Актуализация знаний на желудок

Актуализация знаний на желудок thumbnail

Классы: 8, 11.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

  • научиться давать определения понятий: желудок, отделы желудка, желудочный сок;
  • распознавать на таблицах, муляжах органы пищеварительной системы человека;
  • характеризовать биологическую сущность процесса пищеварения, в частности, пищеварение в желудке;
  • различать виды пищеварения;
  • оценивать роль ферментов в пищеварении;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи между строением и функциями желудка.

Личностные УУД:

  • умение развивать целостное научное мировоззрение, соответствующее современному уровню знаний о человеке и особенностях устройства его организма;
  • формирование и развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение организма человека;
  • выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью и окружающих;
  • убеждение в необходимости овладения знаниями о строении и функциях пищеварительной системы, в применении этих знаний для объяснения процессов и явлений, происходящих в жизни человека;
  • умение применять полученные знания для сохранения и укрепления своего здоровья.

Метапредметные УУД:

познавательные:

  • составлять тезисы, различные виды планов (простые, сложные и т.п.);
  • структурировать учебный материал, давать определения понятий;
  • сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;
  • умение извлекать информацию о строении и функциях пищеварительной системы из разных источников (текст, электронное пособие, сеть Интернет);
  • умение применять логические операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения для обработки полученной информации о строении и функциях пищеварительной системы с целью её более эффективного усвоения;
  • умение преобразовывать информацию, переводить её из одной знаковой формы в другую (выделять главную мысль текста, на основании текста заполнять таблицы, строить схемы).

коммуникативные:

  • умение осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками в ходе актуализации опорных знаний о строении и функциях пищеварительной системы;
  • устанавливать рабочие отношения в группе;
  • умение владеть устной и письменной речью;

регулятивные:

  • работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять свои ошибки самостоятельно;
  • умение ставить для себя цель и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия по усвоению знаний о строении и функциях пищеварительной системы с планируемыми результатами, корректировать выполнение своих действий;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, владеть основами самоконтроля, самооценки.

Цели урока:

  • Учебно-познавательные.
    • Продолжить знакомство обучающихся с системой пищеварения человека.
    • Показать взаимосвязь строения желудка с функциями, которые он выполняет; сформировать знания о строении желудка; особенностях пищеварения в желудке; раскрыть значение ферментов, активных в кислой среде, в процессе расщепления белков, жиров и особенностях переваривания углеводов в желудке; раскрыть зависимость состава и количества вырабатываемого желудочного сока от состава пищи.
  • Виды деятельности (элементы содержания, контроль).

    • Актуализация знаний; формулирование проблемы – определения цели урока, активное слушание; самостоятельная работа – изучение биологических терминов, составление краткого конспекта урока; групповая работа – обобщение сведений, характеризующих процессы пищеварения в желудке; выявления роли ферментов в процессе пищеварения; фронтальный опрос; поисково-репродуктивная работа – продолжение заполнения таблицы «Органы пищеварения», выполнение заданий, предложенных учителем; обобщение полученных знаний; самоанализ и самооценка.
    • Продолжение развития общеучебных навыков работы с различными источниками информации, а также умений и навыков организации самостоятельной учебной деятельности.
  • Дидактические.

    • Проследить взаимосвязь изученных ранее тем курса: «Ткани. Органы. Системы органов», «Нервная система» с новой темой.
  • Воспитательно-психологические.

    • Развитие познавательной активности; создание на уроке атмосферы сотрудничества; формирование сознательного отношения к этапам тренировочного процесса; здоровьесбережение: правильная осанка обучающихся.
  • Развивающие.

    • Формирование умения выделять главное при изучении материала, научить обучающихся рецензировать ответы своих товарищей и учить задавать вопросы.
  • Обучающие средства.

    • Современные инновационные мультимедийные технологии; презентация по теме урока; модель торса человека, муляж внешнего и внутреннего строения желудка; раздаточный материал: Атлас человека.

Тип урока. Урок открытия нового знания; изучение материала, первичное закрепление знаний и способов деятельности.

Методы, используемые на уроке. Репродуктивные, частично-поисковые.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Актуализация полученных знаний

Фронтальный опрос по пройденным темам.

  1. Перечислите отделы пищеварительной системы человека.
  2. Что такое ферменты? Какова роль ферментов в пищеварении?
  3. Почему мы говорим, что пищеварение начинается в ротовой полости?
  4. Какие функции выполняет слюна? Назовите ферменты слюны.
  5. Пищеварение белков, углеводов и жиров в ротовой полости.
  6. Строение зубов. Гигиена зубов.

