå àä, äåòêà!
Ñîâðåìåííèê:
(óáåãàÿ)
ß âàì íå ñäàìñÿ.
Áåãåìîò:
Êàê æå áûñòðî îí áåãàåò! Êàêàÿ ïðåëåñòü! Â àäó åìó ïðèãîäèòñÿ ýòîò íàâûê.
Îäèí èç äåìîíîâ:
Çðÿ ìû ïðàâåäíèêà ñúåëè. Íàäî áûëî íà÷èíàòü ñ òîãî.
Áåãåìîò:
Íó, îí ñíà÷àëà ïîêàçàëñÿ ñâîèì. Íî íåò. Îí åùå ñëèøêîì ñëàá äóõîì. Îí íå ïîíèìàåò ñóùíîñòü äåìîíèçìà, õîòÿ â íåì ìíîãî äåìîíè÷åñêîãî.
Äåìîíèöà:
Êàê æå çàáàâíî. È åãî òû íàçâàë äåìîíîì. Òðóñ ýòî, à íå äåìîí.
Áåãåìîò:
Âñå äåìîíû òðóñû. Íî îí òàê ðüÿíî çàùèùàë íàøè íèçìåííûå íàêëîííîñòè. Òàê èñêðåííå. ß äàæå åìó ïîâåðèë. Òàê ïðèÿòíî îñîçíàâàòü, ÷òî ëþäè íàìíîãî áëèæå ê äåìîíàì, ÷åì ê àíãåëàì. Îíè ïåðåïîëíÿþò ñâîþ äóøó âñåì íèçìåííûì, áëèçêèì íàì! Îíè íàøè áðàòüÿ. Òîëüêî íåêîòîðûå ãëóïûå ëþäèøêè ñòðåìÿòñÿ ê Ãîñïîäó èëè ê âûñîêîé íðàâñòâåííîñòè. Áîëüøèíñòâó ïëåâàòü íà ýòó ÷óøü! Îíè ðàçáèëè ñòàðûå ñêðèæàëè! Îíè ïî÷òè ñâîáîäíû! Íå äî êîíöà! Íî îñòàëîñü ñîâñåì íåìíîãî! Ñêîðî äåìîíû çàïîëîíÿò ìèð æèâûõ, è ýòèìè äåìîíàìè áóäóò ñàìè ëþäè!
Источник