Обучающиеся при необходимости дополняют ответы на вопросы.

3. Изучение нового материала

Подведение к теме

Во вводном слове учитель говорит о продолжении процессе пищеварения в следующем отделе пищеварительной систем – желудке; учащиеся формулируют тему урока.

Объяснение учителя сопровождается демонстрацией наглядного материала (презентация).

Функции желудка

1. Всасывательная (хорошо всасывается алкоголь, незначительно – глюкоза и минеральные соли. Основное всасывание питательных веществ происходит в кишечнике).

2. Химическая переработка пищи (переваривание).

3. Защитная.

4. Механическая.

Строение желудка

Из пищевода пища поступает в желудок, где происходит химическая переработка (переваривание) пищи компонентами желудочного сока. Это полый орган и самая широкая часть желудочно-кишечного тракта. Желудок имеет объём около 1,5 л., но может растягиваться до 3,0 л. в зависимости от количества съеденной пищи, положения тела, степени сокращения его стенки.

Вверху находится вход в желудок (кардиальная часть), затем желудок расширяется, образуя дно (фундальная часть), узкая часть желудка образует выход (пилорическая часть или привратник). Через отверстие привратника пища переходит в двенадцатиперстную кишку. Нижний выпуклый край желудка формирует большую кривизну, верхний – малую кривизну.

Стенки желудка состоят из 4-х слоёв: слизистой оболочки, подслизистого слоя, мышечной и серозной оболочек (брюшины). Слизистая оболочка образует складки, которые расправляются при заполнении желудка. Мышечная оболочка состоит из гладких мышечных волокон, расположенных в 3 слоя: продольный, кольцевой и косой.

Мышцы желудка у человека поддерживают его тонус и осуществляют перистальтику, производят непрерывные волнообразные движения, перемещая и перемешивая его содержимое. В привратнике есть мышца-сфинктер, которая рефлекторно открывается, при соответствующих сигналах от действия пищи.

В желудке накапливается лишь твёрдая пища, а жидкость протекает, не задерживаясь в нём. Молоко в желудке задерживается, оно створаживается и начинается его переваривание.

Внутренняя поверхность желудка покрыта слизистой оболочкой, в толще которой находятся около 14 млн. желудочных желёз. Железы состоят из клеток. Главные клетки вырабатывают пищеварительные ферменты (пепсин, химозин, липаза), обкладочные выделяют соляную кислоту, добавочные – слизь муцин, которая защищает слизистую оболочку желудка от раздражения кислотой и самопереваривания.

Читайте также:  Операция на желудок онкология питание

Процесс пищеварения в желудке

Пища, поступившая из пищевода в желудок, находится в нём до 4-6 часов. В это время под действием желудочного сока пища переваривается. В течение суток железы желудка выделяют 1,5-2,5 л. желудочного сока. Чистый желудочный сок бесцветен, имеет кислую реакцию, в нём содержится до 0,5% соляной кислоты (рН –0,9-1,5). Благодаря наличию HCI желудочный сок имеет высокие бактерицидные свойства.

Белки расщепляются под действием фермента пепсина до полипептидов. Пепсин также створаживает белок молока казеин. Жиры не расщепляются, расщепляется только эмульгированный жир молока под действием фермента липазы (жир молока взвешен в виде мельчайших капелек). Химозин вызывает свёртывание молока и содержится в желудочном соке у новорождённых.

Желудочный сок не содержит ферментов, расщепляющих углеводы, но переваривание углеводов происходит некоторое время (20-30 минут), пока действуют ферменты слюны и пищевой комок не пропитался кислым желудочным соком. Ферменты слюны активны только в щелочной среде, в кислой среде они своё действие прекращают.

Выделение желудочного сока начинается через 5-10 минут после начала еды и продолжается всё время пока пища находится в желудке. Стимулируют секрецию мясные и овощные бульоны. Выделение желудочного сока происходит не только во время еды, но и при запахе пищи, даже при разговоре о еде. В этих случаях желудочный сок выделяется в результате условно-рефлекторной деятельности организма.Желудочный сок,который вырабатывается в первую условно-рефлекторную фазу, выделяющийся на вид и запах пищи, даже при воспоминании и представлении о ней, И.П.Павлов выдающийся русский физиолог, назвал аппетитным или запальным соком. Этот сок подготавливает желудок к поступлению пищи.

В таблице представлено изменение выделения желудочного сока на различную пищу.

Сравниваемые признаки

большее

среднее

меньшее

1. Количество сока

при еде мяса

при еде хлеба

при питье молока

2. Содержание HCI

при еде мяса

при питье молока

при еде хлеба

3. Содержание ферментов

при еде хлеба

при еде мяса

при питье молока

Тормозящее действие на секрецию желудочного сока оказывают жир, отрицательные эмоции (гнев, печаль), неприятный запах.

Механическая функция желудка

Дальнейшее измельчение пищи и её перемешивание с желудочным соком осуществляет гладкая мускулатура желудка. В стенке желудка гладкомышечные клетки ритмично сокращаются примерно один раз в 20 сек. Распространяющиеся по желудку волнообразные сокращения мышц измельчают пищу, перемешивают её и перемещают по направлению к кишечнику. Скорость прохождения пищи по желудку зависит от химического состава пищи. Так, углеводы переходят в кишечник быстрее, а жиры и белки медленнее. Двигательную активность желудка называют моторикой. Есть два типа движения: перемешивание – движение пищевого комка взад-вперёд, сопровождаемое перемешиванием пищи; перистальтика – периодическое сокращение продольных и кольцевых мышц, приводящее к движению волн сокращения и перемещению пищевого комка по ходу пищеварительного тракта.

Сокращения мускулатуры возникают и у пустого желудка. Это «голодные сокращения», появляющиеся каждые 60-80 минут. Считают, что такие сокращения желудка называются чувством голода.

При попадании в желудок недоброкачественной пищи, происходит обратная перистальтика (антиперистальтика). В этом случае возникает рвота, которая является защитной рефлекторной реакцией организма.

4. Обобщение нового материала

В конце урока формулируются основные выводы, предлагаемые сделать самим обучающимся с последующей корректировкой учителя.

  • Желудок – сложно построенная часть пищеварительного тракта, приспособленная к выполнению разнообразных функций.
  • В желудке пища подвергается химической переработке с помощью ферментов и механической переработке, благодаря перистальтике.
  • Регуляция деятельности желёз осуществляется нейро-гуморальным путём.
  • Различают фазы отделения желудочного сока: рефлекторную (вид, запах пищи, механическое действие пищи на рецепторы полости рта и желудка и химическую (гуморальную).
  • Выделение сока в ответ на механическое раздражение стенок желудка происходит по принципу безусловного рефлекса.
  • Химические вещества (вторая фаза) – мясной бульон, отвар овощей, продукты переваривания белков, пряности и др. вещества способствуют усиленному сокоотделению; некоторые продукты, например, жиры тормозят сокоотделение.
  • Количество и состав желудочного сока изменяются в зависимости от состава пищи.

5. Закрепление полученных знаний и умений

Обучающиеся формулируют итоги урока: что узнали нового и важного для себя? Чему научились?

Рефлексия:

  • выполнение теста по теме урока.
  • фронтальная беседа: дайте физиологическое обоснование поговорке «Аппетит приходит во время еды».

6. Домашнее задание

§ 26, в.1,2. Повторить. § 24-25

7. Подведение итогов

Вспомнить о целях урока, проанализировать насколько они достигнуты.

Выставление оценок (комментарий учителя).

Урок закончен. Спасибо.

Учебно-методическое обеспечение предмета

1. Биология. 8 класс. Пасечник В.В., Каменский А.А., Швецов Г.Г. Москва. Просвещение. 2019. Серия «Линия жизни». (Рекомендовано Мин.образования и науки РФ). ФГОС.
2. Рабочая программа по биологии 5-9 классы. Пасечник В.В. М., ВАКО.2018. Серия «Линия жизни».
3. Рабочая программа по биологии. 8 класс. /Составитель Мишакова В.Н. М., ВАКО,2017. Соответствует ФГОС.
5. Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Поурочные разработки по биологии. 8 класс. М., ВАКО,2016.
6. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека. М. ACADEMA. 2013.
7. Беркинблит М.В., Мартьянов А.А., Парнес Е.А. Биология. 1, 2 части. Москва. Бином. 2013.
8. Маш Р.Д., Драгомилов А.Г. Биология. Человек. Методическое пособие. Москва. Изд. «Вентана-Граф». 2015.

Интернет-ресурсы

1. https://www.bio.1sept.ru
2. https://school-collection.edu.ru/catalog/search
3. https://www.5ballov.ru/test
4. https://www.Informika.ru/text/database/biology/
5. https://www.Informika.ru/text/inftech/edu/edujava/biology/
6. https://nrc.edu.ru/est/r4/

Источник

25 способов актуализации знаний на уроке

Актуализация знаний — один из таких этапов современного урока, его задача — подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки. На этом этапе учитель направляет работу учащихся таким образом, чтобы они вспомнили (актуализировали) необходимые знания, умения и навыки для восприятия (открытия) новой информации. Также на этапе актуализации знаний контролируются задания, которые вызывают затруднения у учеников.

Для достижения поставленных задач учителю необходимо ориентироваться на некоторые условия:

  • выбранные учебные задания должны обеспечить те способы работы, которые потребуются детям при восприятии нового материала;
  • подбирается примерно 2-3 задания, чтобы внимание детей не рассеивалось;
  • актуализация знаний проводится в течение 5-7 минут — этого времени вполне достаточно для достижения дидактических задач этого этапа урока.
Читайте также:  Простая трубчатая железа желудок

На этом этапе урока дети четко понять, зачем им заниматься изучением новой темы, что конкретно будет осваиваться, каковы основные цели занятия, которые необходимо будет достичь. Ученики, направляемые учителем, выясняют, подготовлены ли они к восприятию нового материала, достаточно ли владеют знаниями, умениями и навыками, необходимыми для усвоения новой информации, а также, что им необходимо сделать, чтобы успешно все выполнить.

Этап актуализации знаний включает в себя следующие составляющие.

  • Моделирование учебно-проблемной ситуации, которая подводит детей к вопросам, предстоящим к изучению.
  • Формулирование основной учебной задачи, которую предстоит решить на уроке.
  • Планирование учебной деятельности на урок, самоанализ и самоконтроль.

Как провести актуализацию знаний на уроке?

Способ 1. Корзина идей

Этот способ применяется как индивидуально, так и фронтально. С его помощью учитель может узнать, что известно учащимся по теме, которая будет обсуждаться на занятии, или их предположения на этот счет. На доске рисуется или прикрепляется макет корзины, в которую дети поместят все, что классу известно по обсуждаемому вопросу. Подробнее о приеме Корзина идей.

Сбор информации происходит по плану.

  • Учитель задает детям прямой вопрос по теме урока, просит вспомнить все, что им известно по этому поводу (или высказать свои предположения).
  • Учащиеся фиксируют в рабочих тетрадях известные им сведения в краткой форме.
  • Попарно или в мини-группах дети обсуждают свои записи.
  • Всю полученную информацию учитель в краткой форме записывает в «корзину идей» на доске.

Этот прием можно обозначить так же, как корзина понятий, фактов, терминов и пр.

Способ 2. Да – нет

Этот способ позволит детям быстрее включиться в мыслительный процесс. При его использовании формируются навыки оценки ситуации, фактических сведений; анализа имеющейся информации; формулирования и выражения своей точки зрения.

Для организации работы учитель готовит несколько высказываний по теме урока и предлагает детям выразить к ним свое отношение по категории «да-нет», а также разъяснить, почему они так думают. Подробнее о приеме Да-Нет/Верно-не верно.

Способ 3. Блиц

Учитель готовит для детей карточки с понятиями, именами, датами, названиями и пр. Учащимся предлагается за ограниченное время (30 секунд-1 минута) объяснить классу указанные данные, не используя однокоренных слов.

Способ 4. Определи логическую связь

Детям называют три слова, два из которых каким-то образом между собой связаны логически. Задание ученикам: подобрать четвертое слово, находящееся с третьим в аналогичной связи. Например, рыбы – чешуя – птицы (покрытие тела) – оперение.

Способ 5. Мы шагаем

Дети выстраиваются на определенном расстоянии от доски, шагают вперед, называя на каждый шаг слово, связанное с изучаемой темой.

Способ 6. Видеозарисовка

Учащимся предлагается к просмотру видеозарисовка, после просмотра которой они должны сформулировать тему, которая будет обсуждаться на уроке, а также ответить, каким образом просмотренное видео соотносится с изучаемым вопросом.

Можно подобрать видео так, оно воздействовало на эмоции детей, вовлекала их в новую тему.

Способ 7. Черный ящик

По аналогии с передачей «Что? Где? Когда?» педагог просит детей предположить, что находится в черном ящике и какое отношение этот предмет имеет к теме занятия.

Подготовить само задание можно предложить более «продвинутым» учащимся.

Способ 8. Волшебная коробка

В красиво оформленную коробку помещается несколько предметов, которые необходимы детям для изучения нового материала. Учащиеся объясняют связь этих предметов с новой темой, формулируют ее.

Способ 9. Портрет известного человека

Используется портрет известного человека, который имеет отношение к предметному содержанию урока. Также учитель рассказывает некоторые биографические сведения о нем, предлагает детям ответить, чей портрет они видят перед собой.

Способ 10. Визуальный ряд

На экране или доске демонстрируются изображения, которые помогут детям выяснить тему предстоящего урока.

Способ 11. Ассоциации

На экран проецируются изображения различных предметов, портреты известных личностей и т.п.; учащиеся отвечают, какие ассоциации возникают у них в связи с этими изображениями и высказывают свои предположения по поводу темы предстоящего урока. Второй вариант проведения этапа актуализации знаний на уроке по способу ассоциаций предполагает, что дети рисуют ассоциативные рисунки на заданную тему.

Способ 12. Прослушивание музыкального отрывка, художественного или публицистического текста

На уроках МХК, литературы, истории, обществознания, музыки можно дать учащимся задание идентифицировать по прослушанному фрагменту все произведение целиком или назвать, кому оно принадлежит, определить время его создания, рассказать о том, почему оно написано и т.д., а также связать с изучаемой темой.

Способ №13. Экскурс в будущее

Педагог записывает на доске какую-либо будущую дату и предлагает детям пофантазировать по этому поводу, понять, будет ли актуальной обсуждаемая на уроке тема в указанное время с обоснованием своей позиции.

Способ №14. Смена социальной роли

Учитель предлагает учащимся представить себя самих в недалеком будущем, когда они уже станут родителями детей их возраста. Дает задание: объяснить своим воображаемым детям тему, обсуждаемую на уроке и донести до них необходимость и важность ее изучения.

Способ №15. Интересный гость

Дети с удовольствием общаются с пришедшими на урок людьми, которые могут интересно преподнести информацию по теме урока. Это могут быть не только специалисты в какой-либо области, но также и родители, ученики другого возраста.

Способ №16. Задание на опережение

Педагог заблаговременно сообщает детям (всем или индивидуально) тему, которая будет рассматриваться на занятии и дает задание приготовить небольшое сообщение, объясняющее, почему она актуальна.

Способ №17. Неоконченный рассказ

Учитель начинает рассказывать детям какой-то интересный научный факт, сюжет и прерывает свое повествование в определенный момент. Далее детям предлагается закончить начатый рассказ, придумать продолжение, сделав записи в тетрадях, а потом прочитать вслух, что получилось. Затем все вместе дети обсуждают услышанное.

Способ №18. Риторический вопрос

К примеру, на занятии по МХК, после прочтения мифа об Орфее и Эвридике, детям дается задание поразмышлять, по какой причине Орфей оглянулся. Абсолютно правильного ответа на данный вопрос найти нельзя, он предусматривает высказывание предположений. Подобный способ не только актуализирует знания учащихся, но и помогает в развитии творческого мышления.

Читайте также:  Что делать если сжег желудок

Способ №19. Продолжение фраз

Педагог просит детей продолжить неоконченные предложения.

По теме нашего урока я знаю, что…

Способ №20. Тема урока как обычный предмет

Учитель просит учащихся представить тему, рассматриваемую на уроке, как обычный предмет и представить свой вариант, как поступить с этой темой. Например, убрать в сторонку, рассмотреть с разных сторон, перекрасить в необычный цвет, вообразить, как растение, животное, популярный человек и т.д.

Способ №21. Метапредметная задача

Учащимся даются условия задачи, над которой надо поразмышлять.

Человек уезжает на длительное время в какое-либо далекое место. Он не знал, как ему сохранить свои ценные вещи, и решил закопать их в лесу. Помогите ему придумать, каким образом он максимально точно запомнит то место, где он зарыл свой клад.

Для организации работы педагог может сочинить любую другую задачу.

Способ №22. Задания – загадки

С целью актуализировать знания учащихся им предлагаются различные варианты заданий на смекалку: шарады, ребусы, кроссворды, загадки, задачи-шутки, пиктограммы и пр.

Способ №23. Прямой вопрос

Учитель объявляет тему урока и предлагает детям написать, как минимум, по три доказательства, аргументирующих важность и необходимость изучения этого материала.

Способ №24. Общее — разное

Рассматриваются несколько предметов (с точки зрения их объединяющих и различающих характеристик), которые имеют отношение к вопросам, рассматриваемым на уроке.

Способ №25. Викторина

Дети по очереди отвечают на вопросы, связанные с темой урока.

Каждый из предложенных приемов можно модифицировать. Наполнить содержанием, необходимым педагогу для работы на конкретном уроке с конкретным классом. В любом случае, они решают главную задачу — актуализируют имеющиеся у детей знания, мотивируют их на изучение нового материала.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник статьи: https://pedsovet.su/metodika/6841_aktualizacia_na_uroke

Актуализация знаний при фронтальном опросе
статья

Как провести актуализацию знаний при фронтальном опросе?

Скачать:

Предварительный просмотр:

Одним из этапов современного урока является актуализация знаний. Его задача — подготовить учащихся к восприятию нового материала с учетом имеющихсяу них знаний и жизненного опыта.Также на этапе актуализации знаний контролируются задания, которые вызывают затруднения у учеников. Для достижения поставленных задач учителю необходимо ориентироваться на некоторые условия:

  • ничего лишнего, все задания нацелены на восприятие нового материала
  • заданий не должно быть много, достаточно 2-3
  • не затягивать данный этап урока (не более 5-7 минут)

На этом этапе урока учащийся должен четко понимать, что он знает и что еще ему необходимо узнать по данной теме.

Как провести актуализацию знаний на уроке?

  • Мозговой штурм. Учитель задает детям прямой вопрос по теме урока, просит вспомнить все, что им известно по этому поводу (или высказать свои предположения).
  • Да-нет. Самостоятельное структурирование информации, отбрасывание лишних параметров, или сужение поля поиска. Именно этому учит игра «Да-Нет». Учитель загадывает любой предмет, явление, ситуацию и т. д. Отгадку надо найти при помощи вопросов, ответами на которые могут быть слова «да» и «нет».
  • Блиц-опрос. За определенное время (1мин) дети отвечают на вопросы учителя.

Блиц — опрос « Что я знаю о глаголе»

  • На какие вопросы отвечает
  • Как изменяются все глаголы
  • Как изменяются глаголы прошедшего времени
  • Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени
  • Как называется изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам
  • Черный ящик. По аналогии с передачей «Что? Где? Когда?» педагог просит детей предположить, что находится в черном ящике и какое отношение этот предмет имеет к теме занятия.
  • Узнай меня. Учитель рассказывает некоторые биографические сведения об известном человеке и предлагает детям ответить,кто этот человек.
  • Ассоциации. На экран проецируются изображения различных предметов, портреты известных личностей и т.п.; учащиеся отвечают, какие ассоциации возникают у них в связи с этими изображениями и высказывают свои предположения по поводу темы предстоящего урока.
  • Текст с пропусками. Петропавловский собор находится на _______ (Заячьем) острове. Автором проекта был ________ (Доменико Трезини). Шпиль собора венчает ______. Высота колокольни ____ (112) метров. Петропавловский собор на протяжении всей своей истории служил ______ (усыпальницей) русских царей.
  • Неоконченный рассказ. Учитель начинает рассказывать детям какой-то интересный научный факт, сюжет и прерывает свое повествование в определенный момент. Далее детям предлагается закончить начатый рассказ.
  • Задания-загадки. С целью актуализировать знания учащихся им предлагаются различные варианты заданий на смекалку: шарады, ребусы, кроссворды, загадки, задачи-шутки, пиктограммы и пр.
  • Викторина
  • Шляпа. Каждый учащийся пишет на отдельном листочке вопрос по теме урока. Все воросы складываются в шляпу. 2 человека вытягивают по очереди вопросы и отвечают на них.

Каждый прием можно модифицировать, наполнить содержанием под конкретный класс.Главная задача — мотивировать учащихся к восприятию нового материала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания, которые представлены на слайдах направлены на:- систематизацию знаний учащихся о живой и неживой природе, о классификации грибов на съедобные и несъедобные;- развитие мышления младших школьни.

Как провести повторение изученного материала?Проведите в классе Аукцион!Ученики должны вспомнить все, что связано со словом. Тот, кто скажет последнюю фразу — победитель.

Данная презентация поможет проверить знания учащихся всего класса одновременно.

Индивидуальные карточки для проверки пройденного материала.

Вашему вниманию представляю урок по теме «Актуализация знаний о падежах имен существительных». Урок представляет собой занятие по применению знаний, умений и навыков, полученных в ходе 3 у.

Урок — главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебн.

В статье рассказывается о комплексном подходе к планированию этапа актуализации знаний.

Источник статьи: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2019/07/09/aktualizatsiya-znaniy-pri-frontalnom-oprose

Источник